Предусмотрен ли штраф за разную резину в 2021 году?

21.04.2023 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Предусмотрен ли штраф за разную резину в 2021 году?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


При первой же остановке сотрудником ГИБДД можно схлопотать штраф за разную резину – какой, вы уже знаете. Бояться нужно не выплаты и не предупреждения, а серьезных последствий своей халатности. Разберемся в ситуации. Допустим, на автомобиле одна шина отлично ведет себя на сухой дороге, а другая предназначена для предотвращения потери сцепления с дорогой в дождь (аквапланирование). При наличии водной пленки на трассе одно колесо справится с ситуацией, а второе будет заносить. В первую очередь, для водителя это стресс, которого и так хватает в дороге. Рассмотрим варианты использования разных шин.

Можно ли ставить разные шины на автомобиль: на разные оси, летнюю и зимнюю?

Можно ли ездить на разной резине — в целях экономии или просто не обращать на эту «мелочь» внимание?

Пункт 5.5 ПДД РФ, предостерегает, что автомобиль будет считаться неисправным, если:

На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Ось транспортного средства — это стержень или вал, на который крепятся и с помощью которого (или относительно которого) вращаются колеса. Например, передние колеса автомобиля расположены на его передней оси, задние — на задней.

Иными словами, автомобиль с разной резиной на осях — неисправный автомобиль.

Поэтому штраф за разную резину будет выписан в соответствии с частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена»

  • Штраф за разную резину на осях — 500 рублей.
  • Закон предусматривает смягчение наказания и вынесение автовладельцу вместо штрафа за разную резину предупреждения.
  • Отягчающего обстоятельства «повторное нарушение» закон не предусматривает, штраф всегда будет одинаковый, но если на первый раз можно отделаться предупреждением, то второго шанса не будет.

Согласно Правилам дорожного движения неисправным будет считаться автомобиль, если на одной оси на нем одновременно установлены колеса с шинами:

  • разного размера
  • разного устройства (камерного с бескамерным, радиального с диагональным)
  • новыми и восстановленными (с «наваренным» верхним слоем)
  • с разным рисунком протектора
  • с разной высотой протектора
  • «зимними» и «летними»
  • шипованными и нешипованными

За езду на таком транспортном средстве и будет выписан штраф за разные колеса на осях.

Мы выяснили, что введение нового штрафа за резину не по сезону с июня – неправда. Но где тогда правда?!

А её в настоящий момент нет. Проект нового Перечня неисправностей является всё ещё проектом – то есть он ещё дорабатывается, может быть дополнен или уменьшен. Наконец, он может быть вообще отменён на одном из этапов обсуждений. Поэтому говорить о дате вступления в силу нового штрафа за зимние шипованные шины в летнее время и, наоборот, за летние покрышки зимой пока ещё рано.

Мы мониторим актуальную информацию ежедневно. Если что-то изменится из описанного выше в связи с новыми этапами в поправках или введением новых законом, мы обновим данную статью.

По закону ставить разную резину на разные оси не запрещено.

Но с точки зрения безопасности это может быть чревато тем, что:

  • при разных рисунках протектора на моноприводном (передне- или заднеприводном) автомобиле передние колеса снесет, а задние занесет (например, на мокрой дороге)
  • на полноприводном автомобиле будет нарушена управляемость, если рисунок протектора на колесах будет разным — вне зависимости на какой оси и как попарно они установлены.

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2022 году?

Если не успели сменить резину по сезону или просто решили не делать этого, сотрудник ГИБДД может привлечь вас к материальной ответственности. Сколько составляет штраф за разную резину (летнюю и зимнюю)? Сумма за установку разных покрышек — 500 рублей. Все колеса должны «переобуться» при замене летней резины зимней и наоборот. Иногда случается что-то с одной из покрышек. В этой ситуации можно попробовать найти ей замену. Если этого сделать не удалось, необходимо купить две одинаковые шины и установить их на одну ось.

Штраф за разную резину на осях спереди и сзади не предусмотрен, если дело не касается одновременного использования зимней резины с шипами и летней без них. Другими словами, все шины должны быть шипованными или нешипованными, резину необходимо устанавливать по сезону.

Согласно Правилам дорожного движения, резина на одной оси не должна отличаться. Нельзя использовать шины, у которых для каждого колеса рисунок разнится. Речь идет о запрете установки на одну ось восстановленной и новой резины. Вы знаете, что такое восстановленная шина? Это тип резины, который после полного износа возвращают на завод. На производстве осуществляют процедуру восстановления, покрывая изношенную шину с протектором новым слоем.

Если одна шина имеет камеру, а другая — нет, они относятся к разным моделям. Запрещено производить установку таких шин на одну ось. Обратите внимание, что резина разных осей может существенно отличаться.

Основной способ не платить штраф — установить на транспортное средство шины в соответствии с требованиями ПДД. Если вы решили не соблюдать нормы, а сотрудник ГИБДД вас все-таки остановил, ссылайтесь на пункт 2.3.1 Правил дорожного движения. В нем прописано, что, если автовладелец обнаружил несоответствие своей машины необходимым параметрам, то он имеет право перегнать транспортное средство на место стоянки и ремонта. Безусловно, при этом нужно позаботиться о безопасности дорожного движения.

Читайте также:  Сторно документа в 1С 8.3 Бухгалтерия

Чаще всего пунктом 2.3.1 пользуются при прокалывании колеса. На место поврежденной детали ставят докатку или запаску. В большинстве случаев эта временная замена совершенно не удовлетворяет требованиям ПДД. Особенно докатка, которая почти ничего общего не имеет с оригинальным колесом.

Резюме «Вопрос-ответ»

  1. Сохраняется ли штраф за разную резину в 2023 году?

Да, и он применяется, если резина:

  • разная на одной оси;
  • разная в части наличия или отсутствия шипов — в любых местах машины.

Штраф составляет 500 рублей, и может быть заменен предупреждением.

  1. Есть ли шансы избежать штрафа?

Да, если удастся доказать, что ехать на разной резине пришлось вынужденно, и пункт назначения — сервисный центр либо место стоянки. Наличие докатки может быть сильным аргументом: далеко уехать на ней сложно.

  1. Когда точно не будет штрафа?

Можно ли ставить разные шины на одну ось

Вопрос использования разных шин на одном автомобиле вызывает путаницу у многих автомобилистов. Рассмотрим еще раз, какие варианты допустимы, а какие находятся под запретом.

Допускается эксплуатация автомобиля, если:

  • Все колеса автомобиля оборудованы одинаковыми шинами.
  • Когда установлены шины разных производителей, но при условии одинаковых технических характеристик (рисунок, размер, сезонность, нагрузки, структура и пр.) передняя и задняя оси оснащены разными покрышками, сходными по техническим характеристикам. Это такие параметры, как сезонность, рисунок протектора, размер, нагрузочная способность и другие.
  • Разрешается использование одинаковых шин с разной степенью износа, но чтобы остаточная глубина протектора была больше установленного в ПДД минимума.

Использование шин с разным износом

В соответствии с пунктом 5.5. ПДД, на одну ось автомобиля должны быть установлены одинаковые покрышки. При этом про степень их износа речь не идет, соответственно и под ограничение и запрет на эксплуатацию автомобиля такая ситуация не попадает. Если на ведущей оси машины покрышки значительно износились, их можно переставить на ведомую ось, а оттуда переставить более качественную резину.

А вот применять на одной оси новую и восстановленную покрышки либо новую резину и шину с углубленным типом протектора запрещено. Восстановленной считается изношенная резина, на которую нанесен новый слой с протектором. Углубление протектора – нарезание более глубокого протектора на эксплуатируемой резине. Применяя такую резину в комбинации с новой на одной оси автомобиля, водитель нарушает требования пункта 5.5 ПДД, а также подвергает значительному риску себя и других участников дорожного движения.

Можно ли ставить разные шины на разные оси с точки зрения ПДД

В ПДД существует специальное приложение, регламентирующее использование колес. Там изложены следующие требования к автомобильным шинам:

  • Минимальная глубина протектора должна составлять не менее 1,6 мм для летних шин. Зимние и всесезонные покрышки должны обладать минимум 4 мм протектора. Все вышеперечисленные цифры касаются шин для легковых автомобилей.
  • Разрешается эксплуатация шин без внешних повреждений: пробоин, расслоений и торчащего корда.
  • Покрышки должны соответствовать автомобилю по допустимой нагрузке и размеру.

К колесным дискам тоже предъявляется ряд требований. Самое главное – отсутствие видимых повреждений, таких как сколы и трещины. Диски должны быть укомплектованы всеми необходимыми болтами и гайками.

Пункт 5.5 Правил дорожного движения однозначно запрещает эксплуатацию неодинаковых покрышек на одной оси транспортного средства.

Под «разными» имеют в виду такие варианты использования шин:

  • Шины с отличающимся рисунком протектора.
  • Конструкционно разные покрышки: камерные и бескамерные.
  • Шины для разных сезонов – зимние и летние.
  • Новые и восстановленные.
  • Шипованные и без шипов.

ВНИМАНИЕ! Все эти варианты строго запрещены. Для нарушителей данных требований предусмотрен штраф. Допускается лишь использование одинаковых шин, отличающихся степенью износа.

Сколько размеры штрафов за колёса и шины? Все возможные нарушения

Основной способ не платить штраф — установить на транспортное средство шины в соответствии с требованиями ПДД. Если вы решили не соблюдать нормы, а сотрудник ГИБДД вас все-таки остановил, ссылайтесь на пункт 2.3.1 Правил дорожного движения. В нем прописано, что, если автовладелец обнаружил несоответствие своей машины необходимым параметрам, то он имеет право перегнать транспортное средство на место стоянки и ремонта. Безусловно, при этом нужно позаботиться о безопасности дорожного движения.

Чаще всего пунктом 2.3.1 пользуются при прокалывании колеса. На место поврежденной детали ставят докатку или запаску. В большинстве случаев эта временная замена совершенно не удовлетворяет требованиям ПДД. Особенно докатка, которая почти ничего общего не имеет с оригинальным колесом.

Когда выписывают штраф за разную резину на автомобиле, возникает вопрос, как можно обжаловать решение инспектора ГИБДД. Бывают случаи, когда автовладелец едет «переобуваться» в летнюю резину, а его штрафуют за зимние покрышки. Конечно, можно попробовать объяснить ситуацию и рассказать о своих планах. Не всегда уполномоченное лицо верит на слово, поэтому может выписать штраф. Вы планируете оспорить такое решение? Тогда убедитесь, что сотрудник ГАИ внес ваши комментарии о цели поездки в составленный протокол.

Иногда случаются ошибки при замере длины протектора. Если вам грозит штраф, не спешите хвататься за кошелек, вы можете усомниться в правильности замера. Не исключено, что, это поможет сохранить деньги.

Как правильно поступить, если представитель ГАИ уже отдал автовладельцу документы о необходимости уплаты штрафа? Есть несколько вариантов развития событий:

  1. Проще всего оплатить квитанцию. На погашение штрафа у вас будет целых два месяца. Вы избежите конфликтной ситуации, не придётся иметь дело с бумажной волокитой и ходить по разным инстанциям.
  2. Если вы настроены серьезно и сомневаетесь в законности действий сотрудника ГИБДД, посетите отделение Госавтоинспекции, напишите соответствующее заявление, а затем обратитесь в суд. Обжаловать постановление можно в течение 10 дней с момента вынесения.

При подаче заявления автовладельцу остается только ждать принятия решения относительно составленной жалобы. Это единственная возможность доказать ошибку сотрудника ГИБДД. Если будет получен отрицательный ответ и из суда, и из ГАИ (нужно быть готовым к такому исходу событий), штраф придется оплатить.

  1. Повторяю, повторял и буду повторять вновь. Шины — самый важный компонент безопасности на дороге!

    «С позиции жизненного опыта рекомендую ставить одинаковые шины на все четыре колеса. Если пренебрегать этим простым правилом, предстоит больше концентрироваться на дороге. Иногда возникают разные неприятные ситуации (машину заносит, крутит, разворачивает на ровном месте). Забудьте о штрафах! Берегите свою жизнь, она у вас одна».

  2. История, как я избежал штрафа

    «На моем автомобиле впереди стоят новые южнокорейские шины Hankook, а сзади — летние Matador. У нас жесточайший гололед был, на небольшой скорости нехило занесло на повороте. При скорости 30–50 км в час пытался до дома добраться, проклинал все, на чем свет стоит. Гайцы по дороге затормозили. Простоял, проболтал с ними. Чудом удалось договориться, чтобы штраф не выписывали. Пришлось отмазаться, мол, в сервис еду на замену. Повезло».

  3. Невозможно доказать свою правоту

    «У меня тут ситуация тоже приключилась. Гашники остановили на стационарном посту для проверки документов. Вроде как, ненароком обронили, что высота профиля шины не 65 по заводским нормам, а 75. Угрожали вынесением предупреждения или штрафом 500 рублей по статье 12.5.1. Это меня вообще не напрягло. Видимо, они смекнули и дополнили угрозы обещанием аннулировать регистрацию. Якобы у меня будет 10 дней, чтобы устранить «неисправность». Я потребовал доказательства, потому что верить на слово информации про заводские нормы глупо. На что получил ответ: «Это нормы, указанные по электронному каталогу. Свою правоту в суде будете доказывать. А так смотрите на боковую часть резины с размером, на табличку на стойке. Если вашего размера нет, придется ответить по статье 12.5.1». Еще что-то там упоминали про размер резины по техническому обслуживанию. Кое-как свалил, но осадок остался. Еще решил у гайцов напоследок поинтересоваться, что будет, если размер резины аккуратненько подчистить лезвием, а табличку оторвать. Говорят, что тогда меня ждет экспертиза».

  4. Я не думаю, что штрафы как-то мотивируют россиян ездить по правилам

    «Русскому человеку штраф не помеха. Как ездили поддатыми за рулем, так и ездят. Хоть штраф и 30 тысяч. Выплатили, еще купили чего покрепче и погнали. Номера скручивали за тонировку? И это не беда для нашего брата. Повесим шторки, сетки. С колесами ситуация тоже печальная. Одни беспокоятся о безопасности, другие ставят на ВАЗ 17 катки на помоечной резине и топят на газ».

  5. Хорошо, что ввели штраф, одобряю

    «Я думаю, что можно любую резину ставить, только сезонность лучше соблюдать. А то зимой на летней резине можно улететь куда-нибудь в кювет с дороги. Самое милое — прикупить годный комплект резины и вовремя переобуть свою ласточку. Ведь когда говорят о нормальных шинах, не подразумевают самую дорогую модель. Достаточно поставить новую резину, да и по сезону. Убежден, что и машина тогда будет ехать прекрасно, и с управлением проблем не возникнет. Странно, что никто не интересуется, можно ли бороздить дороги с неприкрученным рулем или на трех колесах. Дурдом какой-то. Опыта вождения нет? Топаем за новой резиной. А то и машину можно поломать, и себя изувечить (в лучшем случае это будут синяки да ссадины)».

Читайте также:  Выплаты за 3 ребенка в 2023 году: что положено в России?

Штраф за разную резину: во сколько обойдется езда на отличающихся колесах

Новый автомобиль выходит с конвейера с одинаковыми шинами — предполагается, что и в дальнейшем эта норма будет соблюдаться. Однако на практике можно столкнуться с примерами, когда одна машина «одета» в разную резину — зимнюю или летнюю, с камерой или без нее. Постараемся разобраться, можно ли ставить на автомобиль разные по характеристикам шины, насколько это правомерно и снижается ли от этого уровень безопасности.

В ПДД есть ряд правил, которые полезно знать водителям, оказавшимся в непростой ситуации. Например, если случилась неисправность, не препятствующая временному пользованию транспортным средством по закону, можно двигаться дальше — до станции техобслуживания или места стоянки. Предполагается, что согласно пункту 2.3.1 ПДД, автомобилист при первой же возможности устранит неисправность, но с соблюдением дополнительных мер предосторожности.

Именно к таким неисправностям и относится прокол колеса. Водителю приходится менять его на запаску или так называемую «докатку» не по своему желанию, а в связи в возникшей аварийной ситуацией. Не всегда замена по характеристикам соответствует остальным колесам, таким образом, на одной оси оказываются два разных колеса. Но благодаря пункту 2.3.1 водитель имеет право вполне законно продолжить движение до СТО, чтобы исправить положение.

Если инспектор остановил вас на дороге и установил, что шины отличаются по своим характеристикам, можете напомнить ему пункте, освобождающем от уплаты штрафа. Не всегда просто доказать, что вы не постоянно ездите с разными колесами, а только временно. В качестве аргументов можно указать следующие:

  • проезд на станцию техобслуживания находится неподалеку, в зоне видимости сотрудника ГИБДД;
  • небольшое количество топлива в бензобаке — если поблизости нет заправок, водителю так или иначе придется ехать в ближайший техцентр;
  • в телефоне автовладельца есть доказательства в виде звонков на номер СТО;
  • хорошее качество установленной запаски, свидетельствующее о не постоянном ее использовании, а недавнем монтаже.

Нередко автолюбители устанавливают именно «докатку», чтобы доказать честность своих намерений о скорейшей замене колеса. Дело в том, что на «докатке» непросто преодолеть большой путь, особенно в сложных погодных условиях, поэтому предполагается, что она будет заменена при ближайшей возможности.

Следует помнить, что перечисленные доказательства при встрече с инспектором являются неофициальными. Законный статус они принимают только в суде, если дело дойдет до оспаривания наложенного штрафа. Однако воспользоваться ими можно.

С технической точки зрения использование разных колес возможно, но лучше, если такая практика будет снижена до минимума. По мнению экспертов, пункт 5.5 Приложения Правил допуска вполне правомерно отражает особенности эксплуатации разных шин. Рекомендации нужно рассматривать как регламент, и следовать им не только, чтобы избежать штрафа, но и чтобы обезопасить себя от возможной аварийной ситуации.

Несоблюдение требований к укомплектации колес является административным нарушением.

Частью 1 статьи 12.5 Административного кодекса предусмотрен штраф за разные шины.

Сумма наказания составляет 500 руб. При этом неважно, сколько будет выявлено несоответствий.

Например, сотрудник ГИБДД при проверке обнаружил, что у автомобиля имеется разный профиль шин на одной оси. К тому же на колесах ведущей оси есть шипы, а на другой резина неошипованная. Налицо два нарушения. Однако штраф не удваивается, а будет составлять 500 руб.

Денежное наказание это единственная ответственность, которая грозит водителю. Сотрудник ГИБДД не может отстранить от управления шофера, поставить транспорт на спецстоянку и пр.

Допустим, служащий ГАИ обнаружил, что на автомобиле имеется установка разных шин на одной оси. Сотрудник вправе вынести постановление на штраф и требование об устранении неисправности. Больших полномочий нет.

Какой штраф за разную резину?

За любые нарушения Перечня неисправностей как приложения к ПДД действующий на 2021 год КоАП предусматривает штраф 500 рублей или вынесение предупреждения. Это предусматривает часть 1 статьи 12.5 Кодекса. Она предписывает единый штраф именно за нарушения в области Основных положений ПДД – любых условий и неисправностей, при которых запрещается ездить на авто.

Читайте также:  Какие мероприятия провести при изменении требований охраны труда

В редких случаях инспектор ДПС также может выписать требование устранить условия, ведущие к правонарушению, и показать автомобиль в ГИБДД в течение 10 дней с устранённой неисправностью (одинаковой резиной, если разная – это нарушение Правил). В противном случае по рапорту сотрудника регистрация автомобиля аннулируется, и тогда номера попадают в розыск, а первая же остановка другим сотрудником ГИБДД после этого приведёт к штрафстоянке и изъятию госномеров и свидетельства о регистрации.

Но повторим, такое происходит очень редко, и чаще всего требования выписываются за тонировку, излишний тюнинг (спортивный глушитель и так далее), либо если Вы установили совсем разные колёса – например, сделали «бигфут» из автомобиля.

А завершение отметим, что ограничение на использование разной резины выражается в конкретном пункте ПДД – 5.5 Перечня неисправностей.

Другие распространенные вопросы по использованию шин

В ходе эксплуатации у водителей также возникает и целый ряд других вопросов. Ниже рассмотрены наиболее распространенные из них:

  • Можно использовать покрышки имеющие боковые порезы и «грыжи»? Эксплуатация такой резины допускается, но только в том случае если не произошло отслоение резины от корда, а сам корд не обнажился.
  • Допускается ли эксплуатация транспортного средства, если отсутствует всего один болт крепления колеса? Такая ситуация четко описана в перечне неисправностей, запрещающих использование машины. Согласно нему, пользоваться машиной можно будет после устранения неисправности.
  • Сможет ли инспектор ДПС выписать штраф за несоответствие высоты протектора? Выписать штраф инспектор, конечно же, может, но для этого необходимо выявить несоответствие. Но для этого требуется специальная диагностика с использованием лицензированного оборудования. А им располагают только станции техобслуживания, поэтому обычно все заканчивается устными разбирательствами.

Разные шины: да или нет?

Названый пункт ПДД информирует: на одну ось ТС нельзя ставить резину с разной резиной. Данное суждение было зафиксировано в законе 2010 года и по сей день является актуальным.

При тщательном изучении пункта, водители могут сделать определенные выводы. Так, использовать автомобиль запрещается, если одна ось оборудована деталями:

  • с разными рисунками (как новые, так и восстановленные);
  • с отличным размером или устройством (запрещается использование одновременно камерного и бескамерного, радиального и диагонального устройства);
  • восприимчивыми и невосприимчивыми к низким температурам;
  • последними покрышками и вариантами с углублением следа;
  • с шипами против скольжения и без.

Какие еще бывают нарушения, связанные с колесами?

Это нововведение ситуацию исправит: национальное законодательство приведут в соответствие с уже действующим Техническим регламентом таможенного союза о безопасности колесных средств.

ВНИМАНИЕ !!! Не стоит экономить, если на летней резине одна из покрышек пришла в негодность, а в скором времени уже зима. Лучше подобрать одинаковую пару зимней резины. Идеальным вариантом будет минимальное отличие между передней и задней осью, однако на практике такое редко возможно, поскольку крайне похожих пар почти не бывает, а продавец вряд ли захочет продать только одно колесо из комплекта.

Ведущий автоюрист сайта закончил СПБГУ Юридичекий Факультет. Более 11 лет занимаюсь изучением юридических нормативных документов и консультациями. Работал юристом в налоговой и в нескольких юридических компаниях. Сейчас занимаюсь частной практикой. За время работы выиграл несколько сотен дел по разных категориям.

Производитель шин, находящихся на одной оси, должен быть один. Более того, шины одной оси должны полностью совпадать по модели и даже по типу рисунка. То есть, теоретически нарушением будет считаться даже ситуация, когда резина совпадает по номеру модели, но имеет незначительные отличия в рисунке протектора.

Можно ли ставить разную резину на переднюю и заднюю ось?

Владельцы транспортных средств не всегда могут минимизировать расходы на автотранспорт, зачастую экономя на комплектующих и расходных материалах.

Сокращая расходы и стремясь получить прибыль от эксплуатации автомобиля, глаза закрывают даже на безопасность. Получить штраф от сотрудника ГИБДД можно даже не нарушая ПДД по обгону, превышению скорости или проезду перекрестка.

Опасными считаются ситуации, когда на средство передвижения устанавливается неодинаковая резина на осях. Многие даже не знают, можно ли ставить разные шины на разные оси по ПДД в 2018 году.

На легковые авто устанавливаются комплекты покрышек, состоящие из 4 одинаковых шин, которые можно использовать без ограничений. Но если одна из шин повреждена, то требуется ее замена.

Если оставшиеся 3 шины почти новые, то заново покупать комплект резины водитель не особенно хочет. Автовладельцу нужна единственная покрышка, подходящая остальным трем, а многие продавцы не продают шины по одной из комплекта.

Как законодательство 2021 года регулирует разность шин?

Есть 2 нормативно-правовых акта, регламентирующих правила установки резины на машину:

  • ПДД и их Перечень неисправностей (приложение к Правилам) – регулируют условия, когда езда на автомобиле запрещена: разный рисунок протектора, разный тип покрышек на разных осях транспортного средства и иные правила,
  • Технический регламент о безопасности колёсных ТС – этот правовой акт уже предписывает регламент комплектности автомобилей по данному вопросу и касается больше непосредственно оборудования машины, нежели управления ей.

В нашем случае ПДД будет вполне достаточно. Этот документ конкретизирует 2 тонкости установки:

  • разная резина на разных осях автомобиля: спереди пара одинаковых покрышек и сзади пара идентичных друг другу, но отличающихся от тех, что спереди,
  • неодинаковые шины в рамках одной оси автомобиля: слева одна, справа – другая, впереди и сзади.

Задний привод — с него и начинаем эксперимент.

Все четыре… Для начала денег у нас хватает, потому «покупаем» полный комплект хороших шин. При трогании и разгоне допустимо легкое буксование, не влияющее на интенсивность набора скорости. На снегу «семерка» разгоняется ровно, а вот на льду ее задняя ось рыскает из стороны в сторону. По заснеженной дороге машина идет без замечаний на высокой скорости, четко реагируя на подруливания. Если проходить повороты с «нейтральным» (фиксированным — без добавки и без сброса) газом, скорость ограничена легким заносом, который корректируется поворотом руля.

При торможении хорошо понятен момент блокировки колес, которые быстро раскручиваются при ослаблении давления на педаль.

Сугробы преодолевает уверенно в любых режимах, назад выезжает легко. Итак, базовое состояние определено, начинаем экономить.


Похожие записи: