Вступившие в силу с 1 марта самые важные изменения в ПДД. Что нужно знать
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Вступившие в силу с 1 марта самые важные изменения в ПДД. Что нужно знать». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Следующее нововведения — это расширение признаков временности знаков. Если в редакции ПДД 2022 года временным знаком считается с желтым фоном, то в новой редакции ПДД, временные дорожные знаки на переносной стойке. Несмотря на то что они белые, все равно будут считаться временными. Ну и соответственно будут иметь приоритет относительно постоянных знаков.
Знак 3.27 «Остановка запрещена» запрещает оставление транспорта в зоне действия. Его применение может показаться очевидной процедурой, но имеются свои особенности, которые нужно учитывать:
- Нельзя останавливаться для посадки/высадки пассажиров и загрузки/разгрузки товара. Соответственно, запрещена и стоянка, как более длительный варианта манёвра.
- Некоторые таблички могут указывать на средства, на которые распространяется знак, то есть останавливаться нельзя будет только им. Иные делают исключения, то есть указывают, что знак распространяется на всех, кроме определённого типа транспорта. Например, иногда можно высадить людей из такси или нельзя остановиться только мотоциклу.
- Существует отдельный знак 3.28, который запрещает стоянку, но допускает временную приостановку не более 5 минут.
- Наказание зависит от того, создаёт ли машина препятствие для иного транспорта или нет.
Стоит помнить, что в зоне действия знака 3.27 нельзя стоять вовсе, но вынужденная пауза в движении не считается нарушением, так как возникает по независящим от водителя причинам.
Белые новые пешеходные светофоры
Еще из разряда новинок в ПДД это появление обновленных светофоров. Световые секции будут в виде силуэта пешехода и стрелки, мигающие сигналом белого лунного цвета, направо или налево. Они предназначены для предупреждения о том, что в направлении движения есть пешеходный переход, на котором горит зеленый сигнал светофора и возможно наличие пешехода не нем. Водитель обязан пропустить пешеходов. Стоит отметить, наличие данных светофоров с секциями уже предусмотрен гостом. Осталось их внедрить в масштабах страны.
Еще благодаря поправкам появились два новых дорожных знака. Первый знак обозначает зарядку для электромобилей, а второй информирует о запрете движения автобусов. Данные знаки появились при организации движение автобусов в городах которые организовывали Чемпионат мира по футболу восемнадцатого года. Так же стоит отметить этот знак не запрещает движение маршрутному и школьному автобусам.
Правила остановки перед остановкой общественного транспорта
Вступают в силу новые правила остановки перед общественным транспортом. Тут много общего с американскими школьными автобусами. Маршрутное транспортное средство: автобус, электробус, трамвай или троллейбус – позади будут иметь табло «внимание пассажир» или силуэт пассажира. Если табло загорается, то водитель следовавший за этим автобусом обязан остановиться перед разметкой 1.17 в виде желтого зигзага либо непосредственно за маршрутным транспортом. Ехать дальше запрещается, разрешено только при отсутствии пешеходов на проезжей части и после выключения этого табло. Ну и самое главное, речь идет о тех случаях, когда посадка и высадка осуществляется с середины проезжей части.
Это еще не все. На самом деле количество изменений, которые вступят в силу 01.03.2023 года очень много. По предварительным подсчетам их больше 90 штук. Давайте продолжим.
Ст. КоАП | Правонарушение | Санкции/Меры |
---|---|---|
12.9 ч.1 |
Превышение установленной скорости движения ТС на величину не менее 10, но не более 20 километров в час | Утратила силу |
12.9 ч.2 |
Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час | штраф 500 ₽ (самый популярный в РФ) |
12.9 ч.3 |
Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 40, но не более 60 километров в час | штраф 1000-1500 ₽; при повторном нарушении – 2000-2500 ₽ (ст. 12.9, ч.6) |
12.9 ч.4 |
Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 60 километров в час | штраф 2000-2500 ₽ или лишение права управления ТС на срок 4 — 6 мес.; при повторном нарушении – лишение права управления на 1 год (ст. 12.9, ч.7), при фиксации камер — 5000 ₽ (ст. 12.9, ч.7) |
12.9 ч.5 |
Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час | 5000 ₽ либо лишение права управления на 6 месяцев; при повторном нарушении –лишение права управления на 1 год (ст. 12.9, ч.7), при фиксации камер — 5000 ₽ (ст. 12.9, ч.7) |
Изменение условий, при которых запрещена эксплуатация ТС
Среди прочего, в тексте ПДД закреплен список неисправностей, с которыми машину нельзя эксплуатировать. Новая редакция расширила этот перечень, куда вошли следующие случаи:
- езда на летней резине зимой и на шипованных шинах в летний сезон (для отдельных регионов действует возможность продления периода запрета в зависимости от климатических особенностей);
- установка нештатного светотехнического оборудования, в том числе ксенона;
- неработающий автокорректор фар;
- чрезмерный уровень вредных выбросов через выхлопную систему;
- неисправность узлов системы снижения токсичности выхлопа.
При обнаружении этих неисправностей водителю запретят дальнейшее передвижение до полного устранения проблемы. После ремонта водитель должен будет пройти внеочередной техосмотр, иначе его поездка продлится до первого инспектора ГИБДД.
Комплекс правил для СИМ
Ограничения для электросамокатов
С 1 марта 2023 года электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколёса и подобные им устройства получат статус средства индивидуальной мобильности (сокращённо – СИМ). Они могут ездить с максимальной скоростью 25 км/ч. Если водитель СИМ является помехой для пешеходов, он должен спешиться или снизить скорость. Пешеход имеет приоритет перед СИМ.
Водителям СИМ запрещено:
– управлять транспортным средством не держась за руль хотя бы одной рукой;
– возить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине и ширине;
– перевозить пассажиров, если их перевозка не предусмотрена конструкцией;
– перевозить детей до 7 лет, если на СИМ нет специально оборудованных для них мест;
– поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайными путями и на трассах, где более одной полосы для движения (кроме случаев, когда из правой полосы можно повернуть налево, и за исключением дорог в велосипедных зонах);
– буксировать СИМ или буксироваться самому с помощью СИМ. Буксировать позволяется лишь специальные прицепы для СИМ;
– ездить в зоне действия знака «Движение пешеходов запрещено».
– ездить пьяным.
Статья 18.1. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций
1. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций путем создания препятствий, установки постов или иным способом
Административная ответственность за нарушение | ||
222–1850 руб. | от 6 до 50 б.в. |
Статья 18.12. Превышение скорости движения
1. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от десяти до двадцати километров в час
Административная ответственность за нарушение | ||
до 37 руб. | до 1 б.в. |
Платных парковок станет больше
Профильные рекомендации для муниципалитетов по организации парковок разработали в Минтрансе в конце 2022 года. В новом сезоне местные власти различных регионов уже планируют воспользоваться предложенными в документе методами.
Как говорится в документе, для автомобилистов, которым нужно парковать свои машины на долгое время, начиная от одного дня, рекомендуется строить внеуличные автостоянки и гаражи, одновременно сокращая количество парковочных мест на внутриквартальных территориях и улично-дорожной сети.
В Минтрансе также указали: если спрос на парковку на определенных улицах превышает 85% от фактического количества стояночных мест, там стоит организовать платную стоянку, за исключением территорий, где есть социально-значимые объекты. Это могут быть, например, медицинские учреждения или школы.
Приведу пример из собственной практики. Мой клиент обратился ко мне после того, как под Колпино его остановили сотрудники ДПС за превышение скорости, доказывая это распечатками сомнительной четкости с системы контроля скоростного режима. Я посоветовал ему написать заявление о переносе рассмотрения по месту жительства.
Ознакомившись с материалами дела, пришедшего в суд, я обратил внимание судьи на тот факт, что:
- На снимках практически невозможно идентифицировать ТС.
- На первом снимке, представленном сотрудниками ДПС, видна группа из трех машин, и указана скорость 183 км/ч. На втором снимке, сделанном, судя по отметкам системы, через 2 секунды, та же группа машин, с теми же относительными расстояниями между ними, но скорость уже 86 км/ч.
После этого я ходатайствовал о вызове в судебное заседание сотрудников ГИБДД с целью объяснения последними, каким образом эти три транспортных средства сумели нарушить фундаментальные законы физики, снизив за 2 секунды скорость на 97 км/ч.
Кто из полицейских имеет право остановить ТС?
Что же касается непосредственно сотрудников полиции, то важно понимать, кто имеет право останавливать ТС и при каких условиях. Под определение регулировщиков в первую очередь попадают инспекторы батальонов, рот и полков дорожно-патрульной службы. Если вас останавливают на стационарном посту, то это может сделать и инспектор технического надзора.
Важный момент: на дорогах можно встретить не только сотрудников дорожной полиции, но и стажеров ДПС. Так вот, им запрещено останавливать любые транспортные средства. Это специально прописано в приказе федерального Министерства внутренних дел от 2011 года. В частности, в этом приказе отмечается, что при привлечении стажера к патрулированию сотрудникам полиции строго запрещается поручать ему самостоятельно осуществлять следственные действия, регулировать движение на улицах, составлять документы о дорожно-транспортных происшествиях и оформлять соответствующие протоколы о нарушениях административного законодательства. Так что стажер ДПС официально не является регулировщиком, у которого есть право на остановку автомобиля или любого другого транспортного средства.
За нарушения ПДД, которые связаны с пешеходным переходом, водитель понесёт наказание в виде штрафа:
- Парковка или наезд на пешеходный переход – 1000 рублей + задержание автомобиля и отправка его на штрафстоянку.
- Невыполнение правил уступить дорогу пешеходу — 1500 рублей.
Помимо ответственности водителя машины, пешеходы тоже могут понести наказание за несоблюдение ПДД и создание помех при движении автомашин:
- Нарушение правил движения пешеходом – 500 рублей или предупреждение.
- Нарушение правил движения, что повлекло помехи движения машин – 1000 рублей.
- Нарушение правил движения пешеходом, что повлекло помехи движения машин или причинение лёгкого или среднего вреда здоровью физическому лицу – от 1000 до 1500 рублей.
7.1. Аварийная световая сигнализация должна быть включена:
- при дорожно-транспортном происшествии;
- при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;
- при ослеплении водителя светом фар;
- при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве);
- при посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей», и высадке из него.
Водитель должен включать аварийную световую сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.
7.2. При остановке транспортного средства и включении аварийной световой сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен:
- при дорожно-транспортном происшествии;
- при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, и там, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями.
Этот знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м — вне населенных пунктов.
7.3. При отсутствии или неисправности аварийной световой сигнализации на буксируемом механическом транспортном средстве на его задней части должен быть закреплен знак аварийной остановки.
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
- транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
- транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
- следующее за ним транспортное средство начало обгон;
- по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.
11.4. Обгон запрещен:
- на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
- на пешеходных переходах;
- на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
- в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
Еще несколько слов о предварительном национальном стандарте
Новый стандарт разрабатывался достаточно долго и тщательно, что позволяет быть уверенным в успешном переводе его в статус ГОСТа.
«ПНСТ состоит из двух частей. Поэтому изучить дорожные знаки нового типа с пояснениями в картинках в 2023 году сможет каждый автолюбитель без особых хлопот. Водителям доступны не только сами графические изображения, но и схемы их использования, что значительно упрощает самостоятельный процесс изучения.»
Стандарт на сегодняшний момент применяется только в четырех населенных пунктах и результат апробации уже сейчас можно считать положительным за исключением одного момента – водители тяжело привыкают к необходимости вертеть головой и осматривать в поисках ДЗ подворотни, фасады и заборы. Ведь и они, согласно новым правилам, становятся законными площадками для размещения дорожных указателей.
Все новые ДЗ делятся на две категории:
- знакомые или имеющие аналоги;
- уникальные.
Первая группа состоит из следующих знаков:
- запрет остановки/стоянки;
- определение направления движения по полосам;
- начало/конец полосы;
- автобусная/троллейбусная остановка;
- поворот направо на красный свет;
- парковка.
Уникальных дорожных знаков довольно много, и они формируют несколько объемных групп. Первая затрагивает вопросы парковки:
- внеуличная;
- под углом к тротуару;
- общее количество мест для авто.
⛔ Новые дорожные знаки
После вступления в силу поправок в ПДД, на дорогах появятся новые дорожные знаки:
- «Движение автобусов запрещено» – будет означать запрет на движение автобусов, за исключением следующих по маршруту общественного транспорта и школьных. Изображение на знаке – автобус в красном круге.
- «Зарядка электромобилей» – в местах, где можно будет зарядить электромобиль, появится табличка с изображением электрического шнура и вилки.
- «Лица, использующие для передвижения СИМ (средства индивидуальной мобильности)» – данный знак будет ограничивать или запрещать перемещение СИМ на конкретных участках дороги и прежде всего это касается электросамокатов. Изображение на знаке – стилизованный человек на самокате.
- Платная парковка – традиционный знак парковки «Р» обновится, к нему добавится изображение монет.
- Парковка для инвалидов – традиционный знак парковки «Р» обновится, к нему добавится изображение инвалида-колясочника.