Разрешено или запрещено завершение обгона через сплошную в 2023 году

03.04.2023 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Разрешено или запрещено завершение обгона через сплошную в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Пересечение двойной линии разметки и выезд при этом на встречную полосу – может привести к созданию аварийной ситуации. Но, тем не менее, является одним из часто совершаемых нарушений. Причины нарушения разметки могут быть различны, но ответственность в любом случае серьезна.

Что будет если пересечь сплошную

За пересечение сплошной налагаются санкции. Самые жесткие назначаются при обгоне с выездом на встречку. В остальных ситуациях наказание будет мягче.

Наказание за пересечение сплошной:

  • Обгон через сплошную — 5 000 рублей штрафа или лишение прав на 4–6 месяцев за первое нарушение, лишение прав на 1 год за повторное нарушение (штраф 5000 рублей, если нарушение зафиксировано камерами)

  • Объезд препятствия с выездом на встречку — 1000–1500 рублей штрафа

  • Разворот или поворот налево через сплошную — 1000–1500 рублей штрафа

  • Пересечение сплошной при выезде на полосу для общественного транспорта — 1 500 рублей штрафа (3 000 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга)

  • Другие случаи пересечения сплошной — предупреждение или 500 рублей штрафа

Когда возможно лишение прав за сплошную линию?

За совершение правонарушения предусмотренного ст.12.15 КоАП РФ предусмотрена дифференцированная ответственность, т.е. чем тяжелее нарушение- тем строже санкции. Различные нарушения нанесённой дорожной разметки влекут разное наказание. Самое строгое наказание это лишение права на вождения автомобиля на длительный срок.

Лишение прав возможно в следующих случаях:

  • при пересечении разметки и выезде на полосу встречного движения (либо трамвайные пути встречного направления) если это не было связано с объездом препятствия.
  • при повторном выезде на полосу встречного движения (если за прошлое нарушение был наложен административный штраф)

Штраф за пересечение сплошной линии в 2020 и 2021 году

Сплошные линии используются для разделения потоков, а также для определения направления следования автомобилей.

За пересечение сплошной линии всех водителей ждет наказание (за исключением спецслужб). Однако есть ситуации, которые допускают проезд через сплошную.

Подробнее о том, какой штраф грозит за пересечение сплошной и в каких ситуациях не предусмотрено наказание — читайте в нашем материале.

Ситуации, при которых пересечение сплошной допустимо

Наехали на сплошную, но не пересекли. Будет ли штраф?

Фиксируют ли автоматические камеры пересечение сплошной?

Скидка на штраф за пересечение сплошной

Таблица штрафов за пересечение сплошной линии

Сплошные линии можно разделить на виды по двум факторам: по типу разметки и по времени действия. По второму критерию сплошные линии бывают постоянными и временными (нарисованными на время проведения ремонтных работ). Они отличаются своим цветом. Временные линии — оранжевые, постоянные – белые или желтые.

По типу разметки сплошные делятся на одинарные и двойные. Одинарной сплошной линией обозначается край проезжей части дороги.

Двойная сплошная линия разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах без разделительной полосы, имеющих четыре или более полосы движения. Двойную сплошную линию рисуют на участках дороги, где есть не менее 4 полос движения, а одинарную – с других случаях.

Читайте также:  Памятка для украинцев въехавших в Польшу после 24 февраля

Отметим, что штраф за пересечение данных видов сплошных будет одинаковым. Отличаться будут либо обстоятельства произошедшего, либо условия совершения правонарушения.

Завершение обгона по сплошной – спорная ситуация, которая требует дополнительного анализа и внимания. Подобные случаи возникают на практике достаточно часто, и почти всегда суды не на стороне граждан.

Полагается, что водитель должен заранее предусмотреть, когда закончится прерывистая и учесть действие знаков, собственную скорость, скорость прочих транспортных средств и иные факторы.

На практике возникает множество нюансов, на которые необходимо обратить внимание:

  • Водитель должен учитывать, в первую очередь, разметку – чем длиннее линии прерывистой, тем ближе сплошная.
  • Если возврату на свою полосу мешает препятствие, то нужно пытаться изменить квалификацию с части 4 на часть 3 статьи 12.15.
  • В качестве доказательств идеально подходят записи с видеорегистраторов, однако, суд будет оценивать все факторы в совокупности.
  • Сотрудники ГИБДД чаще всего попытаются квалифицировать деяние по части 4. В протоколе необходимо указать на своё несогласие с формулировкой. Далее, оспаривание производится в судебном порядке.
  • Оспорить судебное постановление можно в апелляционном порядке. Первичное решение выносится через мировой суд, а обжалование – городской или районный.

Практика по подобным делам достаточно разнообразна. Однако, чаще всего суды встают на сторону ГИБДД. Поэтому строго не рекомендуется начинать манёвр, если есть вероятность не вернуться на свою полосу движения до окончания прерывистой линии. Пресечение сплошной – это всегда нарушение, отличаться может лишь часть статьи, по которой производится квалификация.

Как правильно защищаться

Прежде чем давать объяснения сотруднику ДПС, нужно выяснить, как им зафиксирован проступок. Если есть видео-, фотоматериалы следует попросить ознакомиться с ними.

Когда нарушение будет четко зафиксировано, даже не на спец.оборудование, то шансов отпираться мало.

Но при документировании по принципу «сам видел», следует стоять на своем конца. Не признавать вины и требовать, чтобы доказательства были весомее, чем «глаз» сотрудника ДПС, свидетельские показания и пр.

Часто водители совершают ошибку, допуская маневры на разметке, которая слабо видна из-за погодных условий, давности нанесения, думая, что это их железное оправдание. Но при этом не собирают доказательств, то есть не производят фото-, видеосъемку, не просят работника госавтоинспекции указать об этом в протоколе. А когда они начинают говорить об этом в суде, то такие слова воспринимаются, как голословная попытка уклонится от ответственности.

Если водитель пересек сплошную линию, выехал на встречку, то это ещё не означает, что он нарушил ПДД и должен быть привлечён к административной ответственности. Если водитель считает, что он не виноват в совершении административного правонарушения, то наказание следует оспорить. Приведём ключевые положения КоАП РФ, где регламентируется процедура оспаривания постановления об административном правонарушении:

  • постановление обжалуется вышестоящим органом или должностным лицом (ч. 1 ст. 30.1);
  • заявитель подаёт жалобу в орган или должностному лицу, которое вынесло постановление, а то, в свою очередь, должно передать её в вышестоящий орган или должностному лицу в 3-дневный срок (ч. 1 ст. 30.2);
  • на подачу жалобы у заявителя есть 10 дней с момента вручения (получения) копии постановления (ч. 1 ст. 30.3);
  • жалоба должна быть рассмотрена в 10-дневный срок со дня её поступления в орган или должностному лицу (ч. 1 ст. 30.5);
  • по результатам рассмотрения выносится одно из следующих решений (ч. 1 ст. 30.7):
  • об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
  • об изменении постановления;
  • об отмене постановления и прекращении производства по делу;
  • об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение;
  • об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности.
Читайте также:  Какие авиакомпании в этом году выдают целевое направление на пилота?

Предусмотренные взыскания за нарушение

Наказание за пересечение сплошной линии облагается в соответствии с положениями статьи 12.15 КоАП РФ. Нормативно-правовой акт регламентирует размер штрафа, налагающегося в следующих ситуациях:

  • лицо нарушило правила расположения автомобиля на проезжей части;
  • было осуществлено движение по обочине;
  • произошло нарушение правил встречного разъезда;
  • водитель ездил по велодорожке или тротуару;
  • водитель, управлявший транспортным средством, скорость движения которого менее 30 км в час, не позволял другим машинам обогнать себя;
  • человек самовольно занял место в движущейся транспортной колонне или пересек ее;
  • был осуществлён выезд на встречные трамвайные пути или на встречную полосу при объезде препятствия.

Непосредственное пересечение сплошной предусмотрено только в последнем пункте. Однако все ситуации так или иначе касаются правил, которые регулируют особенности обгона, разъезда и общий порядок движения.

Если вы совершили обгон и вас за это остановил работник ГАИ ГИБДД, то в процессе составления им протокола об административном правонарушении не стойте без действия. Начните фотографировать все вокруг хотя бы на смартфон. Даже если ваша камера не очень хорошо фотографирует, не нужно отказываться от фиксации происходящего. Если состояние разметки уже плохое и ее трудно расшифровать, то имея фотографии ее можно много добиться в суде. Чтобы судья не воспринял вас, как человека, уклоняющегося от ответственности, важно, чтобы на фотографию или видео попала трасса, разметка, обозначения и расположение вашей машины.

Свое несогласие или другую интерпретацию проблемы важно отобразить в протоколе в письменном виде собственноручно. Обязательно убедитесь, что он составляется максимально правильно и информация в нем соответствует действительности. Предпринимайте всевозможные меры, чтоб судья получил оправдательные доводы в вашу пользу, если работник ГАИ ГИБДД не захотел разбираться в ситуации.

Можно ли обжаловать лишение ВП за пересечение сплошной

Да! Если в суде первой инстанции вас лишили ВП неправомерно, и вы чувствуете в себе силы бороться за справедливость на более высоком уровне, подайте апелляционную жалобу на решение суда. Подаётся она в районный суд или в суд, где слушалось ваше дело. Документ в последнем случае будет передан на протяжении 3-х дней в нужный орган.

Преимущества апелляционного обжалования:

  • Водительское удостоверение сдавать не требуется, пока дело не будет рассмотрено повторно.
  • Ваше дело будет пересмотрено и, возможно, на этот раз решение будет принято в вашу пользу.
  • Ухудшить ваше положение апелляционный суд не может, но в случаях существенного нарушения процессуальных требований, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело — его могут вернуть на новое рассмотрение.

Если вы хотите воспользоваться указанными преимуществами, вам необходимо успеть подать жалобу на протяжении 10-ти дней после получения на руки постановления первой инстанции. Если вы не успели составить грамотное заявление, воспользуйтесь оспариванием решения в порядке надзора в областном суде.

Читайте также:  Как открыть швейное производство?

Есть немало нарушений, которые ошибочно квалифицируются по ст. 12.15, при этом не подходящих под эту статью. Для того чтобы не попасться на уловки неграмотных или хитрых сотрудников ДПС, необходимо твердо знать ПДД и свои права. Рассмотрим несколько примеров.

Движение по разметке. Если сотрудник ДПС вменяет вам движение по встречной полосе и предлагает передать дело в суд, а вы уверены, что двигались по разметке — сообщите ему об этом. Движение по разметке попадает под действие ч. 1 ст. 12.15 КоАП:

Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

В данном случае налицо нарушение пункта 9.7 ПДД.

Характерные судебные решения

Завершение обгона через сплошную по состоянию на 2019 год категорически запрещено. Причем нарушением признается даже факт того, что маневр был произведен в положенном месте, а закончен на запрещенном.

Судя по стандартной судебной практике водителей за подобное нарушение всегда привлекали по статье 12.15 Кодекса об административных правонарушениях. При этом предусматривается наказание в виде штрафа в сумме 5000 рублей. Водителя также могут лишить права управления транспортным средством на срок от четырех месяцев до полугода за выезд на встречку.

Однако как быть в данной ситуации, если водитель начал обгон на прерывистой, закончил на сплошной? В данном случае местные суды будут ориентироваться на решение Верховного суда, который огласил, что главным фактором служит расположение автомобиля слева от сплошной линии, что в результате образует состав нарушения по указанной выше статье.

Даже если принять во внимание, что решение Верховного суда уже является устаревшим, с 2017 года действует пункт в правилах дорожного движения, который также запрещает любое нахождение транспортного средства слева от сплошной линии.

Согласно ему на любых дорогах, где действует двустороннее движение, запрещается двигаться автомобилю по полосе, которая предназначена для встречных машин, если:

  • присутствует разделительная полоса;
  • имеются трамвайные пути.

Таким образом, если водитель пересек сплошную при завершении обгона, то это считается нарушением правил дорожного движения. В них четко указано, что обгон через запрещающую линию, равно как и нахождение автомобиля слева на встречке от сплошной, карается наказанием, включающим лишение прав.

Как вести себя на суде

Если водитель обратился в суд с обжалованием нарушения, то необходимо вести себя грамотно. Для любого судьи основополагающим фактором для вынесения оправдательного заключения является отсутствие дорожной разметки и знаков на дороге.

В качестве доказательств можно предоставить фото- и видеоматериалы. Кроме того, важно указать, что водитель за долгий период времени не имел аварий, а также предоставить положительную характеристику с места работы или учебы.

На суде важны только прямые доказательства. Если автолюбитель на словах утверждает об отсутствии разметки, но не предоставляет фото или видеофиксацию, то такие доводы обычно не принимаются в расчет. Особенно важно предоставить доказательства в спорной ситуации, когда на встречную полосу выезжают, чтобы избежать аварийной ситуации.


Похожие записи: