Мототехника не подлежащая регистрации

26.04.2023 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Мототехника не подлежащая регистрации». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Достаточно часто покупают малолитражные скутера за рубежом, потому что, как правило, там они стоят дешевле и практически всегда находятся в лучшем состоянии. Однако, это все подходит для сравнения, если человек приобретает б/у мопед. Если же это новый — его состояние будет естественно отличным от бэушного.

Когда и кому необходима регистрация техники в ГИБДД?

Ставить мотоцикл на учет должен владелец. Альтернативой является доверенное лицо, которому владелец предоставляет комплект документов.
Законодательством установленсрок в 10 дней, за которые документы на транспортное средство должны быть предоставлены для регистрации.

Он рассчитывается для мото:

  • приобретенных в пределах РФ – с момента покупки, зафиксированного кассовым чеком магазина или договором купли-продажи;
  • ввозимых в РФ извне – с момента прохождения таможни и оформления таможенных документов.

Регистрация самодельного мотоцикла

Мотоцикл, не соответствующий заводским характеристикам, также может быть поставлен на учет.

  • Если изменения не касаются изменений конструкции мотоцикла (установка кофров, аэрография, крепление защитных рам и слайдеров), дополнительные действия не нужны.
  • При внесении существенных изменений (установка прямотока, нестандартных фар), инспектор вправе потребовать устранить их или провести через сертификационную лабораторию.
  • Мотоцикл, сделанный с нуля своими руками, должен пройти сертификационные испытания в спецлаборатории на соответствие требованиям безопасной эксплуатации.

Чтобы ездить на мопеде, до 2013 года не нужны были даже права. Потом в России ввели новую категорию видов транспорта — «М». Мопеды отнесли к ней, и чтобы их водить, понадобились права. Но мопеды остались популярны. Многим нравится, что у них по-прежнему нет паспорта, их не нужно ставить на учет в ГИБДД, страховать и получать номера.

В 2016 и 2017 годах я ездил на двух мопедах — Honda Super Cub C50 и Honda Motra. Но мне хотелось номера и страховку: так ездить спокойнее. А еще мне не нравились ограничения, связанные с мопедами. Например, на них нельзя поворачивать налево, если на дороге больше двух полос, — чтобы это сделать, нужно переходить дорогу пешком. В Москве на мопеде не проехать по Третьему транспортному кольцу и Мкаду. И наконец, на мопеде запрещено пересекать границы России.

В итоге в 2017 году я нашел компромисс и купил Honda Super Cub C90. Объем его двигателя — 90 см³, и по российским законам это уже мотоцикл: для него нужны номера, страховка и права категории «А». Но в остальном он ничем не отличается от мопеда, и я езжу на нем уже 3 года.

Что я понял про покупку мопедов

Мопеды можно купить у российских продавцов либо на японских аукционах. Рассказываю про нюансы того и другого способа.

Российские продавцы — это либо частные лица, которым надоел их мопед, либо фирмы-перекупщики. Они скупают мопеды на аукционах, но зачастую это техника в плохом состоянии и с большим пробегом. Потом мопеды разбирают на запчасти или «причесывают», в том числе скручивают пробег, и перепродают. Нормальные продавцы смогут прислать номер рамы или номер лота для проверки.

Купить мопед у российского продавца можно через «Авито», « Авто-ру » и «Мото- дром-ру ». Мопед приедет к вам максимум через две недели.

Но перед покупкой нужно хорошо его осмотреть. Если не получается лично, попросите продавца снять видео. Правда, обычно они делают это неохотно.

Вот на что нужно обратить внимание:

Читайте также:  Новое в учетной политике на 2023 год

Если что-то не так, не обязательно отказываться от покупки. Можно просто прикинуть расходы на починку и поторговаться с продавцом.

На японском аукционе больше шансов найти «свежий» мопед. Если их там и ремонтируют, то ставят оригинальные запчасти, а не что попало. Есть российские компании, которые помогают купить мопед на японском аукционе. Без них это сложно. Мои знакомые хвалят «Редбайк» и «Мотолайф».

Процесс покупки обычно такой:

Теоретический экзамен

В п. 9 Постановления Правительства РФ №1097 от 24 октября 2014 года говорится, что для получения водительского удостоверения категории А1 в 2022 году необходимо сдать теорию и экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством. Выезд в город не осуществляется.

В первую очередь сдается теория. Проверка знаний экзаменуемого проводится посредством ответа на вопросы за компьютером. На экране отображаются билеты и время, оставшееся до конца экзамена. На проведение процедуры даётся 20 минут. В билете содержится 20 вопросов. На каждый из них присутствует от 2 до 5 вариантов ответов. Правильный из них лишь один. Гражданин может самостоятельно выбирать последовательность ответов на вопросы билета. По результатам выставляется оценка «сдал» или «не сдал».

Экзамен на получение водительского удостоверения категории А1 считается проваленным, если человек:

  • допустил три ошибки;
  • не ответил на 2 вопроса в одном тематическом блоке или ответил на них неверно;
  • допустил одну ошибка при ответе на дополнительные вопросы;
  • отказался от прохождения тестирования;
  • пользовался литературой, помощью других лиц, спец. средствами.

Если гражданин не успел дать ответ на один вопрос или допустил ошибку, предоставляются дополнительные 5 минут и добавляются 5 вопросов. Если человек успевает ответить на них правильно, выставляется оценка «сдал». Когда допущены две ошибки, или в установленное время не удалось ответить на два вопроса из разных тематических блоков, предоставляются дополнительные 10 минут. В течение вышеуказанного времени нужно ответить еще на 10 новых вопросов. Если все ответы правильные, выставляется оценка «сдал».

Можно ли поставить мотоцикл на учет без документов?

Регистрация транспорта без документов выполняется, но только в определенных случаях. Например, при утере ПТС инспекторы оформят ТС, но прежде придется восстановить паспорт, сделать это можно непосредственно перед регистрацией.

Сложнее оформить в ГАИ самодельные мотоциклы, на которые изначально нет документов. Владельцу такого транспорта придется обратиться в сертифицированную испытательную лабораторию, предоставить ТС на проверку. Получив свидетельство о соответствии транспорта требованиям безопасности, собственник может подать заявление на регистрацию.

Важно, переоборудованные мотоциклы также не всегда ставят на учет. Если в конструкцию внесены изменения, например, установлен прямоток или нестандартные фары, инспекторы потребуют их устранить или отдать ТС на проверку в сертифицированную лабораторию.

Обращайтесь к нам, и ваш мототранспорт будет поставлен на учет в сжатые сроки! Регистрируем мотоциклы без очередей, оформляем документы за 40 минут. Мы проконсультируем, расскажем подробнее о действующих требованиях, о том, какие документы вам нужно подготовить. Чтобы проконсультироваться и записаться в ГИБДД для регистрации мотоцикла на удобное время, оставьте заявку онлайн, и мы вам перезвоним.

Даже если самостоятельно покупать мотоцикл за границей и потом везти в Россию, придется заплатить значительную сумму за растаможку. Порой она фактически равна стоимости транспортного средства. Помимо высоких ставок, импортеру придется столкнуться с бюрократической процедурой растаможки, в связи с чем также нередко возникают проблемы. Чтобы избежать задержек на таможне, советуем обращаться к таможенному представителю, который может растаможить транспортное средство без вашего непосредственного участия. Обращение к таможенному брокеру существенно сокращает срок ожидания ТС, повышает надежность сделки, помогает избежать подводных камней при регистрации.

Обращаем ваше внимание, что различные ухищрения, цель которых снизить сумму таможенных платежей, чреваты проблемами, которые возникнут впоследствии.

Например, есть несколько способов экономии:

  • импорт под видом металлолома;

  • регистрация на лицо, проживающее за границей;

  • ввоз без растаможки.

Какие мотоциклы требуют регистрации в ГИБДД?

Если вы решили ездить на мотоцикле, то будьте готовы к тому, что его потребуется регистрировать. Существуют ли мотоциклы не требующие прав и регистрации? Регистрация нужна практически всем видам мототехники, в том числе скутерам, мопедам и мотороллерам.

Читайте также:  В 2023 году власти запланировали проиндексировать пенсии на 4,8%

Какие мотоциклы не требуют регистрации в ГИБДД? Раньше многие люди пользовались тем, что большинство транспортных двухколесных средств не нужно было регистрировать. Но, когда категории водительских удостоверений поменялись, ситуация резко стала другой.

Органы правопорядка отныне рассматривают передвижение на мотоцикле без удостоверения по дорогам тяжелым нарушением.

Однако, к примеру, кроссовый мотоцикл в ГИБДД регистрировать не обязательно. Особенно, если вы его будете использовать только на специально предназначенных для этого трассах, а всё остальное время этот мотоцикл будет передвигаться исключительно в кузове машины.

Ранее не требовались права на скутеры, однако уже несколько лет каждый владелец этого транспортного средства должен его зарегистрировать.

Процедура регламентирована постановлениями Правительства РФ «О введении паспортов транспортных средств», «О государственной регистрации автомототранспортных средств», «О государственных регистрационных знаках транспортных средств».

Ознакомившись с текстом вышеперечисленных документов можно понять принципы и порядок проведения поставки на учет, выяснить какие нужны документы, и узнать про штрафы за несвоевременную регистрацию. На территории РФ регистрацию мотоциклов осуществляет Государственная инспекция безопасности дорожного движения (далее — ГИБДД).

Согласно закону, все мотоциклы, которые были приобретены после 1 января 2012 года, неважно новые или подержанные, вначале проходят техосмотр. Такой осмотр осуществляется на специализированной диагностической станции или в пункте технического контроля, который сертифицирован и имеет разрешение на предоставление такого рода услуг.

Во время ТО проверяются тормозная система, рулевое управление, световые приборы, колеса и прочие элементы конструкции.

После успешного техосмотра на руки выдается талон ТО. С этим талоном хозяин должен обратиться в страховую компанию и оформить полис обязательного страхования гражданской ответственности (далее — ОСАГО). Без талона ТО получить полис не выйдет. Благо существует масса представителей страховых компаний, готовых помочь в решении этого этапа.

Имея талон ТО и полис ОСАГО можно обращаться в МРЭО для постановки на учет транспортного средства и получения номерных знаков. Только стоит иметь ввиду, что с момента покупки до момента постановки на учет должно пройти максимум 10 дней, иначе – штраф.

Самодельные мотоциклы

Регистрация самодельного мотоцикла – очень сложный и запутанный процесс, который потребует значительных финансовых затрат и времени. Самодельное транспортное средство прежде, чем пройти регистрацию в ГИБДД, должно получить сертификаты о соответствии требованиям ГОСТов и международным правовым актам. Выдает эти документы специальный орган – Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. Собранный где-то в гараже, байк со старого Запорожца и Урала, может проходить длительную госприемку в лабораториях при ГИБДД. Иногда, его могут направить на ПТО. Важно также то, ваш мотоцикл – это переделка или полностью с ноля сделанное транспортное средство. Если переделка – процедура займет меньше времени, следует только предоставить перечень внесенных изменений. В случаях с созданием принципиально нового мотоцикла на базе нескольких ТС, может понадобиться составление конструкторской документации.

Если все характеристики соответствуют ГОСТам, вы получите на руки сертификат, который и предоставляется в ГИБДД.

Необходимые документы

Чтобы получить права на мопед, необходимо подготовить бумаги, предусмотренные законодательством. Если водитель достиг 18 лет и имеет удостоверение категории В или С, проходить специальное обучение на категорию М или А ему не нужно. Однако при движении удостоверение с категорией М должно быть при себе. Оно предъявляется в случае запроса от сотрудника ГИБДД.

Чтобы получить права на скутер до 50 см³, необходимо предоставить:

  • заявление по образцу и на бланке ГИБДД;
  • личный документ (паспорт);
  • информация из психиатрического и наркологического диспансеров;
  • фотография 3х4;
  • медицинское заключение по установленной форме;
  • бланк об оплате пошлины за экзамен.

За езду без категории А

Вождение мотоцикла может осуществляться исключительно по действующему водительскому удостоверению категории А, А1 или М, в соответствии с типом байка. За езду на мотоцикле без прав нарушителю предстоит столкнуться со штрафом. Размер взыскания зависит от серьёзности правонарушения.

Если у водителя просто нет водительского удостоверения при себе, сотрудник госавтоинспекции выпишет постановление на сумму 500 руб. Причём в некоторых случаях инспектор может ограничиться устным предупреждением. А если в короткое время кто-то сможет доставить водительское удостоверение, удастся полностью избежать наказания.

Читайте также:  Как узнать реквизиты ЕНС с 2023 года

Если же водительского удостоверения нет совсем, нарушителя ждет серьёзное наказание. За езду без категории А водитель, никогда официально не изучавший теорию и практику вождения, будет оштрафован на сумму 5-15 тыс. руб. Штраф в размере 30 тыс. руб. или арест на 15 дней ожидает мотовладельца, который по каким-либо причинам был лишён водительских прав, но сел за управление мототранспортом снова.

Государственные номера

Размеры государственных знаков определены в государственном стандарте Р50577 – 93. В пункте № 3 указывается, что мотоцикл относится к четвертой группе транспортных средств. Здесь же можно найти стандарты размеров цифр и букв. Они таковы:

  • если высота равна 20 миллиметрам, то толщина линий должна быть не менее 3 миллиметров;
  • если высота равна 58 миллиметрам, то толщина линий должна быть не менее 9 миллиметров;
  • если высота равна 76 миллиметрам, то толщина линий должна быть не менее 11 миллиметров.

К какой категории транспорта относятся скутер и мопед

Скутер и мопед чаще всего относятся к категории «М» (мопеды), однако мощные скутеры и мопеды могут принадлежать к категории «А1» (легкие мотоциклы), а некоторые макси-скутеры даже к категории «А» (мотоциклы).

Правила дорожного движения не содержат определения понятия «скутер». В пункте 1.2 ПДД РФ обозначены только две категории мототехники:

  • Мопед — это двух- или трехколесное транспортное средство, оснащенное двигателем внутреннего сгорания с рабочим объемом до 50 см3 и максимальной скоростью не более 50 км/ч. Мопед может иметь электродвигатель, и в этом случае его мощность должна быть в пределах от 250 Вт до 4 кВт.
  • «Мотоцикл» — это также двух- или трехколесное транспортное средство, скорость которого больше 50 км/ч либо объем двигателя (мощность) больше 50 см3 или 4 кВт.

Других юридических определений мототехники в ПДД нет. Однако на практике под категорию «мопед» может попадать огромный набор транспорта — мопеды, мотороллеры, электроскутеры, мокики, мощные электросамокаты.

Права на скутер и мопед в зависимости от объема двигателя

Так как и «мопед», и «мотоцикл» относятся к механическим транспортным средствам, то их водитель, согласно п. 2.1.1 ПДД РФ, должен иметь при себе и предъявить по требованию сотрудника ГИБДД водительское удостоверение, подтверждающие право на управление ими. Соответственно, вне зависимости от объема двигателя мопеда или мотоцикла у водителя должны быть права.

Соотношение категорий транспорта и водительских категорий, обозначаемых большими латинскими буквами (А, В, С, D) расписано в п. 1 ст. 25 ФЗ «О безопасности…» от 10.12.1995 № 196.

Для управления мопедом (при объеме двигателя до 50 см3 и скорости до 50 км/ч) необходимо иметь права категории «М», для управления мотоциклом (при объеме двигателя более 50 см3 либо скорости свыше 50 км/ч) категории «А». Существует еще категория «А1», о которой мы уже упоминали и подробнее расскажем ниже.

В соответствии с п. 12 ст. 25 ФЗ № 196 на территории РФ право управления транспортными средствами может быть подтверждено как внутренними, так и иностранными национальными правами.

Иностранные национальные права и международные права — это разные документы. Право управлять подтверждают именно национальные права, а международные лишь являются приложением к ним. Соответственно, наличие международных прав у иностранцев необязательно.

Что касается использования национальных прав зарубежных государств, то они считаются действительными, если все записи в них выполнены (дублированы) буквами русского либо латинского алфавита. В противном случае у владельца прав должен быть нотариально заверенный перевод на русский язык.

Таким образом, права на мопед нужны, но конкретная категория, которая вам понадобится, зависит от ситуации. Если у вас вообще нет прав и вы старше 16 лет, то для управления мопедом нужно получить водительское удостоверение категории «М». Если же у вас есть права на автомобиль либо мотоцикл, то вы сможете управлять мопедом, не открывая отдельную категорию.

Еще больше материалов по теме — в рубрике «Скутер» .


Похожие записи: