Компенсационные и стимулирующие выплаты
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Компенсационные и стимулирующие выплаты». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Назначение стимулирующих выплат регламентировано законом (ТК РФ). Несмотря на наличие множества отклонений и потребности в индивидуальном регулировании, есть общие принципы назначения стимулирующих, согласно законодательству.
Оплата труда работников учреждений здравоохранения
При установлении в пределах фонда оплаты труда стимулирующих выплат медработникам следует предусматривать выплаты за наставничество, а также за участие в практической подготовке обучающихся по основным профессиональным образовательным программам медицинского образования. Причем наставничество оплачивается только в отношении специалистов, завершивших обучение по программам высшего образования по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки».
Этот новый пп. ж п. 37Рекомендаций по оплате – 2023должны учитывать органы государственной власти субъектов РФ, местного самоуправления, руководители государственных и муниципальных учреждений здравоохранения при формировании систем оплаты труда.
Уточнено, что установление стимулирующих выплат работникам, оказывающим услуги беременным женщинам и их детям в возрасте до года (в том числе услуги по оказанию правовой, психологической и медико-социальной помощи), должны быть предусмотрены положением по оплате труда работников учреждения здравоохранения (обратите внимание!) за счет средств, направляемых на оплату указанных услуг, в соответствии с Приказом Минздрава России от 02.04.2020 № 266н (пп. «т» п. 37) Скорректируйте положения об оплате труда, если они составлялись до выхода данного приказа.
Комментарий к ст. 129 ТК РФ
1. Комментируемая статья определяет основные понятия, используемые в гл. 20 и 21 ТК.
Вознаграждение за труд (выполнение трудовой функции в соответствии с заключенным трудовым договором) согласно данному в комментируемой статье определению состоит из трех частей: основной (тарифной), компенсационной и стимулирующей.
Основная часть заработной платы, иногда называемая тарифной, исчисляется на основе установленных ТК критериев: квалификация работника; сложность, количество, качество и условия выполняемой работы.
Заработная плата выплачивается работнику за выполнение норм труда, установленных в соответствии с законодательством (ст. ст. 159 — 162 ТК). Нормы труда, по существу, определяют количество труда, которое работник должен предоставить работодателю. Универсальным измерителем количества труда является рабочее время, хотя могут использоваться и другие количественные характеристики, например дневная выработка.
Оплата труда в соответствии с его количеством означает, что работнику оплачивается весь предоставленный им труд. Например, если работник в течение месяца привлекался к сверхурочным работам, оплачивается не только труд в пределах нормы рабочего времени, но и дополнительная (сверхурочная) работа. Напротив, если работник отсутствовал на работе, оплачивается только фактически отработанное время.
Качество труда — второй важнейший критерий определения заработной платы — характеризует его сложность, ответственность, напряженность, тяжесть, самостоятельность.
Распространившееся в последние годы мнение о том, что упоминание о качестве труда означает отсутствие брака в работе (добросовестное исполнение работником своих трудовых обязанностей), не согласуется с экономической доктриной, которая ввела этот термин в оборот. Качество труда, в отличие от количества, — характеристика его содержательной стороны. Оно учитывается при установлении заработной платы еще до начала трудовой деятельности конкретного работника и не отражает отношение работника к исполнению своих обязанностей.
Качество труда проявляется прежде всего в его сложности — уровне выполняемых работником задач. О сложности труда можно судить по наименованию специальности, должности: существуют специальности, выполнение работы по которым требует начальной, средней или высшей профессиональной подготовки; должности могут характеризоваться наличием категорий (врач I категории, высшей категории и т.п.) либо указанием на степень ответственности и самостоятельности выполняемой работы (младший научный сотрудник, научный сотрудник, старший научный сотрудник и т.д.).
Со сложностью труда корреспондирует квалификация работника, требуемая для выполнения соответствующей работы. Таким образом, выделенные законодателем критерии оплаты труда в определенной степени дублируют друг друга. При этом важно помнить, что квалификация работника учитывается лишь в том случае, когда она необходима для выполнения поручаемой ему работы. Например, когда высококвалифицированный работник заключает трудовой договор о выполнении неквалифицированной работы, размер его заработной платы определяется сложностью выполняемой им работы, а не его квалификацией, которая в данном случае не имеет значения.
Кроме того, и сложность труда, и квалификация работника являются элементами, характеризующими качество труда. С учетом того, что качество труда также указано как критерий определения оплаты труда, было бы достаточно предусмотреть, что вознаграждение за труд устанавливается в соответствии с его количеством и качеством.
Последним критерием определения основной части заработной платы законодатель называет условия выполняемой работы. Это действительно важный критерий, однако он в большей степени имеет значение для второй — компенсационной — части заработной платы, поскольку тарифные ставки и оклады сравнительно редко устанавливаются с учетом условий труда.
2. В качестве второй составляющей оплаты труда Кодекс признает выплаты компенсационного характера. Эти выплаты имеют целью компенсировать неблагоприятное воздействие вредных производственных факторов, климатических условий либо дополнительной нагрузки (трудозатрат).
Комментируемая статья относит к компенсационным выплатам доплаты и надбавки компенсационного характера, в т.ч. за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных. Применяя указанную норму, следует помнить, что не все правила оплаты труда в условиях, отклоняющихся от нормальных, устанавливают компенсационные выплаты (см. коммент. к ст. 149).
К выплатам компенсационного характера Минздравсоцразвития России относит:
1) выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
2) выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;
3) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время);
4) надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами (Перечень видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, утв. Приказом Минздравсоцразвития от 29.12.2007 N 822).
Компенсационный характер имеют выплаты за работу на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению. Среди компенсационных доплат называют также доплату за руководство бригадой, за многосменный режим работы, за работу вахтовым методом, за разделение рабочего дня на части и др.
Как назначается стимулирующая выплата
Последовательность оформления выплаты стимулирующего характера представлена несколькими шагами:
- Работодатель фиксирует порядок предоставления стимулирующих выплат в документации – контракте и внутренних нормативах. Только предприниматели, отнесенные к микроорганизациям, не вправе принимать подобные распоряжения, отражая условия выплаты стимулирующего характера в договоре.
- Принимаемый работник должен быть ознакомлен с положениями акта, устанавливающего порядок назначения стимулирующей выплаты.
- Если работник выполняет условия для проведения дополнительной оплаты, руководитель распоряжается вознаградить человека через составление отдельного приказа индивидуально или на весь персонал сразу.
- На основании изданного приказа бухгалтер рассчитывает и организует выдачу средств всем упомянутым в списке.
Основными нормативными актами, определяющими вопрос предоставления для сотрудников материального вознаграждения стимулирующего характера, являются статьи ТК РФ, а также трудовой договор, который подписывает каждый работник при официальном трудоустройстве.
На государственном уровне, данные вопросы регулируются следующими законодательными документами:
- Трудовой Кодекс России, определяющий условия получения, размеры денежных компенсаций и порядок установления стимулирующей доплаты. Статья №129 гласит о том, что данные надбавки включаются в заработную плату сотрудника;
- Федеральные законы, определяют возможность начисления индивидуальных поощрительных премий для сотрудников за выполненный объем работы.
Критерии эффективности труда
Предоставление компенсационного поощрения предоставляется сотрудникам на основании определенных критериев, оценивающих качество и количество выполненных работ.
В таком случае, берутся в учёт рекомендации от структур исполнительных властей.
Но, основные выдвигаемые критерии фиксируются в локальной нормативной документации, разрабатываемой компанией.
На государственном уровне, утверждены следующие рекомендации для оценки выполненных работ:
Показатель | Характеристика |
---|---|
Объективность | Количество средств, предоставляемых как стимулирующая выплата, определяется объективно по оценке итогов выполненных работ, как отдельного работника, так и всего коллектива. |
Адекватность | Денежное вознаграждение должно соответствовать заработной плате сотрудника. |
Прозрачность | Каждому из граждан, работающих в компании, должны быть понятны правила начисления стимулирующих выплат. |
Своевременность | Начисление средств на счёт сотрудника должно производиться своевременно, по достижению определенных результатов. |
Предсказуемость | Каждый работник должен понимать, какое вознаграждение он получит по результатам выполненных работ. |
Как начисляется доплата?
Существует определенный порядок предоставления стимулирующих выплат:
- Формирование специальной комиссии;
- Анализ работы сотрудника;
- Внесение предложения о поощрении за определенные заслуги;
- Подписание определенного приказа;
- Данный документ является основанием для выдачи стимулирующей надбавки.
Собрание комиссии для оценки работы происходит путем приглашения нескольких представителей разных категорий работников для оценки труда одного из трудящихся.
В обязательном порядке включаются в состав следующие члены:
- Управляющий компании;
- Замруководителя;
- Не меньше трёх представителей из рабочих;
- Профсоюзный деятель.
Выбор членов комиссии происходит на голосовании всего трудового коллектива на общем собрании. Окончательные результаты голосования вносятся в протокол собрания работников компании, который после подписывается его участниками.
📄 Михаил Мурашко сообщил о готовности документа о выплатах медикам, о которых объявил президент
Документ о выплатах медикам, о которых накануне объявил президент, уже подготовлен.
Об этом журналистам сегодня сообщил министр здравоохранения Михаил Мурашко. Помимо зарплаты и других премий, работники сферы будут получать от четырех до 18,5 тысяч рублей.
Сумма зависит от должности, обязанностей. К примеру, врачам будут дополнительно платить от 11,5 до 18,5 тысяч рублей в месяц.
Среднему медперсоналу — от 6,5 до восьми тысяч 4 тысяч.
💬 «Президентом были озвучены дополнительные выплаты медицинскому персоналу первичного звена и центральных районных больниц.
Сегодня идет модернизация этих медицинских организаций, как поликлинических отделений, так и центральных районных больниц в городах численностью до 50 тысяч человек.
Мы подготовили сегодня проекты документов, планируем их принять в конце этого года или начале следующего, но все выплаты будут осуществляться с 1 января 2023 года».
Меры поддержки медиков
Президент В.В. Путин в обращении к гражданам 11.05.2020 определил дополнительные стимулирующие выплаты медработникам в 2020 году, введенные из-за пандемии коронавируса. В период с 15.04.2020 по 15.07.2020 размер специальной федеральной доплаты для врачей и иного персонала, служащих в социальных учреждениях, был установлен на уровне:
- врачам — 40 000 рублей за двухнедельную смену;
- врачам, непосредственно работающим с коронавирусными больными, — 60 000 рублей за двухнедельную смену;
- социальным и педагогическим работникам, среднему медицинскому и административному персоналу — 25 000 рублей, а при работе с заболевшими коронавирусом — 35 000 рублей;
- младшему персоналу — 15 000 рублей, а при работе с больными коронавирусом — 20 000 рублей;
- техническим служащим — 10 000 рублей, а при взаимодействии с коронавирусными пациентами — 15 000 рублей.
Заработную плату и все положенные надбавки перечислили до 15.05.2020. Позже суммы компенсаций пересмотрели.
Региональные власти вправе устанавливать дополнительные меры поддержки. Вот какие льготы для медицинских и социальных работников приняты в Ленинградской области.
В связи с работой по исполнению так называемых, Майских указов Президента РФ (от 2012) в 2017 году произошло серьезное перераспределение финансирования частей, из которых состоят зарплаты медиков. Наблюдается снижение стимулирующих медикам по всей России.
Пример расчета в процентах к окладу
Оклад врача Иванова — 50 000 рублей. В апреле Иванову назначили надбавку за непрерывный стаж в размере 20% от оклада. Таким образом, надбавка за апрель составит 10 000 рублей.
Доплата за интенсивность и качество работы и премиальные устанавливается в том числе и по балльной системе. Сумма выплат зависит от количества заработанных баллов в расчетном месяце, стоимости одного балла и повышающего коэффициента.
Например, повышающий коэффициент врачам учреждения равен 3. Определяем число по врачам по стационару с учетом повышающего коэффициента: 32 человека × 3 = 96. Максимальное количество баллов, которое зарабатывает сотрудник учреждения, — 10. Максимальное общее количество баллов для врачей: 96 × 10 = 960 баллов.
Сколько стоит один балл, считаем по формуле:
Стоимость балла = общая сумма, которую выплачивают на все учреждение / максимальное общее количество баллов по организации.
Например, 200 000 рублей / 2460 баллов = 81,3 рубля.
В частности, выплаты стимулирующего характера за работу в особых условиях и дополнительную нагрузку осуществляются медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь лицам с подтвержденным диагнозом COVID-19, внесенным в информационный ресурс (COVID-19) в соответствии с Временными правилами учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.03.2020 N 373.
Также указанные выплаты получают медицинские работники, контактирующие в результате осуществления профессиональной деятельности с пациентами с подтвержденным диагнозом COVID-19, и работа которых связана с биоматериалом, зараженным COVID-19, в том числе врачи-рентгенологи, врачи-патологоанатомы, врачи-эпидемиологи, помощники врачей-эпидемиологов, медицинские работники клинико-диагностических лабораторий, средний медицинский персонал, работающий с указанными врачами-специалистами.
Виды компенсационных выплат
Трудовой кодекс РФ предусматривает различные виды компенсационных выплат как включаемых, так не включаемых в состав заработной платы. Их нужно различать, поскольку от этого зависит порядок включения разных видов компенсационных выплат в налогооблагаемую базу по НДФЛ и взносооблагаемую базу по страховым взносам. Компенсационные выплаты, включаемые в состав заработной платы:
- за работу в особых климатических условиях;
- за работу на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
- за использование в работе работником своего инструмента, механизма;
- за работу с вредными или опасными условиями труда;
- за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
- за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и т.п.);
- другие выплаты, предусмотренные системой оплаты труда.
Минимальные требования к компенсационным выплатам установлены, в частности, ст. ст. 147, 148, 151 — 154 ТК РФ.
Но есть и иные компенсационные выплаты, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, которые не входят в систему оплаты труда.
Согласно ст. 164 ТК РФ компенсации — денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, предусмотренных Трудовым кодексом РФ и другими федеральными законами.
К иным компенсационным выплатам, не входящим в состав заработной платы, в частности, относятся выплаты, указанные в ст. 165 ТК РФ, которые производятся:
- при направлении в служебные командировки;
- при переезде на работу в другую местность;
- при исполнении государственных или общественных обязанностей;
- при совмещении работы с получением образования;
- при вынужденном прекращении работы не по вине работника;
- при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;
- в некоторых случаях прекращения трудового договора;
- в связи с задержкой по вине работодателя выдачи трудовой книжки при увольнении работника.
Пример. Компенсация работодателем затрат на занятия работников в фитнес-центре — это выплаты социального характера, основанные на коллективном договоре, не являющиеся стимулирующими, не зависящие от квалификации работников, сложности, качества, количества, условий выполнения самой работы, не являются оплатой труда работников (вознаграждением за труд), в том числе и потому, что не предусмотрены трудовыми договорами. Сам по себе факт наличия трудовых отношений между работодателем и его работниками не свидетельствует о том, что все выплаты, которые начисляются работникам, представляют собой оплату их труда (Определения Верховного Суда РФ от 30.01.2018 N 307-КГ17-21635 по делу N А21-9840/2016, от 30.03.2017 N 310-КГ17-2161 по делу N А14-14334/2015, Постановления АС Центрального округа от 10.10.2016 по делу N А14-14334/2015, АС Северо-Западного округа от 25.10.2017 по делу N А21-9840/2016).
Документальное оформление доплат, надбавок и премий
Заработная плата устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда (ч. 1 ст. 135 ТК РФ).
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (ч. 2 ст. 135 ТК РФ).
Условия оплаты труда (в т.ч. размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты) являются обязательным для включения в трудовой договор (ч. 2 ст. 57 ТК РФ).
Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников, но только при наличии такового в компании (ч. 4 ст. 135 ТК РФ).
Названия такого локального нормативного акта в каждой организации могут быть разными: «Положение об оплате труда», «Положение о материальном стимулировании работников», «Положение о надбавках и доплатах», «Положение об оплате труда в ночное время», «Положение об оплате труда в выходные и нерабочие праздничные» и др. При этом не обязательно утверждать только один локальный нормативный акт. Вы можете утвердить их несколько. Главное, чтобы они в совокупности содержали все правила, касающиеся вашей системы оплаты труда (ч. 2 ст. 135 ТК РФ).
Пример. В компании «Альфа» действующая система оплаты труда закреплена в положении об оплате труда и премировании.
А в компании «Бета» утверждены пять локальных нормативных актов, регулирующих оплату труда: положение об окладе, положение о текущем премировании, положение о годовом вознаграждении, положение о выплате вознаграждения за стаж работы, положение о поощрении в связи с выходом на пенсию.
Исключение из этого общего правила об установлении системы оплаты труда в локальных нормативных актах работодателя еще с 01.01.2017 предусмотрено для микропредприятий, которые вправе отказаться полностью или частично от принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права (правил внутреннего трудового распорядка, положения об оплате труда, положения о премировании, графика сменности и др.).
Законные основания для выплаты зарплаты ниже уровня МРОТ (МЗП)
Выплата зарплаты ниже уровня МРОТ (МЗП) возможна, если работнику установлено неполное рабочее время и данный факт (с указанием рабочих дней и часов) определен в трудовом договоре (дополнительном соглашении к нему) либо если он работает на условиях совместительства. При работе на таких условиях оплата труда работника производится пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ (ст. ст. 60.1, 93, ч. 3 ст. 133, ч. 11 ст. 133.1, ст. ст. 282, 284, 285 ТК РФ).
Поскольку зарплата выплачивается за фактически отработанное время, а работник трудится неполный день или на условиях совместительства, причитающаяся ему сумма может быть меньше МРОТ (МЗП) (Письмо ФНС России от 31.08.2010 N ШС-37-3/10304@).
Компенсационные выплаты
Сколько: до 200 процентов от зарплаты.
Кто может рассчитывать: все категории педагогов.
Как получить: работать в условиях, которые отличаются особой сложностью или опасностью.
Так, не менее 4 процентов от оклада получают учителя химии, информатики, технологии.
Компенсацию платят за:
- сверхурочную работу;
- проверку письменных работ;
- заведование кабинетами;
- руководство предметными комиссиями;
- работу в сельской местности;
- работу с детьми-сиротами.
На сколько прибавят бюджетникам
Глава Минфина Антон Силуанов заявил, что в 2023 году зарплаты работников бюджетной сферы вырастут на 8%. При этом он пояснил, что этот показатель заложен в федеральном бюджете на 2023−2025 годы.
Но специалисты обращают внимание на то, что этот показатель рассчитан исходя из предположения о замедлении инфляции следующего года в России более чем в два раза — до 5%. А вот если инфляционные индексы будут выше, то для исполнения президентского поручения индексировать зарплаты придётся на больший процент.
— Обычно ежегодный рост зарплат в бюджетной сфере составлял 5−6%, но сейчас повышение предполагается на 8−11%.
Однако при существующих темпах годовой инфляции даже эта прибавка будет выглядеть номинальной, — пояснил эксперт в области трудовых отношений.
— Однако некоторые группы бюджетников могут получить реально ощутимую прибавку вне зависимости от инфляционных ожиданий.
Это касается тех специалистов-бюджетников, которых работодателям нужно удерживать на местах. Данный подход актуален в первую очередь для силовых ведомств, вооружённых сил и предприятий оборонного комплекса. По остальным специальностям прибавка выше инфляционных потерь тоже может быть, но скорее за счёт региональных надбавок.
Кто такие бюджетники в России
Юридические лица в России могут создаваться не только гражданами или другими организациями, но и Российской Федерацией, субъектами РФ, муниципальными образованиями. От имени этих публичных образований предприятия создаются уполномоченными органами (департаментами, отделами, другими подразделениями). За счет бюджетов могут прямо или косвенно финансироваться:
- казенные предприятия, чье имущество полностью принадлежит государству или муниципалитету, а все доходы перечисляются в бюджет;
- унитарные предприятия в различных отраслях деятельности, которые используют переданное имущество для получения дохода;
- государственные и муниципальные учреждения культуры, образования, здравоохранения, спорта, иных сфер деятельности.
Унитарные предприятия могут сами зарабатывать доходы, которые могут идти и на выплаты бюджетникам. Но даже если доходов не будет, зарплата зарплаты гарантирована бюджетами соответствующих уровней.
Кто считается бюджетником?
К бюджетникам принято причислять всех работников, которые получают зарплату из государственного бюджета (учителя, учёные, чиновники, работники силовых структур и т.д.). Однако, не совсем правильно будет объединять всех таких людей в одну категорию. Поэтому бюджетников принято делить на следующие группы:
- Государственные служащие. Сотрудники государственных органов и учреждений.
- Работники бюджетной сферы. Сюда можно отнести учителей, врачей, воспитателей в детских садах, работников культуры и некоторых других.
Отличие между этими двумя категориями бюджетников кроется в уровне их материального и социального обеспечения. Уровень окладов государственных служащих регулируется отдельным законом и в большинстве случаев он заметно выше, чем у работников бюджетной сферы. Государственные служащие также нередко получают надбавки за звания, ранги, чины.
Общее количество бюджетников в России составляет 33 миллиона человека, то есть примерно 30% от всего работоспособного населения (количество трудоспособного населения в России 83 миллиона человек). Количество государственных служащих и работников бюджетной сферы примерно равное.
В России 33 миллиона бюджетников — это примерно 30% от всего трудоспособного населения.
Размер заработной платы бюджетников может существенно отличаться в зависимости от стажа, региона и других параметров. Средние значения примерно следующие:
Профессия | Оклад |
Социальные работники | Около 35 тысяч рублей |
Средний медицинский персонал | Около 39 тысяч рублей |
Учителя средних школ | Около 45 тысяч рублей |
Воспитатели в детских садах | Около 35 тысяч рублей |
Младший медицинский персонал | Около 35 тысяч рублей |
Врачи имеющие высшее образование | Около 75 тысяч рублей |
Преподаватели в ВУЗах | Около 90 тысяч рублей |
Как и кем формируются стимулирующие выплаты
Как именно устанавливать заработную плату и определять размер премии в госучреждениях, регулируют ТК РФ, локальные нормативные акты конкретной бюджетной организации и ведомственные акты. В рамках конкретной организации издается положение об оплате труда сотрудников, в котором предусматриваются нормы, касающиеся премирования. В частности, в положении должны присутствовать:
- источник финансирования премиального фонда;
- категории специалистов, которые премируются;
- критерии премирования сотрудников бюджетного учреждения;
- цель премирования.
Положение в обязательном порядке согласуется с профсоюзной организацией бюджетного учреждения (если она есть). После издания положения в учреждении формируется комиссия в составе руководителя, его заместителя, представителей профсоюза и работников. Комиссия своими протоколами принимает предметные решения о премировании сотрудников. Порядок премирования в бюджетной сфере основывается на следующих принципах:
- соответствие назначенной премии зарплате сотрудника, с одной стороны, и объему проделанной им работы, с другой;
- объективность: при распределении премии должны учитываться реальные заслуги в соответствии с критериями, персона каждого сотрудника подвергается справедливой оценке;
- прозрачность: выводы комиссии, критерии, на которых они основаны, должны быть доступны для ознакомления;
- предсказуемость: каждый работник вправе понимать, какую премию он получит при выполнении того или иного объема работ или критерия;
- своевременность: выплаты не должны задерживаться и выплачиваться сразу по достижении необходимого для них результата труда.