Как округляются оценки в электронном дневнике?
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как округляются оценки в электронном дневнике?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Система оценки метапредметной диагностики достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования имеет несколько вариантов. Применение одного из вариантов оценки утверждается педагогическим советом в Положении об аттестации, о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.
Рекомендации Министерства образования
Письмо Минобразования РФ № 1561/14-15 от 19.11.1998 гласит, что средний балл в школе за четверть 2022-2023 учебного года или любого другого года — это один из инструментов итогового контроля.
В том же Письме содержатся и рекомендации для учителей:
- Как считают оценки за четверть в школе в спорном случае? Здесь стоит действовать в пользу ученика, то есть поставить более высокий балл.
- Если текущие показатели в журнале стабильны, и у школьника должна была выйти, скажем, четверка, то плохой итог контрольной за четверть не должен на это повлиять. То есть у уверенного хорошиста, написавшего четвертную контрольную на тройку, все равно должна получиться четверка.
- Система выставления оценок в школе за четверть такова, что если текущие баллы нестабильны и картина знаний школьника неочевидна, следует ориентироваться на итоги этой контрольной. То есть если учащийся имеет в журнале и тройки, и четверки, и пятерки, средний балл находится как раз между двумя отметками, то ему поставят более высокую четвертную при хорошо написанной четвертной работе.
Округление оценок в школе 2021
При промежуточной аттестации преподаватель будет ориентироваться на автоматически высчитанный балл электронного журнала.
Итоговые оценки выводят на основе работ обучающегося в течение учебного периода. Округление значений в пользу ученика считается с 0,67 каждой отметки. Для расчета средневзвешенного результата необходимо наличие хотя бы трех оцененных работ по каждой дисциплине.
Итог за полугодие по основным предметам (которые проходят 2 и более раз за неделю) выставляется на основании предыдущих двух четвертей. В этом случае педагог будет самостоятельно решать, в какую сторону округлить результаты, руководствуясь базой знаний обучающегося.
Для предметов, которые проходят 1 раз за неделю отметка выводится за полугодие, исходя из средневзвешенного значения.
Четвертная отметка — это промежуточная оценка успеваемости ученика по итогам четверти. Она зависит от всех отметок, выставленных за это время, и от балла за итоговую контрольную работу.
В большинстве средних общеобразовательных учреждений в России принято деление учебного года на четыре части. Конечно, бывают учебные заведения, где год делят на триместры или семестры, в основном в старших классах. Обычно учебный год длится 9 календарных месяцев и делится на два полугодия, в каждом из которых еще по две части — четверти.
Правила выставления оценок в школе за четверть регулирует внутренний нормативный акт школы, который должен соответствовать Закону РФ «Об образовании». В первых классах оценки по баллам в школе не выставляются. Значит, и вопроса, как считается оценка за четверть в школе, в первый год учебы не возникает.
Начиная со 2 класса выставляют четвертные баллы в школе, как считать их, родители знают не всегда. Поэтому иногда появляются вопросы. Алгоритм расчета:
- Перед тем как вычислить средний балл оценок в школе, нужно сложить все текущие выставленные баллы и разделить на их количество: найти среднее арифметическое. Иногда уже на этом этапе все ясно: при 10 пятерках и 2 четверках в итоге выйдет 5. Есть также метод подсчета по средневзвешенному баллу. Об этом далее.
- Еще один критерий выставления оценок в школе за четверть — итоговая контрольная работа. Она более весомая, чем текущие. В спорных случаях ориентируются на нее.
Письмо Минобразования РФ № 1561/14-15 от 19.11.1998 гласит, что средний балл в школе за четверть 2020 года или любого другого года — это один из инструментов итогового контроля. В том же Письме содержатся и рекомендации для учителей:
- Как считают оценки за четверть в школе в спорном случае? Здесь стоит действовать в пользу ученика, то есть поставить более высокий балл.
- Если текущие показатели в журнале стабильны, и у школьника должна была выйти, скажем, четверка, то плохой итог контрольной за четверть не должен на это повлиять. То есть у уверенного хорошиста, написавшего четвертную контрольную на тройку, все равно должна получиться четверка.
- Система выставления оценок в школе за четверть такова, что если текущие баллы нестабильны и картина знаний школьника неочевидна, следует ориентироваться на итоги этой контрольной. То есть если учащийся имеет в журнале и тройки, и четверки, и пятерки, средний балл находится как раз между двумя отметками, то ему поставят более высокую четвертную при хорошо написанной четвертной работе.
Средневзвешенные отметки — это то, с чем придется столкнуться многим родителям, чьи дети пользуются электронным дневником. Каждой отметке в этом случае присваивается определенный коэффициент, который зависит от сложности работы.
Например, этот коэффициент будет разным у итогов домашней работы, классной работы, контрольной, проверочной или словарного диктанта, практики. Эти коэффициенты отражают важность таких работ: что-то более весомо, что-то имеет меньшее влияние на результаты в четверти.
Нюансы:
- больший вес — у отметок за проверочные и контрольные работы, меньший — у тех, что поставлены за классные и домашние работы;
- если в четверти школьнику поставлена хотя бы одна двойка по предмету, то при аттестации ему не может быть поставлен высший балл;
- полученные при высчитывании отметки дробные числа округляются по правилу: если первая цифра после запятой — 5 или больше, округление идет в большую сторону, и наоборот.
Средневзвешенное = (Сумма произведений оценок на их веса) / (Сумма весов этих оценок)
Особенности подсчета:
· «Долги» ученика (невыполненные задания с обязательной оценкой, т.е. «точки» в журнале, причем только те, срок выполнения которых истёк) учитываются как минимальные оценки (определяется из настройки школы «Минимальная оценка»). Например, если задана минимальная оценка, равная 2, то «долги» при подсчете средневзвешенного приравниваются к «двойкам».
· Пропуски (посещаемость) никак не учитываются при подсчете средневзвешенного. На результат «взвешивания» влияют только оценки и «точки» в журнале.
Средневзвешенная оценка – это сумма баллов, умноженных на трудоёмкость отдельных видов учебной работы, делённая на общую трудоёмкость за период аттестации.
Средневзвешенная система оценки направлена на качественную подготовку учеников, глубокое усвоение ими изучаемого материала и включает всестороннюю оценку учебной деятельности учащихся в учебном году.
Цели использования средневзвешенной системы оценки:
- стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся, осуществляя объективное оценивание различных видов работ;
- повышать качество изучения и усвоения материала;
- мотивировать ученика к системной работе в процессе получения знаний и усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года;
- повысить объективность итоговой отметки, усилив её зависимость от результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года.
Средневзвешенная оценка подсчитывается в система автоматически.
0 — 2,59 – «2»;
2,60 — 3,59 – «3»;
3,60 — 4,59 – «4»;
4,60 — 5 – «5».
Пример.
Средневзвешенное = (Сумма произведений оценок на их веса) / (Сумма весов этих оценок)
Предположим, что учащийся имеет за четверть следующие оценки:
«5» за устный ответ (вес 6);
«2» за контрольную работу (вес 9);
«4» за проект (вес 8);
«4» за устный ответ (вес 6);
«5» за устный ответ (вес 6).
Обычная средняя арифметическая оценка равна «4».
Рассчитываем средневзвешенную оценку:
5*6+2*9+4*8+4*6+5*6/35=3,8
Округляем проценты, получаем итоговую оценку «4».
Положением о порядке выставления текущих, четвертных, полугодовых и годовых отметок образовательного учреждения может быть закреплено правило округления процентов оценок в пользу учащегося.
Четвертную (полугодовую) и годовую отметки выставляет учитель, ведущий учебный предмет в данном классе, а в случае его отсутствия заместитель директора Гимназии по учебно-воспитательной работе или директор школы.
Четвертная отметка выставляется учащимся 2–9 классов как округлённое по законам математики до целого числа среднее арифметическое текущих отметок, полученных учащимся в период учебной четверти по данному предмету (если среднее арифметическое составляет 2,5; 3,5; 4,5 округление до целого числа осуществляется в пользу учащегося: 3, 4 и 5 соответственно).
Полугодовая отметка выставляется учащимся 10-х и 11-х классов как округлённое по законам математики до целого числа среднее арифметическое текущих отметок, полученных учащимся в период учебного полугодия по данному предмету (если среднее арифметическое составляет 2,5; 3,5; 4,5 округление до целого числа осуществляется в пользу учащегося: 3, 4 и 5 соответственно).
Годовая отметка по предметам выставляется учащимся 2-9 классов как округлённое по законам математики до целого числа среднее арифметическое четвертных отметок, полученных учащимся по данному предмету (если среднее арифметическое составляет 2,5; 3,5; 4,5 округление до целого числа осуществляется в пользу учащегося: 3, 4 и 5 соответственно).
Годовая отметка по предметам выставляется учащимся 10 и 11 классов как округлённое по законам математики до целого числа среднее арифметическое полугодовых отметок, полученных учащимся по данному предмету (если среднее арифметическое составляет 2,5; 3,5; 4,5 округление до целого числа осуществляется в пользу учащегося: 3, 4 и 5 соответственно).
Встает вопрос, а как рассчитывается среднее значение 4 и 5. От какого показателя стоит отталкиваться. Часто родители и дети могут наблюдать картину, что высвечивается значение 4,42 или 4,52 и пытаются предугадать, что выставит педагог. В этой ситуации окончательной оценкой будет 4. Для того чтобы получить отметку 4 балл должен быть от 3,65 до 4,64. Если он 4,65 и выше, то будет выставлена оценка отлично.
При промежуточной аттестации преподаватель будет ориентироваться на автоматически высчитанный балл электронного журнала.
Итоговые оценки выводят на основе работ обучающегося в течение учебного периода. Округление значений в пользу ученика считается с 0,67 каждой отметки. Для расчета средневзвешенного результата необходимо наличие хотя бы трех оцененных работ по каждой дисциплине.
Итог за полугодие по основным предметам (которые проходят 2 и более раз за неделю) выставляется на основании предыдущих двух четвертей. В этом случае педагог будет самостоятельно решать, в какую сторону округлить результаты, руководствуясь базой знаний обучающегося.
Для предметов, которые проходят 1 раз за неделю отметка выводится за полугодие, исходя из средневзвешенного значения.
Четвертная отметка — это промежуточная оценка успеваемости ученика по итогам четверти. Она зависит от всех отметок, выставленных за это время, и от балла за итоговую контрольную работу.
Встает вопрос, а как рассчитывается среднее значение 4 и 5. От какого показателя стоит отталкиваться.
Часто родители и дети могут наблюдать картину, что высвечивается значение 4,42 или 4,52 и пытаются предугадать, что выставит педагог. В этой ситуации окончательной оценкой будет 4. Для того чтобы получить отметку 4 балл должен быть от 3,65 до 4,64. Если он 4,65 и выше, то будет выставлена оценка отлично.
При промежуточной аттестации преподаватель будет ориентироваться на автоматически высчитанный балл электронного журнала.
Итоговые оценки выводят на основе работ обучающегося в течение учебного периода. Округление значений в пользу ученика считается с 0,67 каждой отметки. Для расчета средневзвешенного результата необходимо наличие хотя бы трех оцененных работ по каждой дисциплине.
Итог за полугодие по основным предметам (которые проходят 2 и более раз за неделю) выставляется на основании предыдущих двух четвертей. В этом случае педагог будет самостоятельно решать, в какую сторону округлить результаты, руководствуясь базой знаний обучающегося.
Для предметов, которые проходят 1 раз за неделю отметка выводится за полугодие, исходя из средневзвешенного значения.
В Журнале предусмотрены разные способы отображения оценок.
Оценки, имеющие тип контроля «Контрольная», выделены полужирным начертанием. Цифра рядом с оценкой означает, что полученная оценка по определённой форме контроля имеет вес, отличный от «1» (например, ).
Оценки, имеющие больший вес, оказывают большее влияние на средневзвешенный балл. При изменении в образовательной организации (далее — ОО) типов контроля и веса оценки для используемой формы контроля выставленные ранее оценки не изменяются.
При смене системы оценивания знаний (5 или 100 балльная шкала и др.) отображение шрифта и весов оценок не изменяется.
Веса оценок зависят от выбранной учителем формы контроля. Используемые формы контроля и веса оценок устанавливаются локальными нормативными актами ОО. Вес оценки в Системе для определённой формы контроля по каждому предмету устанавливает администратор ОО в справочнике «Формы контроля».
Важно! Средневзвешенный балл – автоматически подсчитываемый в Системе аналитический показатель успеваемости учащегося, учитывающий вес (значимость) каждого вида работ, за которые выставлены оценки.
Формула для расчёта средневзвешенного балла:
Средневзвешенный балл = (сумма произведений оценок на их веса) / (сумма весов этих оценок).
Пример подсчёта:
«5» и «4» за контрольную, «3» за ответ на уроке. Вес контрольных – 5 баллов, вес ответа на уроке – 1 балл.
Средневзвешенный балл = (5*5 + 3*1 + 4*5) / (5 + 1 + 5) = 4,36
Формула расчёта средневзвешенного балла при условии отсутствия веса оценок соответствует расчёту среднеарифметического.
4475
Нажмите
в левом вертикальном меню (см.
Рисунок 3). В результате раскроется список классов и изучаемых ими предметов (см. Рисунок 4). Рисунок 4. Меню с журналами классов Над списочным составом класса расположен фильтр для отображения Журнала по учителям (см. Рисунок 3). Он актуален в тот момент, когда с группой работают два учителя и более.
Цифра рядом с оценкой означает, что полученная оценка по определённой форме контроля имеет вес, отличный от «1» (например,
).
Каждое задание может иметь свой собственный вес (контрольная, самостоятельная работа, ответ на уроке, проверка тетрадей будут, очевидно, иметь разный «вес»), что позволяет рассчитывать средневзвешенную оценку более объективно оценивать результаты метапредметной диагностики знаний учеников. «Средневзвешенные» оценки используются при выставлении итоговых оценок за четверть.
Средневзвешенное = (Сумма произведений оценок на их веса) / (Сумма весов этих оценок) Особенности подсчета: · «Долги» ученика (невыполненные задания с обязательной оценкой, т.е. «точки» в журнале, причем только те, срок выполнения которых истёк) учитываются как минимальные оценки (определяется из настройки школы «Минимальная оценка»).
Например, если задана минимальная оценка, равная 2, то «долги» при подсчете средневзвешенного приравниваются к «двойкам». · Пропуски (посещаемость) никак не учитываются при подсчете средневзвешенного.
Страница «Журнал класса» В правом функциональном меню (см.
Рисунок 3) расположены инструменты, позволяющие определить:
- быстрый режим выставления оценок
;
- обычный режим выставления оценок
;
- выставление «Н»
;
- список учащихся (списочный состав класса)
- вид Журнала:
- только таблица Журнала;
- отобразить итоговые оценки;
- отобразить календарно-тематический план (далее — КТП) и домашние задания (далее — ДЗ);
- отобразить итоговые оценки
;
- только таблица Журнала
;
- отобразить календарно-тематический план (далее — КТП) и домашние задания (далее — ДЗ)
;
- режим выставления оценок/отметок:
- обычный режим выставления оценок;
- выставление «Н»;
- быстрый режим выставления оценок;
Новые практики оценивания: отказ от четвертных отметок и планы в МЭШ
«Сетевой Город» подсчитывает не только среднее арифметическое текущих оценок, но и с учетом веса каждого задания. Каждое задание может иметь свой собственный вес (контрольная, самостоятельная работа, ответ на уроке, проверка тетрадей будут, очевидно, иметь разный «вес»), что позволяет рассчитывать средневзвешенную оценку более объективно оценивать результаты метапредметной диагностики знаний учеников. «Средневзвешенные» оценки используются при выставлении итоговых оценок за четверть.
Средневзвешенное = (Сумма произведений оценок на их веса) / (Сумма весов этих оценок)
Особенности подсчета:
· «Долги» ученика (невыполненные задания с обязательной оценкой, т.е. «точки» в журнале, причем только те, срок выполнения которых истёк) учитываются как минимальные оценки (определяется из настройки школы «Минимальная оценка»). Например, если задана минимальная оценка, равная 2, то «долги» при подсчете средневзвешенного приравниваются к «двойкам».
· Пропуски (посещаемость) никак не учитываются при подсчете средневзвешенного. На результат «взвешивания» влияют только оценки и «точки» в журнале.
Средневзвешенная оценка – это сумма баллов, умноженных на трудоёмкость отдельных видов учебной работы, делённая на общую трудоёмкость за период аттестации.
Средневзвешенная система оценки направлена на качественную подготовку учеников, глубокое усвоение ими изучаемого материала и включает всестороннюю оценку учебной деятельности учащихся в учебном году.
Цели использования средневзвешенной системы оценки:
- стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся, осуществляя объективное оценивание различных видов работ;
- повышать качество изучения и усвоения материала;
- мотивировать ученика к системной работе в процессе получения знаний и усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года;
- повысить объективность итоговой отметки, усилив её зависимость от результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года.
Средневзвешенная оценка подсчитывается в система автоматически.
0 — 2,59 – «2»;
2,60 — 3,59 – «3»;
3,60 — 4,59 – «4»;
4,60 — 5 – «5».
Пример.
Средневзвешенное = (Сумма произведений оценок на их веса) / (Сумма весов этих оценок)
Предположим, что учащийся имеет за четверть следующие оценки:
«5» за устный ответ (вес 6);
«2» за контрольную работу (вес 9);
«4» за проект (вес 8);
«4» за устный ответ (вес 6);
«5» за устный ответ (вес 6).
Обычная средняя арифметическая оценка равна «4».
Вопрос о переходе на 10-балльную систему оценок в российской школе назрел уже давно. И хотя некоторые образовательные учреждения уже успешно применяют ее, широкого распространения она не получила.
Система оценивания с помощью 10 баллов более чутко реагирует на небольшие изменения в уровне познаний ученика. Также она выявляет качественные характеристики учебного процесса.
Оценка | Характеристика | Уровень учебной деятельности |
Полное отсутствие учебной активности | ||
1 | Неудовлетворительно | Ничтожные (неглубокие) познания в предмете |
2 | Почти удовлетворительно | |
3 | Удовлетворительно | Запоминание и неосмысленная передача полученной информации |
4 | Весьма удовлетворительно | |
5 | Хорошо | Осознанность, усвоение теоретической части |
6 | Весьма хорошо | |
7 | Очень хорошо | Глубокое понимание теоретического материала |
8 | Почти отлично | |
9 | Отлично | Оригинальный подход к применению полученных знаний и навыков |
10 | Превосходно |
Средний и средневзвешенный балл
Во всех школах разные системы итоговых оценок. В электронном дневнике напротив каждого предмета справа есть колонка с четвертной оценкой, а также колонка со средним/средневзвешенным баллом. Этот показатель получается уже при наличии одной текущей отметки. Когда ученик зарабатывает последующие оценки, средний или средневзвешенный балл меняется. Данный показатель на протяжении всей четверти формирует итоговую четвертную оценку.
Округление оценок в электронном журнале 2021
Нюансы:
- больший вес — у отметок за проверочные и контрольные работы, меньший — у тех, что поставлены за классные и домашние работы;
- если в четверти школьнику поставлена хотя бы одна двойка по предмету, то при аттестации ему не может быть поставлен высший балл;
- полученные при высчитывании отметки дробные числа округляются по правилу: если первая цифра после запятой — 5 или больше, округление идет в большую сторону, и наоборот.
Средневзвешенное = (Сумма произведений оценок на их веса) / (Сумма весов этих оценок)
Особенности подсчета:
· «Долги» ученика (невыполненные задания с обязательной оценкой, т.е. «точки» в журнале, причем только те, срок выполнения которых истёк) учитываются как минимальные оценки (определяется из настройки школы «Минимальная оценка»). Например, если задана минимальная оценка, равная 2, то «долги» при подсчете средневзвешенного приравниваются к «двойкам».
· Пропуски (посещаемость) никак не учитываются при подсчете средневзвешенного. На результат «взвешивания» влияют только оценки и «точки» в журнале.
Средневзвешенная оценка – это сумма баллов, умноженных на трудоёмкость отдельных видов учебной работы, делённая на общую трудоёмкость за период аттестации.
Средневзвешенная система оценки направлена на качественную подготовку учеников, глубокое усвоение ими изучаемого материала и включает всестороннюю оценку учебной деятельности учащихся в учебном году.
Цели использования средневзвешенной системы оценки:
- стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся, осуществляя объективное оценивание различных видов работ;
- повышать качество изучения и усвоения материала;
- мотивировать ученика к системной работе в процессе получения знаний и усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года;
- повысить объективность итоговой отметки, усилив её зависимость от результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года.
Средневзвешенная оценка подсчитывается в система автоматически.
0 — 2,59 – «2»;
2,60 — 3,59 – «3»;
3,60 — 4,59 – «4»;
4,60 — 5 – «5».
Пример.
Средневзвешенное = (Сумма произведений оценок на их веса) / (Сумма весов этих оценок)
Предположим, что учащийся имеет за четверть следующие оценки:
«5» за устный ответ (вес 6);
«2» за контрольную работу (вес 9);
«4» за проект (вес 8);
«4» за устный ответ (вес 6);
«5» за устный ответ (вес 6).
Обычная средняя арифметическая оценка равна «4».
Рассчитываем средневзвешенную оценку:
5*6+2*9+4*8+4*6+5*6/35=3,8
Округляем проценты, получаем итоговую оценку «4».
Положением о порядке выставления текущих, четвертных, полугодовых и годовых отметок образовательного учреждения может быть закреплено правило округления процентов оценок в пользу учащегося.
Четвертную (полугодовую) и годовую отметки выставляет учитель, ведущий учебный предмет в данном классе, а в случае его отсутствия заместитель директора Гимназии по учебно-воспитательной работе или директор школы.
Четвертная отметка выставляется учащимся 2–9 классов как округлённое по законам математики до целого числа среднее арифметическое текущих отметок, полученных учащимся в период учебной четверти по данному предмету (если среднее арифметическое составляет 2,5; 3,5; 4,5 округление до целого числа осуществляется в пользу учащегося: 3, 4 и 5 соответственно).
Полугодовая отметка выставляется учащимся 10-х и 11-х классов как округлённое по законам математики до целого числа среднее арифметическое текущих отметок, полученных учащимся в период учебного полугодия по данному предмету (если среднее арифметическое составляет 2,5; 3,5; 4,5 округление до целого числа осуществляется в пользу учащегося: 3, 4 и 5 соответственно).
Годовая отметка по предметам выставляется учащимся 2-9 классов как округлённое по законам математики до целого числа среднее арифметическое четвертных отметок, полученных учащимся по данному предмету (если среднее арифметическое составляет 2,5; 3,5; 4,5 округление до целого числа осуществляется в пользу учащегося: 3, 4 и 5 соответственно).
Годовая отметка по предметам выставляется учащимся 10 и 11 классов как округлённое по законам математики до целого числа среднее арифметическое полугодовых отметок, полученных учащимся по данному предмету (если среднее арифметическое составляет 2,5; 3,5; 4,5 округление до целого числа осуществляется в пользу учащегося: 3, 4 и 5 соответственно).
Встает вопрос, а как рассчитывается среднее значение 4 и 5. От какого показателя стоит отталкиваться. Часто родители и дети могут наблюдать картину, что высвечивается значение 4,42 или 4,52 и пытаются предугадать, что выставит педагог. В этой ситуации окончательной оценкой будет 4. Для того чтобы получить отметку 4 балл должен быть от 3,65 до 4,64. Если он 4,65 и выше, то будет выставлена оценка отлично.
При промежуточной аттестации преподаватель будет ориентироваться на автоматически высчитанный балл электронного журнала.
Итоговые оценки выводят на основе работ обучающегося в течение учебного периода. Округление значений в пользу ученика считается с 0,67 каждой отметки. Для расчета средневзвешенного результата необходимо наличие хотя бы трех оцененных работ по каждой дисциплине.
Итог за полугодие по основным предметам (которые проходят 2 и более раз за неделю) выставляется на основании предыдущих двух четвертей. В этом случае педагог будет самостоятельно решать, в какую сторону округлить результаты, руководствуясь базой знаний обучающегося.
Для предметов, которые проходят 1 раз за неделю отметка выводится за полугодие, исходя из средневзвешенного значения.
Четвертная отметка — это промежуточная оценка успеваемости ученика по итогам четверти. Она зависит от всех отметок, выставленных за это время, и от балла за итоговую контрольную работу.
В большинстве средних общеобразовательных учреждений в России принято деление учебного года на четыре части. Конечно, бывают учебные заведения, где год делят на триместры или семестры, в основном в старших классах. Обычно учебный год длится 9 календарных месяцев и делится на два полугодия, в каждом из которых еще по две части — четверти.
Правила выставления оценок в школе за четверть регулирует внутренний нормативный акт школы, который должен соответствовать Закону РФ «Об образовании». В первых классах оценки по баллам в школе не выставляются. Значит, и вопроса, как считается оценка за четверть в школе, в первый год учебы не возникает.
Нюансы:
- больший вес — у отметок за проверочные и контрольные работы, меньший — у тех, что поставлены за классные и домашние работы;
- если в четверти школьнику поставлена хотя бы одна двойка по предмету, то при аттестации ему не может быть поставлен высший балл;
- полученные при высчитывании отметки дробные числа округляются по правилу: если первая цифра после запятой — 5 или больше, округление идет в большую сторону, и наоборот.
Учителя, при округлении процентов по отметкам за четверть или год, руководствуются тем ,что при нахождении дробной части среднего арифметического текущих отметок в пределах от 0,4 до 0,6 округляются в сторону уменьшения:
- если отметки за обязательные (зачетные, контрольные) работы ниже среднего арифметического текущих отметок;
- если текущие отметки идут в сторону снижения успеваемости согласно времени выставления.
«Сетевой Город» подсчитывает не только среднее арифметическое текущих но и с учетом веса каждого задания.
Каждое задание может иметь свой собственный вес (контрольная, самостоятельная работа, ответ на уроке, проверка тетрадей будут, очевидно, иметь разный «вес»), что позволяет рассчитывать средневзвешенную оценку более объективно оценивать результаты метапредметной диагностики знаний учеников. «Средневзвешенные» оценки используются при выставлении итоговых оценок за четверть.
Средневзвешенное = (Сумма произведений оценок на их веса) / (Сумма весов этих оценок)Особенности подсчета:· «Долги» ученика (невыполненные задания с обязательной оценкой, т.е.
«точки» в журнале, причем только те, срок выполнения которых истёк) учитываются как минимальные оценки (определяется из настройки школы «Минимальная оценка»). Например, если задана минимальная оценка, равная 2, то «долги» при подсчете средневзвешенного приравниваются к «двойкам».
· Пропуски (посещаемость) никак не учитываются при подсчете средневзвешенного. На результат «взвешивания» влияют только оценки и «точки» в журнале.
Средневзвешенная оценка – это сумма баллов, умноженных на трудоёмкость отдельных видов учебной работы, делённая на общую трудоёмкость за период аттестации.
Средневзвешенная система оценки направлена на качественную подготовку учеников, глубокое усвоение ими изучаемого материала и включает всестороннюю оценку учебной деятельности учащихся в учебном году.
Цели использования средневзвешенной системы оценки:
- стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся, осуществляя объективное оценивание различных видов работ;
- повышать качество изучения и усвоения материала;
- мотивировать ученика к системной работе в процессе получения знаний и усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года;
- повысить объективность итоговой отметки, усилив её зависимость от результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года.
Средневзвешенная оценка подсчитывается в система автоматически.
0 — 2,59 – «2»;2,60 — 3,59 – «3»;3,60 — 4,59 – «4»;
4,60 — 5 – «5».
Пример. Средневзвешенное = (Сумма произведений оценок на их веса) / (Сумма весов этих оценок)Предположим, что учащийся имеет за четверть следующие оценки:«5» за устный ответ (вес 6);«2» за контрольную работу (вес 9);«4» за проект (вес 8);«4» за устный ответ (вес 6);«5» за устный ответ (вес 6).
Обычная средняя арифметическая оценка равна «4».
Рассчитываем средневзвешенную оценку:5*6+2*9+4*8+4*6+5*6/35=3,8
Округляем проценты, получаем итоговую оценку «4».
Результаты ученика – это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных). Отдельные действия достойны оценки
(словесной характеристики), а решение полноценной задачи – оценки и отметки (знака фиксации в определенной системе). Оценка ставится за каждую учебную задачу, показывающую овладение конкретным действием (умением).
Результаты на уроке оценивает сам ученик или в диалоге с учителем по алгоритму самооценки. Учитель имеет право скорректировать оценку и отметку. Оценивается не наличиезнаний, а умение применять знания.
Отметка ставится только за решение продуктивной учебной задачи, в ходе которой ученик осмысливал цель и условия задания, осуществлял
действия по поиску решения (хотя бы одно умение по использованию знаний), получал и представлял результат.
(3 , 5,00 из5)
Изменения, произошедшие за декабрь, январь и февраль Доработана печать бумажной копии журнала.
Согласованы все требования по формированию данных для выгрузки в Московский регистр качества образования (МРКО).
На 14 февраля, на 23 февраля, а также на 8 марта все пользователи имели возможность настроить и отправить виртуальную открытку выбранным пользователям. Исправлена функция добавления предмета без расписания.
В каждой школе педагоги работают с журналом в электронном виде. Родители могут контролировать академическую успеваемость обучающегося с помощью интернета. В дневнике отображается предполагаемая отметка по окончании четверти, полугодия или года. Это средний или средневзвешенный баллы.
Средний балл — это среднеарифметическое значение оценок по предмету за взятый период.
Точность расчетов доходит до сотых долей. Конечный результат в журнале будет зависеть от веса выполненных заданий.
Для подсчетов ориентируются на своеобразную таблицу по важности:
- контрольная работа или итоговый диктант имеют коэффициент 10;
- практическая или лабораторная — 9;
- сочинение, реферат, изложение — 8;
- самостоятельная работа или доклад — 7;
- устный ответ на уроке или домашняя работа — 6;
- задания в ученической тетради — 5.
Например, обучающийся получил такие отметки:
- за контрольную 5;
- за лабораторную 4;
- за реферат 3;
- за самостоятельную 2;
- ответ в устной форме устроил преподавателя на 4.
Для того чтобы рассчитать предполагаемый результат нужно умножить каждую отметку на весовой показатель, сложить цифры, после разделить на общую сумму баллов за оценки.
Может ли школа придумать правила округления средней оценки за триместр?
0 — 2,59 – «2»;
2,60 — 3,59 – «3»;
3,60 — 4,59 – «4»;
4,60 — 5 – «5».
Пример.
Средневзвешенное = (Сумма произведений оценок на их веса) / (Сумма весов этих оценок)
Предположим, что учащийся имеет за четверть следующие оценки:
«5» за устный ответ (вес 6);
«2» за контрольную работу (вес 9);
«4» за проект (вес 8);
«4» за устный ответ (вес 6);
«5» за устный ответ (вес 6).
Обычная средняя арифметическая оценка равна «4».
Рассчитываем средневзвешенную оценку:
5*6+2*9+4*8+4*6+5*6/35=3,8
Округляем проценты, получаем итоговую оценку «4».
Положением о порядке выставления текущих, четвертных, полугодовых и годовых отметок образовательного учреждения может быть закреплено правило округления процентов оценок в пользу учащегося.
Четвертную (полугодовую) и годовую отметки выставляет учитель, ведущий учебный предмет в данном классе, а в случае его отсутствия заместитель директора Гимназии по учебно-воспитательной работе или директор школы.
Четвертная отметка выставляется учащимся 2–9 классов как округлённое по законам математики до целого числа среднее арифметическое текущих отметок, полученных учащимся в период учебной четверти по данному предмету (если среднее арифметическое составляет 2,5; 3,5; 4,5 округление до целого числа осуществляется в пользу учащегося: 3, 4 и 5 соответственно).
Полугодовая отметка выставляется учащимся 10-х и 11-х классов как округлённое по законам математики до целого числа среднее арифметическое текущих отметок, полученных учащимся в период учебного полугодия по данному предмету (если среднее арифметическое составляет 2,5; 3,5; 4,5 округление до целого числа осуществляется в пользу учащегося: 3, 4 и 5 соответственно).
Годовая отметка по предметам выставляется учащимся 2-9 классов как округлённое по законам математики до целого числа среднее арифметическое четвертных отметок, полученных учащимся по данному предмету (если среднее арифметическое составляет 2,5; 3,5; 4,5 округление до целого числа осуществляется в пользу учащегося: 3, 4 и 5 соответственно).
Годовая отметка по предметам выставляется учащимся 10 и 11 классов как округлённое по законам математики до целого числа среднее арифметическое полугодовых отметок, полученных учащимся по данному предмету (если среднее арифметическое составляет 2,5; 3,5; 4,5 округление до целого числа осуществляется в пользу учащегося: 3, 4 и 5 соответственно).
Как сообщили «Известиям» в министерстве образования Калужской области, инициатором введения этой системы оценивания выступило не само ведомство, а администрация школы. «Они приняли решение перейти на средневзвешенную систему. Какая-то группа родителей предложила не переходить на нее, выступили против, записали ролик. Мы всё это увидели и попросили руководство школы еще раз выйти на диалог с родителями», — отметили в министерстве.
Как сообщили «Известиям» в самой Малоярославецкой школе № 1, школа только планировала перейти к этой системе с начала учебного года. Согласно принятому в школе еще в августе положению о порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, вычисление средневзвешенной оценки планировалось сделать автоматическим в электронном дневнике. Однако сейчас реализация этого плана приостановлена после обращения недовольных родителей.
Для получения аттестата после 9-го класса необходимо получить положительные годовые оценки (выше «двойки») по всем школьным предметам с 5 по 9 класс. Кроме того, после внедрения ОГЭ в качестве этапа контроля знаний учащихся аттестат можно получить только после успешной сдачи четырех экзаменов: двух обязательных (русский язык и математика) и двух по выбору.
Успешная сдача ОГЭ подразумевает получение минимально допустимого (проходного) первичного балла по каждой из дисциплин, включая дополнительные (по выбору).
Чтобы получить красный аттестат, нужно выполнить следующие условия:
- Набрать «проходной» (минимальный первичный) балл по каждой дисциплине, которую вы сдаете в формате ОГЭ.
- Написать ОГЭ без пересдач.
- Иметь «отлично» по всем дисциплинам, которые изучаются с 5 по 9 класс в соответствии с учебным планом. Иными словами, если по какому-либо предмету последняя годовая оценка «четыре», то аттестат особого образца вы не получите.
По окончании 9 класса вы можете выбрать разные пути, один из которых — продолжение учебы в колледже, техникуме, училище. В случае, если вы решите поступать в учреждение среднего профессионального образования (СПО), отбор будет осуществляться по конкурсу аттестатов. Проще говоря, для поступления в колледж не так важны результаты ОГЭ, как оценки в аттестате.
- Тесты
- Таймменеджмент
- Залипательная наука
- Постдипломное образование
- Ваше здоровье
- Поиск работы
- Самосовершенствование
Согласно новому порядку, бланки аттестатов можно оформить с применением компьютерного модуля заполнения аттестатов и приложений к ним. Благодаря этому, бланки аттестатов будут оснащены специальными защитными QR-кодами. Такая дополнительная защита от подделок будет расположена на титульной странице аттестата и в приложениях к нему.
Появление в аттестатах QR-кодов призвано защитить документы об образовании от подделок.
В школьных аттестатах появится еще одно новшество: теперь вместо оценки можно будет увидеть отметку «зачтено», как в студенческой зачетной книжке. Правда, инновация распространяется не на все предметы: так, по русскому языку и математике по-прежнему будет стоять оценка.
Зачет вместо отметки может фигурировать по таким предметам, как «Изобразительное искусство», «Музыка» и «Физкультура». При этом выбор относительно того, продолжать ли ставить оценки по этим предметам или ограничится отметкой «зачтено», зависит от решения школы.
По мнению министра просвещения, подход, по которому ставят оценки по творческим предметам и урокам по физической культуре, является неправильным и повышает уровень стресса у школьников, так как не все дети имеют склонности к творчеству и должные физические навыки.
В аттестатах об основном общем образовании будет указан один учебный предмет «Математика», даже если в учебном плане были «Алгебра» и «Геометрия».
При заполнении дубликатов на титульном листе аттестата указывается слово «Дубликат». После ФИО выпускника указывается год окончания школы и наименование организации, которую окончил выпускник. Сведения для дубликата школа берет из личного дела выпускника.
Дубликат подписывает руководитель образовательной организации. Документ заверяется гербовой печатью.
- вместо утраченного или поврежденного документа;
- взамен аттестата, который содержит ошибки;
- лицу, которое сменило пол.
Аттестат выдается выпускнику после предъявления документа, удостоверяющего личность, и оформленной доверенности (если за дубликатом обратился представитель). Дубликат выдается по письменному заявлению выпускника.
В случае утраты документа в заявлении нужно прописать обстоятельства утраты и подтверждающие сведения – например, справку из ОВД. Если аттестат был поврежден или содержит ошибки, то по результатам выдачи дубликата составляется акт уничтожения старого аттестата. При изменении ФИО или пола выпускника необходимо приложить подтверждающие этот факт документы.
Решение о выдаче дубликата аттестата принимается в течение 30 дней после поступления заявления в школу.
Бланки аттестатов приравниваются к документам строгой отчетности и должны храниться исключительно в самом образовательном учреждении. Передача бланков в другие школы является недопустимой.
В целях учета аттестатов и приложений к ним школа ведет регистрационную книгу. В ней прописываются следующие данные:
- номера учетной записи;
- ФИО выпускника;
- дата рождения;
- номер бланка;
- наименование предметов и отметки выпускника по ним;
- дата выдачи аттестата;
- подпись получателя аттестата и уполномоченного лица.
Также в регистр вносится информация о выдаче дубликата аттестата, если за ним обратился выпускник.
При обнаружении ошибок в аттестате или приложении к нему факт выдачи нового аттестата необходимо прописать в реестре, а рядом со старой записью указать, что бланк «испорчен и аннулирован».
Листы книги регистрации аттестатов нужно пронумеровать и прошнуровать и затем хранить ее, как документ строгой отчетности.
Аттестат об основном общем образовании выдается лицам, которые прошли программу общего образования и прошли государственную итоговую аттестацию (набрали по предметам минимальное количество баллов). Если по всем предметам из учебного плана стоит отметка «отлично», то выдается аттестат с отличием.
Документ перед выдачей заверяется подписью руководителя. Подписи на аттестате и приложении к нему должны совпадать. Факсимильные подписи недопустимы. Муниципальные и частные школы ставят печать без государственного герба. Оттиск должен быть легко читаемым.
Аттестат должен быть выдан не позднее 10 дней после издания распорядительного акта об отчислении выпускника.
Учителя, при округлении процентов по отметкам за четверть или год, руководствуются тем ,что при нахождении дробной части среднего арифметического текущих отметок в пределах от 0,4 до 0,6 округляются в сторону уменьшения:
- если отметки за обязательные (зачетные, контрольные) работы ниже среднего арифметического текущих отметок;
- если текущие отметки идут в сторону снижения успеваемости согласно времени выставления.
Как округляются оценки в электронном дневнике?
Встает вопрос, а как рассчитывается среднее значение 4 и 5. От какого показателя стоит отталкиваться. Часто родители и дети могут наблюдать картину, что высвечивается значение 4,42 или 4,52 и пытаются предугадать, что выставит педагог. В этой ситуации окончательной оценкой будет 4. Для того чтобы получить отметку 4 балл должен быть от 3,65 до 4,64. Если он 4,65 и выше, то будет выставлена оценка отлично.
При промежуточной аттестации преподаватель будет ориентироваться на автоматически высчитанный балл электронного журнала.
Итоговые оценки выводят на основе работ обучающегося в течение учебного периода. Округление значений в пользу ученика считается с 0,67 каждой отметки. Для расчета средневзвешенного результата необходимо наличие хотя бы трех оцененных работ по каждой дисциплине.
Итог за полугодие по основным предметам (которые проходят 2 и более раз за неделю) выставляется на основании предыдущих двух четвертей. В этом случае педагог будет самостоятельно решать, в какую сторону округлить результаты, руководствуясь базой знаний обучающегося.
Для предметов, которые проходят 1 раз за неделю отметка выводится за полугодие, исходя из средневзвешенного значения.
Четвертная отметка — это промежуточная оценка успеваемости ученика по итогам четверти. Она зависит от всех отметок, выставленных за это время, и от балла за итоговую контрольную работу.
В большинстве средних общеобразовательных учреждений в России принято деление учебного года на четыре части. Конечно, бывают учебные заведения, где год делят на триместры или семестры, в основном в старших классах. Обычно учебный год длится 9 календарных месяцев и делится на два полугодия, в каждом из которых еще по две части — четверти.
Правила выставления оценок в школе за четверть регулирует внутренний нормативный акт школы, который должен соответствовать Закону РФ «Об образовании». В первых классах оценки по баллам в школе не выставляются. Значит, и вопроса, как считается оценка за четверть в школе, в первый год учебы не возникает.
Начиная со 2 класса выставляют четвертные баллы в школе, как считать их, родители знают не всегда. Поэтому иногда появляются вопросы. Алгоритм расчета:
- Перед тем как вычислить средний балл оценок в школе, нужно сложить все текущие выставленные баллы и разделить на их количество: найти среднее арифметическое. Иногда уже на этом этапе все ясно: при 10 пятерках и 2 четверках в итоге выйдет 5. Есть также метод подсчета по средневзвешенному баллу. Об этом далее.
- Еще один критерий выставления оценок в школе за четверть — итоговая контрольная работа. Она более весомая, чем текущие. В спорных случаях ориентируются на нее.
Как осуществляется выставление оценок за четверть?
Средневзвешенные отметки — это то, с чем придется столкнуться многим родителям, чьи дети пользуются электронным дневником. Каждой отметке в этом случае присваивается определенный коэффициент, который зависит от сложности работы.
Например, этот коэффициент будет разным у итогов домашней работы, классной работы, контрольной, проверочной или словарного диктанта, практики. Эти коэффициенты отражают важность таких работ: что-то более весомо, что-то имеет меньшее влияние на результаты в четверти.
Нюансы:
- больший вес — у отметок за проверочные и контрольные работы, меньший — у тех, что поставлены за классные и домашние работы;
- если в четверти школьнику поставлена хотя бы одна двойка по предмету, то при аттестации ему не может быть поставлен высший балл;
- полученные при высчитывании отметки дробные числа округляются по правилу: если первая цифра после запятой — 5 или больше, округление идет в большую сторону, и наоборот.
Встает вопрос, а как рассчитывается среднее значение 4 и 5. От какого показателя стоит отталкиваться. Часто родители и дети могут наблюдать картину, что высвечивается значение 4,42 или 4,52 и пытаются предугадать, что выставит педагог. В этой ситуации окончательной оценкой будет 4. Для того чтобы получить отметку 4 балл должен быть от 3,65 до 4,64.
Учитель может поставить как 5, так и 4, в зависимости от того, насколько он уверен в знании учеником предмета.
В вашем случае невозможно однозначно ответить на вопрос без знания принципов подсчета итоговых результатов в конкретной школе. Возможно округление в одну из предписанных сторон безо всякого волюнтаризма со стороны учителя — инструкция рулит.
Если я в ЭЖ нажимаю „Проставить итоговые оценки“, то даже 4,5 журнал сам выводит как 5, т. е. в пользу ученика. Именно так и рекомендуют выставлять итоговые оценки по окончании школы. Когда мы учились, нам не по среднему баллу выставляли, а по тому, каких оценок больше. Было просто, понятно и не так противно. Детей жалко в такой ситуации.
Алгоритм расчета:
- Перед тем как вычислить средний балл оценок в школе, нужно сложить все текущие выставленные баллы и разделить на их количество: найти среднее арифметическое. Иногда уже на этом этапе все ясно: при 10 пятерках и 2 четверках в итоге выйдет 5. Есть также метод подсчета по средневзвешенному баллу. Об этом далее.
- Еще один критерий выставления оценок в школе за четверть — итоговая контрольная работа. Она более весомая, чем текущие. В спорных случаях ориентируются на нее.
Округление оценок в школе 2021 правила
У нас с этого года с 7 после запятой. Рекомендуемую оценку считает электронный журнал, у работы на уроке и контрольных вес оценки разный.
На основании пункта 10 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения относятся к компетенции образовательной организации.
Если школа из-за двоек отчислит много учеников, то лишится части бюджетных средств — ей сократят финансирование.
А мне вот интересно: если бы в Великобритании выпустили тушёнку «Ирландец томлёный с мощами святого Патрика», или в Испании — «Баск в собственном соку», или в Турции — «Курд тушёный, халяльный», какая реакция была бы у остального «цивилизованного» мира?
Округление оценок в школе 2021
Получить аттестат сможет ученик 11 класса, который освоил программу среднего общего образования и успешно сдал ЕГЭ по обязательным предметам. КОРОЧЕ — если закончил школу без двоек и перешел порог в ЕГЭ по русскому языку и математике.
Минимальный балл ЕГЭ для аттестата:
- Русский язык 24 балла
- Профильная математика 27 баллов
- ИЛИ Базовая математика 3 балла.
Обратите внимание, что пороговый балл по русскому для аттестата меньше на 12 баллов минималки для подачи документов в вуз. Не запутайтесь, цифры разные.
Выставление оценок в аттестат 11 класса идет как среднее арифметическое всех полугодовых и годовых отметок за 10 и 11 класс. Округлят до целого числа по правилам округления.
Балл ЕГЭ на отметку в аттестате не влияет!
- Оценки за пробники и ЕГЭ могут выставляться в журнал, но не могут влиять на оценку в аттестате. Однако помните, что данное правило регулируется на уровне школы. Есть такой документ «Положение о школьном журнале», именно в нем зафиксированно, какие оценки могут быть выставлены и как они округляются. Самый простой способ узнать правила школы об оценках – обратиться к завучу по учебной части.
- Если вы изучали какой-то предмет до 10 класса, а в 10 и 11 не изучали, то данная оценка в аттестат 11 класса не попадет.
4.1. Цели оценочной деятельности
4.1.1. Основными направлениями и целями оценочной деятельности на ступени старшей школы в соответствии с требованиями ФГОС являются оценка образовательных достижений обучающихся (с целью итоговой оценки) и оценка результатов деятельности школы и педагогических кадров (соответственно с целями аккредитации и аттестации).
Основная цель диагностики – определить готовность выпускников старшей школы к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
4.1.2. Основным объектом системы оценки результатов образования на ступени среднего (полного) общего образования, ее содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения обучающимися ООП.
4.1.3. Конечная цель контрольно-оценочной деятельности выпускников заключается в переводе внешней оценки во внутреннюю самооценку и в достижении полной ответственности обучаемого за процесс и результат непрерывного самообразования.
4.1.4. Личностные результаты выпускников старшей школы определяются на основе полной сформированности:
- гражданской идентичности;
- социальных компетенций;
- навыков самообразования на основе устойчивой учебно-познавательной мотивации;
- готовности к выбору дальнейшего профильного образования после окончания школы.
4.1.5. Основным объектом оценки метапредметных результатов выпускников является:
- готовность к самостоятельному проектированию;
- сформированность коммуникативных компетенций для межличностного общения;
- практическое освоение основ проектно-исследовательской деятельности;
- овладение стратегией смыслового чтения и работы с информацией для её дальнейшей интерпретации;
- адекватное использование цифровых образовательных ресурсов в Интернете для обеспечения потребностей самостоятельной познавательной деятельности;
- построение умозаключений и принятие решений на основе критического отношения к получаемой информации.
4.1.6. Оценка предметных результатов на ступени старшей школы представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам. Формирование этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательной деятельности – учебных предметов.
4.2. Оценка результатов
4.2.1. На итоговую оценку на ступени среднего общего образования выносятся только предметные и метапредметные результаты.
4.2.2. Промежуточная аттестация (итоговый контроль) в 10-11 классах проводится в следующих формах:
- итоговая контрольная работа, тестирование, защита рефератов, творческих и исследовательских работ, защита проектов;
- тестирование по предмету проводится по готовым тестам, утверждённым Педагогическим советом школы.
4.2.3. Промежуточная аттестация проводится ориентировочно с 15 по 31 мая. На контроль выносится не более трех учебных предметов по решению педагогического совета. Данное решение утверждается директором школы. В день проводится только одна форма контроля, интервал между ними 2-3 дня.
4.2.4. Годовая отметка по учебному предмету в 10 переводном классе выставляется учителем на основе среднего арифметического между отметками за полугодие и отметкой, полученной учеником по результатам промежуточной аттестации.
4.2.5. Итоговая аттестация выпускников осуществляется на основе внешней оценки в форме ЕГЭ.
4.3. Процедуры оценивания
4.3.1. Оценка предметных результатов ученика старшей школы производится на основе трёх уровней успешности:
- максимального;
- программного;
- базового.
Все уровни коррелируются с пятибалльной шкалой оценки.
5.1. Общие положения
5.1.1. Итоги промежуточной аттестации учащихся отражаются отдельной графой в классных и электронных журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась. Годовые отметки выставляются в переводных классах по учебным предметам с учётом результатов промежуточной аттестации за текущий учебный год до 25 мая.
5.1.2. Родители (законные представители) ученика должны быть своевременно проинформированы или им должно быть вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных обучающимся в ходе промежуточной аттестации.
5.1.3. Письменные работы учеников в ходе промежуточной аттестации хранятся в делах образовательной организации в течение одного года.
5.1.4. Отметка ученика за четверть или полугодие, как правило, не может превышать среднюю арифметическую (округленную по законам математики) результатов контрольных, лабораторных, практических и самостоятельных работ, устных ответов, имеющих контрольный характер. Отметка за четверть или полугодие выставляется учителем при наличии не менее 3-х отметок у обучающихся. При наличии у ученика равного количества одинаковых отметок по четвертям предпочтение отдается отметке за последнюю четверть.
5.1.5. Четвертные (полугодовые), годовые отметки выставляются за три дня до начала каникул. Классные руководители итоги аттестации и решение педагогического совета школы о переводе учащегося обязаны довести до сведения учащихся и их родителей, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года — в письменном виде под роспись родителей учащегося с указанием даты ознакомления.
5.2. Ведение документации учителем
5.2.1. Учитель по каждому предмету составляет календарно-тематическое планирование на год, которые являются основой планирования его педагогической деятельности.
5.2.2. Классный (и электронный) журнал является главным документом учителя и заполняется ежедневно в соответствии с рабочей программой и тематическим планированием.
5.2.3. Все виды контрольно-оценочных работ по учебным предметам оцениваются учителем следующим образом: сначала оценивается выполнение всех предложенных заданий, определяется сумма баллов, набранная учащимися по всем заданиям, и переводится в процентное отношение к максимально возможному количеству баллов, выставляемому за работу.
5.2.4. При переводе ученика в следующий класс или переходе в другую школу классный руководитель выставляет в личное дело ученика отметки, соответствующие качеству усвоения предметов.
5.3. Ведение документации обучающимся
5.3.1. Для тренировочных работ, для предъявления работ на оценку, для выполнения домашнего задания используется рабочая тетрадь. Учитель школы регулярно осуществляет проверку работ в данной тетради.
5.3.3. Портфолио обучающихся является формой фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника. Пополняет «Портфолио» и оценивает его материалы ученик.
5.3.4. Основные разделы «Портфолио» отражены в разделах 2-4 (Технология оценивания на каждой ступени обучения) данного Положения о системе оценивания индивидуальных достижений обучающихся в школе.
5.3.6. Для записи домашнего задания и текущей информации обучающийся должен использовать школьный дневник.
5.4. Ведение документации администрацией школы
5.4.1. В своей деятельности администрация школы использует все необходимые материалы учителей, обучающихся и службы сопровождения для создания целостной картины реализации и эффективности обучения в общеобразовательной организации.
5.4.2. Все материалы, получаемые от участников учебной деятельности, заместитель директора школы классифицирует по классам, по отдельным обучающимся.
5.4.3. По итогам года на основе получаемых материалов от учителей заместитель директора школы проводит педагогический анализ эффективности работы педагогического коллектива.
6.1. Права и обязанности обучающихся
6.1.1. Обучающиеся имеют право:
- на собственную оценку своих достижений и трудностей;
- участвовать в разработке критериев оценки работы;
- на самостоятельный выбор сложности и количество проверочных заданий;
- на оценку своего творчества и инициативы во всех сферах школьной жизни;
- представить результаты своей деятельности в форме «портфолио» и публично их защитить;
- на ошибку и время на ее ликвидацию.
6.1.2. Обучающиеся обязаны:
- по возможности проявлять оценочную самостоятельность в учебной работе;
- овладеть способами оценивания, принятыми в начальной, основной и средней школе;
- освоить обязательный минимум УУД в соответствии с Федеральным государственным стандартом.
6.2. Права и обязанности учителя
6.2.1. Учитель имеет право:
- иметь свое оценочное суждение по поводу работы учащихся;
- оценивать работу школьников по их запросу и по своему усмотрению. Оценка учащихся должна предшествовать оценке учителя;
- оценивать обучающихся только относительно их собственных возможностей и достижений;
- оценивать деятельность учащихся только после совместно выработанных критериев оценки данной работы.
6.2.2. Учитель обязан:
- соблюдать правила оценочной безопасности;
- работать над формированием самоконтроля и самооценки у учеников;
- оценивать не только навыковую сторону обучения, но также творчество и инициативу во всех сферах школьной жизни с помощью способов качественного оценивания;
- вести учет продвижения обучающихся в классном и электронном журнале в освоении УУД;
- доводить до сведения родителей достижения и успехи их детей за полугодие и учебный год.
6.3. Права и обязанности родителей (законных представителей)
6.3.1. Родители (законные представители) имеют право:
- знать о принципах и способах оценивания в данной школе;
- на получение достоверной информации об успехах и достижениях своего ребенка;
- на индивидуальные консультации с учителем по поводу проблем, трудностей и путей преодоления их у своего ребенка.
6.3.2. Родители (законные представители) обязаны:
- знать основные моменты настоящего Положения;
- информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребенка, с которыми родители (законные представители) сталкиваются в домашних условиях;
- посещать родительские собрания, на которых идет просветительская работа по оказанию помощи в образовании их детей.
7.1. Администрация школы управляет процессом контрольно-оценочной деятельности субъектов образовательной деятельности на основании данного Положения о системе оценивания достижений обучающихся образовательной организации.
7.2. В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся администрация школы:
- организует обсуждение на Педагогическом совете вопросов о порядке и формах проведения промежуточной аттестации обучающихся, системе оценивания по ее результатам;
- организует необходимую консультативную помощь ученикам при их подготовке к промежуточной аттестации.
7.3. После завершения промежуточной аттестации администрация школы организует обсуждение ее итогов на заседаниях методических объединений и Педагогического совета.
7.4. Образовательная организация обязана:
- обеспечить обучающемуся школы получение бесплатного общего образования на ступенях: начального, основного и среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС;
- обеспечить обучающемуся организацию образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой школы, регулируемой учебным планом, годовым календарным режимом работы и расписанием занятий;
- осуществлять текущий, промежуточный и итоговый контроль за результатами освоения обучающимися образовательной программы и в доступной форме информировать о результатах родителей и обучающегося;
- обеспечить бесплатный доступ к библиотечным и информационным ресурсам школы;
- обеспечить участие обучающегося в государственной (итоговой) аттестации по результатам освоения программы основного и среднего (полного) общего образования в форме и в сроки, предусмотренные законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7.5. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
- обеспечить условия для освоения детьми образовательной программы, действующей в общеобразовательной организации;
- обеспечить посещение обучающимся занятий согласно учебному расписанию и иных школьных мероприятий, предусмотренных документами, регламентирующими деятельность образовательной организации;
- обеспечить подготовку домашних заданий;
- ответственность за ликвидацию неуспеваемости возлагается на родителей (законных представителей) ученика;
- ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на учащегося, его родителей (законных представителей).
- Положения школы
- Документы по коронавирусу
- Билеты и инструктажи по ОТ
- Журналы по охране труда
- Акты и протоколы по ОТ
- Нормативные документы ОТ
В приложениях можно найти информацию
— о премировании победителей, призёров и участников олимпиад I – III уровней и ВсОШ;
— о соотношении профиля олимпиады и предмета в Лицее, по которому можно получить отметку в качестве поощрения;
— о премировании победителей, призёров и участников конкурсов по Индивидуальному проекту.
Средневзвешенное = (Сумма произведений оценок на их веса) / (Сумма весов этих оценок)
Особенности подсчета:
· «Долги» ученика (невыполненные задания с обязательной оценкой, т.е. «точки» в журнале, причем только те, срок выполнения которых истёк) учитываются как минимальные оценки (определяется из настройки школы «Минимальная оценка»). Например, если задана минимальная оценка, равная 2, то «долги» при подсчете средневзвешенного приравниваются к «двойкам».
· Пропуски (посещаемость) никак не учитываются при подсчете средневзвешенного. На результат «взвешивания» влияют только оценки и «точки» в журнале.
Средневзвешенная оценка – это сумма баллов, умноженных на трудоёмкость отдельных видов учебной работы, делённая на общую трудоёмкость за период аттестации.
Средневзвешенная система оценки направлена на качественную подготовку учеников, глубокое усвоение ими изучаемого материала и включает всестороннюю оценку учебной деятельности учащихся в учебном году.
Цели использования средневзвешенной системы оценки:
- стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся, осуществляя объективное оценивание различных видов работ;
- повышать качество изучения и усвоения материала;
- мотивировать ученика к системной работе в процессе получения знаний и усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года;
- повысить объективность итоговой отметки, усилив её зависимость от результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года.
Средневзвешенная оценка подсчитывается в система автоматически.
0 — 2,59 – «2»;
2,60 — 3,59 – «3»;
3,60 — 4,59 – «4»;
4,60 — 5 – «5».
Пример.
Средневзвешенное = (Сумма произведений оценок на их веса) / (Сумма весов этих оценок)
Предположим, что учащийся имеет за четверть следующие оценки:
«5» за устный ответ (вес 6);
«2» за контрольную работу (вес 9);
«4» за проект (вес 8);
«4» за устный ответ (вес 6);
«5» за устный ответ (вес 6).
Обычная средняя арифметическая оценка равна «4».
Рассчитываем средневзвешенную оценку:
5*6+2*9+4*8+4*6+5*6/35=3,8
Округляем проценты, получаем итоговую оценку «4».
Положением о порядке выставления текущих, четвертных, полугодовых и годовых отметок образовательного учреждения может быть закреплено правило округления процентов оценок в пользу учащегося.
Четвертную (полугодовую) и годовую отметки выставляет учитель, ведущий учебный предмет в данном классе, а в случае его отсутствия заместитель директора Гимназии по учебно-воспитательной работе или директор школы.
Четвертная отметка выставляется учащимся 2–9 классов как округлённое по законам математики до целого числа среднее арифметическое текущих отметок, полученных учащимся в период учебной четверти по данному предмету (если среднее арифметическое составляет 2,5; 3,5; 4,5 округление до целого числа осуществляется в пользу учащегося: 3, 4 и 5 соответственно).
Полугодовая отметка выставляется учащимся 10-х и 11-х классов как округлённое по законам математики до целого числа среднее арифметическое текущих отметок, полученных учащимся в период учебного полугодия по данному предмету (если среднее арифметическое составляет 2,5; 3,5; 4,5 округление до целого числа осуществляется в пользу учащегося: 3, 4 и 5 соответственно).
Годовая отметка по предметам выставляется учащимся 2-9 классов как округлённое по законам математики до целого числа среднее арифметическое четвертных отметок, полученных учащимся по данному предмету (если среднее арифметическое составляет 2,5; 3,5; 4,5 округление до целого числа осуществляется в пользу учащегося: 3, 4 и 5 соответственно).
Годовая отметка по предметам выставляется учащимся 10 и 11 классов как округлённое по законам математики до целого числа среднее арифметическое полугодовых отметок, полученных учащимся по данному предмету (если среднее арифметическое составляет 2,5; 3,5; 4,5 округление до целого числа осуществляется в пользу учащегося: 3, 4 и 5 соответственно).
Встает вопрос, а как рассчитывается среднее значение 4 и 5. От какого показателя стоит отталкиваться. Часто родители и дети могут наблюдать картину, что высвечивается значение 4,42 или 4,52 и пытаются предугадать, что выставит педагог. В этой ситуации окончательной оценкой будет 4. Для того чтобы получить отметку 4 балл должен быть от 3,65 до 4,64. Если он 4,65 и выше, то будет выставлена оценка отлично.
При промежуточной аттестации преподаватель будет ориентироваться на автоматически высчитанный балл электронного журнала.
Итоговые оценки выводят на основе работ обучающегося в течение учебного периода. Округление значений в пользу ученика считается с 0,67 каждой отметки. Для расчета средневзвешенного результата необходимо наличие хотя бы трех оцененных работ по каждой дисциплине.
Итог за полугодие по основным предметам (которые проходят 2 и более раз за неделю) выставляется на основании предыдущих двух четвертей. В этом случае педагог будет самостоятельно решать, в какую сторону округлить результаты, руководствуясь базой знаний обучающегося.
Для предметов, которые проходят 1 раз за неделю отметка выводится за полугодие, исходя из средневзвешенного значения.
Четвертная отметка — это промежуточная оценка успеваемости ученика по итогам четверти. Она зависит от всех отметок, выставленных за это время, и от балла за итоговую контрольную работу.
В большинстве средних общеобразовательных учреждений в России принято деление учебного года на четыре части. Конечно, бывают учебные заведения, где год делят на триместры или семестры, в основном в старших классах. Обычно учебный год длится 9 календарных месяцев и делится на два полугодия, в каждом из которых еще по две части — четверти.
Правила выставления оценок в школе за четверть регулирует внутренний нормативный акт школы, который должен соответствовать Закону РФ «Об образовании». В первых классах оценки по баллам в школе не выставляются. Значит, и вопроса, как считается оценка за четверть в школе, в первый год учебы не возникает.
Нюансы:
- больший вес — у отметок за проверочные и контрольные работы, меньший — у тех, что поставлены за классные и домашние работы;
- если в четверти школьнику поставлена хотя бы одна двойка по предмету, то при аттестации ему не может быть поставлен высший балл;
- полученные при высчитывании отметки дробные числа округляются по правилу: если первая цифра после запятой — 5 или больше, округление идет в большую сторону, и наоборот.
Учителя, при округлении процентов по отметкам за четверть или год, руководствуются тем ,что при нахождении дробной части среднего арифметического текущих отметок в пределах от 0,4 до 0,6 округляются в сторону уменьшения:
- если отметки за обязательные (зачетные, контрольные) работы ниже среднего арифметического текущих отметок;
- если текущие отметки идут в сторону снижения успеваемости согласно времени выставления.
«Сетевой Город» подсчитывает не только среднее арифметическое текущих но и с учетом веса каждого задания.
Каждое задание может иметь свой собственный вес (контрольная, самостоятельная работа, ответ на уроке, проверка тетрадей будут, очевидно, иметь разный «вес»), что позволяет рассчитывать средневзвешенную оценку более объективно оценивать результаты метапредметной диагностики знаний учеников. «Средневзвешенные» оценки используются при выставлении итоговых оценок за четверть.
Средневзвешенное = (Сумма произведений оценок на их веса) / (Сумма весов этих оценок)Особенности подсчета:· «Долги» ученика (невыполненные задания с обязательной оценкой, т.е.
«точки» в журнале, причем только те, срок выполнения которых истёк) учитываются как минимальные оценки (определяется из настройки школы «Минимальная оценка»). Например, если задана минимальная оценка, равная 2, то «долги» при подсчете средневзвешенного приравниваются к «двойкам».
· Пропуски (посещаемость) никак не учитываются при подсчете средневзвешенного. На результат «взвешивания» влияют только оценки и «точки» в журнале.
Средневзвешенная оценка – это сумма баллов, умноженных на трудоёмкость отдельных видов учебной работы, делённая на общую трудоёмкость за период аттестации.
Средневзвешенная система оценки направлена на качественную подготовку учеников, глубокое усвоение ими изучаемого материала и включает всестороннюю оценку учебной деятельности учащихся в учебном году.
Цели использования средневзвешенной системы оценки:
- стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся, осуществляя объективное оценивание различных видов работ;
- повышать качество изучения и усвоения материала;
- мотивировать ученика к системной работе в процессе получения знаний и усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года;
- повысить объективность итоговой отметки, усилив её зависимость от результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года.
Средневзвешенная оценка подсчитывается в система автоматически.
0 — 2,59 – «2»;2,60 — 3,59 – «3»;3,60 — 4,59 – «4»;
4,60 — 5 – «5».
Пример. Средневзвешенное = (Сумма произведений оценок на их веса) / (Сумма весов этих оценок)Предположим, что учащийся имеет за четверть следующие оценки:«5» за устный ответ (вес 6);«2» за контрольную работу (вес 9);«4» за проект (вес 8);«4» за устный ответ (вес 6);«5» за устный ответ (вес 6).
Обычная средняя арифметическая оценка равна «4».
Рассчитываем средневзвешенную оценку:5*6+2*9+4*8+4*6+5*6/35=3,8
Округляем проценты, получаем итоговую оценку «4».
Результаты ученика – это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных). Отдельные действия достойны оценки
(словесной характеристики), а решение полноценной задачи – оценки и отметки (знака фиксации в определенной системе). Оценка ставится за каждую учебную задачу, показывающую овладение конкретным действием (умением).
Результаты на уроке оценивает сам ученик или в диалоге с учителем по алгоритму самооценки. Учитель имеет право скорректировать оценку и отметку. Оценивается не наличиезнаний, а умение применять знания.
Отметка ставится только за решение продуктивной учебной задачи, в ходе которой ученик осмысливал цель и условия задания, осуществлял
действия по поиску решения (хотя бы одно умение по использованию знаний), получал и представлял результат.
(3 , 5,00 из5)
Изменения, произошедшие за декабрь, январь и февраль Доработана печать бумажной копии журнала.
Согласованы все требования по формированию данных для выгрузки в Московский регистр качества образования (МРКО).
На 14 февраля, на 23 февраля, а также на 8 марта все пользователи имели возможность настроить и отправить виртуальную открытку выбранным пользователям. Исправлена функция добавления предмета без расписания.
В каждой школе педагоги работают с журналом в электронном виде. Родители могут контролировать академическую успеваемость обучающегося с помощью интернета. В дневнике отображается предполагаемая отметка по окончании четверти, полугодия или года. Это средний или средневзвешенный баллы.
Средний балл — это среднеарифметическое значение оценок по предмету за взятый период.
Точность расчетов доходит до сотых долей. Конечный результат в журнале будет зависеть от веса выполненных заданий.
Для подсчетов ориентируются на своеобразную таблицу по важности:
- контрольная работа или итоговый диктант имеют коэффициент 10;
- практическая или лабораторная — 9;
- сочинение, реферат, изложение — 8;
- самостоятельная работа или доклад — 7;
- устный ответ на уроке или домашняя работа — 6;
- задания в ученической тетради — 5.
Например, обучающийся получил такие отметки:
- за контрольную 5;
- за лабораторную 4;
- за реферат 3;
- за самостоятельную 2;
- ответ в устной форме устроил преподавателя на 4.
Для того чтобы рассчитать предполагаемый результат нужно умножить каждую отметку на весовой показатель, сложить цифры, после разделить на общую сумму баллов за оценки.
Правило математического округления при выставлении отметки в аттестат
Вузы остаются без студентов, выпускники школ уходят в колледжи
В Москве 90% болеют индийским штаммом. Поможет ли вакцинация?
Провальные результаты ОГЭ-21. Глупое поколение или недостатки в образовании?
Что будет, если не сдать ОГЭ? Просто идёте в колледж…
Колледжи и техникумы хотят превратить в ПТУ. Грядёт реформа среднего специального образования
ОГЭ и ЕГЭ — не каждому по карману. Результаты экзаменов напрямую зависят от финансового состояния родителей.
Сколько надо набрать баллов по ОГЭ и ЕГЭ, чтобы предмет считался сданным?
3.1.Оценке подлежат:
‒объем, системность знаний, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности;
‒личные достижения обучающихся во внеурочной образовательной деятельности (результаты участия в олимпиадах, конкурсах, проектах, в том числе учебно-исследовательских, соревнованиях и т.п. по предмету).
3.2.Успешность освоения учебных программ обучающихся оценивается по пятибалльной системе. Минимальный балл – «1», максимальный – «5».
3.3. При выставлении отметки учитель руководствуется критериями и параметрами оценки результатов учебной деятельности, отраженными в рабочих программах по предмету.
4.КРИТЕРИИ ОТМЕТОК ПРИ ОЦЕНИВАНИИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
4.1.Основой для определения уровня знаний являются критерии оценивания – полнота знаний, их обобщенность и системность:
‒полнота и правильность – это правильный, точный ответ;
‒правильный, но неполный или неточный ответ;
‒неправильный ответ;
‒нет ответа.
4.2.При выставлении отметок необходимо учитывать классификацию ошибок и их качество:
‒грубые ошибки;
‒однотипные ошибки;
‒негрубые ошибки;
‒недочеты.
4.3.Общие критерии отметок при оценивании результатов учебной деятельности обучающихся:
‒отметку «5» («отлично») получает обучающийся, устный ответ, письменная работа или результат практической деятельности которого в полной мере (на 90 – 100%) соответствуют требованиям (ожидаемым результатам) рабочей программы;
‒ | отметку «4» («хорошо») получает обучающийся устный ответ, письменная работа или результат практической деятельности, которого в целом (на 70 – 89%), соответствуют требованиям (ожидаемым результатам) рабочей программы, но содержат незначительные |
недостатки и недочѐты; | |
‒ | отметку «3» («удовлетворительно») получает обучающийся, устный ответ, письменная работа или результат практической деятельности которого в целом (на 50 – 69%) соответствуют требованиям (ожидаемым результатам) рабочей программы, но содержат недостатки, недочѐты и |
ошибки; | |
‒ | отметку «2» («неудовлетворительно») получает обучающийся, устный ответ, письменная работа или результат практической деятельности которого лишь частично (20 — 50%) соответствуют требованиям (ожидаемым результатам) рабочей программы и содержат значительные недостатки, недочѐты и ошибки; |
‒ | отметку «1» («плохо») получает обучающийся, устный ответ, письменная работа или результат практической деятельности которого обнаруживает частичное (от 1 до 29 %), или полное незнание и непонимание изученного материала, или не смог ответить ни на один вопрос по изученному материалу, или часть работы выполнена не самостоятельно. |
Как выставляются оценки в аттестат?
В аттестате вы увидите список всех предметов, которые вы изучали в средней школе в соответствии с учебным планом.
У любого ребенка есть тяга к активности и творчеству, но при этом не у всех есть слух или необходимые физические данные. Заметим, что выбор относительно введения новых отметок «Зачтено» остается за школой. При этом нововведения должны помочь снизить уровень стресса у школьников. Кроме того, в аттестатах о среднем общем образовании появится отметка за выполнение индивидуального проекта.
Заметим, что при исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора методов оценки знаний обучающихся (ст.
У любого ребенка есть тяга к активности и творчеству, но при этом не у всех есть слух или необходимые физические данные. Заметим, что выбор относительно введения новых отметок «Зачтено» остается за школой. При этом нововведения должны помочь снизить уровень стресса у школьников. Кроме того, в аттестатах о среднем общем образовании появится отметка за выполнение индивидуального проекта.
Заметим, что при исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора методов оценки знаний обучающихся (ст.
Сделано логирование (запись истории) оценок, тем уроков, домашних заданий. Эти события можно посмотреть в разделе «Журнал», вкладка «Действия».