Во сколько можно получить права на мотоцикл в 2021 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Во сколько можно получить права на мотоцикл в 2021 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Итак, с возрастом получения прав на мотоцикл мы разобрались, теперь рассмотрим процедуру получения водительского удостоверения. Поступление в мотошколу не составит особого труда. Для этого необходимо достигнуть совершеннолетия, пройти медицинскую комиссию и начать обучение, которое состоит из теоретического и практического курса.
Особенности получения прав на мотоцикл в автошколе
Чтобы получить права в автошколе, нужно сдать теоретический экзамен и практику. С теорией все просто — она принимается в форме тестирования. Вопросы разбираются на занятиях, их можно найти самостоятельно в специальных учебных пособиях и в интернете.
Чтобы сдать теорию, нужно правильно ответить хотя бы на 18 из 20 вопросов. То есть, допускается две ошибки. Если сделать третью, экзамен будет считаться проваленным.
Только те студенты, что удачно сдают теорию, допускаются к сдаче практической части. Экзаменатор принимает практику на автодроме, поездка в город, как при сдаче на права категории Б, не проводится.
Необходимо продемонстрировать пять маневров:
- маневрирование в условиях ограниченного места;
- остановка и торможение в разных условиях;
- парковка мотоцикла и выезд с парковочного места;
- посадка-высадка пассажира;
- пересечение регулируемого перекрестка.
Как получить права на мотоцикл в 2021 году
На этапе выбора мотошколы необходимо поинтересоваться, есть ли у учебного заведения соответствующая лицензия, и в каком состоянии находится материальная база школы. Количество отведенных часов на занятия так же имеют значение. Ведь главной целью каждого ученика должно быть не только получить права, но и выучить и понять правила дорожного движения, научиться в совершенстве владеть транспортным средством, и чувствовать себя уверенно за рулем в любой ситуации. Эти навыки можно приобрести только в том случае, если процессом обучения занимаются настоящие профессионалы.
Подготовка к экзаменам и их сдача
После того как пройдет этап обучения теоретической и практической части, потребуется обратиться в ГИБДД для возможности сдачи экзамена. Порядок предварительного оформления предполагает следующее:
- Предоставление необходимого пакета документов. К такой документации относится заявление на получение прав, свидетельство об окончании обучения в автошколе, паспорт и водительское удостоверение по другой категории (если оно есть).
- Проверка инспектором поданной документации.
- Получение допуска на сдачу экзамена.
- Сдача теоретической части. Прохождение теоретической части предполагает ответы на тестовые вопросы, в которых допускается совершить всего 2 ошибки.
- В случае успешной сдачи теории прохождение практической части экзамена. Практическая часть предполагает определение инспектором ГИБДД навыков управления транспортным средством на специальной площадке. Законодательно не предусмотрено предоставление экзаменуемым транспортных средств – каждый из претендующих на получение прав должен самостоятельно побеспокоиться о наличии мотоцикла для сдачи экзамена с тем объемом двигателя, который нужен для получения определенной категории. Если сдача экзамена осуществляется самостоятельно, можно прибегнуть к услуге аренды транспортного средства – в зависимости от региона такая услуга может обойтись в 500-1500 рублей. В такой ситуации лучшим вариантом становится сдача экзамена в ГИБДД вместе со своей учебной группой автошколы, когда предоставляется то транспортное средство, на котором проходило обучение.
- Получение водительского удостоверения.
Процесс прохождения теоретической части экзамена осуществляется автоматически (запрограммированная система оценивает правильность ответов и выдает итоговый результат – сдан экзамен или нет).
С водительским удостоверением на мотоцикл немного сложнее: есть две категории «А» и «А1», по которым можно получить право управления ТС.
Разница заключается в следующем:
- «А» — мототранспортные средства L3 (в том числе и с коляской). Эта категория предоставляет владельцу, возраст которого больше 18 лет, законное право сесть за руль не только мотоцикла, но и трёх- и четырёхколёсного ТС. Максимальная масса такого ТС при максимальном снаряжении должна составить не более 400 кг.
- «А1» — легкие мототранспортные средства L3. Эта категория предоставляет возможность ездить на ТС, если объем его двигателя меньше 125 куб. см, максимальная мощность 11 кВт. Но зато возрастной ценз ниже – всего 16 лет.
Использование ближнего света фар на скутере
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
Как показывает практика, мопеды и скутеры чрезвычайно редко оборудуются специальными дневными ходовыми огнями. Вместо них водитель должен использовать ближний свет фар. Включить фару водитель должен сразу же после того, как он занял свое место на сиденье и хорошенько схватился за руль.
Данное правило является очень важным с точки зрения безопасности. Оно позволяет водителям других транспортных средств заранее заметить движущийся скутер или мотоцикл. Поэтому от включения ближнего света напрямую зависит безопасность водителя двухколесного транспортного средства.
Напомню, что начиная с 10 ноября 2010 года ближний свет фар должны включать водители всех транспортных средств.
Возраст пассажира мотоцикла
Возрастные ограничения затрагивают не только водителей мотоциклов, но и их пассажиров. Независимо от разновидности техники, на заднем сидении имеет право располагаться пассажир с 12-летнего возраста. Детей младше этой отметки перевозить строго запрещается, при этом родственные связи никакого значения не имеют.
Значение имеет не только возраст пассажира, но и его рост. Если он меньше 150 см, то необходимо обеспечить безопасность пассажира с помощью дополнительного ограждения.
Закон не предусматривает ограничение возраста пассажира, если перевозится он в боковом прицепе (коляске). В этом случае важно иметь только шлем.
Перевозка пассажиров должна осуществлять по правилам. Длина сидения должна позволять перевозку пассажиров. Обязательно должны быть специальные подножки, боковые ручки, шлем, причем надетый до начала движения.
Если вы успешно прошли внутренние испытания в автошколе и получили свидетельство, а также имеете медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к вождению мотоцикла, можете записываться на сдачу экзамена в Госавтоинспекции.
Экзамен сдается в МРЭО ГИБДД, которое необязательно должно быть расположено по месту прописки мотоциклиста – вы можете обратиться в любое Подразделение.
Испытания проводятся на транспорте Госавтоинспекции либо на собственном мотоцикле. Однако будет проверено, нет ли каких-либо ограничений и законная ли учебная езда на нем. Кроме того, придется позаботиться о том, чтобы кто-то доставил мотоциклетный транспорт в МРЭО, потому что самому приехать на нем нельзя.
Важно! Мотоциклетный транспорт для сдачи экзамена в МРЭО может быть предоставлен автошколой за отдельную плату. Дополнительные финансовые расходы, в данном случае, оправданы, потому что мотоциклы ГИБДД не всегда в хорошем состоянии, что существенно затрудняет успешное прохождение испытаний.
Со скольки лет права на мотоцикл 2021
- МВД готовит электронную реформу техосмотра в 2021 году — 04/01/2021
- 350 тысяч незаконных диагностических карт выдано в России — 04/01/2021
- Лицензирование автобусов с 1 января 2021 — 04/01/2021
- Парковка во дворах с 1 января 2021 года — 04/01/2021
- Шлагбаумы во дворах могут снести с 1 января 2021 года — 04/01/2021
- Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
- Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
- Тахографы с 1 января 2021 года: последние новости — 26/11/2020
- Экзамен на права 2021: 14 важных изменений — 25/12/2019
- Штрафы ГИБДД с 1 января 2021 года — 16/11/2020
Закон непреклонен. Если вы не собираетесь вечно сидеть за рулем велосипеда, а планируете хоть изредка пересаживаться за руль хотя бы мопеда, права необходимы. И это не прихоть инспекторов ГИБДД и мотошкол, желающих «вытянуть» из вас побольше денег.
Квалифицированный водитель, прошедший обучение, четко знает, как вести себя в той или иной дорожной ситуации. В то время как «бесправный» водитель лишь догадывается о правильности своего поведения на дороге. И хорошо еще, если такое вождение закончится лишь штрафом и изъятием двухколесного коня.
Даже не надейтесь, что слабенький движок вашего скутера станет смягчающим обстоятельством при встрече с сотрудниками ГИБДД. Возрастные ограничения тоже никто не отменял.
Минимальный возраст для управления мотоциклом: что говорит закон
Для того чтобы получить возможность кататься на мотоцикле, сначала придется стать обладателем специального водительского удостоверения. Единственно правильного ответа на вопрос о том, со скольки разрешается управлять мотоциклом, нет: это зависит от характеристик двухколесного транспорта.
До внесения изменений в ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» владельцы мототехники должны были обучаться на категорию «А», однако с 2014 года ситуация изменилась. Теперь для того чтобы ездить на мототранспорте, можно получить водительское удостоверение следующих категорий:
- «А»;
- «А1».
От категории зависит то, с какого возраста можно будет садиться за руль. Так, для получения прав категории «А» минимальный возраст составляет 18 лет, а для получения ВУ категории «А1» — 16 лет.
В чем состоит разница между этими категориями? С «А1» разрешается ездить только на моделях с объемом двигателя до 125 куб. см при мощности до 11 кВт. Если же вы хотите стать полноправным мотоциклистом, которому разрешено управление «тяжелой» мототехникой, то вам нужны права категории «А».
Итак, для управления мотоциклом, мопедом и скутером нужно соответствующее водительское удостоверение, получить которое можно при достижении установленного возраста.
Чтобы получить права на мотоцикл (мопед) необходимо:
- получить медицинское заключение, позволяющее управлять данным видом транспорта пройти курс обучения в автошколе (как правило, на обучение требуется не более 2 месяцев) сдать квалификационные экзамены, состоящие из определенных упражнений на закрытой площадке и экзамена в реальных условиях при управлении по городу
Квалификационные экзамены принимаются сотрудниками ГИБДД. После успешного прохождения всех испытаний этим же органом выдается водительское удостоверение.
В соответствии с ПДД, действующими в России получать дополнительно категорию М не требуется, если у водителя открыта какая-либо иная категория (А, А1, В, С и так далее).
Категория А, открытая водителем так же позволяет управлять транспортом, относящимся к категориям А1 и В1. Однако категория А1 не позволяет управлять мотоциклом, относящимся к типу А.
Регистрируем мотоцикл без документов
Можно ли и как зарегистрировать мотоцикл без документов? В действительности можно, но здесь есть ряд нюансов, так что придется долго ждать и готовить деньги. Вы должны подтвердить то, что законно совершили покупку. Для этого используется постановление суда (точнее говоря — копия решения), в котором указывается имя нынешнего официального владельца. Также важно провести идентификацию мотоцикла (указать все необходимые данные — марку и модель, идентификационный номер и год выпуска).
Важно учесть, что во время этой процедуры мотоцикл считается новым, что подтверждает налоговый кодекс и закон о транспортных средствах в целом. Для прохождения регистрации нужно будет оценить конструкцию нового мотоцикла, его технического состояния и проверить, насколько они соответствуют правилам, стандартам и нормативам страны.
Поэтому, если вас интересует, как зарегистрировать мотоцикл старый и без документов в России, то нужно обратиться в суд и ГИБДД. Если транспортное средство не числится в угоне, и вы имеете достаточно оснований для подтверждения права собственности, то вся процедура пройдет достаточно быстро.
Если байк был приобретен давно, то нужно составить иск о признании права собственности по давности покупки. Главная суть действия — доказать, что вы имеете право пользоваться мотоциклом длительное время и никто не сможет оспорить ваше право владения мотоциклом (вы должны были его использовать не менее 5 лет до этого). Как вариант, можно ограничится одним иском о признании права собственности — здесь все зависит от ситуации. Так что данный вопрос лучше проконсультировать с адвокатом.
Сертификат соответствия получить просто — обращайтесь в предприятие, которое может сертифицировать все колесные транспортные средства. Специалисты проведут необходимые тесты и, если все комплектующие байка будут соответствовать стандартам, то вы получите долгожданный документ. Однако если мотоцикл не просто старый, а уже технически устаревший и не соответствует нормам, то документ вы получить не сможете. И байк нужно будет ремонтировать (менять старые детали).
Какая категория в 2021 году
В связи с появлением большого количества различных видов мототехники, для точной идентификации таких средств, а также упорядочения получения разрешительных документов на их использование, были введены новые классификации мотоциклов по категориям.
В зависимости от объёма двигателя мотоциклисту потребуется получить водительское удостоверение следующей категории:
Для управления скутерами и мопедами | с объёмом двигателя до 50 м3 | «М» |
Для управления скутерами и мопедами | с объёмом двигателя от 50 до 125 см3 | «А1» |
Для управления мотоциклами | с объёмом двигателя свыше 125 см3 | «А» |
Многих автолюбителей волнует вопрос: «Нужно ли получать права на мотоцикл, если есть права на автомобиль? Даже при наличии у водителя категории «В» или «С» потребуется обязательное получение водительского удостоверения на мотоцикл.
Исключением является только возможность управления скутерами с объёмом двигателя до 50 см3. Такими транспортными средствами можно управлять при наличии водительского удостоверения с любой открытой категорией.
В отличие от получения водительского удостоверения на автомобиль, при проведении «мотоциклетных» экзаменов отсутствуют дополнительные испытания, проводящиеся на дорогах населённого пункта.
Экзамен в ГИБДД ограничивается только сдачей теоретического экзамена и проверки навыков вождения на специальной площадке.
К испытаниям на площадке кандидат на получение прав категории «А» допускается только при успешной сдаче теоретического экзамена, а в случае несдачи теории пересдать экзамен можно будет только спустя 2 недели.
К экзаменационным мероприятиям допускаются только лица, которые представили в ГИБДД все необходимые документы.