Какие авиакомпании в этом году выдают целевое направление на пилота?
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие авиакомпании в этом году выдают целевое направление на пилота?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В авиакомпании «Азимут» придерживаются открытости, поэтому клиенты получат полную, достоверную информацию обо всех аспектах работы перевозчика. Исключением являются сведения конфиденциального характера, информация о конкурентах. В некоторых случаях, клиенту посоветуют обратиться в представительство лично.
Как и где купить субсидированные авиабилеты авиакомпании Азимут
Для того, чтобы купить субсидированные авиабилеты авиакомпании Азимут:
- В форме поиска субсидированных авиабилетов впишите направление рейса, дату и нажмите кнопку «Найти билеты».
- Выберите подходящий под ваши критерии билет на самолет.
- Оплатите авиабилеты на субсидированный рейс перевозчика Азимут банковской карточкой или другим способом.
- Электронные билеты на субсидированный рейс авиаперевозчика Азимут сразу после оплаты будут высланы на ваш адрес электронной почты.
- Желательно закачать билеты на самолет в ваш смартфон или планшет, или распечатать их на бумаге и взять с собой в аэропорт.
- Чтобы зарегистрироваться в аэропорту на субсидированный рейс авиакомпании Азимут, возьмите с собой паспорт.
Правила перевоза багажа
В Азимуте для авиабилетов действуют 5 типов тарифов, каждому присвоены правила провоза багажа, вне зависимости от категории ручная кладь разрешается до 10 кг.
Тариф | Багаж в грузовое отделение, 3 измерения 203 см | Багаж в салон, сумма трёх измерений для ручной клади 115 см |
Легкий | без багажа | до 10 кг |
Выгодный | с 1 местом до 23 кг | до 10 кг |
Оптимальный | с 1 местом до 23 кг | до 10 кг |
Комфорт | с двумя местами по 23 кг каждое | до 10 кг |
Сверхнормативный багаж можно оплатить и провезти, если в грузовом отсеке есть место.
«Азимут»: чего ждать от новой российской авиакомпании?
Регистрация на внутренние рейсы проходит в терминале вылета на общепринятых правилах. Для оформления потребуется паспорт и авиабилет. Для детей до 14 лет – свидетельство о рождении. Предлагаем также ознакомиться – документы для перелета с ребенком по России и за границу.
На чартерные рейсы международного направления пассажиры могут зарегистрироваться возле специальных стоек в аэропорту отправки по предъявлению паспорта РФ, загранпаспорта, авиабилета и визы (при необходимости). После оформления путешественнику также нужно пройти таможенный и пограничный контроль.
В международном аэропорту Платов Ростова-на-Дону регистрационные стойки расположены на 1 этаже, прямо от входа.
Куда | Дата вылета | Дата возвращения | Авиакомпания | Найти билет |
Махачкала | 13.12.2020 | 17.12.2020 | Билеты от 1 776 | |
Казань | 19.01.2021 | 23.01.2021 | Билеты от 1 776 | |
Уфа | 10.02.2021 | 17.02.2021 | Билеты от 1 776 | |
Набережные Челны | 16.01.2021 | 23.01.2021 | Билеты от 1 776 | |
Калуга | 15.01.2021 | 15.01.2021 | Билеты от 1 776 | |
Челябинск | 16.12.2020 | 20.12.2020 | Билеты от 1 776 | |
Минеральные Воды | 10.11.2020 | 17.11.2020 | Билеты от 1 776 | |
Саратов | 26.09.2020 | 03.10.2020 | Билеты от 1 776 | |
Нижний Новгород | 29.09.2020 | 06.10.2020 | Билеты от 1 776 | |
Самара | 12.11.2020 | 14.11.2020 | Билеты от 2 360 | |
Тюмень | 02.02.2021 | 09.02.2021 | Билеты от 2 570 | |
Симферополь | 17.10.2020 | 24.10.2020 | Билеты от 3 160 | |
Грозный | 10.10.2020 | 15.10.2020 | Билеты от 3 160 | |
Екатеринбург | 10.12.2020 | 14.12.2020 | Билеты от 3 160 | |
Астрахань | 13.10.2020 | 16.10.2020 | Билеты от 3 260 | |
Омск | 25.11.2020 | 03.12.2020 | Билеты от 3 785 | |
Калининград | 15.03.2021 | 22.03.2021 | Билеты от 3 870 | |
Пермь | 26.10.2020 | 10.11.2020 | Билеты от 4 560 | |
Санкт-Петербург | 19.10.2020 | 23.10.2020 | Билеты от 5 780 | |
Новосибирск | 26.11.2020 | 30.11.2020 | Билеты от 7 960 | |
BAK | 09.10.2020 | 19.10.2020 | Билеты от 12 015 | |
Ереван | 08.10.2020 | 11.10.2020 | Билеты от 12 678 | |
Бишкек | 17.11.2020 | 25.11.2020 | Билеты от 13 097 | |
Тель-Авив | 04.10.2020 | 11.10.2020 | Билеты от 26 110 |
Рисунок 1.6 — анализ цен на рейсы авиакомпании Ural Airlines
Этот тариф является у авиакомпании самым «бюджетным», поэтому в него не входит багаж, только ручная кладь до 8 кг. (Рисунок 1.6)
4) S7 Airlines
Рисунок 1.7 — анализ цен на рейсы авиакомпании S7 Airlines
Тариф этого авиабилета называется «Эконом Базовый», поэтому в него входит только ручная кладь весом до 10 кг и питание на борту самолета. Возврат и обмен билета невозможен. (Рисунок 1.7)
После сравнения тарифов и цен на авиабилеты у четырёх российских авиакомпаний можно сделать вывод, что уменьшение стоимости авиабилета у регулярных авиаперевозчиков на внутренних авиарейсах — не единственное изменение, которое произошло после появления «Победы». Такие авиакомпании, как S7, «Уральские авиалинии» и UTair стали повторять инструменты лоукоста, вводя тарифы без багажа, которые позволяют предложить пассажирам более низкие расценки.
Целевое направление от авиакомпании победа
На фоне закрытия границ и падения рынка авиаперевозок в апреле 2020 года у работников Аэрофлота были самые мрачные ожидания. Но, к счастью, все развивается лучше ожиданий. По состоянию на сентябрь 2020 года Аэрофлот сохранил 94% своего персонала. Принудительных сокращений не было. Компанию покинули люди старше 65 лет, но большинство людей сохранили свои рабочие места даже с учетом снижения доходов. В самые тяжелые месяцы – апрель, май и июнь – Аэрофлот выплачивал сотрудникам 2/3 оклада. Начиная с июля возобновились полеты, но без международных полетов зарплаты остаются низкими.
Единственная категория, которая сейчас испытывает серьезные сложности, это выпускники летных образовательных учреждений. Для них в настоящее время практически нет новых рабочих мест даже с минимальными окладами. Эксперты ожидают, что полное восстановление объема авиаперевозок может произойти не ранее 2024 года. По состоянию на весну 2021 года компания возобновляет многие зарубежные полеты, хотя объем перевозок составляет еще только 45% от 2019 года.
О работе в Аэрофлоте много отзывов на сайтах про авиацию и условия труда. Отзывы на 70% негативные, на 20% нейтральные и всего 10% — позитивные. Около 75% бывших и действующих сотрудников Аэрофлота НЕ рекомендуют устраиваться в эту компанию. По их отзывам, в Аэрофлоте все направлено на экономическую эффективность. И руководят компанией «эффективные» менеджеры в худшем понимании этого слова. Это означает – экономия на всем, в первую очередь на сотрудниках. Из позитивных отзывов главное, что любят сотрудники Аэрофлота – это работа в небе, самолеты и связанная с этим романтика воздушных путешествий. Но, как отмечают сами сотрудники, это больше подходит молодым людям, которым не надо заботиться о семье, и которые готовы к большим физическим и моральным нагрузкам.
Суть целевого направления на обучение в вуз
Количество мест в учебных заведениях для «целевиков» определяется в рамках специальных квот, рассчитанных на основе заявок от предприятий и прочих организаций. Эти квоты распределяются между вузами, осуществляющими образование по указанным специальностям.
Целевое обучение дает возможность еще до поступления в вуз или в процессе учебы заключить договор с работодателем.
По словам вице-президента общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Эдуарда Омарова, малый бизнес редко использует целевую квоту, предпочитая брать на работу уже людей с опытом. «Но готовить кадры, например, с 3-го курса вуза, приглашать студентов на производство на практику было бы интересно», – сказал он.
АО «Авиакомпания «Россия» в период с 11 мая 2022 года по 11 июля 2022 года проводит отбор кандидатов для целевого обучения в летных учебных заведениях.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации подвело итоги открытого публичного конкурса по распределению контрольных цифр приема по обучению на бюджете на 2022/2023 учебный год.
Когда обращаться за получением направления?
Аэрофлот сотрудничает с ведущими авиационными вузами России в рамках программ по целевому обучению летного состава.
При подаче заявления о приеме на целевое обучение поступающий представляет, помимо документов, указанных в пункте 49 Правил приёма, копию договора о целевом обучении, заверенную заказчиком целевого обучения, или незаверенную копию указанного договора с предъявлением его оригинала.
Федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
Будущих врачей в России продолжат готовить преимущественно по целевому набору. Это обеспечит больницы и поликлиники новыми кадрами, а выпускникам даст гарантии трудоустройства. Квоты приёма на целевое обучение в вузах на 2022 год утвердил Председатель Правительства Михаил Мишустин.
Льготные тарифы S7 Airlines доступны на рейсы из:
- Москвы (в Калининград, Якутск, Улан-Удэ, Горно-Алтайск, Норильск, Мирный, Читу, Благовещенск);
- Новосибирска (в Симферополь, Читу, Нерюнгри, Магадан, Мирный, Якутск, Владивосток, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Благовещенск, Норильск, Полярный, Улан-Удэ);
- Владивостока (в Петропавловск-Камчатский, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Магадан, Якутск, Сочи, Минеральные Воды, Красноярск);
- Иркутска (в Санкт-Петербург, Сочи, Симферополь, Магадан, Владивосток);
- Читы (в Сочи, Краснодар, Санкт-Петербург);
- Магадана (в Сочи и Краснодар).
Готовим кадры для авиации совместно с UTair
На производственную практику студентов вузов-партнеров «ЮТэйр» распределяют кафедры. Для самостоятельного оформления на стажировку придется отслеживать информацию о вакансиях на сайте компании и интернет-ресурсах трудоустройства. Помимо профессиональных навыков для ряда должностей обязательными будут знания английского языка, офисного и специализированного ПО.
За исключением набора бортпроводников, которые проходят отдельные кастинги, особой системы отбора претендентов, обязательного тестирования в компании нет. Решение принимается по итогам собеседования с руководством и кадровой службой.
Комментарии в Сети о работе в UTair противоречивы. Одни рады возможности посмотреть разные города и страны, пусть и в перерывах между рейсами, другие недовольны корпоративной культурой, взаимоотношениями в офисных коллективах и уровнем оплаты труда.
В любом случае практика в «ЮТэйр» для студентов авиационных вузов, традиционно ограниченных в выборе места трудоустройства в силу узости рыночной ниши, может стать возможностью без проблем получить работу по профессии сразу после вуза. Для студентов других направлений стажировка в компании, входящей в отраслевой топ-5 России, станет полезным опытом и достойной строкой в резюме.
Выполняет пассажирские регулярные рейсы и грузовые перевозки внутри страны и за рубеж. За ноябрь 2017 авиакомпания заняла 5-ое место по пассажирообороту и 7-ое по перевозкам грузов и почты.
В состав группы Ютэйр входят подразделения:
- Ютэйр КАРГО – грузовой отдел;
- Ютэйр Вертолетные перевозки;
- Ютэйр Экспресс.
Открытая дата разрешена для пассажиров с тарифным планом «Гибкий Эконом» и выше.
- Билеты тарифа Лайт – невозвратные. Пассажиры, летящие по данному тарифу, получают 25% миль и не имеют права на повышение в классе обслуживания.
- Дети до 2-х лет без отдельного места летают бесплатно по России и за 10% стоимости за рубеж.
- При активации наградного тарифа вступают в силу ограничения на возврат билетов. Авиакомпания вправе удержать до 2000 рублей или 30 евро за каждый сегмент при возврате такого билета.
У авиакомпании Utair отзывы распределились поровну. Приверженцы авиакомпании благодарят персонал, отмечают пунктуальность расписания и чистоту самолетов.
Находятся и критики, которые жалуются на некомпетентность персонала, задержки рейсов или другие неудобства. Однако это можно считать субъективным фактором. Задержка рейсов авиакомпании связана с опозданиями воздушных судов из предыдущих рейсов или метеоусловиями по маршруту.
Из сообщения «ЮТэйр» следует, что основную ставку авиакомпания продолжит делать на развитие межрегиональных перелетов. Из 30 так называемых новых направлений весны–лета 2020 г. только три затрагивают Москву (рейсы в Геленджик, Нижневартовск и Анапу).
За 2 млн рублей тюменская Utair готова посадить за штурвал кого угодно
Парк вертолетов группы компаний Utair состоит из 151 единиц (по данным на 1 августа 2020 года), в их числе самые грузоподъемные в мире вертолёты Ми-26, способные перевозить внутри фюзеляжа и на внешней подвеске груз весом 20 тонн.
Вертолёт | Количество | Заказано | Число мест | Примечания |
Ми-171 | 25 | 26 | Потолок: 6000 м Загрузка: 4000 кг Дальность: 620 км |
|
Ми-8Т | 72 | 8-22 | Потолок: 6000 м Загрузка: 4000 кг Дальность: 480 км |
|
Ми-26Т | 13 | 5 | Потолок:4600 м Загрузка: 20000 кг Дальность: 590 км |
|
Ка-32 | 4 | 6 | 13-16 | Потолок: 5000 м Загрузка: 3700 кг Дальность: 650 км |
AS.350 | 14 | 15 | 5 | Потолок: 6100 м Загрузка: 2250 кг Дальность: 688 км |
AS.355 | 7 | 3 | 5 | Потолок: 6000 м Загрузка: 1160 кг Дальность: 740 км |
ВО-105 | 1 | 5 | Потолок: 3048 м Загрузка: 2500 кг Дальность: 555 км |
|
Robinson R44 | 15 | 4 | Потолок: 4270 м Загрузка: 380 кг Дальность: 650 км |
С 2008 года Utair является партнером благотворительного фонда «Подари жизнь!». Авиакомпания предоставляет подопечным фонда и их сопровождающим льготные перелеты в медицинские центры, расположенные как в России, так и за рубежом. За это время более 1 500 детей и их родителей смогли осуществить льготный перелет к месту лечения и обратно.
Также Utair успешно сотрудничает с художественным , поисково-спасательным обществом «Лиза Алерт» и благотворительным фондом социальной помощи детям «Расправь крылья!».
Utair регулярно участвуют в поисково-спасательных операциях, осуществляет льготные перевозки ветеранов Великой отечественной войны, поддерживает спортивные и культурные российские и международные мероприятия.
Преимущества и недостатки
Основные преимущества авиакомпании «Азимут»:
- молодой авиапарк;
- субсидированные билеты без оплаты дополнительных сборов;
- на официальном сайте компании можно приобрести билет по акции, спецпредложению или со скидкой;
- возможность купить авиабилет в рассрочку;
- собственный квалифицированный персонал (бортпроводники, диспетчеры, пилоты);
- полный возврат денежных средств за билет в случае задержки более, чем на 3 часа.
Основные недостатки:
- платная онлайн-регистрация;
- частые задержки;
- ограниченная маршрутная сеть.
Целевой набор представляет собой программу, направленную на взаимодействие образовательных организаций, частных компаний и молодых специалистов. Это действенный инструмент государственного регулирования, который помогает ликвидировать нехватку кадров в тех областях экономики, где она в данный момент присутствует.
При таком раскладе выгоду получают все: студент учится бесплатно, однако не участвует в общем конкурсе на бюджет; вуз/техникум закрывает набор на определенные (обычно не самые востребованные) специальности; работодатель получает минимум на 3-5 лет квалифицированного сотрудника с профильным образованием.
Что касается законодательного регулирования, то целевой набор производится согласно 56 статье ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”. В ней говорится о том, что:
- “целевые” студенты обучаются за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
- право пользования программой предоставляется гражданам, принятым по конкурсу;
- работодатель, не исполнивший обязательства по договору, обязан возместить расходы образовательной организации, погасить штраф (двукратный размер понесенных вузом затрат), а также компенсировать в двукратном размере расходы студента, связанные с предоставлением ему мер социальной поддержки.
Будучи способом привлечения молодых людей к работе в не самых популярных отраслях экономики, целевой набор имеет ряд специфических особенностей:
- абитуриент может легко поступить на кафедры даже с конкурсом больше десяти претендентов на место;
- студент-целевик получает образование бесплатно;
- мест, доступных по программе, обычно от 5 до 30% в общем наборе;
- сотрудничать со студентом могут как государственные субъекты хозяйствования, так и частные компании вне зависимости от их величины (начиная с маленьких ИП, заканчивая международными корпорациями типа “Газпром”);
- квота целевого набора действует только на некоторые направления и присутствует не во всех вузах/колледжах;
- абитуриент находит заинтересованную в нем организацию самостоятельно;
- если “целевой” студент не достиг 18 лет, для участия в программе требуется предоставить согласие родителей или опекунов;
- работодатель может взять на себя обеспечение молодого человека жильем, стипендией и местом прохождения практики.
Взамен предоставляемых льготных условий будущий дипломированный сотрудник обязуется отработать в компании не меньше 3 лет с момента зачисления в штат.
Чтобы получить целевое направление, молодой человек должен:
- внимательно ознакомиться с условиями программы;
- сдать ЕГЭ, соответствующие его специальности;
- найти работодателя, который согласится принять его на должность после окончания обучения;
- выбрать вуз/колледж, предоставляющий целевые квоты;
- выиграть по результатам конкурса (чаще всего конкурс составляет 1,5 — 2 человека на место).
Поскольку претендентов на целевые квоты обычно немного, это прекрасная возможность учиться бесплатно для тех абитуриентов, которым после ЕГЭ не хватает баллов, чтобы пройти на бюджет. Кроме того, помимо отсутствия финансовых затрат непосредственно на обучение, студенту не придется думать о съемном жилье, месте отработки практики и средствах на жизнь, так как за все это отвечает будущий наниматель.
Доступные специальности в 2020 году:
- Медицинский профиль (семейный врач, врач скорой помощи, стоматолог, терапевт, сетевой врач, ветеринар и т.д.);
- Прикладная математика;
- Лазерные техника и технологии;
- IT-безопасность;
- Радиотехника;
- Авиа- и машиностроение;
- Информационные технологии;
- Программная инженерия;
- Связи с общественностью;
- Приборостроение;
- Микросистемная техника и нанотехнологии.
Дополнительно льготный набор проводится по следующим профилям:
- Материаловедение;
- Метрология и стандартизация;
- Динамика флюидов;
- Металлургия;
- Управление и аналитическая деятельность.
Как видно из приведенных выше списков, целевые квоты предоставляются в основном на сложные технические специализации, а также на направления, предполагающие тяжелые условия труда. Так, например, геологи трудятся по всей стране, включая Крайний Север, а зоотехники большую часть рабочего дня проводят на фермах и в животноводческих хозяйствах, где далеко не всегда есть отопление и даже крыша над головой.
Для абитуриента сотрудничество с будущим работодателем – хорошая возможность обойти традиционно большой конкурс на поступление в мед. университет. Идеально, если перед принятием решения об обучении в вузе молодой человек окончит медицинский колледж. Среднее образование позволит понять, что выбранный профиль ему подходит, а лечение людей является его призванием.
Получить целевое направление можно в Департаменте здравоохранения того города или района, где проживает абитуриент, рассчитывающий на льготное место. Причем подать заявку необходимо за полгода-год до начала вступительной кампании.
Алгоритм действий в данном случае выглядит так:
- молодой человек выбирает интересующую его специализацию;
- обращается в Департамент здравоохранения по месту жительства, заявляя о своем желании претендовать на целевую квоту;
- параллельно ищет частные организации, нуждающиеся в сотрудниках узкого профиля (неонатолог, ожоговый хирург, детский нейрохирург и т.д.);
- собирает бумаги, необходимые для спонсора обучения;
- обсуждает предоставление социального пакета и условия отработки;
- заключает договор;
- прикрепляет скан договора при поступлении в университет.
Достаточно часто работодатели сами предлагают оплатить учебу в вузе своим сотрудникам, имеющим диплом колледжа/техникума, поэтому целевые квоты доступны как бывшим школьникам совсем без опыта, так и людям со средним образованием.
Что касается вопроса “Где найти заказчика?”, то здесь следует обратить внимание на государственные мед. учреждения, где присутствует стабильная нехватка квалифицированных кадров, либо на частные медицинские центры (лучше сетевые), которым нужны врачи узкого профиля.
Поиск спонсора – дело трудоемкое, поскольку подготовка специалиста с нуля стоит достаточно дорого. Однако нельзя опускать руки после первого отказа, ведь если не десятая, то сотая попытка обеспечить себе льготное место обязательно увенчается успехом!
Кроме того, что молодым людям, желающим получить целевую квоту, нужно предоставить заверенную копию договора с работодателем, документы для поступления в вуз ничем не отличаются от стандартной вступительной кампании. Абитуриенту необходимо собрать следующий пакет бумаг:
- документ, удостоверяющий личность;
- аттестат об окончании школы либо диплом среднего профессионального учебного заведения;
- сертификаты о сдаче ЕГЭ;
- военный билет (для юношей);
- для медиков, педагогов и некоторых иных профилей справка 086/у;
- 2 фотографии (при прохождении дополнительных экзаменов в вузе);
- согласие на обработку личных данных, подписанное родителями/опекунами (в случае, если абитуриент на момент подачи бумаг не достиг совершеннолетия);
- грамоты, сертификаты и т.д., подтверждающие персональные достижения.
Молодым людям, участвующим во вступительной кампании в медицинский университет и претендующим на целевые места, пригодится участие в волонтерских программах (помощь пожилым людям, инвалидам), прохождение курсов первой помощи, опыт работы в качестве санитара.
Организации, выдающие направление, могут отправить в образовательное учреждение письмо с описанием достоинств заинтересованного в целевой квоте абитуриента. Там они рассказывают, почему именно этот абитуриент достоин льготного места и как он вскоре будет полезен обществу, государству и самому нанимателю.
Личное обращение руководителя предприятия к представителям университета значительно повышает шансы молодого человека на зачисление, поскольку участников программы выбирают не только по количеству набранных на ЕГЭ баллов, но и с учетом личных достижений, персональных качеств и потенциала.
Договор о целевом обучении – это стандартный гражданско-правовой договор, составляемый по форме, утвержденной Правительством РФ. Сторонами в данном случае выступают Заказчик (если говорить про мед. вуз, например, Министерство здравоохранения или частная клиника) и Гражданин (абитуриент).
В обязательства заказчика входит предоставление:
- жилплощади;
- мер материальной поддержки (стипендия);
- побочных образовательных услуг, прохождение которых предусмотрено учебной программой вуза.
Ключевым пунктом договора является трудоустройство получившего диплом выпускника на соответствующую приобретенной специализации должность не позднее срока, прописанного в документе.
На что следует обратить внимание при заключении договора абитуриенту? На то, что, согласно п. 2 ст. 56 Закона № 273-ФЗ, он обязан не только пройти всю образовательную программу в формате очного/заочного обучения, но и отработать на предприятии не меньше 3 лет по направлению, отвечающему приобретенной квалификации.
В бумагах должны быть обозначены следующие пункты:
- полное наименование компании-нанимателя;
- сфера ее деятельности;
- должность и трудовые обязанности, которые предстоит выполнять студенту-целевику после зачисления в штат организации;
- период времени, за который выпускник должен устроиться на работу;
- меры социальной поддержки, оказываемые “целевому” студенту.
Чтобы участвовать в конкурсе на целевую квоту, будущему абитуриенту следует озаботиться вопросом поиска “спонсора” за год до поступления. В этом случае молодому человеку хватит времени, чтобы подобрать государственную или частную организацию, которая не просто согласиться оплатить его образование, но и будет интересна ему самому.
Если брать медицинский профиль, то тут, безусловно, проще получить направление в государственной клинике (через Министерство здравоохранения), чем искать коммерческое предприятие. Однако стоит учесть, что частные мед. центры зачастую оборудованы современным высокоточным оборудованием, с которым молодому специалисту работать легче и приятнее, чем со сложными в использовании и морально устаревшими аппаратами, установленными в большинстве поликлиник.
“Целевого” абитуриента не должен волновать вопрос “В каком объеме будет оплачиваться обучение?”, поскольку от него не потребуется никаких финансовых вложений. Всю ответственность на себя берет компания, согласившаяся спонсировать образование своего будущего сотрудника. От соискателя потребуется только высокая мотивированность, скрупулезность в учебе, “внеклассная” активность (волонтерство, программы обмена опытом, получение дополнительных знаний по специализации) и большое желание профессионального роста.
Кроме того, предварительно согласовав с нанимателем меры социальной помощи, студент на все время обучения может забыть о любых материальных аспектах образовательного процесса. Что касается необходимых для поступления документов, пакет бумаг абитуриента-целевика отличается от стандартного всего на один договор, однако дает огромное преимущество при зачислении: уменьшает конкурс, гарантирует бесплатное образование, обеспечивает рабочим местом еще до момента поступления в вуз.
Наименование направления подготовки |
Код направления подготовки |
Квота для приема на целевое обучение (аспирантура) |
Информатика и вычислительная техника |
09.06.01 |
1 |
Экономика |
38.06.01 |
7 |
Социологические науки |
39.06.01 |
6 |
Юриспруденция |
40.06.01 |
5 |
Всего:
|
19 |
Регистрация на рейс в Азимуте
За сколько заканчивается регистрация на рейс в авиакомпании Азимут зависит от того, как именно вы ее проходите: непосредственно в аэропорту или онлайн. Если вы решили зарегистрироваться на стойке в аэропорту, то помните, что крайнее время – за 40 минут до вылета.
При регистрации онлайн срок, за сколько заканчивается регистрация на самолет в Азимуте отличается. Зарегистрироваться по интернету можно не позже, чем за 3 часа до вылета.
За сколько начинается регистрация на рейс также зависит от способа. В аэропорту она открывается за 2 часа до вылета, а вот электронная регистрация на рейс открывается за 24 часа до отправки.
Узнать, сколько стоит онлайн регистрация на самолет Азимут можно непосредственно при выборе места в интернете. Услуга электронной регистрации в авиакомпании платная, от 249 рублей. Пассажир платит за выбор места, при этом, отказаться от услуги и получить автоматически назначенное кресло невозможно. Бесплатно зарегистрироваться можно только в аэропорту.
Обратите внимание, в Азимуте есть правила регистрации на рейс. Оформить посадочный талон онлайн можно не на всех направлениях. Например, при вылете из Стамбула, Еревана, Ларнаки, Бишкека или Минска зарегистрироваться можно только в аэропорту.
Посадочный талон обязательно нужно распечатать. Сделать это можно на стойке в аэропорту или в специальном терминале, которые обычно расположены неподалеку от стоек.
Совершенствование механизмов целевого обучения призвано мотивировать поступающих и студентов к выбору будущего места работы, усиливать ответственность работодателей за отбор потенциальных сотрудников, восполнять дефицит кадров по наиболее востребованным в регионах профессиям. По окончанию вуза выпускнику гарантированно трудоустройство, связанное с обязательной отработкой (не менее 3 лет) на предприятии по полученной специальности или прохождением государственной службы в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления.
С 1 января 2019 года право на прием на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в пределах установленной квоты имеют граждане, которые в соответствии со статьей 71.1 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” заключили договор о целевом обучении с:
- федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;
- государственными и муниципальными учреждениями, унитарными предприятиями;
- государственными корпорациями;
- государственными компаниями;
- организациями, включенными в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, формируемый в соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ “О промышленной политике в Российской Федерации”;
- хозяйственными обществами, в уставном капитале которых присутствует доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования;
- акционерными обществами, акции которых находятся в собственности или в доверительном управлении государственной корпорации;
- дочерними хозяйственными обществами организаций, указанных в пунктах 4, 6 и 7 настоящей части;
- организациями, которые созданы государственными корпорациями или переданы государственным корпорациям в соответствии с положениями федеральных законов об указанных корпорациях.
Перечень организаций-заказчиков целевого обучения в 2020 году
Перечень организаций-заказчиков целевого обучения в 2019 году
К существенными условиями договора о целевом обучении для допуска к конкурсу в рамках установленной квоты на целевое обучения относятся следующие:
- заказчик отвечает требованиям статьи 71.1 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
- в договоре явно указано право гражданина поступать на целевое обучение в пределах установленной квоты приема на целевое обучении
- в договоре в явном виде перечислены обязательства заказчика по предоставлению поступающему в период обучения мер поддержки с описанием порядка, сроков и размеров их представления;
- в договоре в явном виде указано обязательство заказчика по трудоустройству гражданина (с указанием организации или объекта административно-территориального деления), по окончанию освоения основной образовательной программы;
- наличие установленной квоты приема на целевое обучение по указанной в договоре образовательной программе.
Типовая форма договора о целевом обучении по образовательной программе среднего профессионального или высшего образования
Квота приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021 год (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2020 года, № 3161-р)
Постановление Правительства Российской Федерации от 13.10.2020 г. № 1681 «О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования»
Будучи способом привлечения молодых людей к работе в не самых популярных отраслях экономики, целевой набор имеет ряд специфических особенностей:
- абитуриент может легко поступить на кафедры даже с конкурсом больше десяти претендентов на место;
- студент-целевик получает образование бесплатно;
- мест, доступных по программе, обычно от 5 до 30% в общем наборе;
- сотрудничать со студентом могут как государственные субъекты хозяйствования, так и частные компании вне зависимости от их величины (начиная с маленьких ИП, заканчивая международными корпорациями типа “Газпром”);
- квота целевого набора действует только на некоторые направления и присутствует не во всех вузах/колледжах;
- абитуриент находит заинтересованную в нем организацию самостоятельно;
- если “целевой” студент не достиг 18 лет, для участия в программе требуется предоставить согласие родителей или опекунов;
- работодатель может взять на себя обеспечение молодого человека жильем, стипендией и местом прохождения практики.
Взамен предоставляемых льготных условий будущий дипломированный сотрудник обязуется отработать в компании не меньше 3 лет с момента зачисления в штат.
Чтобы получить целевое направление, молодой человек должен:
- внимательно ознакомиться с условиями программы;
- сдать ЕГЭ, соответствующие его специальности;
- найти работодателя, который согласится принять его на должность после окончания обучения;
- выбрать вуз/колледж, предоставляющий целевые квоты;
- выиграть по результатам конкурса (чаще всего конкурс составляет 1,5 — 2 человека на место).
Поскольку претендентов на целевые квоты обычно немного, это прекрасная возможность учиться бесплатно для тех абитуриентов, которым после ЕГЭ не хватает баллов, чтобы пройти на бюджет. Кроме того, помимо отсутствия финансовых затрат непосредственно на обучение, студенту не придется думать о съемном жилье, месте отработки практики и средствах на жизнь, так как за все это отвечает будущий наниматель.
Доступные специальности в 2020 году:
- Медицинский профиль (семейный врач, врач скорой помощи, стоматолог, терапевт, сетевой врач, ветеринар и т.д.);
- Прикладная математика;
- Лазерные техника и технологии;
- IT-безопасность;
- Радиотехника;
- Авиа- и машиностроение;
- Информационные технологии;
- Программная инженерия;
- Связи с общественностью;
- Приборостроение;
- Микросистемная техника и нанотехнологии.
Дополнительно льготный набор проводится по следующим профилям:
- Материаловедение;
- Метрология и стандартизация;
- Динамика флюидов;
- Металлургия;
- Управление и аналитическая деятельность.
Как видно из приведенных выше списков, целевые квоты предоставляются в основном на сложные технические специализации, а также на направления, предполагающие тяжелые условия труда. Так, например, геологи трудятся по всей стране, включая Крайний Север, а зоотехники большую часть рабочего дня проводят на фермах и в животноводческих хозяйствах, где далеко не всегда есть отопление и даже крыша над головой.
Для абитуриента сотрудничество с будущим работодателем – хорошая возможность обойти традиционно большой конкурс на поступление в мед. университет. Идеально, если перед принятием решения об обучении в вузе молодой человек окончит медицинский колледж. Среднее образование позволит понять, что выбранный профиль ему подходит, а лечение людей является его призванием.
Получить целевое направление можно в Департаменте здравоохранения того города или района, где проживает абитуриент, рассчитывающий на льготное место. Причем подать заявку необходимо за полгода-год до начала вступительной кампании.
Алгоритм действий в данном случае выглядит так:
- молодой человек выбирает интересующую его специализацию;
- обращается в Департамент здравоохранения по месту жительства, заявляя о своем желании претендовать на целевую квоту;
- параллельно ищет частные организации, нуждающиеся в сотрудниках узкого профиля (неонатолог, ожоговый хирург, детский нейрохирург и т.д.);
- собирает бумаги, необходимые для спонсора обучения;
- обсуждает предоставление социального пакета и условия отработки;
- заключает договор;
- прикрепляет скан договора при поступлении в университет.
Достаточно часто работодатели сами предлагают оплатить учебу в вузе своим сотрудникам, имеющим диплом колледжа/техникума, поэтому целевые квоты доступны как бывшим школьникам совсем без опыта, так и людям со средним образованием.
Что касается вопроса “Где найти заказчика?”, то здесь следует обратить внимание на государственные мед. учреждения, где присутствует стабильная нехватка квалифицированных кадров, либо на частные медицинские центры (лучше сетевые), которым нужны врачи узкого профиля.
Поиск спонсора – дело трудоемкое, поскольку подготовка специалиста с нуля стоит достаточно дорого. Однако нельзя опускать руки после первого отказа, ведь если не десятая, то сотая попытка обеспечить себе льготное место обязательно увенчается успехом!
Кроме того, что молодым людям, желающим получить целевую квоту, нужно предоставить заверенную копию договора с работодателем, документы для поступления в вуз ничем не отличаются от стандартной вступительной кампании. Абитуриенту необходимо собрать следующий пакет бумаг:
- документ, удостоверяющий личность;
- аттестат об окончании школы либо диплом среднего профессионального учебного заведения;
- сертификаты о сдаче ЕГЭ;
- военный билет (для юношей);
- для медиков, педагогов и некоторых иных профилей справка 086/у;
- 2 фотографии (при прохождении дополнительных экзаменов в вузе);
- согласие на обработку личных данных, подписанное родителями/опекунами (в случае, если абитуриент на момент подачи бумаг не достиг совершеннолетия);
- грамоты, сертификаты и т.д., подтверждающие персональные достижения.
Молодым людям, участвующим во вступительной кампании в медицинский университет и претендующим на целевые места, пригодится участие в волонтерских программах (помощь пожилым людям, инвалидам), прохождение курсов первой помощи, опыт работы в качестве санитара.
Организации, выдающие направление, могут отправить в образовательное учреждение письмо с описанием достоинств заинтересованного в целевой квоте абитуриента. Там они рассказывают, почему именно этот абитуриент достоин льготного места и как он вскоре будет полезен обществу, государству и самому нанимателю.
Личное обращение руководителя предприятия к представителям университета значительно повышает шансы молодого человека на зачисление, поскольку участников программы выбирают не только по количеству набранных на ЕГЭ баллов, но и с учетом личных достижений, персональных качеств и потенциала.
Договор о целевом обучении – это стандартный гражданско-правовой договор, составляемый по форме, утвержденной Правительством РФ. Сторонами в данном случае выступают Заказчик (если говорить про мед. вуз, например, Министерство здравоохранения или частная клиника) и Гражданин (абитуриент).
В обязательства заказчика входит предоставление:
- жилплощади;
- мер материальной поддержки (стипендия);
- побочных образовательных услуг, прохождение которых предусмотрено учебной программой вуза.
Ключевым пунктом договора является трудоустройство получившего диплом выпускника на соответствующую приобретенной специализации должность не позднее срока, прописанного в документе.
На что следует обратить внимание при заключении договора абитуриенту? На то, что, согласно п. 2 ст. 56 Закона № 273-ФЗ, он обязан не только пройти всю образовательную программу в формате очного/заочного обучения, но и отработать на предприятии не меньше 3 лет по направлению, отвечающему приобретенной квалификации.
В бумагах должны быть обозначены следующие пункты:
- полное наименование компании-нанимателя;
- сфера ее деятельности;
- должность и трудовые обязанности, которые предстоит выполнять студенту-целевику после зачисления в штат организации;
- период времени, за который выпускник должен устроиться на работу;
- меры социальной поддержки, оказываемые “целевому” студенту.
Особенности приема на целевое обучение
— Принимаете ли вы в нынешних условиях на работу в авиакомпанию молодых пилотов — выпускников училищ? Каково сейчас качество подготовки молодых пилотов? Сколько длится их переподготовка непосредственно в авиакомпании, прежде чем они сядут за штурвал?
— Мы всегда занимались приемом выпускников училищ. За последние пять лет — хотя прошлый год можно из этого списка вычеркнуть, потому что он был потерян для всех компаний, — мы переучили всего 330 специалистов, прибывших извне. Из них 140 выпускников высших и средних учебных заведений.
Для подготовки второго пилота, который приходит к нам после окончания училища, есть входные требования. Для того чтобы он начал летать в компании, он проходит определенные виды подготовки, начиная от ground school, дальше процедурный тренажер, полнопилотажный тренажер и летная подготовка плюс другие виды обучения.
Время ввода в строй зависит от того, насколько выпускник готов к освоению этой массы новой информации. Если человек подготовлен, переподготовка может занять шесть месяцев. Если у него не получается, может затянуться на девять и даже больше. На каждом этапе прохождения подготовки он тестируется, и если удовлетворяет требованиям, то движется дальше. Если нет, делает шаг назад или остается на месте, пока не сможет продолжить.
Если говорить о качестве выпускников, могу сказать, что оно улучшилось. Но тем не менее нам хочется, чтобы стало еще лучше. Это нормально, так должно быть.
Начнем с языковой подготовки. Когда пилот вводится в строй уже на самолете, он у нас сразу получает допуск к международным полетам. Международные рейсы есть. Например, мы до сих пор летаем на Boeing 737 за границу, в Анталью. Временное прекращение полетов за границу на определенных типах не означает, что этого не будет в будущем.
Я хочу сказать, что хорошая языковая подготовка позволяет пилотам быстрее осваивать материал. Если брать Superjet, там обучение на русском языке. Но это не означает, что такой пилот не должен знать английский язык. Потому что ему придется летать за границу и вести радиообмен на английском.
Хотелось бы, конечно, чтобы в высших учебных заведениях больше времени уделялось изучению тех новых систем, с которыми сейчас работает авиация. Насколько я знаю, обучение идет еще по тем программам, по которым, наверное, еще я учился.
Следующий вопрос — это летная подготовка. Сейчас, к сожалению, нет выпускного самолета в том виде, в котором он когда-то существовал. Сейчас основным выпускным самолетом является двухдвигательный Diamond DA42.
Да, он со стеклянной кабиной, что позволяет где-то только прикоснуться к тому, на чем ребята будут летать в перспективе. Хотелось бы, чтобы в процессе летной подготовки хотя бы на этом самолете они получали навыки работы двухчленного экипажа. К сожалению, потом приходится ломать стереотипы.
Почему я говорю, что качество выпускников выросло. Я думаю, потому что стал более тщательным отбор в училищах. Более подготовленные ребята приходят в авиацию. Они уже многое знают до поступления, что от них требуется.
Мы очень тесно контактируем с Санкт-Петербургским университетом гражданской авиации. Наши пилоты бывают там с лекциями и выступлениями. Они знакомят курсантов с тем, какими знаниями они должны обладать для выполнения своей работы.
Поэтому хотелось бы, чтобы в летной подготовке в училищах уже были те элементы, которые мы потом им прививаем. Я думаю, что за четыре-пять лет можно научить будущих пилотов тому, что требуется компании. Это не только наше мнение.
Все авиакомпании вкладывают огромные деньги в то, чтобы подготовить пилота. Подготовка с нуля после его прихода из училища стоит компании порядка 2,5–3,0 млн рублей.
Для того чтобы они летали качественно, мы в компании, когда встал вопрос о том, что пилоты не умеют летать в ручном режиме, добавили это к требованиям тренажерной подготовки, которые существуют в России, и даем молодым ребятам тренировку только ручного управления. Т. е. они в автомате вообще не летают. Это позволяет нам поднять качество подготовки пилотов, которые к нам приходят.
Размер и вес бесплатного багажа и ручной клади
В зависимости от выбранной группы тарифов, для перевозки вещей выделяется разное число мест багажа, однако, любой тариф подразумевает наличие бесплатной ручной клади до 10 кг.
Группы тарифов | Коды бронирования | Багаж | Ручная кладь |
Легкий | Т, У, В, Х (T, U, V, X) | Без багажа | 10 кг* |
Выгодный | Я, О (Q, O) | 1 место багажа 23 кг | 10 кг |
Оптимальный | Н, М, Л, К (N, M, L, K) | 1 место багажа 23 кг | 10 кг |
Свободный | Г, Е, Ж, Э, Ц (G, E, B, Y, H) | 1 место багажа 23 кг | 10 кг |
Комфорт | Ю, С (W, S) | 2 места багажа по 23 кг | 10 кг |
Объединение багажа двух и более пассажиров
Если пассажиры следуют совместно с одной целью поездки, в один и тот же аэропорт назначения, одним и тем же рейсом (члены семьи, лица, совместно путешествующие или следующие в командировку), то по желанию пассажиров авиа к багажу этих пассажиров разрешает применить сумму всех норм (по количеству мест, по весу и по размеру) бесплатного провоза регистрируемого багажа каждого из пассажиров.
В случае объединения норм бесплатного провоза багажа по весу или размеру, одно место не должно превышать по весу 32 кг или по сумме трех измерений 203 см, общее количество мест объединенного багажа не должно превышать суммы норм бесплатного провоза багажа, указанных в билетах каждого пассажира. Объединение касается только норм бесплатного провоза багажа.
Для оформления объединенного багажа пассажиры должны обратиться на стойку регистрации одновременно.