МСХ РФ: в 2023 году закрепят статус фермера в законах
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «МСХ РФ: в 2023 году закрепят статус фермера в законах». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В соответствие со ст. 3 закона №264-ФЗ от 29.12.2006 «О развитии сельского хозяйства», сельхозпроизводителями признаются организации и ИП, которые осуществляют деятельность по непосредственному производству с/х продукции, ее первичной обработке, последующей промышленной переработке и реализации.
Правовые особенности КФХ
Существует специальный федеральный закон от 11.06.2003 № 74-ФЗ, в котором указан порядок регистрации фермерского хозяйства и его дальнейшей деятельности. Однако, если сравнить это нормативный акт с законом «Об ООО», то окажется, что многие вопросы деятельности КФХ рассмотрены очень поверхностно.
Распоряжение имуществом, его раздел, выплата компенсации, права и обязанности членов хозяйства должны быть прописаны в соглашении, к составлению которого закон не предъявляет никаких требований. Возможно, законодатели исходили из того, что в крестьянско-фермерское хозяйство объединяются близкие люди, поэтому нет необходимости жестко регулировать их взаимодействие между собой.
Порядок регистрации КФХ мало чем отличается от регистрации индивидуального предпринимателя, причём, закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации» вообще не упоминает об этой организационно-правовой форме.
Из закона № 74-ФЗ однозначно понятно, что крестьянско-фермерское хозяйство не является юридическим лицом, хотя и может состоять из нескольких членов. Индивидуальным предпринимателем КФХ тоже не признаётся, но сведения о нём вносятся в реестр ЕГРИП по имени главы хозяйства.
Какие правовые особенности КФХ можно назвать ключевыми? Их довольно много:
- основная деятельность фермерского хозяйства должна быть связана с производством, переработкой, реализацией сельхозпродукции;
- крестьянско-фермерское хозяйство не является юридическим лицом или ИП, но после регистрации КФХ его глава получает статус индивидуального предпринимателя;
- главу крестьянского хозяйства можно сменить, если он добровольно отказался от своих обязанностей или не может выполнять их в течение более чем полугода;
- смена главы КФХ не прекращает его членства в хозяйстве;
- членами крестьянско-фермерского хозяйства могут быть только физические лица, состоящие в родстве или отношениях свойства (родственники супруга главы КФХ, с которыми у него нет кровного родства: тесть, тёща, свёкор, свекровь, зять, золовка и др.);
- допускается также приём в члены КФХ не более пяти лиц, которые не связаны родством с главой хозяйства;
- члены КФХ действуют на основании соглашения, в котором прописаны все ключевые вопросы деятельности;
- имущество, продукция и доходы фермерского хозяйства принадлежат всем его членам на праве совместной собственности, но по соглашению могут быть разделены на доли;
- сделки от имени КФХ заключает его глава;
- фермерское хозяйство отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом;
- член КФХ может выйти из него, но продолжает нести субсидиарную ответственность по обязательствам хозяйства в течение двух лет после выхода;
- в случае выхода из крестьянско-фермерского хозяйства земельные участки и орудия производства не выделяются, но бывшему участнику выплачивают денежную компенсацию, пропорциональную его доле в общей собственности.
По своей правовой природе (наличие нескольких членов, действующих по соглашению и имеющих доли в совместном имуществе) фермерское хозяйство похоже на юридическое лицо, но полная имущественная ответственность по обязательствам сближает его с ИП.
Как получить статус сельхозтоваропроизводителя
26.1 НК РФ, посвященной ЕСХН.Если обратиться к этой норме, то сельскохозяйственными товаропроизводителями для целей налогообложения признаются:1) организации, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию;2) сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие), признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации».При этом в обоих случаях должно быть соблюдено условие — в общем доходе от реализации таких организаций доля дохода от продажи произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного
Тренды-2023. Что ждет сельское хозяйство России в новом году?
Уходящий год стал для аграриев неоднозначным. С одной стороны, рекордные урожаи зерна и масличных. С другой — неблагоприятная конъюнктура: низкие цены при серьезно возросших затратах. Самым часто звучащим словосочетанием в сфере производства зерна было «снижение рентабельности». Стало очевидно, насколько АПК зависит от импорта: техники, запчастей, семян. Экспортные ограничения — как из-за внутреннего регулирования рынка, так и из-за санкций — стали еще одним вызовом для отрасли.
Участники рынка ожидают сохранения действующих механизмов госрегулирования в виде квот и пошлин, роста издержек в российском растениеводстве, в первую очередь на удобрения и запчасти, а также экономии со стороны сельхозпроизводителей на закупке новой сельхозтехники.
Своими прогнозами относительно трендов, которые будут формировать растениеводческий сектор в 2023 году, производители, представители отраслевых союзов и аналитических компаний поделились с журналом поле.рф.
Статус сельхозпроизводителя
На данный момент установлено, что нулевой налог на прибыль установлен до 2022 г. (ст. 2.1 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ). Однако данный срок неоднократно переносился. Вполне возможно, что сельхозпроизводители получат право пользоваться указанной льготой и в последующие годы.
Пунктом 2 ст. 346.2 Кодекса установлено, что сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов.
Какие существуют государственные программы субсидирования сельского хозяйства
- меры денежно-кредитной политики, когда проводится льготное кредитование и приоритетное инвестирование аграрных проектов. Существуют и специфические направления: страхование на льготных условиях сельскохозяйственных культур в зонах рискованного земледелия, элитного поголовья скота;
- бюджетные дотации, которые представлены целевым ассигнованием из бюджета убыточной реализации продукции в условиях низкого урожая. Другой вариант – возмещение недополученного дохода производителем при сдерживании роста цен на социально значимые продукты;
- бюджетная политика, выражающаяся в дополнительном финансировании с\х отраслей. Такая поддержка характеризуется распределительным характером по принципу приоритета отрасли. Проводится субсидирование процентных ставок по кредитам на развитие АПК, возмещаются лизинговые платежи на производственное оборудование.
- планирование – составление программ поддержки, разработка актуальных мер поддержки, прогнозы по развитию различных направлений. Такие меры нужны для грамотного распределения финансирования.
- Профессиональные качества претендента. Опыт работы фермера должен составлять от 10 лет. Преимущество у работников с\х сферы с высшим образованием.
- Не менее 10 лет будущий фермер должен вести личное подсобное хозяйство.
- Необходимы рекомендательные письма от муниципалитетов или членство в кооперативах.
- На объект получения субсидий представляется бизнес-план.
- Если подается заявка на грант, потенциальный получатель обязан до 30% суммы гранта обеспечить собственными финансами или средствами производства. Зачтется поголовье скота, хозяйственные строения и другое имущество, применяемое в деятельности.
- Схемы сбыта продукции. Преимущество за претендентами уже действующих хозяйств с налаженными путями реализации произведенного. Подтверждается это контрактами с торговыми точками, закупочными линиями, другими документами.
Как получить статус сельхозтоваропроизводителя
26.1 НК РФ, посвященной ЕСХН.Если обратиться к этой норме, то сельскохозяйственными товаропроизводителями для целей налогообложения признаются:1) организации, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию;2) сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие), признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации».При этом в обоих случаях должно быть соблюдено условие — в общем доходе от реализации таких организаций доля дохода от продажи произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного
Налог на имущество на ЕСХН
Как мы помним, до недавнего времени производители сельскохозяйственной продукции, выбравшие для налогообложения систему ЕСХН, были полностью освобождены от уплаты налога на имущество организаций. Что касается выбравших такой режим индивидуальных предпринимателей, они должны были оплатить налог на имущество физлиц только с той недвижимости, которая не служила им для их деятельности. С 01.01.2022 года положение несколько изменится: налоговая нагрузка на сельскохозяйственный бизнес возрастает.
Единый сельскохозяйственный налоговый режим долгое время не относился к популярным спецрежимам налогообложения, поскольку не так много предпринимателей выбрали своей стезей сельхозпродукцию. Однако в свете последних политических событий, в том числе наложения западных санкций, сельхозпроизводителей стало значительно больше. Поэтому законодатели несколько пересмотрели налоговое бремя для тех, кто будет на ЕСХН в 2022 году и далее.
Минсельхоза России от 19.09.2016 N 14/232
При определении указанной доли ни в объеме произведенной сельскохозяйственной продукции, ни в общем объеме произведенной продукции не учитываются покупные товары. При рассмотрении споров такой же позиции придерживаются и арбитражные суды. Так, в Постановлении ФАС ПО от 25.01.2007 № А65-14601/2006-СА2-8 судьи заняли сторону налоговых органов и сочли правомерным привлечение налогоплательщика к ответственности, так как организация не подтвердила статус сельскохозяйственного товаропроизводителя.
Поэтому в подтверждение своего статуса организация может составить экономически обоснованный отчет в произвольной форме, основанный на данных бухгалтерского учета, возможно, с приложением копий первичной учетной документации по учету сельскохозяйственной продукции и сырья, и подтверждающий, что в общем доходе доля от реализации сельскохозяйственной продукции составляет не менее чем семьдесят процентов в течение календарного года. Кроме того, еще нужно будет подтвердить, что предприятие осуществляет производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Отметим, что учет произведенной сельхозпродукции ведется по Унифицированным формам первичной учетной документации, утвержденным Госкомстатом России и согласованным с Минфином России и Минэкономики России постановлением от 29.09.1997 № 68 «Об утверждении Унифицированных форм первичной учетной документации по учету сельскохозяйственной продукции и сырья».
Минсельхоза России от 19.09.2016 N 14/232
При определении указанной доли ни в объеме произведенной сельскохозяйственной продукции, ни в общем объеме произведенной продукции не учитываются покупные товары. При рассмотрении споров такой же позиции придерживаются и арбитражные суды. Так, в Постановлении ФАС ПО от 25.01.2007 № А65-14601/2006-СА2-8 судьи заняли сторону налоговых органов и сочли правомерным привлечение налогоплательщика к ответственности, так как организация не подтвердила статус сельскохозяйственного товаропроизводителя.
Поэтому в подтверждение своего статуса организация может составить экономически обоснованный отчет в произвольной форме, основанный на данных бухгалтерского учета, возможно, с приложением копий первичной учетной документации по учету сельскохозяйственной продукции и сырья, и подтверждающий, что в общем доходе доля от реализации сельскохозяйственной продукции составляет не менее чем семьдесят процентов в течение календарного года. Кроме того, еще нужно будет подтвердить, что предприятие осуществляет производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
КФХ не нужно подтверждать статус сельхозпроизводителя
Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство сельхозпродукции, ее первичную и последующую переработку и реализацию этой продукции, если в их доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации такой продукции составляет не менее чем 70 процентов за календарный год.
Так как взамен от сельхозпроизводителей ждут наращивания объемов производства продукции, которая позволит заместить импортную. «Попытка хоть как-то сгладить ситуацию сейчас очень необходима. И изменения, касающиеся компаний, занятых обработкой почвы и заготовкой кормов, — это хорошая поправка», — считает эксперт. Правительство РФ рекомендует принять законопроект, но для этого его необходимо доработать. В частности, дать определения таким терминам, как «сельхозпроизводители» и «избыточные мощности», которые законодательно не определены, или исключить их из документа. Отсутствие этих терминов может привести к неоднозначному толкованию норм на практике. Юристы в то же время уверяют, что один из терминов в законодательстве разъяснен. «Трудно согласиться с тем, что понятие «сельхозпроизводитель» не определено законодательством РФ — в п. 1 ст. 3 Федерального закона N 264-ФЗ от 29.12.2021 «О развитии сельского хозяйства» дано определение сельскохозяйственного товаропроизводителя, которое с некоторыми изменениями повторено в ст. 346.2 НК РФ. Таким образом, законодательно установлены признаки таких лиц по крайней мере в той степени, которая необходима для целей налогообложения», — считает Наталья Куркина, руководитель юридического отдела аутсорсинговой компании «Интеркомп».
Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) в — 2021 году
Если сельхозпроизводитель планирует реализовать право не платить НДС, он должен подать соответствующее уведомление в налоговую. Уведомление об освобождении от НДС для ЕСХН подается включительно до 20 числа месяца, с которого плательщик начинает использовать свое право не платить налог. Форма заявления на освобождение от НДС при ЕСХН в 2021 году содержится в Письме ФНС России от 15.01.2021 № СД-4-3/287@.
Имущество, которое используется в сельхоздеятельности, можно разделить на две группы. Одно напрямую используется для производства. Например, посевная техника, здания, где содержатся животные и т.д. Другие являются вспомогательными, в частности, гаражи для техники, склады и т.д. Право не уплачивать налог относится к обеим группам.
ЕСХН в 2021 году: для кого, как платить и что учитывать
14. Представленные уполномоченными банками документы о включении заемщика, содержащегося в реестре потенциальных заемщиков, в реестр заемщиков рассматриваются Минсельхозом России не позднее 6-го рабочего дня со дня, следующего за днем регистрации реестров потенциальных заемщиков, на предмет комплектности документов и полноты содержащейся в них информации, соответствия представленных реестров потенциальных заемщиков форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему приказу.
15. При рассмотрении зарегистрированных реестров потенциальных заемщиков, представленных уполномоченными банками, и принятии решения о включении заемщика, содержащегося в реестре потенциальных заемщиков, в реестр заемщиков учитывается соблюдение следующих условий:
а) наличие бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Минсельхозу России на цели, указанные в пункте 1 Правил;
б) направление объема субсидий, установленного в соответствии с пунктом 6 Правил, на возмещение недополученных уполномоченными банками доходов по льготным краткосрочным кредитам и (или) льготным инвестиционным кредитам, выданным заемщикам, относящимся к малым формам хозяйствования;
в) соблюдение требований по максимальному размеру льготного краткосрочного кредита, предоставляемого одному заемщику на территории субъекта Российской Федерации, определенному в соответствии с пунктом 9 Правил;
г) соблюдение уполномоченным банком требований, установленных пунктами 2 и 4 настоящего порядка;
д) очередность поступивших реестров потенциальных заемщиков в Минсельхоз России с учетом времени их регистрации.
16. Решение о включении заемщика, содержащегося в реестре потенциальных заемщиков, в реестр заемщиков принимается Минсельхозом России в случае соблюдения условий, предусмотренных пунктом 15 настоящего порядка. В случае несоблюдения условий, предусмотренных пунктом 15 настоящего порядка, Минсельхозом России принимается решение о невключении заемщика, содержащегося в реестре потенциальных заемщиков, в реестр заемщиков.
Решение о включении (невключении) заемщика, содержащегося в реестре потенциальных заемщиков, в реестр заемщиков в отношении реестров потенциальных заемщиков, поступивших от уполномоченных банков на бумажном носителе, оформленное на бланке Минсельхоза России и подписанное уполномоченным должностным лицом Минсельхоза России, направляется в уполномоченный банк не позднее 7-го рабочего дня, следующего за днем регистрации реестра потенциальных заемщиков в Минсельхозе России, с указанием уникального номера заявки.
Решение о включении (невключении) заемщика, содержащегося в реестре потенциальных заемщиков, в реестр заемщиков в отношении реестров потенциальных заемщиков, поступивших от уполномоченных банков с использованием СМЭВ, направляется в уполномоченные банки с использованием СМЭВ не позднее 7-го рабочего дня, следующего за днем поступления реестра потенциальных заемщиков в Минсельхоз России.
17. Решение о включении заемщика в реестр заемщиков действует:
а) по льготным краткосрочным кредитам — в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня уведомления уполномоченного банка Минсельхозом России о принятом положительном решении о включении соответствующего заемщика в реестр заемщиков;
б) по льготным инвестиционным кредитам — в течение 90 (девяноста) календарных дней со дня уведомления уполномоченного банка Минсельхозом России о принятом положительном решении о включении соответствующего заемщика в реестр заемщиков;
в) по льготным инвестиционным кредитам, полученным на цели рефинансирования задолженности, — в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня уведомления уполномоченного банка, в который обратился заемщик с заявлением о рефинансировании задолженности, Минсельхозом России о принятом положительном решении о включении соответствующего заемщика в реестр заемщиков.
18. Уполномоченный банк после получения решения Минсельхоза России о включении заемщика, содержащегося в реестре потенциальных заемщиков, в реестр заемщиков заключает с заемщиком по одной одобренной заявке соответствующего заемщика один кредитный договор (соглашение).
Уполномоченный банк не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня заключения с заемщиком кредитного договора (соглашения) или дополнительного соглашения к нему в соответствии с абзацем пятым пункта 9 Правил включает заемщика в реестр заемщиков, который оформляется согласно приложению N 3 к настоящему приказу.
Включение последующим кредитором заемщика в реестр заемщиков осуществляется после получения уведомления о полном погашении задолженности, которое предыдущий кредитор обязан направить последующему кредитору не позднее рабочего дня, следующего за днем погашения задолженности.
Предыдущий кредитор исключает заемщика из реестра заемщиков в день полного исполнения обязательств по соответствующему кредитному договору (соглашению).
19. В случае незаключения кредитных договоров (соглашений) в сроки, установленные пунктом 17 настоящего порядка, решение Минсельхоза России о включении соответствующего заемщика в реестр заемщиков аннулируется. При этом уполномоченный банк имеет право повторно включить заемщика в реестр потенциальных заемщиков.
20. В случае необходимости уточнения информации по ранее включенным в реестр заемщиков заявкам уполномоченный банк направляет в Минсельхоз России письмо, оформленное на бланке уполномоченного банка, с указанием перечня корректируемых данных и их новых значений (далее — официальное письмо уполномоченного банка).
Минсельхоз определил новый порядок включения сельхозпроизводителей, претендующих на льготные кредиты и содержащихся в реестре потенциальных заемщиков, в реестр заемщиков, а также исключения из последнего.
Обновлены формы реестров и заявки на перечисление субсидий уполномоченному банку по выданным кредитам.
Прежний порядок утратил силу.
С 2021 года ежеквартально работодатели должны подавать по наёмным работникам один Налоговый расчёт, который объединяет в себе сведения по ЕСВ, НДФЛ и военному сбору (форма утверждена приказом Минфина от 15.12.2020 г. № 773). Ранее это были самостоятельные отчёты Д4 и 1ДФ.
Форма отчёта похожа на прежний отчёт по ЕСВ, только с отдельным приложением 4ДФ, в котором заполняются данные по НДФЛ и ВС.
Некоторые данные в отчёте теперь нужно отражать по-новому:
- данные по НДФЛ и ВС в приложении 4ДФ подаются с помесячной разбивкой, а не общей квартальной суммой, как было ранее. Теперь будет 3 приложения 4ДФ по каждому месяцу в квартале;
- военный сбор надо отражать по каждому лицу в отдельных строках, как данные по НДФЛ.
Впервые новую отчётность надо будет подать за I квартал 2021 года, в течение 40 дней после окончания отчётного квартала, до 11 мая 2021 года. Подавать ежемесячные Д4 с января 2021 года уже не нужно.
Ещё в ноябре 2020 года Минэкономики опубликовало проект постановления КМУ, в котором предлагает утвердить новую унифицированную методику нормативной денежной оценки земельных участков с 2021 года.
По новой Методике объект нормативной денежной оценки — это земельные участки и земли всех категорий и форм собственности в пределах юрисдикции сельского, поселкового, городского совета или территории объединённой территориальной общины (или их части).
По унифицированному подходу определять НДОНормативная денежная оценка земли земельного участка нужно как произведение площади земельного участка на норматив капитализированного рентного дохода за единицу площади, а также с учётом коэффициентов, характеризующих земучастки.
Формула для определения нормативной денежной оценки земельного участка (Цн) будет иметь вид:
Цн = Пд × Нрд × Км1 × Км2 × Км3 × Км4 × Кцп × Кмц × Кни
где
Пд — площадь земельного участка, квадратных метров;
Нрд — норматив капитализированного рентного дохода за единицу площади согласно приложению 1 к Методике;
Км1 — коэффициент, учитывающий расположение общины в пределах зоны влияния крупных городов;
Км2 — коэффициент, учитывающий курортно-рекреационное значение населённых пунктов;
Км3 — коэффициент, учитывающий расположение общины в пределах зон радиационного загрязнения;
Км4 — коэффициент, характеризующий зональные факторы местоположения земельного участка;
Кцп — коэффициент, учитывающий целевое назначение земельного участка согласно сведениям Государственного земельного кадастра;
Кмц — коэффициент, учитывающий особенности использования земельного участка в пределах категории земель по основному целевому назначению;
Кни — произведение коэффициентов индексации нормативной денежной оценки земель за период от утверждения норматива капитализированной рентного дохода до даты проведения оценки.
Итак, для налогоплательщиков – сельскохозяйственных товаропроизводителей есть возможность выбора. Они могут применять специальный налоговый режим в виде уплаты ЕСХН или, отказавшись от него, платить налог на прибыль по нулевой ставке по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной или собственной сельскохозяйственной продукции (п. 1.3 ст. 284 НК РФ). Данные налогоплательщики должны отвечать критериям, установленными пунктом 2 статьи 346.2 НК РФ (для сельского хозяйства), или критериям, приведенным в подпункте 1 или 1.1 пункта 2.1 той же статьи (для рыболовецких организаций).
А именно: доля выручки от реализации произведенной продукции растениеводства, сельского и лесного хозяйства, животноводства, выращивания и доращивания рыб и других водных биологических ресурсов или их вылова должна составлять в общем размере доходов от реализации не менее 70 процентов.
Согласно п. 1.3 ст. 284 НК РФ для сельхозпроизводителей ставка по налогу на прибыль организаций устанавливается в размере 0% только в отношении деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной ими собственной сельскохозяйственной продукции. В отношении деятельности, не связанной с сельхозпроизводством, применяется общая ставка 20%.
Заметим, что, в отличие от образовательных или медицинских организаций, у сельскохозяйственных производителей нет права выбора, какую ставку – общеустановленную (20%) или специальную (0%) – применять при исчислении налога с прибыли, полученной от сельскохозяйственной деятельности. Эта прибыль должна облагаться только по ставке 0%.
В отношении же доходов по иным видам деятельности сельскохозяйственные производители применяют налоговые ставки, установленные статьей 284 НК РФ. При этом они должны вести раздельный учет доходов и расходов (п. 2 ст. 274 НК РФ).
Следует обратить на то, что в пункте 1.3 статьи 284 НК РФ говорится не просто о реализации сельскохозяйственной продукции, а о деятельности, связанной с такой реализацией. Поэтому это могут быть любого рода доходы, даже внереализационные, если они напрямую связаны с основной сельскохозяйственной деятельностью. Тогда к ним может быть применена ставка 0 процентов на основании пункта 2 статьи 274 НК РФ.
Согласно пункту 2 статьи 274 НК РФ налоговая база по прибыли, облагаемой по ставке, отличной от ставки, указанной в п. 1 ст. 284 НК РФ (20 процентов), определяется налогоплательщиком отдельно. Налогоплательщик при этом должен вести раздельный учет доходов (расходов) по операциям, по которым предусмотрен отличный от общего порядок учета прибыли и убытка.
К доходам в целях главы 25 НК РФ относятся (п. 1 ст. 248 НК РФ):
- доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав;
- внереализационные доходы.
Следовательно, порядок определения налогоплательщиком налоговой базы по прибыли, облагаемой не по ставке 20 процентов, распространяется на все группы доходов, включая внереализационные.
Исходя из этого, такие расходы, к примеру, как возмещение ущерба, понесенного в результате падежа животных из-за некачественного корма, может рассматриваться в качестве внереализационных доходов, связанных с деятельностью по реализации произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями сельскохозяйственной продукции, а также произведенной и переработанной этими организациями собственной сельскохозяйственной продукции. А значит, в отношении указанных доходов можно применять ставку налога на прибыль 0 процентов. На это обратил внимание Минфин России в письме от 12 февраля 2016 г. № 03-03-06/1/7737.
Этот вывод может распространяться и на другие подобные доходы, получаемые сельскохозяйственными товаропроизводителями в процессе своей деятельности.
Статус крестьянских (фермерских) хозяйств не изменится
В соответствие со ст. 3 закона №264-ФЗ от 29.12.2006 «О развитии сельского хозяйства», сельхозпроизводителями признаются организации и ИП, которые осуществляют деятельность по непосредственному производству с/х продукции, ее первичной обработке, последующей промышленной переработке и реализации.
Действующее налоговое законодательство предусматривает ряд льгот для организаций и предпринимателей, деятельность которых связана с производством сельхозпродукции. В статье разберем, как получить статус сельхозпроизводителя и какие документы для этого потребуются.
- Проектирование строительства или модернизации фермы;
- Работы по строительству либо модернизации фермы;
- Строительство либо модернизацию строений, используемых для переработки продукции сельского хозяйства;
- Оснащение фермы или производственных строений техникой и оборудованием;
- Приобретение маточного поголовья животных.
Если речь идет о приобретении статуса с/х производителя организацией после постановки на учет в ЕГР (налоговые декларации за предыдущие периоды отсутствуют), то подтвердить характер деятельности в таком случае смогут уставные документы, в которых указано, что организация занимается с/х производством, реализацией, вспомогательными услугами, т.п.
Во-первых, организации и ИП, которые непосредственно производят, перерабатывают и реализуют сельскохозяйственную продукцию. Доход от такой деятельности, а также от оказания услуг сельхозпроизводителям должен составлять не менее 70 процентов от всех их доходов. К сельскохозяйственной продукции относят продукцию животноводства сельского и лесного растениеводства.
- переход на ЕСХН и реализация права на освобождение происходят в течение одного календарного года;
- сумма доходов от деятельности, в отношении которой применяется ЕСХН, за 2020 год не превысила 80 млн рублей (в дальнейшем данная сумма уменьшена до 70 млн рублей за 2021 год и 60 млн рублей — за 2022-й и последующие годы).
Кроме того, в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 86 1 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане, ведущие совместную деятельность в области сельского хозяйства без образования юридического лица на основе соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства (статья 23), вправе создать юридическое лицо — крестьянское (фермерское) хозяйство.
Проблема сбыта(((((((( Не хватило денег (скакнули бешено цены) на убойный пункт. а без документов куда ты крола денешь? Ни один магазин не берёт. Распихиваем по знакомым. Только корма отбить. поголовье не увеличить. Выхода тупо нет. И народу сейчас не до крола — всё же не нажористо. Отдавать дешевле 300 руб/кг смысла нет растить, а за такие деньги мало кто может себе позволить здоровое питание. Нет скорняков — шкурки на выброс, кожевенный завод принимает 20 руб шкурка — бензин не отбить. И ещё три года этой бессмыслицы или верни полтора миллиона. Область Ярославская.
Интерес к сельскому хозяйству за последние годы значительно вырос. Не последнюю роль играют программы государственной поддержки аграриев. Сегодня разберём, как открыть крестьянское фермерское хозяйство и сделать это юридически грамотно. Коллективное фермерское хозяйство вправе иметь в пользовании автомобильный транспорт. На нем можно перевозить грузы, необходимые для осуществления хозяйственной деятельности. Закон не запрещает транспортировать: корма; удобрения; семена; сырье; изготовленную продукцию; ГСМ; технику и запасные части; другие грузы, нужные для хозяйства.