Какое повышение ждет ЕДВ с февраля 2023: таблицы с новыми суммами
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какое повышение ждет ЕДВ с февраля 2023: таблицы с новыми суммами». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Перед тем, как начать оформление звания ветерана труда, следует изучить требования, описанные в статье 7 ФЗ №5, к примеру, наличие трудового стажа в размере двадцати пяти лет, а также ведомственного стажа в конкретной области – не меньше пятнадцати лет.
Порядок начисления и индексации ЕДВ
Индексация ЕДВ происходит с 1 апреля на уровень инфляции. Так было до 2016 года, в котором произошли изменения в правилах индексации, а увеличение выплаты даже не произошло. Необходимость увеличения ЕДВ ветеранам труда в 2022 году обусловлена ростом уровня цен в 2017 году. Кроме того, повышение произошло не с 1 апреля, а с 1 февраля 2022 года и размер его составляет 2,5%.
Выплачивается ЕДВ обычно вместе с основной пенсией тем же способом. Способ выплаты заявитель выбирает самостоятельно. ЕДВ можно получать на карту, на счет вы банке или на почту. При желании заявитель может изменить способ получения ЕДВ (в том числе и пенсии). Для этого нужно будет подать в ПФР или соцзащиту заявление и указать новый способ получения денег.
Если в регионе выплата ЕДВ не предусмотрена, то ветераны труда смогут получать только НСУ (набор социальных услуг). Назначение ЕДВ для ветеранов труда на законодательном уровне является правом, а не обязанностью органов власти региона, как и установление ее размера и его изменение.
Важно! Ветерану труда федерального значения ЕДВ выплачивается независимо от того, в каком регионе он проживает. Почетные труженики региона получить доплату могут только по месту назначения и проживания.
Одной из особенностей ЕДВ также является возможность ее перерасчета в случае, если гражданину будет присвоена иная группа инвалидности. В этом случае нужно будет предоставить акт освидетельствования в ПФР, после чего будет произведен перерасчет установленного ранее ЕДВ с момента вынесения решения медкомиссии, если размер выплаты будет увеличен. Если выплата в соответствии с медзаключением будет уменьшена, то изменение размера произойдет только в следующем месяце. Личное обращение ветерана труда в ПФР не потребуется, данный перерасчет происходит без заявления на основания акт, который направит учреждения медико-социальной экспертизы.
Что изменится в компенсации ЖКХ
Компенсация расходов жкх не предоставляется гражданам, у которых есть долги по коммуналке, что указано вФЗ№ 442от28.11.2018 года. Но с первого января следующего года именно этот пункт будет пересмотрен.
Учитываются долги за три года с момента обращения за оформлением субсидии. Сотрудники органов соцзащиты обязательно проведут проверку, перед тем как дать согласие или отказ на получение компенсации за расход по коммуналке. Даже если оплата всего раз запоздала, это может послужить законным основанием для отказа.
Согласно новым правилам, наличие долга не является приговором, если вам нужна субсидия. Отказать смогут, только если есть судебный акт, который вступил в силу. А управляющие компании обычно подают в суд, только если задолженность действительно крупная. Если долг есть, но судебного акта по его взысканию – нет, отказать в начислении субсидии по выплатам нельзя.
Если имеется подтвержденная задолженность, пенсионер или малоимущий может попросить, чтобы на неё была оформлена рассрочка, оплачиваемая по относительно комфортному для себя тарифу. Выплачивая долг согласно условиям рассрочки, можно попытаться оформить компенсациюжкх снова. Есть высокая вероятность, что в таком случае субсидия будет предоставлена, и то, что долги растать уже не помешает. Подробнее ознакомиться с нюансами рассматриваемой процедуры можно в статье 160, пункте 3 Жилищного кодекса РФ.
Пособие по инвалидности для 1 группы в 2023 году
Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности I группы составляет 6044 рублей 48 копеек в месяц.
Категория получателей пенсии |
Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности с учетом повышений к ней |
Инвалиды I группы |
Без иждивенцев — 12 088,96 рубля в месяц С 1 иждивенцем – 14 103,79 рубля в месяц С 2 иждивенцами – 16 118,62 рубля в месяц С 3 иждивенцами – 18 133,45 рубля в месяц |
Граждане, проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях |
Без иждивенцев — 9 066,72 с 1 иждивенцем — 12 088,97 с 2 иждивенцами — 15 111,22 с 3 иждивенцами — 18 133,47 Фиксированная выплата к страховой пенсии по инвалидности и повышения к ней увеличиваются на соответствующий районный коэффициент |
Инвалиды I группы, проработавшие не менее календарных 15 лет в районах Крайнего Севера, имеющие страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин инвалидности |
Без иждивенцев — 18 133,44 рубля в месяц С 1 иждивенцем — 21 155,69 рубля в месяц С 2 иждивенцами — 24 177,94 рубля в месяц С 3 иждивенцами — 27 200,19 рубля в месяц (независимо от места жительства) |
Инвалиды I группы, проработавшие не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, имеющие страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин |
Без иждивенцев — 15 715,65 рубля в месяц С 1 иждивенцем — 18 334,93 рубля в месяц С 2 иждивенцами — 20 954,21 рубля в месяц С 3 иждивенцами — 23 573,49 рубля в месяц (независимо от места жительства) |
Что нового в условиях получения универсального пособия с 1 января 2023 г.
— Единое пособие с 1 января 2023 года будет выплачиваться и работающим (официально трудоустроенным), и неработающим, потому что основные критерии для назначения этого пособия предусматривают возможность не работать (не иметь официальных доходов), если на это есть уважительные причины.
Ольга Баталина:
Будет ли оно [единое пособие] выплачиваться и работающим, и неработающим? Да, потому что основным критерием назначения единого пособия является следующее.
- Во-первых, это низкий уровень дохода семьи. Доход семьи не выше одного прожиточного минимума в среднем на душу населения, в том регионе, где семья живет.
- Далее, есть набор требований по имущественной обеспеченности. Они не новые для нашей социальной практики, потому что ровно такой же набор требований предъявляется сегодня при назначении выплат семьям с детьми в возрасте от 3 до 8 лет (или до 7 лет включительно) и от 8 до 17 лет. То есть точно такие же требования. Внутри этих требований есть еще и ограничения по процентам от вкладов, которые имеются в распоряжении семьи.
- И третья группа требований — это условия о занятости родителей, или так называемые правило нулевого дохода. И здесь предусмотрено, что родители (трудоспособные родители в семье) могут работать, или они могут не работать. Но если они не работают, то на это должны быть уважительные (или объективные) причины.
Изменения по выплатам на детей до 3 лет
— При рождении ребенка до 1 января 2023 года на него можно будет даже в 2023 году оформить старые ежемесячные выплаты на детей от 0 до 3 лет (в том числе оформить впервые).
Ольга Баталина:
Те семьи, у которых дети родятся […] вплоть до 1 января (то есть последняя дата будет 31 декабря текущего года), смогут принять решение: они подадут заявление на оформление, теперь мы можем их назвать, «старых выплат» — на первого ребенка или на третьего и последующих детей [от 0 до 3 лет], — или же они, проанализировав, примут решение, подадут заявление на оформление единого пособия, которое начнется с 1 января 2023 года.
- Если они подадут заявление на так называемые «старые» выплаты, то они сохранят это право подавать повторно заявление на протяжении всех 3 лет — то есть до достижения ребенком возраста 3-х лет. Выплата назначается до достижения ребенком одного года, потом нужно будет повторно подать заявление до двух лет, подать заявление до трех лет.
- Если же в течение этого периода они в какой-то момент, может быть, не сразу, примут решение перейти на единое пособие, подадут заявление на единое пособие и будут соответствовать требованиям единого пособия, то с момента, когда это единое пособие будет назначено, старая выплата прекратится.
Но учитывая, что условия назначения у старых выплат и у единого пособия разные, очень важно каждой семье, которая такое право выбора приобретет, внимательно проанализировать, какие условия ей выгоднее. И ровно на этих условиях, собственно, и подавать заявление.
— Почему взят такой большой расчетный период для оценки доходов — 12 месяцев? Если мое материальное состояние ухудшилось сейчас, а год назад финансовое состояние было неплохим — это значит, что я сейчас не нуждаюсь в пособии? То есть почему нуждаемость смотрят по прошлом году, если проблемы с доходами возникли сейчас?
Ольга Баталина:
Раньше все документы для назначения детских пособий нужно было самому собирать по разным ведомствам, инстанциям, и приносить в орган социальной защиты. Конечно, было огромное количество ошибок (не там поставили печать, печать не поставили вовсе, не тот документ заверили, а нужно принести еще какой-то документ). Понятно, что родители тратили огромное количество времени, отпрашиваясь с работы, собирая эти документы, справки, пытаясь уложиться там в приемные часы, бухгалтерии не всегда работают, здесь, приходя в органы соцзащиты не в то время, когда они работают. В общем, все это было достаточно хлопотно и неудобно. И много раз […] семьи говорили: слушайте, нас так отпугивает необходимость этого сбора документов, что проще вообще уже ни за какой поддержкой к государству не обращаться.
Вот сейчас действуют все новые выплаты на принципах социального казначейства, и не нужно приносить никаких документов, справок о доходах. Вообще сейчас почти 95% заявлений не требуют вообще предъявления никаких бумажных документов. Только в исключительных случаях оставшиеся 5% приносят некоторые справки, как например справка из военкомата, которой нет в электронном виде, поэтому ее нужно будет принести. А откуда же берутся тогда эти сведения о доходах? Что же их, не проверяют? Проверяют, но только они теперь получаются из Федеральной налоговой службы. Поэтому [берется такой] период оценки доходов для того, чтобы семьям не приходилось на бумаге приносить каких-либо документов.
[…]
[Еще] дело в том, что у нас людей, которые ритмично, ежемесячно получают одну и ту же заработную плату, не так много. Вообще очень у многих есть еще дополнительные выплаты в течение года — у кого-то это премии, какие-то дополнительные бонусы, какие-то стимулирующие выплаты. Потом у нас много людей занято в сельском хозяйстве — у них сезонная занятость, они не получают ритмичный доход в течение всего года. Есть люди, которые занимаются предпринимательской деятельностью — тем более у них нет доходов каждый месяц, но зато в течение года у них может быть несколько периодов по результатам сделок или удачно проведенной работы с получением этого дохода. И если мы у семьи будем брать более короткий период — например, 3 месяца, как, положим, говорят об этом наши семьи, то не факт, что эти 3 месяца будут ровно того периода, когда этих доходов практически не было. Это могут быть как раз периоды высокого дохода. И понятно, что семья, зарабатывая эти деньги за эти 3 месяца, не живет на них только 3 месяца — она их равномерно распределяет в течение всего года.
И поэтому период 12 месяцев как раз наиболее выгоден для семьи, потому что он позволяет посмотреть, а каким доходом в среднем обладает семья, и не отказывать семье из-за вот этих вот месяцев каких-то крупных доходов — премий, выплат, каких-то поступлений, доходов от бизнеса и много многого другого. Поэтому поверьте, хоть и кажется, что вроде бы какое-то старое финансовое состояние семьи измеряется. Нет, только равномерное распределение расчетных доходов по году позволяет большему количеству семей претендовать на меры поддержки.
— Если у семьи отличается место регистрации и место фактического проживания (например, если семья проживает с детьми и временно зарегистрирована в Южно-Сахалинске, а постоянная прописка в Краснодарском крае), то по прожиточному минимуму какого региона будет начисляться универсальное пособие?
Ольга Баталина:
Если у семьи одновременно есть постоянная прописка и временная прописка, то семья сама принимает решение, какую из этих прописок указать в заявлении. Когда семья подает заявление на портале Госуслуг, она указывает в данном случае один регион — Краснодар или Южно-Сахалинск.
Конечно, я всем рекомендую указывать ту прописку того региона, где семья реально фактически живет. Почему?
- Вы не можете заранее знать, точно ли вы не в тех 5%, которым нужно будет принести какой-то бумажный документ. Если вы, проживая в Южно-Сахалинске, укажете прописку Краснодара, то приглашать вас будут в клиентскую службу Социального фонда Краснодара, что будет, наверно, вам не очень удобно. Это раз.
- Во-вторых, в Краснодаре и Южно-Сахалинске совсем разные величины прожиточного минимума. Поэтому оптимально подавать заявление опять в том же регионе, где вы реально проживаете (по временной или постоянной прописке), с тем чтобы прожиточный минимум, который вам будет назначен, отражал особенности региона, где вы живете.
А так главное, чтобы какая-то из прописок в дальнейшем была подтверждена органами МВД, что вы подали реальные, достоверные сведения.
Повышение пенсий инвалидам военной травмы в 2021 году
Установленные категории граждан с ограниченной трудоспособностью, которые имеют определенные заслуги перед государством, могут претендовать на государственные пенсии по инвалидности. К ним относятся: участники ВОВ, военнослужащие, космонавты, пострадавшие и ликвидаторы радиационных и техногенных катастроф.
Сумма определяется индивидуально для каждой льготной категории и составляет от 125% до 300% социальной пенсии. Соответственно после повышения последней произойдет и повышение государственной пенсионной выплаты, то есть с 1 апреля 2021 года все на те же 1,5%.
С 1 января 2021 года на увеличение выплат могут также рассчитывать инвалиды, у которых расчетная пенсия (независимо от вида) не дотягивает до прожиточного минимума (ПМ) пенсионера в регионе проживания. Таким категориям положена доплата на сумму разницы между этими показателями.
Получатели социальной пенсии по инвалидности ниже минимально установленного размера фактически тоже будут получать новые суммы уже с начала года. С 1 апреля по их выплатам поменяется только структура: пенсионная часть увеличится на коэффициент индексации и соразмерно уменьшится размер доплаты.
Общий размер при этом останется таким же, как и в начале года.
В качестве дополнительной поддержки от государства граждане с любой группой инвалидности имеют право оформить ежемесячную денежную доплату. Ее сумма зависит от принадлежности получателя к той или иной льготной категории и объема получения ним набора социальных услуг (НСУ) в натуральной форме, поскольку их стоимость будет вычтена из ЕДВ.
В 2020 году ЕДВ составлял (при сохранении права на полный набор соцуслуг):
- для 1-й группы – 2 741,37;
- для 2-й группы – 1627,61;
- для 3-й группы – 1072,49.
Указанные суммы повысят с 1 февраля 2021 года, исходя из темпов инфляции за 2020 год. Последний по прогнозам Минэкономразвития составит около 4%. Соответственно для будущего показателя ЕДВ нужно умножить их на 1,04.
Военнослужащие – особая категория работающего населения. Их правовые отношения с работодателем урегулированы законами о труде только в той части, в которой они соответствуют основному нормативному документу для этой группы трудящихся – закону «О статусе военнослужащих» от 27.05.98 года № 76-ФЗ, а также иным нормативным актам, установленным для военных.
Граждане, получившие ущерб здоровью в период исполнения ими военных обязанностей, могут рассчитывать на денежное возмещение физических потерь не только в соответствии с 59-й главой Гражданского кодекса, но и исходя из требований закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» от 07.11.11 года № 306-ФЗ.
1. В приложении к постановлению Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1993 г. № 101 «О порядке предоставления дополнительного вознаграждения за выслугу лет работникам, занятым на работах на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 6, ст. 490; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 13, ст. 1365; 2004, № 52, ст. 5524; 2007, № 10, ст. 1239; 2015, № 11, ст. 1597; 2016, № 37, ст. 5505):
а) в разделе III:
пункты 10 — 13 изложить в следующей редакции:
«10. Дополнительное вознаграждение за выслугу лет предоставляется и выплачивается территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации на основании заявления о предоставлении дополнительного вознаграждения за выслугу лет (далее — заявление), форма которого устанавливается Пенсионным фондом Российской Федерации, поданного в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, и документов (сведений), необходимых для предоставления дополнительного вознаграждения за выслугу лет, по перечню согласно приложению (далее — документы (сведения).
Заявление подается:
в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — единый портал);
лично по месту жительства, пребывания или фактического проживания работника в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в случае наличия заключенного соглашения о взаимодействии между территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, уполномоченным на заключение указанного соглашения на основании Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Подача заявления посредством единого портала осуществляется с использованием простой электронной подписи при условии, что личность работника установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи, или усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
11. Заявление подается работником ежегодно, до 15 февраля (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 настоящего раздела).
12. Документы (сведения) содержатся в информационных системах, оператором которых является Пенсионный фонд Российской Федерации, и (или) запрашиваются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, и (или) представляются работником.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган и (или) организацию.
В случае если заявление подано с использованием единого портала, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления уведомляет работника о регистрации заявления и необходимости представления в течение 5 рабочих дней со дня поступления уведомления в личный кабинет на едином портале документов (сведений).
В случае непредставления работником в установленный срок документов (сведений) заявление, поданное с использованием единого портала, не подлежит рассмотрению. Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в течение 3 рабочих дней после истечения срока представления документов (сведений), предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, уведомляет об этом работника через личный кабинет на едином портале либо иным способом, выбранным работником в заявлении.
Работник несет ответственность за недостоверность сведений, указанных в заявлении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Решение о предоставлении дополнительного вознаграждения за выслугу лет принимается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня поступления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации документов (сведений).
Решение о предоставлении дополнительного вознаграждения за выслугу лет формируется в информационной системе, оператором которой является Пенсионный фонд Российской Федерации, и размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее — Единая информационная система).
Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня вынесения решения о предоставлении дополнительного вознаграждения за выслугу лет уведомляет об этом работника через личный кабинет на едином портале, если заявление было направлено с использованием единого портала, либо иным способом, выбранным работником в заявлении.
Выплата дополнительного вознаграждения за выслугу лет осуществляется территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее 5 рабочих дней после принятия решения о п��едоставлении дополнительного вознаграждения за выслугу лет.
На работника, являющегося получателем дополнительного вознаграждения за выслугу лет, территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации формируется выплатное дело, которое хранится в электронной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле.
Наименование документа (сведений) |
Источник сведения, способ получения |
---|---|
1. Сведения о документе, удостоверяющем личность (в том числе ребенка, достигшего возраста 14 лет) |
заявитель посредством представления подтверждающего документа (при подаче заявления лично в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) |
2. Сведения о регистрации по месту жительства (пребывания) родителя (законного представителя); ребенка | МВД России (до 1 января 2023 г.) посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, ФНС России (с 1 января 2023 г. — единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации) посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
3. Сведения о гражданстве Российской Федерации | заявитель посредством представления подтверждающего документа |
4. Сведения о законных представителях (опекунах, попечителях, родителях) | Пенсионный фонд Российской Федерации (Единая государственная информационная система социального обеспечения) посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
5. Заключение межведомственного экспертного совета об установлении причинной связи развившихся заболеваний ребенка с последствиями ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне | заявитель посредством представления подтверждающего документа (до 1 января 2023 г.), с 1 января 2023 г. — Единая государственная система в сфере здравоохранения посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
6. Справка, выданная медицинским учреждением по месту жительства ребенка, о заболевании, в связи с которым ребенок не посещал общеобразовательную организацию или дошкольную образовательную организацию | заявитель посредством представления подтверждающего документа |
7. Справка организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, или организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего или среднего общего образования, если они не посещают организацию, осуществляющую образовательную деятельность | заявитель посредством представления подтверждающего документа |
8. Сведения о государственной регистрации рождения ребенка | ФНС России (до 1 января 2023 г. — Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния, с 1 января 2023 г. — единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации) посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия; заявитель (в случае регистрации записи соответствующего акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства) посредством представления подтверждающих документов». |
ЕДВ пенсионерам в Москве и Московской области
Размер ежемесячной денежной выплаты в Москве | |
---|---|
Категория, которая имеет право на получение ЕДВ | Денежная сумма |
Ветераны БД | 3481 рубль |
Инвалиды-чернобыльцы | 3164 рубля |
Инвалиды 1 группы | 4430 рублей |
Инвалиды 2 группы | 3164 рубля |
Инвалиды 3 группы | 2532 рубля |
Инвалиды Великой Отечественной войны | 6328 рублей |
Ветераны ВОВ | 4746 рублей |
Блокадники | 3481 рубль |
Индексация ЕДВ в 2021 ветеранам боевых действий
Ветераны боевых действий получают денежные средства на основании Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ. Претендовать на выплату могут лица, имеющие соответствующее удостоверение. Индексация ЕДВ в 2021г. ветеранам боевых действий составила 4,9%:
Категория получателей |
2020 г. |
2021 г. |
|
Ветераны боевых действий |
ЕДВ при отказе от НСУ |
3062,00 |
3212,04 |
ЕДВ с полным НСУ |
1906,94 |
2000,38 |
|
Члены семьи погибших ветеранов боевых действий |
ЕДВ при отказе от НСУ |
1670,66 |
1752,52 |
ЕДВ с полным НСУ |
515,60 |
540,86 |
|
Родители и жены военнослужащих, погибших вследствие ранения или заболевания, полученного на службе |
ЕДВ при отказе от НСУ |
4173,97 |
4378,49 |
ЕДВ с полным НСУ |
3018,91 |
3166,83 |
На сколько повысят ЕДВ в 2023 году
Индексация ЕДВ осуществляется на величину фактической инфляции, определенной по итогам прошедшего года. То есть с 1 февраля 2023 г. размер выплат увеличат на столько процентов, на сколько за 2022 год выросли потребительские цены.
По данным Минэкономразвития инфляция по итогам 2022 г. прогнозируется на уровне 12,4%. Эти прогнозы по величине инфляции были учтены Правительством при подготовке бюджета объединенного социального фонда. Этот документ и предусматривает индексацию ЕДВ с 1 февраля 2023 года на 12,4%.
Незадолго до даты плановой индексации глава Правительства подпишет Постановление, в котором будут утверждены точные параметры повышения выплат. Определены они будут на основании окончательных данных по инфляции от Росстата. Соответственно, процент повышения может как увеличиться, так и уменьшиться — все зависит от экономической обстановки в стране.
Кто считается человеком с инвалидностью
Согласно закону «О социальной защите инвалидов» гражданин может быть признан инвалидом, если его болезнь имеет стойкий характер и мешает ему вести полноценную жизнь. Обе части важны для медико-социальной экспертизы, которая определяет степень инвалидности.
Направление на экспертизу выдает лечащий врач по месту регистрации. Инвалидность присваивают на время. Люди с ОВЗ I группы подтверждают инвалидность раз в два года, II и III группы — раз в год. Врачебная комиссия может присвоить инвалидность бессрочно в случае, если понятно, что улучшение здоровья у пациента невозможно — так бывает у людей с врожденными пороками, потерянными конечностями или органами.
Причина, из-за которой человек получил ограниченные возможности здоровья, для прохождения экспертизы может быть любая.
Как принимается решение?
Заявка рассматривается сотрудниками уполномоченного ведомства в самые короткие сроки. При соответствии документации всем установленным нормативам, выносится положительное решение.
А, если заявителю не хватает каких-либо бумаг, то госучреждением предоставляется десять дней на то, чтобы донести недостающие бумаги.
Срок принятия одобрения, либо отказа – десять дней. Начисление выплаты льготникам осуществляется до десятого числа каждого следующего месяца.
На муниципальном уровне существуют определенные особенности в порядке просчета и выплаты ЕДК. Жилищная компенсация рассчитывается по запросу гражданина в любе время. Также, соцзащита должна осуществить перерасчёт за прошлое время.
Однако данный процесс зависит от региона проживания. Как пример:
- На территории Московского округа, учитывается время с даты наступления права на социальные льготы, но не больше трёх лет до даты подачи заявки;
- В Белгороде, перерасчёт осуществляется только за крайние шесть месяцев.
Кому могут дать отказ на выплату?
Средства из госбюджета распределяются достаточно строго. Сотрудник госучреждения, который рассматривает заявку, несет ответственность за их проверку и соответствие нормативным документам.
Все действия работников уполномоченного ведомства строго контролируются действующим законодательством.
Возмещения средств за коммунальные платежи не будет осуществляться в следующих ситуациях:
- Сведения, предоставленные в документах, не являются достоверными;
- Заявитель не имеет с собой оригиналов документации;
- Заявитель имеет задолженность по коммунальным платежам более трёх месяцев;
- Гражданин не соответствует льготной категории;
- Представитель заявителя не имеет нотариально заверенной доверенности.
Меры социальной поддержки и дополнительные меры социальной поддержки за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежных выплат устанавливаются для отдельных категорий граждан Российской Федерации, имеющих место жительства (место пребывания) в Санкт‑Петербурге, и для граждан без определенного места жительства.
Предоставление гражданам государственной услуги осуществляется с месяца обращения граждан в отделы социальной защиты населения администраций районов Санкт‑Петербурга (далее — Администрация) с заявлениями и документами, подтверждающими право на государственную услугу, при условии отсутствия у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашения по ее погашению.
Размер денежной выплаты определяется в зависимости от величины базовой единицы, количества членов семьи, категории заявителя (подробнее — Закон Санкт‑Петербурга от 20.05.2009 №228‑45 «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт‑Петербурге»).
Под базовой единицей понимается денежная единица, соответствующая по величине размеру регионального стандарта стоимости жилищно‑коммунальных услуг в Санкт‑Петербурге.
Перечисление гражданам денежных выплат осуществляется ежемесячно до установленного в пункте 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Граждане обязаны извещать Администрацию об обстоятельствах, влекущих прекращение предоставления денежных выплат или изменение размера денежных выплат в течение 1 месяца со дня наступления указанных обстоятельств.
Кому выплачивается ЕДК?
Все категории граждан, которым выплачивают пособие в виде ЕДК из госбюджета, строго определены в действующем законодательстве.
Они разделяются на две больших группы:
- Федеральные – те категории граждан, которым выплачивается ЕДК вне зависимости от округа проживания;
- Местные – лица, которым положена компенсация за коммунальные платежи, определяются региональными нормативными документами. То есть, ЕДК начисляется льготникам только в пределах определённой территории.
Уточнить все подробности, касаемо предоставления льготы, можно в местных органах самоуправления, либо на сайтах данных ведомств.
Согласно действующим нормативным документам, претендовать на ЕДК могут следующие категории граждан:
- Лица, принимавшие участие в ВОВ;
- Ветераны ВОВ, которые относятся к инвалидам по причине общей болезни, производственной травмы, либо других причин, не связанных с военными действиями. В эту группу не включены лица, нанесшие себе увечья сами, либо получили недееспособность при противоправных действиях;
- Граждане, получившие недееспособность вследствие ведения военных действий в период ВОВ;
- Военные, сотрудники МВД, Противопожарной Службы и других госучреждений исполнительной системы, ставшие инвалидами, получив ранение, контузию, или травму, во время исполнения своего воинского, либо служебного долга;
- Ветераны военных действий;
- Граждане, которые были награждены наградой «Житель блокадного Ленинграда», признанные недееспособными после заболевания, производственной травмы, либо других причин, не связанных с военными действиями. В эту группу не включены лица, нанесшие себе увечья сами, либо получили недееспособность при противоправных действиях;
- Работники тыла в период ВОВ;
- Лица, имеющие присвоенную группу инвалидности;
- Семьи, воспитывающие недееспособного ребёнка;
- Граждане, пребывавшие в концентрационных лагерях, гетто и других территориях принудительного удержания, сформированных фашистами в период ВОВ, которые получили инвалидность от заболевания, производственной травмы, либо других причин, не связанных с военными действиями. В эту группу не включены лица, нанесшие себе увечья сами, либо получили недееспособность при противоправных действиях;
- Лица, не достигшие восемнадцатилетия, пребывавшие в концлагерях во время ВОВ;
- Пострадавшие вследствие катастрофы на ЧАЭС;
- Ликвидаторы аварий на ПО «Маяк» и выбросе радиоактивных отходов в реку Теча, а также лица, получившие недееспособность вследствие этих происшествий;
- Граждане, получившие лучевую болезнь и другие патологии, что входят в список заболеваний, появившиеся, или обострившиеся под влиянием радиационного облучения при авариях на ПО «Маяк» и выбросе радиоактивных отходов в р. Теча;
- Лица, подвергшиеся радиационному облучению при учениях на Семипалатинском полигоне, которые получили накопленную дозу облучения, что превышает 25 сЗв;
- Жители эвакуированных районов зоны отчуждения;
- Семьи погибших, или умерших ликвидаторов ЧАЭС, инвалидов ВОВ, участников военных действий;
- Участники отрядов особого риска, вне зависимости от того, имеется присвоенная группа недееспособности, или нет;
- Лица, удостоенные звания «Ветеран Труда»;
- Герои СССР, или РФ;
- Герои Социалистического труда.
Каждая из вышеперечисленных льготных категорий должна подтверждаться документально.