Анализ структуры и динамики расчетов по налогам и сборам в организации

23.03.2023 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Анализ структуры и динамики расчетов по налогам и сборам в организации». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Учет расчетов по налогам и сборам регламентируют законодательные нормы и действующие НПА. В бухучете все налоги и установленные сборы фиксируются на счете 68 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам», где по каждому из них специально открывают субсчет, объединяющий аналитическую информацию. Счет 68 предназначен для подытоживания в целом сведений по налогам, уплачиваемым фирмой, а также персоналом компании. Заметим, что только в учете НДС кроме 68-го применяется еще счет 19. С его помощью отражают входной НДС по купленным ценностям.

Экономические преобразования в современной России и реформирование отношений собственности существенно повлияли на реализацию государством своих экономических функций и закономерно обусловили реформирование системы налогов. На пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.

Именно налоговая система на сегодняшний день остается, пожалуй, одним из главных предметов дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики.

От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование, как всего народного хозяйства, так и отдельных экономических субъектов.

Российское налоговое законодательство на протяжении последнего десятилетия находится в стадии постоянных изменений и дополнений. Главным событием этого периода является введение основного законодательного акта прямого действия – налогового кодекса Российской Федерации. Налоговый кодекс устанавливает систему налогов и сборов, общие принципы налогообложения и регулирует налоговые отношения между государством в лице органов законодательной власти и управления и налогоплательщиками.

Каждое предприятие любой формы собственности и организационно-правового образования обязано зарегистрироваться в территориальной налоговой инспекции, прежде чем начнет осуществлять свою деятельность, ему необходимо определится с режимом налогообложения, правильно организовать учет налогов и сборов и разобраться в его особенностях. Грамотный подход к организации учета налогов и сборов на предприятии, своевременный и качественный их анализ прямым образом влияет на эффективность деятельности предприятия.

Поэтому тема «Учет и анализ расчетов с бюджетом по налогам и сборам» является наиболее актуальной для рыночной экономики.

Целью работы является углубление и систематизация знаний в области учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам и разработка практических рекомендаций по его совершенствованию.

Объектом изучения выбрано Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство и водоснабжение» г.Нижние Серги.

Предметом изучения являются – налоги и сборы Российской Федерации, и их учет на предприятии.

Задачи, которые предстоит решить для достижения цели:

— изучить организацию бухгалтерского учета расчетов по налогам и сборам;

— изучить особенности аудита расчетов по налогам и сборам;

— рассмотреть типичные ошибки по налогам и сборам и последствия за их совершение;

— рассмотреть особенности бухгалтерского учета и налогообложения в жилищно-коммунальном хозяйстве;

— рассмотреть основные налоги, уплачиваемые предприятиями ЖКХ и сделать их анализ на примере предприятия МУП «ЖКХ и водоснабжение» г.Нижние Серги;

— провести аудит и разработать практические рекомендации по усовершенствованию бухгалтерского учета налогов и сборов в исследуемом предприятии.

Данная дипломная работа основана на следующих источниках:

— Налоговый кодекс Российской федерации и другие нормативно-правовые акты органов законодательной власти Российской Федерации;

— учебники и учебные пособия, статьи из газет и журналов, печатающихся на территории Российской Федерации;

— информация из сети Интернет;

— данные бухгалтерского учета и отчетности МУП «ЖКХ и водоснабжение» г. Нижние Серги за 2006г.,2007г.,2008г.

Практическая значимость работы заключается в использовании МУП «ЖКХ и водоснабжение» результатов анализа, данных проведенного аудита и предложенных рекомендаций в целях усовершенствования бухгалтерского учета налогов и сборов на предприятия и повышения эффективности хозяйственной деятельности.

Упрощенная система налогообложения предусмотрена главой 26.2 НК РФ, и ее применение освобождает предприятия согласно ст. 346.11 настоящего Кодекса от обязанности по уплате:

– налога на прибыль;

– налога на имущество организаций;

– единого социального налога;

– НДС, за исключением этого налога, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации и при совершении операций по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) или договору доверительного управления имуществом.

Поскольку право на применение упрощенной системы налогообложения не имеют предприятия, занимающиеся производством подакцизных товаров, добычей и реализацией полезных ископаемых (за исключением общераспространенных), а также игорным бизнесом, следовательно, из перечня обязательных платежей для рассматриваемого режима исключаются:

– акцизы;

– налог на добычу полезных ископаемых;

– налог на игорный бизнес.

Однако предприятия, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов и уплачивают иные налоги в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Статьей 346.14 НК РФ предусмотрен единый налог, взимаемый при применении упрощенной системы налогообложения, который имеет два альтернативных варианта исчисления, выбор одного из которых осуществляется предприятием самостоятельно. Объектом обложения данным налогом признаются доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов. Объект налогообложения не может меняться налогоплательщиком в течение трех лет с начала применения упрощенной системы налогообложения.

Налогоплательщики, являющиеся участниками договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом, применяют в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.

Налогоплательщик, выбравший в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачивает минимальный налог в случае, если за налоговый период сумма исчисленного налога меньше суммы минимального налога в размере 1 % доходов.

Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Если предприятие, применяющее упрощенную систему налогообложения, выбирает доходы в качестве объекта обложения единым налогом, взносы на обязательное пенсионное страхование уменьшают его обязательства по начисленному единому налогу к выплате в бюджет. Таким образом, начисленная сумма взносов на обязательное пенсионное страхование за тот же период является налоговым вычетом по единому налогу, взимаемому при применении упрощенной системы налогообложения. В качестве аналогичного налогового вычета принимается сумма выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. Однако общая величина налогового вычета ограничена 50 % начисленного за период применения единого налога.

Кроме того, предприятия, применяющие упрощенную систему налогообложения, являются страхователями по обязательному страхованию работников от несчастных случаев на производстве. Приведем перечень обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации для предприятий, выбравших упрощенную систему налогообложения в качестве основного налогового режима (табл. 8).

Читайте также:  Лицензия МЧС на монтаж противопожарных дверей

Таблица 8.

Перечень обязательных платежей в бюджетную систему.

Российской Федерации при упрощенной.

системе налогообложения.

Последний – третий этап кругооборота капитала связан с определением финансового результата деятельности предприятия. Элементы, непосредственно формирующие финансовый результат, – это доходы и расходы. Возникновение показателей, имеющих значение для исчисления налоговой нагрузки предприятия на этапе продажи, представлено на схеме 9.

В бухгалтерском учете финансовый результат определяется при сопоставлении доходов и расходов предприятия по формуле:

Финансовый результат = Доходы-Расходы.

В случае превышения доходов над расходами финансовый результат будет положительным и называется прибылью. Если расходы будут больше суммы доходов, то отрицательный финансовый результат называется убытком.

В соответствии с принятой на практике классификацией доходы и расходы организаций подразделяются на две группы: доходы и расходы от обычных видов деятельности, прочие доходы и расходы.

Для разных предприятий источником выручки являются различные операции и виды деятельности. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденное приказом Минфина России от 06.05.1999 № 32н, предусматривает ограниченный перечень видов деятельности, доходы от которых в зависимости от решения предприятия, отраженного в учетной политике, могут быть включены в состав выручки или классифицироваться как прочие доходы. Назовем эту группу доходов «плавающие доходы», к ним относятся поступления от следующих операций:

– поступления от предоставления предприятием за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды;

Схема 9.

Возникновение налоговых обязательств и налоговых.

вычетов на этапе III «Продажа продукции (товаров, работ, услуг) и формирование финансового результата» хозяйственной деятельности предприятия.

В предыдущем подразделе данного издания была рассмотрена схема хозяйственной деятельности предприятия, которая дала возможность определить «места возникновения» налоговых обязательств и налоговых вычетов, применяемых при исчислении налоговых обязательств к уплате. Но для расчета налоговой нагрузки необходимо установить количественную зависимость величины налоговых обязательств и налоговых вычетов от причин их возникновения. Отметим, что сумма налоговых обязательств и вычетов, а также периодичность их возникновения регулируются только налоговыми нормами. Суммы налоговых обязательств и вычетов, отражаемые на счетах расчета с бюджетом, являются внешними данными, рассчитанными вне бухгалтерского учета. Особенности количественной оценки отдельно для каждой группы значимых для расчета налоговой нагрузки показателей, были представлены в табл. 16.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Учет расчетов по налогам и сборам, по социальному страхованию и обеспечению

Учет расчетов по налогам и сборам, по социальному страхованию и обеспечению

Сельскохозяйственные предприятия, являясь субъектами Российской Федерации, подпадают под действие всех российских законодательных актов. Не составляет исключение и налоговое законодательство.

Современная отечественная система налогообложения представляет собой совокупность федеральных, региональных и местных налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения и отмены, уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты, осуществления налогового контроля, а также привлечения к ответственности и мер ответственности за нарушение налогового законодательства.

Система налогообложения на основе ЕСХН представляет собой специальный налоговый режим и позволяет соблюдать принцип равенства при налогообложении, обеспечивать единые критерии для всех хозяйствующих субъектов в сфере сельскохозяйственного

производства независимо от вида производимой сельскохозяйственной продукции. Воспользоваться данной системой могут лишь те предприятия, хозяйственная специализация которых позволяет иметь в общем объеме выручки товаров (работ, услуг) долю выручки от реализации произведенной и переработанной собственной сельскохозяйственной продукции не менее 70%.

Переход на уплату ЕСХН не предусматривает ведения сельскохозяйственными товаропроизводителями бухгалтерского учета упрощенным способом (помимо законодательства в области нормативного регулирования, предусматривающего его ведение упрощенным способом с сокращением соответствующих форм отчетности). В этом смысле преимуществ у плательщиков ЕСХН по сравнению с плательщиками по другим системам налогообложения нет.

Объектом обложения ЕСХН является налоговая база.

Налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов. При этом расходами считаются обоснованные (экономически оправданные) и документально подтвержденные расходы, осуществленные налогоплательщиком. Ст. 346 8 НК РФ определяет фиксированный размер налоговой ставки в размере 6% от налоговой базы.

Учет расчетов по налогам осуществляется на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам». Счет 68 может иметь развернутое сальдо.

Начисленные налоги и сборы (федеральные, региональные и местные) отражаются по налоговым декларациям по кредиту счета 68 и дебету разных счетов в зависимости от источников возмещения налогов и сборов. По дебету счета 68 отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет, а также суммы НДС, списанные со счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».

Аналитический учет по счету 68 ведется по видам налогов. Построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных о текущих налоговых платежах, просроченных налоговых платежах, штрафных санкциях, отсроченных и рассроченных суммах по уплате налогов и сборов.

Учет расчетов по обязательным платежам во внебюджетные фонды осуществляется на счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». Этот счет предназначен для аккумулирования информации о расчетах по социальному страхованию, пенсионному обеспечению и обязательному медицинскому страхованию работников предприятия. На этом счете обобщается информация о начислении и удержании сумм ЕСН.

При наличии у предприятия расчетов по другим видам социального страхования и обеспечения к счету 69 могут открываться дополнительные субсчета.

Счет 69 кредитуется на суммы платежей на социальное страхование и обеспечение работников, а также на суммы платежей по обязательному медицинскому страхованию. При этом записи производятся в корреспонденции:

1. со счетами, на которых отражено начисление оплаты труда, – в части отчислений, производимых за счет предприятия;

2. со счетом 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» – в части отчислений, производимых за счет работников предприятия.

Кроме того, по кредиту счета 69 в корреспонденции со счетом прибылей и убытков или расчетов с работниками по прочим операциям (в части расчетов с виновными лицами) отражается

начисленная сумма пеней за несвоевременный взнос платежей; в корреспонденции со счетом 51 «Расчетные счета» – суммы, полученные в случаях превышения соответствующих расходов над платежами.

По дебету счета 69 отражаются перечисленные суммы платежей, а также суммы, выплачиваемые за счет платежей на социальное страхование, пенсионное обеспечение, обязательное медицинское страхование.

Аналитический учет расчетов по ЕСН ведется в ведомостях № 55–АПК и № 56–АПК по субсчетам, итоговые данные в конце месяца переносят в журнал–ордер № 10–АПК. В журнале–ордере № 10–АПК систематизируются по счету 69 суммы оборотов в разрезе корреспондирующих счетов.

Учет расчетов организации с бюджетом является одним из самых массовых и трудоемких участков работы. Он связан с большим объемом исходной информации, необходимостью арифметической проверки документов, сверкой и выборкой различных данных, а также записью по счетам. На данном участке работы необходимо установить тщательный контроль за своевременным и полным расчетом налогооблагаемой базы и оплатой налогов, соблюдением всех норм Налогового кодекса, своевременной оплатой налогов и подачей всех нужных документов в налоговые органы. Кроме того, важно своевременно получать информацию об изменениях произошедших в Налоговом законодательстве Республики Беларусь.

Организация такого контроля в значительной степени зависит от состояния бухгалтерского учета, целью которого является своевременное, полное и точное отражение всех расчетных взаимоотношений и их результатов, ускорение их документооборота.

Сокращение времени обработки документов у каждого бухгалтера является важным резервом для более тщательной проверки налогооблагаемой базы. Издержки на организацию и осуществление расчетов с бюджетом зависят от числа документов. Меньший объем документации при прочих равных условиях может быть лучше и быстрее обработан. Поэтому при расчетах с бюджетом по налогам и сборам необходимо искать пути сокращения количества документов. В связи с этим необходимо больше уделять внимания вопросам централизации расчетных операций, их концентрации, укрупнению платежей, сокращению излишних звеньев, внедрившихся в сферу расчетов, замене двухстороннего документооборота по односторонним расчетам, ускорению механизации и автоматизации процессов на основе внедрения средств вычислительной техники.

Цель учета и анализа расчетов плательщика по налогам и сборам — исследование организации учета расчетов плательщика налогов и сборов и разработка предложений по совершенствованию, изучение изменения структуры и динамики налогов, определение эффективности использования льгот по различным отчислениям, определение влияние налогов на получение прибыли (убытка) организации, выяснение причин изменения его слагаемых и определение путей их совершенствования.

Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи исследования учета расчетов плательщика по налогам и сборам:

— изучение нормативной базы расчетов с бюджетом в Республики Беларусь;

— проверка и контроль за соблюдением своевременной уплаты налогов и сборов;

— изучение и своевременная проверка правильности ведения расчетов с бюджетом;

— полное и оперативное отражение в учетных регистрах расчетов с бюджетом;

— организация и проведение в установленные сроки инвентаризации состояния расчетов, изыскания возможностей недопущения ошибки при исчислении налогооблагаемой базы;

— контроль соблюдения расчетно-платежной дисциплины, своевременности перечисления сумм в бюджет.

Одной из важных задач бухгалтерского учета является содействие выбору наиболее целесообразных форм расчета с бюджетом.

Таким образом, от рациональной организации бухгалтерского учета и своевременного анализа расчетов с бюджетом зависит четкость, полнота расчетных взаимоотношений с государством, формирование достоверной учетной информации для последующего анализа расчетов по налогам и сборам, который послужит базой для принятия управленческих решений.

Налоговый учет — это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным налоговым кодексом Российской Федерации.

Ведение налогового учета входит в обязанность всех компаний, в том числе применяющих специальные налоговые режимы.

Именно налоговый учет дает возможность формирования полной и достоверной информации о порядке учета в целях налогообложения хозяйственных операций.

Налоговый учёт ведется в специальных формах — налоговых регистрах.

Организации — налогоплательщики самостоятельно формируют свою систему налогового учета.

Порядок ведения налогового учета должен быть прописан в учетной политике для целей налогообложения, которая утверждается приказом (распоряжением) руководителя компании и является основным документом, необходимым для исчисления налогов.

Целями налогового учёта являются:

1) формирование полной и достоверной информации о суммах доходов и расходов налогоплательщика, определяющих размер налоговой базы отчётного (налогового) периода;

2) обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты налога в бюджет;

3) обеспечение внутренних пользователей информацией, позволяющей минимизировать свои налоговые риски и оптимизировать налоги.

При этом внутренним пользователем информации является администрация организации.

Внешними пользователями информации являются налоговые органы, которые производят оценку правильности формирования налоговой базы, налоговых расчётов, а также осуществляют контроль за поступлением налогов в бюджет.

Средством достижения цели налогового учёта является группировка данных первичных документов.

Налоговый учёт состоит только из этапа обобщения информации. Сбор и регистрация информации путём её документирования осуществляется в системе бухгалтерского учёта.

Коэффициент нагрузки по налогам

Под этим термином имеется в виду понимают процент налогов в сравнении с общим доходом субъекта предпринимательства. Он очень важен для налоговиков. При слишком низком показателе ИФНС делает вывод о том, что субъект предпринимательства уклоняется от уплаты обязательных платежей, его ожидают налоговые проверки. В приказе № ММ-3−06/333@, принятом в мае 2007 г., указано, что компанию необходимо обязательно проверять, если коэффициент у нее ниже, чем у других субъектов в этой же отрасли.

Также коэффициент налоговой нагрузки рассматривают кредитные организации. На основе результатов анализа принимается решение о кредитовании субъекта предпринимательства.

Банковские учреждения могут отказать в обслуживании счета и заблокировать операции по нему, если размер налоговых платежей ниже 0,9% от всего объема операций. Это требование введено согласно закону 115-ФЗ и методическим рекомендациям 18-Р, принятым Центральным банком РФ.

Налоговая нагрузка по НДС и формула расчета

Регламентация расчетов коэффициента по НДС такая же, как по прибыли. Однако здесь для анализа с точки зрения налоговой службы важна не общая нагрузка, а удельный вес НДС, который предъявляется к вычету, в сравнении с уплаченным.

В письме налоговой службы под номером ММ-3−06/333@ указано, что компания будет попадать в группу риска, если размер вычисленного коэффициента будет более 89% (показатель немного варьируется в зависимости от региона).

Негативные последствия при превышении указанного предела:

  • Включение субъекта предпринимательства в план проверок;
  • Направление запроса для получения пояснений и подтверждающих документов;
  • Вызов на комиссию в налоговую службу. На ней в большинстве случаев предпринимателя убеждают подать уточненную декларацию и уменьшить размер вычетов.

Структура начисленных налогов при общем режиме налогообложения хозяйствующего субъекта

2006 г.
55,8%
-----¬
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
14,28% ¦ ¦
-----¬ ¦ ¦ 10,44%
¦ ¦ ¦ ¦ 8,31% -----¬
¦ ¦ ¦ ¦ 7,36% -----¬ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ -----¬ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1,72% ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----¬ ¦ ¦ 1,19% ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0,59% -----¬ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----¬ 0,1% ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0,06% -----¬ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0,03% ¦ ¦ ¦ ¦ -----¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0,01% ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----¬ ¦ ¦
--+----+--+--+----+--+--+----+--+-+----+--+--+----+--+--+----+--+--+----+--+--+----+--+--+----+--+--+----+--+--+----+--+--+----+---
Налог НДС НДФЛ Налог Налог НДПИ Налог ЕНВД Транспортный Аренда Водный ЕСН (20%)
на прибыль на имущество на загр. на доходы налог за землю налог
окр. среды
2007 г.
56,98%
-----¬
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
15,02% ¦ ¦
-----¬ ¦ ¦ 9,51%
¦ ¦ ¦ ¦ 8,3% -----¬
¦ ¦ ¦ ¦ 6,63% -----¬ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ -----¬ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1,61% ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----¬ ¦ ¦ 1,29% ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0,39% -----¬ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----¬ 0,14% ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0,06% -----¬ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0,03% ¦ ¦ ¦ ¦ -----¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0,01% ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----¬ ¦ ¦
--+----+--+--+----+--+--+----+--+-+----+--+--+----+--+--+----+--+--+----+--+--+----+--+--+----+--+--+----+--+--+----+--+--+----+---
Налог НДС НДФЛ Налог Налог НДПИ Налог ЕНВД Транспортный Аренда Водный ЕСН (20%)
на прибыль на имущество на загр. на доходы налог за землю налог
окр. среды

Рис. 1

Читайте также:  Дополнительное соглашение к договору возмездного оказания услуг

Предприятия, применяющие в бухгалтерском учете ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль», имеют возможность оценить эффективность проводимой налоговой политики в области расчетов с бюджетом по данному налогу. Превышение отложенных налоговых обязательств над отложенными налоговыми активами говорит о полученной отсрочке по налогу на прибыль, что способствует росту чистой прибыли, о чем свидетельствуют данные табл. 1.

Таблица 1. Налоговые показатели, представленные в бухгалтерской (финансовой) отчетности организации

 Вид отчетности 
 Код 
строки
 Наименование показателя 
Бухгалтерский баланс
145
Отложенные налоговые активы 
Внеоборотные активы 
Оборотные активы 
220
Налог на добавленную стоимость по 
приобретенным ценностям
Долгосрочные 
обязательства
515
Отложенные налоговые обязательства 
Краткосрочные 
обязательства
623
Задолженность перед государственными 
внебюджетными фондами
624
Задолженность по налогам и сборам 
Отчет о прибылях и 
убытках
141
Отложенные налоговые активы 
142
Отложенные налоговые обязательства 
150
Текущий налог на прибыль 
200
Постоянные налоговые обязательства (активы)

Таблица 2. Расшифровка стр. 145 «Отложенные налоговые активы» баланса на 01.01.20XX г.

 Наименование показателя 
 Сумма, 
тыс. руб.
Разница в начислении амортизации 
 25 548 
Убытки по ценным бумагам, обращающимся на организованном рынке 
 5 
Убытки по ценным бумагам, не обращающимся на организованном 
рынке
 37 160 
Убытки от реализации амортизируемого имущества 
 585 
Дополнительные расходы по организации кредита (услуги банка) 
 7 159 
Резерв по сомнительным долгам 
 9 676 
Добровольное страхование от несчастных случаев на производстве 
 544 
Итого 
 80 677 

По стр. 220 бухгалтерского баланса учитываются суммы «входного» НДС, которые еще не приняты к вычету. Этот показатель отражает конечное сальдо по счету 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и формирует аналитическую информацию об уплаченных (причитающихся к уплате) организацией суммах налога по приобретенным основным средствам, нематериальным активам, материально-производственным запасам, работам и услугам (табл. 3).

Таблица 7. Налоговые показатели, представленные в отчете о прибылях и убытках (форма N 2)

 Наименование показателя 
 Код 
строки
 Сумма, 
тыс. руб.
Прибыль (убыток) до налогообложения 
140
 14 065 
Отложенные налоговые активы 
141
 6 
Отложенные налоговые обязательства 
142
 (20)
Текущий налог на прибыль 
150
 (3 005)
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 
190
 11 046 
Постоянные налоговые обязательства (активы) 
200
 206 

Элементы актуальности для темы «Бухгалтерский учет расчетов организации с бюджетом по налогам и сборам»

Чтобы написать, почему тема ВКР актуальна, необходимо открыть несколько работ по заданной теме, посмотреть и скопировать то, что там написано по поводу актуальности к себе, а потом ответить на 2 вопроса выше.

Прочитав подобные куски информации из разных статей, нужно просто понять, как именно может произойти негативное изменение, и как это негативное изменение будет изменено с помощью того, что указано в теме.

Так, можно взять следующие элементы актуальности из разных источников в интернете для темы

«Бухгалтерский учет расчетов организации с бюджетом по налогам и сборам».

Налоги должны способствовать формирова­нию фондов бюджета, стимулированию научно-технического про­гресса, ограничению роста цен и инфляции. С помощью налогов обеспечивается сбор денежных средств как с предприятий, органи­заций, так и с населения. Происходит регулирование денежных доходов как физических, так и юридических лиц. Правильное исчисление налога, и особенно правильное применение льгот, имеет большое значение для налогоплательщика, так как ошибка в определении сумм, причитающихся бюджету, влечет за собой финансовые санкции в виде штрафов и пени в значительных размерах. Поэтому актуальность темы курсовой работы обусловлена важностью правильных и своевременных расчетов предприятия с бюджетом по налогам и сборам, плательщиком которых данное предприятие является. Цель данной работы является описание методов отражения в бухгалтерском учете предприятия расчетов с бюджетом по налогам и сборам., источник

Актуальность темы дипломной работы. Заметный объем расчетных операций коммерческой фирмы приходится на ее взаимодействие с бюджетом по перечислению налогов, сборов и других платежей, обеспечивающих деятельность различных элементов финансовой системы государства. Вопросы, связанные с учетом расчетов с бюджетом в организации являются актуальными для многих предприятий. Объект исследования – ООО «Престиж-Ремонт», Предмет исследования – расчеты предприятия с бюджетом., источник

Актуальность рассмотрения данной темы выражается в том, что налогообложение юридических лиц представляет собой часть отношений экономического субъекта с государственными и контролирующими органами и неграмотность бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам, а также нарушения в данной области могут повлечь за собой существенные последствия для экономического субъекта., источник

Актуальность работы обусловлена тем, что в настоящее время налоги являются неотъемлемой частью финансовых систем практически всех государств мира. Появление и развитие налогов уходит своими истоками в глубокую древность. Считается, что своему зарождению налоги обязаны появлению такого феномена общественной жизни как государство., источник

Актуальность темы объясняется тем, что налоги являются неотъемлемой частью финансовых систем практически всех государств мира. Появление и развитие налогов уходит своими истоками в глубокую древность. Считается, что своему зарождению налоги обязаны появлению такого феномена общественной жизни как государство. Именно с ним, с его развитием и трансформацией многие мыслители связывали и связывают появлением такой важной экономической категории как «налогообложение», главной функцией которого изначально являлось обеспечение государства необходимыми ресурсами., источник


Похожие записи: