Багажник, фаркоп, колеса побольше… — за это отнимут регистрацию
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Багажник, фаркоп, колеса побольше… — за это отнимут регистрацию». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Иногда водители устанавливают проставки, которые увеличивают вылет диска наружу: за счет этого колеса выпирают из арок. Делается это ради визуального эффекта. Помимо этого, увеличивается поперечная устойчивость, однако одновременно падает управляемость.
Может ли инспектор на дороге оштрафовать за тюнинг?
В случае остановки и проверки на дороге каждому автовладельцу важно понимать, что в зависимости от объемов проведенных работ, соответствие автомобиля требованиям ГОСТов и техрегламента может проверяться и устанавливаться как на дороге самими сотрудниками ГИБДД (с применением оборудования, которым может являться рулетка, угломер, прибор для проверки эффективности работы тормозной системы в дорожных условиях, штангенциркуль с линейкой), так и путем принудительного препровождения автомобиля в стационарные пункты проверки — там автомобиль пройдет испытания на универсальных роликовых и площадочных стендах.
При попытке привлечения до 1 июля 2021 года к административной ответственности за нарушения требований постановления правительства РФ №413 без проведения специальных, предусмотренных ГОСТом 33670–2015 экспертиз и испытаний для оценки соответствия, необходимо обжаловать решения ГИБДД в прокуратуре и в суде.
советует адвокат.
«Это изменение тоже требует проверки. На самом деле оно опасно — в плохую погоду из-под таких колес летит грязь и забрызгивает окна: такое в принципе недопустимо. Но фактически у инспекторов ГИБДД нет инструментов, чтобы быстро это выявить. Визуально это можно заподозрить, потому что колеса выпирают за арки. Оперативно это проверить не получится, и я предполагаю, что инспекторы ГИБДД просто не связываются с такими автомобилями», — поделился мнением Пархоменко.
Следует ли ждать проверок на дорогах?
Возможно развитие ситуации по двум сценариям, считает Михаил Тарасов. Либо полноценные проверки на предмет соответствия новым правилам и выдача разрешений начнутся с 1 июля 2021 года. При этом все выявляемые при выборочной проверке автомобили будут подвергать полноценной процедуре проверки. Либо властями будут приняты дополнительные подзаконные нормативные акты, в которых будет оговариваться порядок работы сотрудников ГИБДД при выявлении нарушителей требований постановления правительства РФ №413. А значит, на дорогах очень скоро, буквально на днях, могут начаться проверки автомобилей.Обеспечить тотальное соблюдение каждым автомобилистом норм техрегламента органам контроля и надзора, скорее всего, сразу не удастся и будут проводиться выборочные проверки.
Можно ли переделывать машину
Можно, но после детального изучения технических регламентов. Например, техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Там довольно четко указано, какие переделки авто не требуют последующей легализации, а какие придется оформлять.
«Оформить» – значит пройти проверку на безопасность новых компонентов и внести соответствующие пометки в ПТС.
Также читайте: Как обманывают автовладельцев при получении кредита под Залог автомобиля
Куда обращаться для легализации тюнинга машины и внесения в конструкцию транспортного средства изменений?
Для начала вы должны обратиться в испытательную лабораторию, которая имеет аккредитацию Таможенного союза. Для этого необходимо собственнику транспортного средства подать заявление (также возможна подача заявления представителем по нотариально заверенной доверенности. Подробней о том как это сделать описано в нашей статье об оформление установки газового оборудования на автомобиль. Можно посмотреть здесь.
Затем аккредитованная организация проведет предварительную техническую экспертизу автомобиля. В случае безопасности вносимых изменений в конструкцию транспортного средства уполномоченная организация выдаст положительное заключение о возможности установки дополнительного оборудования на автотранспортное средство.
Затем получив положительное заключение аккредитованной организации о возможности установки доп. оборудования необходимо обратиться в органы ГИБДД с соответствующим заявлением для получения предварительного разрешения на изменения в конструкцию транспортного средства.
Далее органы Госавтоинспекции, рассмотрев поступившие заявление от собственника автомобиля или от его представителя (по нотариально заверенной доверенности), выдадут свою резолюцию о возможности изменений в устройство и конструкцию ТС.
Получив разрешение ГИБДД о внесений изменений в конструкцию автомашины, вы должны установить оборудование самостоятельно (в случае если положительное заключение о возможности внесения в конструкцию ТС предусматривает самостоятельное проведение работ по модернизации автомобиля) или обратиться в специализированную организацию, которая имеет соответствующий сертификат на проведения работ по внесению в конструкцию автомобиля каких-либо изменений.
Кроме того, вы также должны иметь на руках заверенные оригинальной печатью сертификаты соответствия на установленное или на устанавливаемое на автомобиль дополнительного оборудования.
Встречается мнение, что невозможно определить, какой тюнинг запрещен законом. Это убеждение ошибочно. Тюнинг разрешен абсолютно любой. Но вот тюнингованную машину эксплуатировать не всегда возможно, и эта оговорка относится лишь к дорогам общего пользования.
Существует перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. И в последнем его пункте, а именно в пункте 7.18, четко указано, что запрещено эксплуатировать автомобиль, если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без соответствующего разрешения ГИБДД МВД РФ или иных органов, определяемых Правительством РФ.
То есть установить на свой автомобиль можно все что угодно. Но с позиций закона он не всегда будет безопасным и ездить на нем по дорогам общего пользования нельзя, потому что на машине есть несертифицированное оборудование.
Немногие знают, что 22 декабря 2014 года вступил в силу приказ МВД №1123, в котором отменяются сразу несколько более ранних приказов МВД, в том числе и приказ №1240 от 2000 года. Этот приказ определял, какие организации могут разрешить эксплуатацию переоборудованных различными способами автомобилей. В результате подразделения ГИБДД не могут теперь заниматься проверкой технических параметров на предмет соответствия требований техрегламенту переоборудованных машин.Теперь любым образом переоборудованный автомобиль должен получить свидетельство в специальном центре технической экспертизы. А органы ГИБДД только зафиксируют проверенные экспертами изменения в ПТС. Но загвоздка в том, что сейчас в России ни одна организация не имеет права проводить подобную сертификацию переоборудованной автотехники.
Но не стоит огорчаться по этому поводу. Простор для творческой фантазии не ограничен ничем, если он приложен к шоу-кару, на котором тюнерам можно выложиться сполна. А передвигаться по городу необходимо на авто, усовершенствованных в меру, как описано в первой части статьи.
Как легализировать тюнинг?
Напоследок напомним, как выглядит процедура узаконивания переделок. В первую очередь, требуется предварительное заключение технической экспертизы конструкции, для получения которого надо обратиться в специализированную организацию. Далее автомобиль предоставляется на осмотр в ГИБДД в стандартном виде. После этого, собственно, следует тюнинг и заполнение заявления-декларации об объеме и качестве проделанных работ. Если машину модифицировал сервис, то тогда это делает он.
Следующий шаг – получение диагностической карты, в которой указывается разрешение на использование ТС с данными изменениями и перечень изменений, указанных в предварительном заключении технической экспертизы. В организацию, выдавшую предварительное заключение, направляются документы на получение Протокола технической экспертизы конструкции транспортного средства после внесения изменений в конструкцию.
Затем владелец с бумагами на руках и заявлением на внесение изменений в ПТС отправляется на площадку в МРЭО. Элементы вписываются в заявление. От отдела технадзора выдается основной документ – свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения. Для торжественного момента внесения тюнинга в СТС и ПТС с собой нужно иметь паспорт собственника ТС, ПТС, свидетельство о регистрации ТС, ОСАГО, заявление о внесении изменений в регистрационные документы с отметкой с площадки и свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения. Готовы пройти все этапы?
Куда надо обращаться для легализации тюнинга машины и внесения в конструкцию транспортного средства изменений?
Для начала Вы должны обратиться в испытательную лабораторию, которая имеет аккредитацию Таможенного союза. Для этого необходимо, собственнику транспортного средства подать заявление (также возможна подача заявления представителем по нотариально заверенной доверенности). Подробней о том как это можно сделать, нами описано в нашей статье «Оформление установки газового оборудования на автомобиль» или можно посмотреть здесь.
После чего аккредитованная организация проведет предварительную техническую экспертизу автомобиля. В случае безопасности вносимых изменений в конструкцию транспортного средства уполномоченная организация выдаст положительное заключение о возможности установки дополнительного оборудования на данное автотранспортное средство.
Затем, получив положительное заключение аккредитованной организации о возможности установки доп. оборудования необходимо обратиться в органы ГИБДД с соответствующим заявлением, для получения предварительного разрешения на изменения в конструкцию транспортного средства.
Кто выдает заключения и протоколы
Такие заключения выдает не кто угодно, а специальные испытательные лаборатории, которые должны иметь аккредитацию и числиться в едином реестре.
Если вам продают машину с документом, на котором стоит печать какого-то автосервиса или станции техосмотра, и выдают это за разрешение, не ведитесь. С такой бумагой ничего вам не зарегистрируют.
Если сами решите тюнинговать машину, сначала ищите лабораторию, а потом уже — мастера, который воплотит идеи в жизнь. Из-за всех этих разрешений тюнинг может обойтись гораздо дороже, чем вы рассчитывали.
В заключении напишут, какие изменения планируется внести, можно ли это сделать, какие работы придется для этого провести, не помешают ли они безопасности и как потом будут проверять, что все сделано правильно.
Когда изменения в конструкцию внесены, такая же лаборатория должна выдать протокол. Для этого нужно провести испытания, измерить разные параметры и сравнить их с регламентом. Это тоже не может сделать обычный автосервис или СТО.
Такие лаборатории работают не бесплатно. За заключения и протоколы нужно платить. Стоимость зависит от количества и сложности изменений. Что-то простое можно оформить и за 5000 рублей, но иногда экспертиза обходится в десятки тысяч.
Сидения и рулевое колесо — неожиданность для водителей
Одним из самых неожиданных пунктов, о которых не догадывался ни один водитель, несмотря на изучение ПДД в автошколе, это запрет на установку нестандартных рулевых колес, сидений и других значимых элементов салона. В интерьере нельзя проводить перепланировку, грузовые автомобили переделывать в пассажирские. Главные проблемы этого пункта следующие:
- многие автомобили уже переоборудованные, для покупки оригинальных деталей интерьера владельцам придется потратить очень значительные суммы денег;
- иногда оригинальные детали найти вообще невозможно, так как автомобиль старый, как поступать в таких случаях, закон ответов на такие вопросы пока не дает никаких;
- неродные сидения также иногда являются более безопасными, чем оригинальные, так что вопрос смены элементов интерьер должен быть пересмотре, считают многие водители;
- не стоит уравнивать все автомобили, нужно дифференцировать правила и предоставить большую свободу в этих пунктах владельцам старых автомобилей.
Конечно, запрет на самовольное переоборудование автомобиля был всегда. Равно как и регламент по легализации переоборудования. Но процедура эта очень длительная, дорогая и сложная даже для жителя Москвы и Подмосковья. Говорю это со всей ответственностью — у меня есть личный и малоприятный опыт, которым я планирую поделиться с читателями в одном из ближайших номеров «За рулем». Если коротко, сделано все возможное, чтобы человек сам отказался от идеи переобрудования машины и официального оформления. И дорожные инспекторы это, конечно, знают. Возможно, потому и относились к «самодеятельности» довольно снисходительно. По крайней мере, до сих пор.
Говорят, что такая строгость — временная, и что одна из ее причин — грядущая реформа института техосмотра. Очередная реформа. Это мы еще узнаем, увидим. Пока же, если не хотите проблем, лучше снять все нестандартное и попытаться легализовать переделки. Но предупреждаю, будет невыносимо тяжело.
Чиновникам же, принимающим подобные решения, хотелось бы посоветовать прислушиваться к разумной общественности, а не только к тем, кто вопит «ату!» по любому поводу, а также консультироваться с экспертами, которые смотрят на вопрос не однобоко, а с разных точек зрения. Не мешало бы упростить процедуру легализации переоборудованного автомобиля, поручив принимать решения о безопасности того или иного тюнинга аккредитованным организациям, а не сотрудникам ГИБДД, не доверяющим экспертам и бесконечно перепроверяющим легальность их действий и выводов. Поверьте, с безопасностью дорожного движения этот процесс ничего общего не имеет.
Какой тюнинг считается незаконным?
ГОСТом Р 51709-2001 установлены требования к безопасности автотранспортных средств и методам ее проверки. Соответственно, запрещаются любые изменения конструкции автомобиля, при которых его эксплуатация нарушает эти нормы. Полный перечень неисправностей, накладывающих запрет на использование автомобиля, перечислен в ГОСТ 33670-2015.
Также запрещенным является любой тюнинг, не предусмотренный производителем автотранспортного средства. Следует понимать, что основанием для запрета является не само изменение конструкции транспортного средства, а отсутствие его проверки на безопасность. Иными словами, если изменение одобрено либо сами производителем, либо прошло проверку в специализированной лаборатории и признано не наносящим ущерб безопасности ТС – автомобиль подлежит регистрации.
Разберем на конкретном примере. В конструкции пикапа-внедорожника Volkswagen Amarok Canyon производитель заранее допустил возможность установки следующих дополнительных элементов:
- Тягового устройства (лебедки);
- Дополнительных фар;
- Накладок на дефлекторы;
- Стальной каркасной защиты моторной коробки;
- Декоративных бамперов;
- Клаксона для отпугивания медведей.
К оптике требования на переделку одни из самых жестких. Допустима установка лишь дневных ходовых огней и противотуманных фар, и то лишь с ограничениями по месту установки. Должно быть соблюдено правило: спереди автомобиля могут быть световые приборы только белого, оранжевого или желтого цвета, а сзади — только красного, оранжевого или желтого. Фонари заднего хода могут быть исключительно белыми. Подсветка днища тоже может быть установлена. Однако полностью спокойным можно быть только в том случае, если она использует лишь разрешенные цвета.
Важно! Использование усовершенствованной, тюнингованной оптики возможно при условии, что она сертифицирована для установки именно на этой модели автомобиля, иначе техосмотра вам не пройти.
Как утилизовать транспортное средство можно узнать тут.
А вот монтаж светодиодов вместо ламп в штатную оптику не допускается. Понятно, что если оптика изначально изготовлена под использование светодиодов, то устанавливать их возможно и нужно, но если не предназначена для этого, то этого делать нельзя.
Особенное отношение у любителей тюнинга к ксенону. Но следует помнить, что установка любых приспособлений для ксенона в фары, маркировка которых начинается с буквы Н, недопустима. Если приобрести специальные сертифицированные на вашу модель авто фары под ксенон (их маркировка начинается с буквы D), смонтировать на автомобиль омыватель и автокорректор фар, то такой тюнинг вполне реально зарегистрировать.