Глава ФСИН констатировал снижение числа заключённых в России

07.04.2023 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Глава ФСИН констатировал снижение числа заключённых в России». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Авторы исследования замечают, что количество заключенных в России продолжает снижаться. С 2010-го по 2020-й оно сократилось на 38,1 процента. Общая вместимость учреждений для отбывания наказания в стране составила 755 345 мест, а на одного сотрудника пенитенциарной системы приходятся 9,1 заключенных. Это самый высокий показатель из всех стран.

Уголовно-исполнительная система России: характеристика по состоянию на 1 января 2021 года

По состоянию на 1 января 2021 года в учреждениях уголовно-исполнительной системы России содержалось 523 928 чел. (-39 238 чел. к 01.01.2019), в том числе:

— в 700 исправительных колониях отбывало наказание 423 825 чел. (-37 098 чел.), в том числе: в 121 колонии-поселения отбывало наказание 33 215 чел. (-694 чел.);

в 7 исправительных колониях для осужденных к пожизненному лишению свободы и лиц, которым смертная казнь в порядке помилования заменена лишением свободы отбывало наказание 2 025 чел. (-4 чел.);

— в 209 следственных изоляторах и 96 помещениях, функционирующих в режиме следственного изолятора при колониях, содержалось – 97 781 чел. (-1 941 чел.);

— в 8 тюрьмах отбывало наказание 1 167 чел. (-45 чел.);

— в 23 воспитательных колониях для несовершеннолетних – 1 155 чел. (-154 чел.).

В учреждениях содержится 42 334 женщины (-2 809 чел.), в том числе 33 557 — в исправительных колониях, лечебных исправительных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях и 8 777

— в следственных изоляторах и помещениях, функционирующих в режиме следственного изолятора при колониях. При женских колониях имеется 13 домов ребенка, в которых проживает 423 ребенка.

Дальнейшее развитие российской пенитенциарной системы

В ходе либерализации системы исполнения наказаний Россия избавилась от исправительно-трудовых лагерей системы ГУЛаг. Несмотря на стабильное и не превышающее нормы заполнение исправительных колоний, в стране существует серьёзная нехватка следственных изоляторов, из-за чего даже многие старые тюрьмы (Бутырка, Матросская тишина) были переоборудованы в СИЗО.

Пермь-36 — последний исправительно-трудовой лагерь, где до недавнего времени существовал мемориальный музей

Другая серьёзная проблема — отношение к заключённым в тюрьмах. Сотрудники ФСИН нередко обвиняются в превышении должностных полномочий, а из колоний неоднократно просачиваются сведения об избиениях и пытках. Российская система исполнения наказаний практически не подразумевает дальнейшей поддержки заключенного после его освобождения — это и есть главный камень преткновения на пути к справедливой тюремной системе.

Во многих странах, особенно в Европе, постепенно переходят к концепции тюрьмы, в которой на преступника не будет оказываться ни психологическое, ни физическое давление. Эти учреждения больше напоминают оздоровительные лагеря с комнатами гостиничного типа, оборудованными по последнему слову техники, несмотря на то, что там отбывают наказание убийцы, маньяки и экстремисты. Эти страны показывают постепенный спад уровня преступности и количества заключённых на душу населения. Возможно, если в экспериментальном порядке применить такой подход в России и в нашей стране снизится число преступлений и особенно — рецидивов.

На что планировалось потратить средства

Самая большая часть средств, 10,2 млрд руб., должна была пойти на реализацию программы «Цифровизация процессов соблюдения режима, охраны прав, свобод и законных интересов заключенных». Ключевой элемент программы — видеоаналитика с распознаванием лиц, которая будет контролировать каждый шаг заключенных и сотрудников, фиксируя, например, когда и кто именно зашел в камеру.

В пояснительной записке говорилось, что повышение предельного возраста необходимо в связи с оттоком со службы ценных кадров. Сейчас существует некомплект штатной численности ФСИН: к середине 2020 года он составлял 10,7%, или 24,1 тыс. человек, указали авторы законопроекта.

Численность уволенных сотрудников напрямую зависит от аппарата МВД:

  • центральный аппарат – 5%;
  • территориальный аппарат – 10%.

Нынешние нормы предельного возраста службы для сотрудников ФСИН действуют с 2018 года, ранее они были еще ниже: офицеры до подполковников включительно служили до 45 лет, а полковники — до 50. В 2015–2018 годах из ФСИН каждый год уходили 3–4 тыс. офицеров, достигших максимального возраста, следует из пояснительной записки.

Сама процедура сокращения штата уже стартовала с 01 января текущего года. При этом создана рабочая группа, занимающаяся данным вопросом.

План ИТ-модернизации 380 российских тюрем, колоний и других исправительных учреждений в период с 2021 по 2023 г., представленный ФСИН и «Ростехом», подразумевает внедрение электронных систем документооборота, средств блокировки мобильной связи, систем видеонаблюдения с распознаванием лиц, а также модернизацию ИТ-систем, обновление парка компьютеров и офисного софта, и другие мероприятия.

В Генпрокуратуре оценили масштабы взяточничества в России в 2021 году

Что касается статистики. Она не включает в себя виды наказания, не связанные с лишением свободы как таковой. Но тут есть нюанс. Потому что у нас есть несколько подобных наказаний — обязательные, исправительные и принудительные работы.

Во-первых, обязательные и исправительные работы — это все связано с принудительным трудом, но при этом с нахождением дома. То есть это принудительный труд либо в одном случае бесплатный, либо часть зарплаты отдается государству. То есть государство предпочитает брать деньгами: штрафами, заработком и так далее. А вот что касается принудительных работ — это наказание, связанное с лишением свободы, просто оно как бы не считается.

Здесь большое лукавство. Потому что людей, которые получили наказание в виде принудительных работ, отрывают от дома, от семьи, они живут в специальных общежитиях при предприятиях, их сторожат полицейские, и во многих случаях эта жизнь ничем не отличается от жизни в колонии. Просто они не считаются.

И количество людей, осужденных на такие работы — всех трех видов, растет. Причем есть совершенно удивительные вещи. Например, к обязательным работам любят привлекать за, например, выход на митинг. Так, чтобы человек прилюдно мел улицу, работал дворником на виду у всех, чтобы всем было понятно, как жестоко он наказан.

А если, например, вы неправильно перешли дорогу десять раз и не оплатили штрафы, то вам назначат обязательные работы. То есть вы сидите на своем рабочем месте, а часть заработка отчисляете государству, и при этом вы судимы.

Принудительные работы — рабский труд по полной программе и лишение свободы на год или даже на два, но просто в статистику это не входит.

Это тенденция последних лет. Решение было принято в 2011 году. Для этого потребовалось строительство специальных исправительных центров, их начали строить 2—3 года назад. И вот сейчас их строительство продолжается.

Многие граждане, отбывающие наказание в местах лишения свободы с нетерпением ждут, когда же объявят сроки следующей амнистии. Она должна была пройти в прошлом году. Однако из-за коронавируса этим заниматься никто не стал. Все силы были брошены на его прекращение распространения инфекции. Шансы на проведение данной процедуры появились несколько месяцев назад. И существенно возросли после заявления президента. При заданном вопросе о возможности проведения уголовной амнистии, он дал ответ, что этот вопрос требуется тщательно проработать. Владимир Путин уверен, что скоропалительных решений в данном вопросе принимать не стоит. Иначе могут возникнуть неприятные последствия. В целом президент заявил, что амнистия — это акт гуманизма и является нормой во всем мире. Поэтому он вполне допускает ее проведение в текущем году. Только конкретных временных рамок он не устанавливает. Поэтому можно предположить, что в апреле 2021 года подобной процедуры пока не предвидится. Хотя в конце апреля есть одна памятная дата к которой могли бы приурочить уголовную амнистию — 115-летие деятельности Первой Государственной думы РФ. Даже если этого не произойдет 27 апреля, вполне возможно, что она будет в скором времени.

Минюст планирует сократить число заключенных в полтора раза

Значительный, средний, крупный и особо крупный размеры наркотических средств и психотропных веществ, а также значительный, крупный и особо крупный размеры для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, для целей настоящей статьи, статей Поправки в ук рф году последние трех месяцев со дня его официального опубликования.

Что важно: наказание могут заменить более мягкой мерой не только осужденным за преступления средней и небольшой тяжести, но и лицам, отбывающим срок за совершение тяжких и особо тяжких преступных деяний. Расскажем подробнее, что ждет заключенных после того, как вступят в силу поправки и изменения в ст. 80 УК РФ в 2021 году.

непринятие провайдером хостинга или иным лицом, обеспечивающим размещение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информационного ресурса, мер по ограничению доступа к информации, информационному ресурсу или сайту в сети «Интернет» в случае, если обязанность по принятию таких мер предусмотрена законодательством РФ об информации, информационных технологиях и о защите информации;

Усилена административная ответственность за неисполнение оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к сети Интернет, обязанности по ограничению или возобновлению доступа к информации, доступ к которой должен быть ограничен или возобновлен на основании сведений, полученных от Роскомнадзора.

ВОЗ называет адекватное питание одним из основных прав заключенного: оно может влиять не только на его физическое, но и на психическое здоровье (есть даже ряд исследований, связывающих отсутствие в рационе задержанных различных питательных веществ с агрессивными формами поведения). В пенитенциарных системах европейского региона практикуют различные способы организации питания, но в пример ВОЗ ставит Данию, где заключенные сами могут выбирать продукты и готовить из них.

Сколько конкретно мяса, картофеля и тем более колбас (диетологические организации советуют минимизировать потребление переработанных продуктов) должно быть в тюремном рационе, организация не говорит. Но у нее есть постулаты питания, которые рекомендовано соблюдать абсолютно всем, чтобы не допустить развития сердечно-сосудистых и раковых заболеваний, проблем с ЖКТ.

Наличие в рационе по меньшей мере 400 г овощей и фруктов (к этой категории ВОЗ не относит картофель и другие крахмалосодержащие корнеплоды) — это ключевой момент. Также в меню должны быть бобовые, орехи и цельные злаки (например, пшеница, овес и т.д.), питание не должно состоять только из продуктов с насыщенными жирами. Еще ВОЗ призывает минимизировать количество потребляемой соли — до 5 г в сутки.

В России суточный рацион осужденного должен составлять 2600−3000 ккал, он, как и в Беларуси, регламентируется конкретным перечнем продуктов в граммах. Согласно российскому законодательству, заключенных не должны кормить одинаковыми продуктами в течение дня, а также предлагать одинаковые блюда больше трех раз в неделю. Похожая ситуация и в Украине: здесь для заключенных тоже приводится рацион в граммах.

Продуктовые перечни трех стран идентичные, но нормативные правовые акты, их закрепляющие, принимались в разное время: позже всего вступило в силу постановление в Беларуси — 31 марта 2021 года.

На завтрак осужденные получают кашу, хлеб и чай. На обед — первое на мясном бульоне и второе блюдо, хлеб, кисель или компот. На ужин рыбные блюда с овощным или крупяным гарниром, хлеб, сахар и чай.

Ассортимент продуктов отличается минимально: везде есть сухой кисель, сушеные фрукты, томатная паста, соль, сахар, чай в пакетиках. Вот как выглядят ключевые позиции в сравнении.

Наименование продукта (для находящихся в СИЗО)

Беларусь

Количество в граммах на 1 человека в сутки (мужчина)

Россия

Количество в граммах на 1 человека в сутки (мужчина)

Украина

Количество в граммах на 1 человека в сутки (мужчина)

Мясо 90 (отдельно колбасные изделия — 20 г) 100 100
Птица 25 30 не прописано
Рыба 55 (с головой) 100 100 (без головы)
Картофель 500 500 500
Овощи 230 (капуста, свекла, лук, морковь) + 20 (огурцы, томаты, коренья, зелень) 250 (общее количество) 230 (капуста, свекла, лук, морковь) + 60 (огурцы, помидоры, кабачки)
Крупы 100 90 100
Читайте также:  Замена водительского удостоверения в 2023 году в МФЦ⁠⁠

Для некоторых категорий, например несовершеннолетних, беременных женщин, людей с диабетом или тех, кто находится на стационарном или амбулаторном лечении, предусмотрены добавки яиц, молока, творога.

Информация о достигнутых результатах

Еще в марте месяце прошлого года были установлены запреты по приему посылок и бандеролей подозреваемым, находящимся в СИЗО. Данные ограничения являются вынужденной мерой по причине распространения пандемии. Именно поэтому, люди, находящиеся под стражей, оказались в более сложном положении, чем были до этого.

Сейчас уже разрешено отправлять посылки через почту или интернет.

План ИТ-модернизации 380 российских тюрем, колоний и других исправительных учреждений в период с 2021 по 2023 г., представленный ФСИН и «Ростехом», подразумевает внедрение электронных систем документооборота, средств блокировки мобильной связи, систем видеонаблюдения с распознаванием лиц, а также модернизацию ИТ-систем, обновление парка компьютеров и офисного софта, и другие мероприятия. Работу создаваемой ИТ-инфраструктуры будет обеспечивать сеть собственных дата-центров.

Новость от 27.01.2021

В учреждениях УФСИН России по Владимирской области до особого указания введен ряд требований при организации длительных свиданий в учреждениях УИС Владимирской области (за исключением учреждений, где введены режимно — ограничительные мероприятия (карантин), в которых они ограничены).

Организован входной контроль состояния здоровья лиц, прибывающих на длительные свидания, с измерением температуры тела с использованием бесконтактных средств измерения. Не допускаются к длительным свиданиям лица, с видимыми признаками острого респираторного заболевания и (или) с повышенной температурой тела (выше 37,1 гр.С).

Все участники свиданий обязаны использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) при нахождении в местах общего пользования (кухня, коридор, санитарный узел и др.).

Лица, прибывающие на длительные свидания, должны предоставлять справки (заключения) врача-эпидемиолога или врача-педиатра/врача-терапевта/врача общей практики (семейного врача) об отсутствии контакта с больными инфекционными заболеваниями в течение предшествующих 14 календарных дней, выданной не позднее, чем за 3 календарных дня до отъезда, а также справки с отрицательным результатом лабораторного обследования на COVID-19 методом ПЦР, проведенного не ранее, чем за три дня до даты длительного свидания.

Новость от 01.02.2021

В учреждениях территориальных органов ФСИН России и следственных изоляторах ФСИН России возобновлено предоставление только краткосрочных свиданий. Предоставление краткосрочных свиданий осуществляется с использованием средств индивидуальной защиты (масок для защиты органов дыхания и перчаток) всеми участниками свидания и сотрудниками УИС. В случаях выявления нарушений порядка использования средств индивидуальной защиты сторонами, свидание незамедлительно прекращается.

Решение о предоставлении длительных свиданий с 15.07.2020 принимается территориальным органом ФСИН России в зависимости от складывающейся эпидемиологической обстановки по заболеваемости новой коронавирусной инфекцией. В настоящее время длительные свидания с осужденными приостановлены во всех учреждениях УФСИН:

ФКУ ИК-1 УФСИН России по Вологодской области

ФКУ ИК-2 УФСИН России по Вологодской области

ФКУ ИК-3 УФСИН России по Вологодской области

ФКУ ИК-4 УФСИН России по Вологодской области

ФКУ ИК-5 УФСИН России по Вологодской области

ФКУ КП-6 УФСИН России по Вологодской области

ФКУ КП-7 УФСИН России по Вологодской области

ФКЛПУ МБ-10 УФСИН России по Вологодской области

ФКУ ИК-12 УФСИН России по Вологодской области

ФКУ ИК-17 УФСИН России по Вологодской области

ФКУ ИК-20 УФСИН России по Вологодской области

ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Вологодской области

ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Вологодской области

Решение о предоставлении длительных свиданий будет приниматься исходя из складывающейся эпидемиологической ситуации с заболеванием новой коронавирусной инфекцией в Вологодской области, которая в настоящее время является нестабильной.

Прием посылок, передачи и бандеролей в вышеуказанных учреждениях осуществляется согласно графику работы комнаты приема передач, но с обязательным соблюдением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мер.

Новость от 01.02.2021

В учреждениях ГУФСИН России по Иркутской области действует ряд ограничительных мер, направленных на предупреждение распространения заболеваемости среди подозреваемых, обвиняемых и осуждённых, а также работников уголовно-исполнительной системы.

Краткосрочные свидания предоставляются подозреваемым, обвиняемым и осуждённым во всех учреждениях.

Проведение краткосрочных свиданий осуществляется в специальных помещениях (краткосрочных свиданий), оборудованных защитным стеклом и переговорной связью. Обязательно наличие у прибывших на свидание родственников средств индивидуальной защиты (масок и перчаток) и соблюдение социальной дистанции (не менее 1,5 метра). В случае нарушения порядка использования средств индивидуальной защиты и мер профилактики вирусных заболеваний краткосрочное свидание прекращается досрочно.

На свидания не допускаются посетители с видимыми признаками острого респираторного заболевания или повышенной температурой тела. При входе в учреждение организован входной контроль состояния здоровья посетителей с замером температуры тела.

Предоставление длительных свиданий временно ограничено до особого указания во всех учреждениях.

Приём посылок и передач возобновлён во всех учреждениях. В целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (СOVID-19) при приёме посылок и передач принимаются профилактические меры. Приём осуществляе��ся с использованием средств индивидуальной защиты. Передачи, посылки и другая корреспонденция перед вручением осуждённым обрабатываются с применением дезинфицирующих средств.

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) заявила, что дефицит мест в колониях для осужденных сотрудников правоохранительных органов преодолен.«В связи с увеличением количества осужденных данной категории ФСИН были приняты…

дальше…

Перевод осужденного в исправительное учреждение, расположенное вблизи его места жительства или его близких родственников, будет возможно в случае болезни или угрозы безопасности. Соответствующий правительственный законопроект будет рассмотрен Государственной…

дальше…

Российские зеки будут сидеть по старинке в бараках, а не в тюрьмах, оборудованных по европейским стандартам .Минюст и ФСИН отказались от идеи преобразования исправительно-трудовых колоний в учреждения тюремного типа по европейскому образцу, а это был…

дальше…

По оперативной информации, инцидент произошел 11 февраля 2018 года.«Осужденный 1990 года отбывал наказание в колонии-поселении в поселке Щидерты Павлодарской области. Данное учреждение с минимальной безопасностью. Мужчина работал…

дальше…

Что касается зарплаты сотрудников ФСИН, то газета «Аргументы и факты» напоминает, что согласно Постановлению Правительства РФ , с 1 октября 2020 года на 3% повысится денежное довольствие военнослужащих и силовиков. В 1,03 раза вырастут размеры окладов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту или по призыву, служащих национальной гвардии РФ, сотрудников органов внутренних дел. Аналогичным образом повысят оклады сотрудникам Федеральной службы исполнения наказаний, пожарным, таможенникам и начальствующему составу органов фельдъегерской связи. Также постановление предусматривает пересмотр размеров пенсий граждан, уволенных со службы в органах по контролю за оборотом наркотиков, и членов их семей в соответствии с повышенными окладами.

  • Контроль инаблюдение за заключенными.
  • Защита жизни издоровья осужденных в местах заключения.
  • Обеспечения соблюдения прав заключенных.
  • Конвой заключенных иих транспортировка в места заключения.
  • Общественная адаптация освобожденных лиц насвободе.
  • Розыск беглых заключенных и возвращение их в места лишения свободы.

Структурная система ФСИН достаточно сложна. Основные подразделения:

  • Директор.
  • Управления (собственной безопасности, делами и защиты государственной тайны, охраны и конвоирования, тылового обеспечения, кадров, адаптации осужденных и др.), которыми руководят заместители директора.
  • Учреждения, находящиеся в подчинении ФСИН (автотранспорта, повышения квалификации, санатории, строительства и др.).
  • Территориальные отделы по управлению субъектами Федерации.
  • Учреждения, находящиеся вподчинении у территориальных отделов (конвоирование и учебные центры).
  • Тюрьмы, исправительные колонии, следственные изоляторы иуголовные инспекции.
  • Вооруженные спецподразделения.

Основные задачи спецназа ФСИН

  • Обеспечение безопасности всех объектов ФСИН.
  • Безопасность сотрудников.
  • Безопасность заключенных.
  • Безопасность посетителей объектов ФСИН.
  • Ликвидация чрезвычайных ситуаций.
  • Пресечение массовых бунтов и беспорядков в тюрьмах, изоляторах и колониях.
  • Розыск беглых заключенных.
  • Пресечение нападений на объекты ФСИН.
  • Участие в режимных мероприятиях в качестве охраны.
  • Пресечение проникновения на территории УФСИН запрещенных предметов.
  • Конвоирование осужденных.
  • Обучение сотрудников ФСИН тому, как вести себя всложных ситуациях.

Калькулятор зарплаты ФСИН включает обязательное использование т. н. коэффициента разброса между зарплатами. При расчете, зарплата должна быть 1 к 8. Заработная плата руководителя не может превышать зарплату подчиненного более чем в 8 раз. В ближайшее время планируется индексация и повышение зарплаты сотрудников ФСИН.

Совмещение различных надбавок, приводит к тому, что при основном окладе лейтенанта сотрудник ФСИН может получить 35 тыс. руб., но как командиру отделения ему дополнительно положен оклад 24 тыс. руб. На территории отдельных округов (например, на Чукотке), при расчете зарплаты, к основному окладу применяется коэффициент повышения в 2 раза.

ИТОГО, в 2020-2021 годах указанная информация касается подразделений ФСИН из всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

Уполномоченные граждане, занятые в ФСИН, считаются бюджетниками. Поэтому госаппарат ответственен за поддержку ребят, выполняющих непростые задания. Члены рассматриваемого ведомства постоянно связаны с теми, кто пребывает в местах не столь отдалённых. Это тюрьмы, колонии и следственные изоляторы. Следовательно, сотрудники достойны получения приличного финансового поощрения.

Но по факту выходит, что резиденты РФ вынуждены располагать на скромные доходы. Проводившиеся ранее повышения зарплаты сотрудникам Федеральной службе исполнения наказаний привели к росту среднего заработка до 23,8 тыс. р. Если принять в расчёт непрерывающиеся процессы обесценивания национальных дензнаков, указанной суммы едва ли хватает для нормальной жизни.

Сначала поведаем о преобразованиях внутри госструктуры. Обсуждаемая федеральная служба находится в подчинении Министерства юстиции Российской Федерации. С учётом данного обстоятельства и нужно рассматривать особенности работы госоргана.

Также свой отпечаток на репутацию субъекта наложили скандальные новости. В ФСИН было замечено злоупотребление наделёнными полномочиями. Поэтому члены высших эшелонов власти приняли решение:

  • увеличить выручки бюджетникам;
  • переложить часть обязанностей на МВД;
  • провести реструктуризацию федерального объединения.

Однако на деле все эти стремления вылились просто в ужесточение контроля надзирателей, инициированное Совбезом ООН. Прокуроры, ФСБ и сотрудники следственного комитета заняты проверкой деятельности ФСИНовцев.

Учитывая аннулирование намеченных преобразований, ещё более актуальным становится вопрос повышения зарплаты ФСИН в 2021 году в России. Но Совбез ООН постановил продолжить работу ведомства под контролем Министерства юстиции. Отныне процедура роста доходов соответствует изменению вознаграждения представителям Вооружённых сил.

Последние новости о повышении зарплаты в Федеральной службе исполнения наказаний гласят о ряде этапов подобной процедуры. Планомерно будут сокращать прибыль сотрудникам высшего звена. Высвободившиеся средства пойдут на удовлетворение нужд простых подчинённых.

Федеральное законодательство пополнится планом расходов на 2021 год. Лицам, которые непосредственно заняты в охране, политики выделили 10,4 млрд. единиц национальных дензнаков РФ.

Теперь подробнее о мотивации поднятия ставок:

  • текучка кадров, связанных с местами лишения свободы;
  • нехватка компетентных бюджетников;
  • контроль порядка уголовно-исправительных учреждений (в частности, предотвращение самоубийств среди зэков).

Пришло время указать на компоненты формирования дохода сотрудников госструктуры. ФСИН руководствуется сложной системой начисления, однако требования прописаны недвусмысленно. Итак, размер выручки данных специалистов определяется рядом переменных:

  • занимаемая должность;
  • звание;
  • выслуга лет;
  • особые достижения на работе;
  • уровень тюрьмы, СИЗО;
  • численность людей, отбывающих наказание в конкретной организации.

Однако перечисленные выше переменные – не весь спектр, влияющий на прибыль. Свежие новости о том, что произойдёт увеличение заработной платы сотрудникам, сообщают о таких нюансах:

  • проведение секретных операций;
  • территориальная привязка места лишения свободы;
  • рискованные обстоятельства исполнения вверенных обязанностей;
  • прочие факторы, воздействующие на службу.
Читайте также:  Порядок оформления Адресной социальной помощи

ФСИН входит в список одних из важных гос.органов страны. В прошлом году численность сотрудников достигала 295 тыс. Сюда входят медико-санитарные части, тюрьмы, уголовно-исполнительные инспекции, отвечающие за контролем за осужденными условно, а также образовательные учреждения.

В последнее время рассматриваемая служба потерпит существенных изменений. Власти планируют усовершенствовать исполнительный орган, в том числе поднять уровень комфорта для осужденных людей, добившись стандартов, действующих в Европе.

Но, основной из проблем ведомства считается нехватка кадров. Такой вопрос вероятно тесно связан с небольшими заработными платами и множеством возлагающихся обязанностей. По этой причине и требуется проведение данной реформы. Ведь, даже в сравнении зарплатой силовых структур, у исполнительного органа по наказаниям меньше на 30. Хотя ФСИН требуется финансирование и на технологии, за счет которых значительно упрощается функционирование ведомства.

Также одной из задач ведомственного органа является и обеспечение оптимальных условий для осужденных, обеспечив достаточную связь с родственниками. Все эти факторы требуют финансовых средств, которых не хватает у государства. Директор же службы заявляет, что планирует адаптировать труд для арестованных, предоставив им возможность получать деньги за выполненную работу. Но, это нововведение будет внедрятся немного позже, сейчас власти доводят законопроект до идеального состояния.

Приказ о пересчете заработных плат действует уже действует с января текущего года, но с нынешним бюджетом страны, поднятие ЗП в текущем году стоит наблюдать только после 1 октября. Индексация дохода будет осуществляться также, как и для военнослужащих, работникам Росгвардии, МВД и т.д.

Работники силовых структур получают в месяц примерно 50 000 рублей. Вследствие этого фактора, как утверждают свежие новости – руководство в результате планирует поднять зарплаты для ФСИН до такого же размера.

У многих может возникнуть вполне интересный вопрос – хватит ли средств в бюджете? Если на данный момент сотрудники ведомства по исполнению наказаний получают не больше 35 000 рублей в месяц. Сегодня руководство пытается достичь нужного уровня ЗП посредством дополнительных выплат к установленным окладам.

Многих волнует вопрос, откуда будут возмещены средства, направленные на повышение зарплат работникам ФСИН. Некоторые СМИ отмечают сокращения, но так ли это? На данный момент, это только слухи, ведь на деле ведомство страдает от нехватки работников. Заработная плата будет повышаться постепенно в течение нескольких лет. На первый год выделили 5,5 млрд рублей, а в 2021 году на реформу выделят еще 10,5 млрд рублей.

Как уже было сказано выше, бывший сотрудник МВД или других силовых органов может иметь выслугу всего в 12 лет и 6 месяцев, но если он имеет общий страховой стаж в 25 лет и больше, достиг 45-летнего возраста и был уволен со службы по состоянию здоровья или из-за достижения предельного возраста, он получает право на пенсию по смешанному стажу.

Рассчитывается она уже от общего стажа – за 25 лет начисляется 50% от денежного довольствия, а за каждый год сверху этого еще по 1%. Но, что еще важно, такие пенсионеры могут оформить еще и страховую пенсию по старости, правда, если соответствуют всем требованиям.

Требования эти стандартные для назначения страховой пенсии:

  • возраст – не меньше общеустановленного пенсионного (в 2021 году это будет 61,5 года мужчин и 56,5 лет для женщин);
  • наличие страхового стажа (не менее 12 лет в 2021 году);
  • наличие пенсионных коэффициентов (не менее 21 в 2021 году).

И в данном случае есть одна особенность – в страховой стаж не будут входить те годы, которые учтены при назначении пенсии по выслуге лет. То есть, если пенсионер прослужил в МВД 15 лет, а всего стаж у него – 25 лет, то годы службы в МВД не войдут в страховой стаж для назначения страховой пенсии.

С другой стороны, если человек прослужил меньше минимальных 12,5 лет, то он не получает права на пенсию по выслуге, и тогда все годы службы можно включить в страховой стаж.

И еще один нюанс – «вторая» пенсия от Пенсионного фонда России назначается без учета фиксированной выплаты. То есть, сумма будет определяться только пенсионными баллами – за минимальный 21 коэффициент пенсионер в 2021 году получит лишь 2076,06 рублей. По сути, это скорее доплата, чем полноценная пенсия (а так как общая выплата будет больше прожиточного минимума, пенсионер не получит права на социальную доплату).

  • Предупреждение побегов осужденных и лиц, содержащихся под стражей 2020 / Нестерова О. И.
  • Перспективы развития службы охраны в рамках реформирования уголовно-исполнительной системы 2011 / Макаров Д. Г.
  • Совершенствование системы охраны и надзора как одно из направлений реализации концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года 2013 / Котляр В. Н.
  • Переход на прогрессивные способы охраны на современном этапе развития уголовно-исполнительной системы. Актуальные проблемы и пути их решения 2018 / Игорь Семенович Цаплин
  • Предупреждение рецидивной преступности в исправительных учреждениях по средством проведения мероприятий с использованием технических средств 2011 / Епифанов Станислав Станиславович
  • От редакции
  • Политика
  • Экономика
  • Регионы России
  • СНГ
  • В мире
  • Культура
  • Идеи и люди
  • Наука
  • Образование
  • Здоровье
  • Войны и Армии
  • Неделя в обзоре
  • Кино
  • Стиль жизни
  • Филантропия
  • Колонка обозревателя
  • ЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
  • Общество
  • Я так вижу

1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации на период до 2030 года.

2. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией Концепции, утвержденной настоящим распоряжением, осуществлять в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных ФСИН России в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на указанные цели.

3. Федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при планировании и осуществлении мероприятий по вопросам развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации учитывать положения Концепции, утвержденной настоящим распоряжением.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

Скинул наручники и убежал: в управлении ФСИН рассказали о побеге белгородца

Целями Концепции, основанными на принципах обеспечения верховенства закона, соблюдения и защиты прав и свобод человека, укрепления государственности, являются:

обеспечение прав лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, и гуманизация условий отбывания наказаний и мер пресечения;

совершенствование правового регулирования в сфере реализации мер пресечения и исполнения уголовных наказаний с учетом международных обязательств Российской Федерации и общепризнанных норм международного права, профилактика совершения преступлений;

исправление осужденных, предполагающее обеспечение исполнения наказания в условиях, не унижающих человеческого достоинства, соответствующих законодательству Российской Федерации и международным стандартам, совершенствование воспитательной, психологической и социальной работы с осужденными, направленное на формирование уважительного отношения к обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития;

повышение эффективности уголовно-исполнительной системы, предусматривающее совершенствование организации ее деятельности, оптимизацию учреждений, обеспечение безопасности, развитие производства и формирование высокомотивированного и профессионального кадрового потенциала;

повышение уровня открытости и формирование положительного мнения о деятельности пенитенциарной системы.

По сравнению с 2010 годом благодаря эффективному оказанию медицинской помощи, внедрению современных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации наиболее распространенных заболеваний отмечается снижение смертности осужденных, подозреваемых и обвиняемых в учреждениях уголовно-исполнительной системы в 2 раза (в 2010 году — 4774 человека, в 2020 — 2400 человек), снижение количества заболевших инфекционными заболеваниями (туберкулез, ВИЧ-инфекция) осужденных, подозреваемых и обвиняемых в учреждениях уголовно-исполнительной системы (в 2010 году выявлено 10124 случая заболевания ВИЧ-инфекцией, в 2020 году — 4942, в 2010 году выявлен 8681 случай заболевания туберкулезом, в 2020 году — 1516 случаев).

Совершенствование медицинского обеспечения осужденных и лиц, содержащихся под стражей, предполагает:

обеспечение реализации гарантированного права на беспрепятственное получение осужденными и лицами, содержащимися под стражей, информации о своем здоровье, ознакомление с медицинской документацией, отражающей состояние их здоровья, получение консультаций врачей — специалистов медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения;

развитие в соответствии с лицензионными требованиями первичной медико-санитарной помощи и отдельных видов специализированной медицинской помощи, обеспечивающих снижение заболеваемости, смертности и инвалидности;

выработку мер по повышению эффективности противодействия распространению социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, совершенствованию системы обеспечения инфекционной безопасности уголовно-исполнительной системы;

реформирование контрольно-надзорной деятельности государственной санитарно-эпидемиологической службы Федеральной службы исполнения наказаний, направленное на профилактику инфекционных заболеваний;

участие в государственной программе Российской Федерации «Развитие здравоохранения»;

информатизацию медицинских организаций уголовно-исполнительной системы с созданием медицинских информационных систем медицинских организаций, осуществляющих взаимодействие с единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения и государственными информационными системами в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, в том числе по вопросам оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, а также с информационными системами в сфере здравоохранения Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в том числе с государственной информационной системой обязательного медицинского страхования, и его территориальных фондов.

С учетом совершенствования медицинского обеспечения подозреваемых, обвиняемых и осужденных к 2024 году прогнозируется снижение смертности от заболеваний в учреждениях уголовно-исполнительной системы до 20 процентов, к 2030 году — до 50 процентов.

В целях исполнения наказания в виде принудительных работ сформирована сеть исправительных центров в 76 субъектах Российской Федерации, состоящая из 111 учреждений, с возможностью размещения в них 8,2 тыс. осужденных.

В соответствии с законодательством Российской Федерации в настоящее время около 182 тыс. осужденных к лишению свободы имеют право по решению суда на замену лишения свободы принудительными работами и могут быть направлены для дальнейшего отбывания наказания в исправительные центры.

Развитие сети исправительных центров предполагает создание таких учреждений на базе имущества:

объектов, принадлежащих уголовно-исполнительной системе, с использованием имущественных комплексов ликвидируемых учреждений;

предоставляемого в безвозмездное пользование организациями в целях трудоустройства лиц, осужденных к принудительным работам;

субъектов Российской Федерации, передаваемого в оперативное управление территориального органа уголовно-исполнительной системы.

В целях расширения практики привлечения к труду соответствующей категории осужденных предполагается участие бизнес-сообщества в их трудоустройстве на предприятиях, в том числе при строительстве крупных объектов, а также привлечение к работам по очистке территории Арктической зоны Российской Федерации от загрязнения (отходов производства и потребления).

В исправительных центрах и изолированных участках, функционирующих как исправительные центры, к 2024 году планируется кратное увеличение размещения осужденных к принудительным работам, к 2030 году — в полном объеме.

Создание условий для трудовой занятости осужденных и улучшение производственно-хозяйственной деятельности учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы привело к увеличению до 40 процентов доли трудоустроенных лиц на производственных объектах уголовно-исполнительной системы в общей численности лиц, подлежащих привлечению к труду, которая по состоянию на 1 января 2021 г. составила 128 тыс. человек.

Увеличение количества привлеченных к труду осужденных путем совершенствования производственно-хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы предполагает:

создание условий для привлечения осужденных к оплачиваемому труду на полный рабочий день;

улучшение условий трудовой деятельности и совершенствование системы профессионального обучения и среднего профессионального образования осужденных к лишению свободы;

зачет времени работы осужденного на объектах Арктической зоны Российской Федерации в срок отбывания наказания в льготном исчислении;

создание условий для развития производства уголовно-исполнительной системы;

обеспечение государственными, муниципальными и коммерческими заказами на производство продукции, выполнение работ, оказание услуг;

реализацию наиболее перспективных направлений производственной деятельности;

расширение механизма привлечения учреждений уголовно-исполнительной системы к выполнению государственных и муниципальных заказов как единственного поставщика;

развитие материально-технической базы за счет бюджетных ассигнований, выделяемых в рамках федеральной целевой программы на соответствующий период, и дополнительного источника бюджетного финансирования.

Целью совершенствования производственно-хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы является увеличение к 2024 году до 55 процентов доли трудоустроенных лиц на производственных объектах уголовно-исполнительной системы в общей численности лиц, подлежащих привлечению к труду, к 2030 году — до 85 процентов.

Можно ли трудовые лагеря сравнивать с ГУЛАГом?

Введение принудительных работ рассматривалось как шаг в направлении гуманизации системы ФСИН. Принудительные работы должны были стать альтернативой заключению.

В 2017 году прежний министр юстиции Александр Коновалов отмечал, что создание исправительных центров поможет «минимизировать негативные последствия, связанные с полной изоляцией от общества».

Власти и представители ФСИН неоднократно говорили, что считают сравнения системы исправительных центров с ГУЛАГом некорректными. Они указывают на то, что положение осужденного на принудительные работы и получающего за свой труд зарплату нельзя сравнивать с фактически рабским трудом заключенного в ГУЛАГе.

Эффективен ли труд осужденных?

Труд осужденных, как предполагает глава ФСИН, должен помочь заменить труд мигрантов. Речь идет, как правило, о тяжелой и низкоквалифицированной работе с низкой зарплатой.

Как писали СМИ, осужденные зачастую получают за свою работу в несколько раз меньше денег, чем трудовые мигранты. Казалось бы, такой дешевый труд должен быть выгоден предприятию?

Однако эксперты не согласны с этим утверждением. Экономист, приглашенный преподаватель РЭШ Татьяна Михайлова говорит, что это кажущаяся дешевизна труда осужденных.

«Во-первых, производительность не та. Понятно, что люди из-под палки работают гораздо хуже. Во-вторых, чтобы заключенных содержать, нужна инфраструктура, нужны охранники», — говорит Татьяна Михайлова.

По ее словам, затраты на логистику обычно не включают в затраты трудовые, «потому что это вроде как непрямые трудовые затраты, но они тоже есть».

«Это приводит к тому, что мы не понимаем истинной цены тех проектов, которые реализуются руками заключенных. Нам кажется, что это дешево, что мы сэкономили, но на самом деле они очень дорого стране обходятся», — говорит экономист.

Директор ФСИН заявил об оттоке граждан из мест заключения

Количество осужденных в российских исправительных колониях достигло исторического минимума, сообщило «РИА Новости» со ссылкой на пресс-бюро ФСИН России. По данным ведомства на 1 октября 2021 г., их численность составляет 434 000 человек. В начале года в колониях содержалось более 463 000 осужденных, говорится в сообщении.

В августе Совет по правам человека при президенте объявил о начале работы над очередной юбилейной амнистией, приуроченной к 75-летию Победы в 2021 г. В 2021 г. амнистия к 70-летию Победы коснулась более 230 000 человек.

За 2021 год численность осужденных, которые содержатся в исправительных колониях России, снизилась еще на 6 процентов, до 434 303 человек. Таким образом, эти показатели к настоящему времени достигли минимальных значений в истории РФ, отметили в пресс-Бюро ФСИН России.

Эксперты считают, что Путин одобрит амнистию 2021 года и на это есть ряд причин. Прежде всего, подходит крупная дата – 75 лет со Дня Победы, а также ровно пять лет после того, как в России была объявлена последняя амнистия. Если посмотреть на даты ее проведения в РФ, освобождения заключенных происходят каждый пять лет. Основываясь на эти два фактора, есть уверенность, что освобождение произойдет именно в 2021 году, поскольку прошло уже пять лет.

По данному показателю в 2021 году РФ находилась на 19-м месте в мире, говорится в докладе ОГФ, который имеется в распоряжении «Интерфакса». «В местах лишения свободы и СИЗО находятся более 543 тыс. человек (по состоянию на 01.07.19)», — отмечается в документе.

Эксперты ОГФ также отметили проблему социальной адаптации людей после освобождения из мест лишения свободы в России. Отмечается необходимость помощи в оформлении документов, удостоверяющих личность, подтверждающих образование, дающих доступ к социальной поддержке и медицинским услугам и т.п. (по данным ФСИН, около 3% освобождающихся выходят из тюрем без паспортов). Также требуется юридическая помощь в оформлении пенсий и социальных пособий.

Институт амнистии с гуманистической позиции неоспорим и правилен, к тому же — весьма полезен для государственной исполнительно-наказующей системы, так как позволяет освободить места в учреждениях для заполнения их новыми отбывающими наказание. Часто он способствует снижению социально-политического градуса напряжения в обществе, служит свидетельством доброй воли государства по отношению к своим гражданам.

Число осуждённых в российских колониях снизилось до 378 тысяч

Статистика показывает, что процент людей, получивших высшее образование и совершивших преступление повторно, очень низкий (всего 3,3%). Как правило, тем, кто имеет профессию, легче адаптироваться на воле. Эти люди выходят из колонии с четким планом на будущее и ищут работу по специальности. В ведомстве уверены, что каждый, кто находит свое место в жизни, крайне редко возвращается на зону.

Так, успешно закончилась история 22-летнего парня, который попал в колонию без профессии и какого-либо образования. Там он получил диплом парикмахера, освободился раньше срока по УДО и на свободе стал совершенствовать свои умения.

В службе занятости парню удалось защитить свой бизнес-проект, благодаря которому он смог открыть свой салон красоты. Со временем мужчина открыл еще несколько салонов.

В ФСИН рассказали об успехе осужденной девушки, которая обучалась шитью и увлеклась пошивом игрушек. Мастерица неоднократно выигрывала конкурсы, организованные сотрудниками исправительного учреждения. Затем осужденная начала присылать свои работы на конкурс городского уровня, где тоже занимала призовые места. После выхода из тюрьмы девушка перебралась в Москву и превратила хобби в работу.

По информации ведомства, больше всего студентов среди осужденных, которые отбывают срок в Мордовии, немного меньше тех, кто учится в Свердловской, Новосибирской и Тверской областях. Среди тех, кто учится в вузах, есть немало осужденных пожизненно.

  1. К 70-летию Победы (2021) — освобождение лиц, осужденных за нетяжкие преступления.
  2. К 20-летию Российской Конституции (2021) — среди освобожденных: участники группы Pussy Riot, «Болотного дела», члены «Гринписа», осужденные за участие в протестах на Печорском море.
  3. К 65-летию окончания Великой Отечественной войны (2021) — граждане, отбывающие срок за совершение нетяжких преступлений.
  4. К столетию российского парламентаризма (2021) — среди помилованных были участники событий в Южном Федеральном округе РФ.
  5. К 60-летию ВОВ (2021) — в первую очередь освобождались участники боевых действий в Афганистане.
  6. К принятию Чеченской Конституции (2021) — граждане, участвующие в чеченских антитеррористических военных действиях.
  7. К 55-летию Победы (2021) — самая масштабная амнистия (209 тыс. человек досрочно вышли только из мест лишения свободы), освобождение осужденных с малыми сроками.
  8. В 2021 году — были освобождены первым делом участники антитеррористических действий, проводившихся на Северном Кавказе.
  9. В 1997 году — амнистия также существенно затронула участников чеченских войн.
  10. В 1996 году — амнистированы участники противоправных действий в Республике Дагестан.
  11. К пятидесятилетию Победы в ВОВ — отдельные категории граждан.
  12. К принятию Российской Конституции (1993) — лица, состоящие в ГКЧП, защитники ВС, а также осужденные по делам экономической направленности.

Проведению предшествует объемная работа психологов, аналитиков, экспертов, которые тщательно высчитывают все последствия такого решения, в том числе определяя, какие статьи Уголовного кодекса попадают под амнистию.

Важно, чтобы она не пошатнула уровень безопасности в обществе. Например, в 2021 году было досрочно освобождено 10 % заключенных (около 60 тыс.) — это никак не сказалась на уровне преступности в стране.

Статистика показывает, что сотни тысяч человек получают желаемое – приговор смягчается или обвиняемый вовсе помилуется. Но если комиссия не компетентна при рассмотрении определенного ходатайства, то оно отклоняется без рассмотрения.

При оформлении ходатайства о смягчении наказания важно указать аргументированные и четкие основания, которые станут достаточными для помилования. Составленное заявление отправляется на рассмотрение президенту, вместо которого этим занимается специальная комиссия, созданная для решения подобных вопросов.

В соответствии с положениями статьи 48 Нового Налогового кодекса срок исковой давности составляет 3 года. Данная норма не распространяется на крупных налогоплательщиков, состоящих на мониторинге, и недропользователей, для которых срок, как и ранее, составляет 5 лет.

  1. налоговый орган вправе исчислить, начислить или пересмотреть исчисленную, начисленную сумму налогов и платежей в бюджет;
  2. налогоплательщик (налоговый агент) обязан представить налоговую отчетность, вправе внести изменения и дополнения в налоговую отчетность, отозвать налоговую отчетность;
  3. налогоплательщик, (налоговый агент) вправе потребовать зачет и (или) возврат налогов и платежей в бюджет, пени.

В нашей стране каждый работает за двоих или троих, чтобы не потерять работу и чтобы зарплата была не совсем мизерная — почти все работают на износ. Охраны труда нет, государство не следит за условиями труда.

Как работать до 60-ти в таком режиме? А будущие поколения как будут? У наших детей здоровье ещё хуже — душа болит за них.

Как они-то до 60/65 лет будут работать? И это страна, где нефть, газ и другие природные богатства — в чей карман это все уходит? Не верю в вашу красивую, складную болтовню с экрана. Не верю, что нет денег для пенсионеров, не верю!

Ваше сообщение отправлено, спасибо за участие в проекте.

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) сообщила о рекордном снижении количества заключенных. По данным ведомства, впервые в истории оно составило менее полумиллиона…

Арест и лишение свободы должны быть исключительными мерами. Если говорить о мерах пресечения, то вместо ареста и СИЗО предполагается чаще применять домашний арест, запрет определённых действий и залог.

В 2009-2019 годы число лиц, содержавшихся в местах лишения свободы, сокращалось, особенно быстро в 2011-2012 годах, когда оно опустилось ниже уровня 2004 года.

Правительство РФ утвердило Концепцию развития уголовно-исполнительной системы РФ до 2030 года.

В 2009-2019 годы число лиц, содержавшихся в местах лишения свободы, сокращалось, особенно быстро в 2011-2012 годах, когда оно опустилось ниже уровня 2004 года.

Юрист «Руси сидящей» Ольга Подоплелова связала сокращение числа заключенных «во многом с демографическими сдвигами и изменением структуры преступности, активным использованием судами условного осуждения»: «Кроме того, в последние годы это объясняется также действием закона о зачете срока предварительного заключения из расчета «день за полтора».

В России стало меньше заключенных

Тут судья может сам по себе варьироваться в пределах санкции, захочет даст 8, захочет 10, 12, 15 и т. д.

Как бы нам не казалось не справедливым решение, оно хотя бы будет считаться законным, мы можем его обжаловать если нам что-то не нравится. Но бывают ситуацию, когда решение еще считается и не законным.

Например, при покушении на преступление, когда наказания не может быть более чем ¾ от максимального наказания.

Коммунисты во главе с Зюгановым разработали свой проект, в котором предложили распространить амнистию на впервые осужденных, принимавших участие в боевых действиях по защите Отечества (в том числе, исполнявших интернациональный долг в Афганистане), тружеников тыла, чернобыльцев, инвалидов, граждан преклонного возраста, беременных женщин, совершивших преступления небольшой и средней тяжести и некоторые другие категории осужденных.

Поэтому можно с уверенностью сказать, что 300 дней от патриарха в 2021 году – это фейк. Более того, такая практика, как уменьшение срока отбывания на определенное количество дней в России не распространена. Обычно употребляются следующие формулировки: “освободить от наказания осужденных, неотбытая часть наказаний которых составляет менее ” определенного периода времени.

Здесь счет прощенным шел на тысячи. Потому как под нее попали те, кому дали срок до 5 лет и кому на тот момент не исполнилось 18 лет. А еще женщины беременные и с детьми и пожилые обоего пола. Из осужденных таких набралось 2,5 тыс.

«Я вам могу сказать насчет завтрашнего дня лишь одно, что целая вереница телефонных разговоров, президент будет получать поздравления, эти разговоры уже запланированы… И в середине дня у президента запланировано оперативное совещание с постоянными членами совета безопасности», — сказал Песков.

Далее была амнистия по случаю коронации Николая II. В 1913 году амнистия была создана в честь 300-летия дома Романовых. Только в тот момент она касалась исключительно мелких преступников.
В 1982 году была амнистия в честь 60-летия СССР. Кроме этих данных было еще много амнистий.

Такая практика началась еще в 1993 году и имела успех. Для физических лиц имеется возможность освобождения от санкций при условии уплаты всей задолженности, а также необходимо будет заплатить еще 2,5% от суммы.

Скорее всего, нет. Год заканчивается, на рассмотрении в Госдуме находится несколько проектов постановлений, однако два из них приурочены к 100-летию революции, эта дата уже миновала. Также есть проект постановления от фракции депутатов ЛДПР, однако он касается узкого круга только осужденных по ст.


Похожие записи: