Гараж на 2 машины: размеры, планировка и правильное оформление
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Гараж на 2 машины: размеры, планировка и правильное оформление». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Теперь пора поговорить о размерах ворот для гаража и о том, как их выбирать. Допустим, некий Иван Петрович очень стеснен в бюджете и лишних денег на большой гараж нет. В таком случае проем для въезда-выезда должен быть настолько малым, насколько это возможно и безопасно. Что ж, поможем Ивану Петровичу подобрать в гараж 1 ворота.
Минимальный и оптимальный проем – изучаем габариты автомобиля
Для начала нужно узнать, на каком автомобиле он ездит. Пусть это будет FordFiesta с кузовом хэтчбэк, относительно небольшая машина для городских поездок. Прежде всего, нас должны интересовать ее ширина и высота – 1,7 и 1,5 метра, если округлить имеющиеся цифры.
Для безопасного въезда и выезда из гаража с обеих сторон автомобиля должно быть пространство 20-25 см, это минимально возможное значение. Высота проема должна быть больше высоты автомобиля минимум на 30 см, чтобы человек мог комфортно входить и выходить в гараж и обратно. Кроме того, стоит учитывать оледенение заезда зимой, наличие порогов и уклонов. Теперь вернемся к Ивану Петровичу.
В этом случае оптимальные размеры ворот гаража на 1 машину будут составлять 2,1 и 1,8 метра. При таких габаритах проема можно безопасно заезжать и выезжать из гаража, не опасаясь оцарапать крышу машины или сломать боковое зеркало.
А какие стандартные размеры ворот для гаража должны быть в том случае, когда бюджет нас не стесняет? Допустим, кто-то хочет построить гараж для своего легкового автомобиля, но в перспективе через пару лет он хочет приобрести внедорожник или микроавтобус.
И чтобы они свободно могли проехать, ширина и высота проема должны быть значительно больше, чем в предыдущем варианте. Для комфортного въезда с каждой стороны автомобиля должно быть по 50 см.
В таком случае размеры ворот для гаража на 1 машину: оптимальная ширина ворот гаража на 1 машину будет 2,5 метра, для внедорожника или микроавтобуса – 2,8-3 метра.
Что же касается высоты ворот в гараже, то наиболее распространенная и устраивающая всех владельцев легковых автомашин цифра – 2,5 м. Если вы планируете приобрести джип или «ГАЗель» с тентом, то какой должна быть в этому случае высота ворот в гараже для джипа? Тут лучше сделать высоту проема равной трем метра. В случае установки рулонных, секционных или подъемно-поворотных ворот высоту потребуется увеличить на 20-25 см.
Подбираем тип ворот для гаража на два места
Можно сделать одну распашную или одну подъемно-поворотную конструкцию. Ширину проема лучше делать 6 метров. Въезд в гараж с одними воротами даст больше свободы для маневрирования.
Для монтажа общих подъемно-поворотных ворот потребуется один комплект автоматики. Но производители определяют их к ряду нестандарта, вследствие чего, и высокая стоимость на изделие. Как и роллетно-секционные ворота, подъемно-поворотная конструкция займет некоторое пространство под потолком. Эти значения заранее выясняются у производителя и заносятся в проект. Привод у ворот может быть и автоматическим и ручным.
Эксплуатировать распашную конструкцию такого размера не очень удобно, хоть этот вариант обойдется на порядок дешевле. Часто их изготавливают сами владельцы. Конструкции бывают металлическими, деревянными или из пластика. В таких воротах желательно иметь калитку.
Если в вашем проекте гараж с двумя воротами, то удобнее всего воспользоваться стандартными комплектами автоматической подъемной конструкции. Они устанавливаются с расстоянием в 1 метр. Каждый из проемов не меньше 2.7 м. Такое устройство полезно, когда один гараж, например, сдается в аренду.
Отделка и изоляция гаража
Далее проводятся работы по облицовке, утеплению и гидроизоляции гаража. Для облицовки можно использовать различные материалы:
- евровагонку;
- сайдинг;
- профлист и др.
Для утепления можно использовать любой материал из предложенных на строительном рынке. Но предпочтение желательно отдать негорючей минвате.
При сооружении «пирога» стен гаража можно использовать многие из вариантов, найденных в интернете. Ведь это нежилое помещение. Но есть два основных правила, которые сэкономят вам массу времени при сравнении всех конструкций.
- Пароизоляция устанавливается внутри помещения (с теплой стороны).
- Ветрозащита и гидроизоляция — снаружи. Она будет спасать каркас гаража во время непогоды.
Правила касаются как устройства стен, так и крыши постройки. Вообще, слои утепления гаража обычно выглядят таким образом (с внешней стороны):
- внешняя отделка;
- ветрозащита;
- плита типа ОСП (OSB);
- утеплитель;
- пароизоляция;
- слой для внутренней отделки, например, гипсокартон.
Разновидности воротных систем
По способы открывания все системы для гаража можно классифицировать на ручные и автоматизированные. Главным преимуществом первого вида является низкая стоимость, и при эксплуатации все достаточно просто – открывания и закрывание ворот выполняется исключительно вручную. Автоматические системы имеют множество достоинств:
- Удобство в эксплуатационном процессе и защита от вандалов/воров.
- Экономия времени и комфорт (потому что можно дистанционно управлять системой).
- Управление таким механизмом можно настраивать даже со смартфона (для этого потребуется установить на телефон специальное ПО).
- Также по мобильному телефону можно отследить технические состояние автоматических элементов.
Есть и определенные недостатки:
- Есть риск перехвата сигнала, который поступает от пульта дистанционного управления/смартфона к приемнику.
- У соседей может быть устройство, работающее на той же частоте с гаражным приемником (в этом случае следует обезопаситься посредством изменения частоты приемника).
Выбор места для строительства
Прежде чем начать проектировать гараж на две машины, необходимо определиться с его местоположением на загородном участке. Потребуется учесть следующие факторы:
- Подъездные пути. Они должны быть устроены так, чтобы при парковке автомобиль не мешал, в том числе при одновременном и поочередном въезде внутрь двух машин сразу.
- Место для распахивания створок. Если ворота в гаражное строение будут распашными, необходимо предусмотреть, чтобы они не задевали другие конструкции и не занимали много места.
- Рельеф, наклон почвы. Эти моменты важны при выборе системы фундамента и расчете затрат на материалы.
- Глубина подземных вод. Данный фактор необходимо знать, чтобы избежать риска подтопления здания в весеннее половодье.
- Наличие коммуникаций под землей. Если под выбранным местом пролегают, например, канализационные трубы, придется усиливать фундамент, при этом обустроить ремонтную яму при необходимости не удастся, поэтому лучше выбрать другой участок для строительства.
- Удаленность других объектов – дома, огорода, хозпостроек, источника водоснабжения.
После выбора места можно обозначить будущее строение на плане участка.
Дополнительная площадь в гараже
Гаражный комплекс на 2 машины может послужить стартовым объектом для организации малого бизнеса — автосервиса с ограниченным набором услуг. В комплекс регламентных работ входят: замена масла и ревизия основных узлов машины, настройка системы зажигания, топливной аппаратуры, сцепления и тормозов, электрической схемы и регулировка фар. Оптимальным для размещения на площади мини-гаража будет сервис на 5 постов, где могут расположиться:
- шиномонтаж, для него необходимо 28 м²;
- автомойка займёт участок 5×8 м;
- стеллажи и оборудование для ремонта агрегатов — 2×6 метров;
- яма и стенды для прокачки тормозов потребуют площади 18 квадратов;
- шкафы для хранения запасных частей — 4 м².
Это интересно: стандартная ширина гаража на 1 машину.
И необязательно суммировать все пространства: набор выполняемых на постах работ может совмещаться. При строительстве гаража желательно учесть все функции, которые ему предстоит выполнять.
Как подобрать проект «под себя»
При составлении проекта возведения и обустройства гаража потребуется решение нескольких противоречивых условий:
- Во-первых, желательно, чтобы гаражное помещение для двух машин было отапливаемым и одновременно с хорошей вентиляцией. В таком случае большая часть тепла может вылетать на ветер, поэтому потребуется установка принудительной вентиляции и рекуператора, подогревающего поступающий свежий воздух за счет выбрасываемого за пределы помещения. Если здание гаража стоит особняком, зачастую от утепления отказываются в пользу естественной вентиляции. Если выбрать проект гаража, встроенного в дом, потребуется дополнительное утепление ворот и стен, чтобы из-за большого и относительно холодного пространства под две машины избежать «расхолаживания» всего здания;
- Во-вторых, если, кроме хранения машин, предполагается организовать собственную мастерскую, к утеплению и хорошей вентиляции необходимо добавить специальную рабочую зону, где будут стоять стеллажи, верстак, дополнительное оборудование. Соответственно, необходимо сделать отдельный вход, разделить подсобные помещения или установить пыленепроницаемые перегородки, оборудовать отдельный вход в подвальное помещение;
Легкие каркасные конструкции гаража для двух машин
Зачастую такой гараж становится не только местом хранения машины, а и стартовой площадкой для мастерской. В большом помещении, рассчитанном для стоянки двух и более машин, места хватает для устройства шиномонтажной, слесарной мастерской или автомойки. В этом случае здание выполняют в виде каркасного строения из оцинкованного профиля, обшитого сэндвич- панелями или металлопрофилем.
Строить капитальное здание с мощным фундаментом в этом случае не имеет смысла, такая мастерская работает по 18 часов в сутки, и это скорее место работы, чем хранения машины. В обязательно порядке проектом предусматривается наличие большого навеса и площадки перед въездом в гараж. Из-за необходимости использования талей и лебедок такие проекты на две или три машины могут выполнять с различным размером въездных ворот. Возможно, это не украшает здание, но очень практично.
Начинаем строительство гаража на 2 машины
Строительство гаража на 2 машины, как, впрочем, и любого другого строения, начинается с установки фундамента, далее следует возведение стен, монтаж плит перекрытия, установка кровли, отделочные работы и проведение коммуникаций. Рассмотрим все вышеперечисленные этапы проведения строительно-монтажных работ более подробно.
Устанавливаем фундамент
Для строительства гаража, рассчитанного на 2 машины, подходят 2 типа фундамента:
Столбчатый;
Столбчатый фундамент
Ленточный.
Ленточный фундамент
Столбчатый фундамент отлично подходит для легкой конструкции его коробки, а ленточный – для капитального строения из блоков.
Глубину закладки фундамента рекомендуется выбирать с учетом максимального уровня промерзания почвы, подготовленную траншею в обязательном порядке и вне зависимости от типа грунта перед заливкой бетона следует укрепить арматурой.
Возводим стены
Этот этап производства строительно-монтажных работ предполагает не только возведение стен, но и их утепление, а также при необходимости установку шумо- и гидроизоляции. Утеплитель на гаражные стены устанавливается, как правило, с внутренней их стороны, и сверху оштукатуривается недорогими смесями. Для этого рекомендуется использование специальной строительной сетки, которая в разы снижает риск появления трещин на штукатурке.
Утепление стен гаража
Заливаем пол
Пол имеет огромное значение для автогаража. Он должен быть идеально ровным для избежания попадания внутрь воды и разведения сырости. Для этого бетонную стяжку необходимо заливать на слой песка, не забывая о сохранении уклона в месте выезда.
Заливка пола гаража
После того, как бетонная стяжка полностью застынет, можно переходить к отделке полов. Она будет заключаться в покрытии чернового пола специальной краской или облицовки его клинкерными плитками.
Облицовка пола гаража клинкерной плиткой
Возводим крышу
Опытные строители рекомендуют при строительстве гаража использовать крышу с уклоном. Это позволит избежать скапливания не ней влаги от дождя или талого снега.
Подготовка фундамента и пола
По завершении земляных работ можно будет переходить к обустройству фундаментного основания, начинающегося с установки деревянной щитовой опалубки. Ее высота выбирается с таким расчетом, чтобы фундаментное основание возвышалось над уровнем грунта примерно на 10–15 см (во избежание контакта каркаса строения с сырой землей). На дне котлована обязательно делается песчаная подушка, на которую затем насыпается щебень или мелкий гравий.
Обратите внимание! С целью упрочнения фундаментного нужно использовать арматуру, укладываемую на дно котлована в виде каркаса, не имеющего контакта со стенками опалубки. По завершении ее сборки вы смело можете переходить к заливке жидкой бетонной смеси, изготовленной вручную или с использованием специальной техники (бетономешалки, например). По завершении ее сборки вы смело можете переходить к заливке жидкой бетонной смеси, изготовленной вручную или с использованием специальной техники (бетономешалки, например)
По завершении ее сборки вы смело можете переходить к заливке жидкой бетонной смеси, изготовленной вручную или с использованием специальной техники (бетономешалки, например).
Пол в совмещенном блоке можно сделать земляным (что крайне нежелательно), заливным или бетонным. Выбор того или иного варианта полового покрытия, как правило, определяется предпочтениями пользователя. Самым дешевым и неприхотливым в эксплуатации является, конечно же, простой земляной пол, представляющий собой основательно выровненный и хорошо утрамбованный верхний слой почвы.
Для тех же, кто мечтает иметь более комфортное в эксплуатации половое основание, наилучшим вариантом будет заливной бетонный пол, на котором впоследствии может быть устроена стяжка из специальных выравнивающих смесей.
Материалы для строительства
Сегодня гаражи возводят из следующих материалов:
- кирпича;
- бетонных камней;
- керамических камней;
- бетонов;
- стеновых панелей.
Кирпич является одним из самых популярных стройматериалов. Многие отдают предпочтение облегченным блокам. Сегодня также востребованы каркасные конструкции.
У кирпичного сооружения большой вес, и на первом этапе сооружается ленточный фундамент. Его глубина варьируется в пределах: 0,6 – 1,2 м, при этом ширина ленты равняется 0,4 м. Чтобы сделать фундамент более прочным, используют дополнительно бутовый камень или арматуру.
Бетонная смесь полностью затвердеет через 3 недели. Ускорить процесс высыхания позволяет добавление различных присадок. Чтобы избежать появления трещин, фундамент время от времени смачивают и накрывают брезентом. Основание необходимо утеплить и гидроизолировать. Применяя сходную технологию, над поверхностью грунта делают цоколь.
Для кладки стен лучше выбирать толщину в полтора кирпича. Кубатура одной стены рассчитывается по следующей формуле: высота*ширина*толщина. Необходимо прибавить все плоскости. Далее полученное значение следует поделить на объем стандартного кирпича (0,00195 м3). В результате получается число блоков, необходимое для строительства.
Гаражные ворота устанавливаются перед кладкой стен. Надежное крепление обеспечивает приваривание металлических стержней к раме. Правильность расположения ворот помогает проверить строительный уровень.
Крышей гаража обычно служит двускатная кровля. Она хорошо защищает от атмосферных осадков, а пространство под ней часто используют для хранения сена или стройматериалов.
Оптимальный гараж на 2 машины из строительных блоков – быстровозводимое сооружение. Строительный материал отличается легким весом. Один блок по объему равен шести кирпичам. Проект обойдется владельцу намного дешевле предыдущего: нет необходимости заливать основательный фундамент, для постройки подходит облегченный вариант.
Каркасный гараж на 2 машины — сооружение, способное защитить авто от непогоды и злоумышленников. К его преимуществам относятся следующие:
- использование экологичных природных материалов;
- простота возведения;
- скорость строительства;
- возможность выполнения работ в любой сезон.
Для сохранения условий нужного микроклимата, не обойтись без вентиляции приточно-вытяжного типа. Она поможет избежать накопления вредоносных выхлопных газов и обеспечит хороший уровень воздухообмена, что способствует быстрому высушиванию машины.
Вам предстоит выбор в пользу одного из видов вентиляции: естественного, принудительного или механического, комбинированного.
- Первый и наиболее популярный — естественный тип. Он довольно прост, и не требует крупных денежных расходов.
- В нижней части ворот размещают приточные решетки, благодаря которым происходит вытеснение уже отработанного, менее плотного воздуха.
- Следите за тем, чтобы сечения приточной и вытяжной систем не совпадали, первое должно быть меньше второго в два раза, иначе может произойти образование конденсата в гараже.
- Одним из недостатков этого способа является зависимость его эффективности от естественных погодных факторов.
- Но, поместив в гараж вентилятор, можно частично решить эту проблему. Это комбинированный способ.
- С механическим типом такие трудности не возникают. При попадании воздуха в систему, происходит фильтрация и нагрев.
- Прежде чем попасть в помещение, проходит через воздухораспределитель. Далее его ожидает удаление при помощи вытяжного вентилятора.
Минимальный и оптимальный проем – изучаем габариты автомобиля
Теперь пора поговорить о размерах ворот для гаража и о том, как их выбирать. Допустим, некий Иван Петрович очень стеснен в бюджете и лишних денег на большой гараж нет. В таком случае проем для въезда-выезда должен быть настолько малым, насколько это возможно и безопасно. Что ж, поможем Ивану Петровичу подобрать в гараж 1 ворота.
Для начала нужно узнать, на каком автомобиле он ездит. Пусть это будет FordFiesta с кузовом хэтчбэк, относительно небольшая машина для городских поездок. Прежде всего, нас должны интересовать ее ширина и высота – 1,7 и 1,5 метра, если округлить имеющиеся цифры.
Для безопасного въезда и выезда из гаража с обеих сторон автомобиля должно быть пространство 20-25 см, это минимально возможное значение. Высота проема должна быть больше высоты автомобиля минимум на 30 см, чтобы человек мог комфортно входить и выходить в гараж и обратно. Кроме того, стоит учитывать оледенение заезда зимой, наличие порогов и уклонов. Теперь вернемся к Ивану Петровичу.
В этом случае оптимальные размеры ворот гаража на 1 машину будут составлять 2,1 и 1,8 метра. При таких габаритах проема можно безопасно заезжать и выезжать из гаража, не опасаясь оцарапать крышу машины или сломать боковое зеркало.
А какие стандартные размеры ворот для гаража должны быть в том случае, когда бюджет нас не стесняет? Допустим, кто-то хочет построить гараж для своего легкового автомобиля, но в перспективе через пару лет он хочет приобрести внедорожник или микроавтобус.
И чтобы они свободно могли проехать, ширина и высота проема должны быть значительно больше, чем в предыдущем варианте. Для комфортного въезда с каждой стороны автомобиля должно быть по 50 см.
В таком случае размеры ворот для гаража на 1 машину: оптимальная ширина ворот гаража на 1 машину будет 2,5 метра, для внедорожника или микроавтобуса – 2,8-3 метра.
Что же касается высоты ворот в гараже, то наиболее распространенная и устраивающая всех владельцев легковых автомашин цифра – 2,5 м. Если вы планируете приобрести джип или «ГАЗель» с тентом, то какой должна быть в этому случае высота ворот в гараже для джипа? Тут лучше сделать высоту проема равной трем метра. В случае установки рулонных, секционных или подъемно-поворотных ворот высоту потребуется увеличить на 20-25 см.
Определение габаритов ворот
Чтобы определить ширину и высоту ворот гаража, опять же необходимо учесть размер автомобиля (если машины различаются в габаритах, следует сделать ворота с учетом параметров большего авто). К ширине машины нужно прибавить 15-20 см. Такие расчеты обеспечат свободный заезд и уберегут транспортное средство от случайных царапин. Высота определяется исходя из размеров кузова с прибавлением 30-50 см. Но, чтобы обеспечить большую маневренность и по максимуму обезопасить автомобиль, можно увеличить размер припусков.
Перед установкой нужно определиться, нужно ли двое ворот или достаточно одних. Гараж на 2 авто допускает оба варианта, тут важно опираться на свои предпочтения. Высоту гаража менять при расчете габаритов ворот не обязательно, так как она не имеет прямого отношения к количеству автомобилей (если, конечно, один из них не грузовой).
Если решено делать одни ворота в гараже для двух авто, то лучше сразу позаботиться об усиленном основании конструкции.
Нужно помнить и о том, что частое открывание такой большой створки сделает утечку теплого воздуха из гаража сильно ощутимой.
Семьи, которые имеют два автомобиля, нуждаются в постройке большого гаража, способного уместить транспортные средства. Перед началом строительства понадобится определиться с размером помещения. Данный пункт особенно важен, поскольку от него зависит комфортное использование гаража.
Немаловажно высчитать не только пространство под автомобили с учётом открытых дверей и комфортного передвижения, но и высчитать дополнительное пространство под личные нужды: собственная мастерская, мотоцикл, велосипед и другие малогабаритные транспортные средства, а также хранение различных предметов.
После определения необходимой площади можно начать подготовительные работы, выбрать место для возведения гаража для двух авто, после чего заняться строительством. Важно уделить особое внимание проекту помещения, особенно когда речь идёт о гараже на две или на три машины.
Он позволит приблизительно рассчитать затраты, материалы и распределить этапы постройки.
Как построить гараж на две машины
Два автомобиля на двоих взрослых членов семьи – это насущное требование нашего времени. Мобильность – одна из характерных черт современного мира. Поездки на работу, отвезти детей в детское дошкольное учреждение или в школу, посещение врача, закупка продовольствия – на одной машине сложно все успеть. А при наличии двух средств передвижения неизбежно требуется решить, как построить гараж на две машины.
Строительство гаража на два механических средства состоит из нескольких этапов:
- выбор размеров гаража, которые повлияют на выбор места под гараж на земельном участке;
- составление проекта, подбор строительного материала;
- возведение гаража.