ИФНС временно прекратила штрафовать за неуплату налогов
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ИФНС временно прекратила штрафовать за неуплату налогов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Фонд социального страхования выставляет штрафы по двум федеральным законам [2] , так же, как и Пенсионный фонд [3] . Кроме этого, оба фонда могут оштрафовать должностных лиц организации по ст.15.33 КоАП.
Заполняем платежку по налогам, сборам и страховым взносам: текущие нормы
Комментарий: Банки отказывались проводить платежные поручения со статусом «14» и «08», и было принято решение об указании статуса «01» для юридических лиц, начиная с 1.01.2021г.
Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Статус Составителя В Платежном Поручении 2021 Штраф В Пфр». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
С 1 января 2021 года изменились правила обложения доходов НДФЛ: введена прогрессивная шкала налогообложения, изменились реквизиты платёжного поручения по НДФЛ. Расскажем, как рассчитывать и уплачивать в бюджет налог на доходы физлиц с учётом всех изменений.
Обязательно обращайтесь, если у Вас не получается самостоятельно найти решение любой возникшей проблемы. Наши сотрудники, используя свой внушительный опыт и безукоризненно знающие все действующие законы, в самые короткие сроки помогут в решении Ваших вопросов.
С 1 января 2021 года изменились правила обложения доходов НДФЛ: введена прогрессивная шкала налогообложения, изменились реквизиты платёжного поручения по НДФЛ. Расскажем, как рассчитывать и уплачивать в бюджет налог на доходы физлиц с учётом всех изменений.
Основной источник права, в котором фиксируются правила указания статуса в платежных поручениях, направляемых в банк с целью выполнения бюджетных обязательств, — приложение 5 к приказу № 107. В соответствии с данными правилами статус плательщика следует рассматривать как ключевой идентификатор лица, формирующего распоряжение о переводе финансовых средств в бюджетную систему РФ.
Поле 101 отведено для закодированного 2-значного обозначения статуса плательщика — отправителя денежных средств. Им может выступать организация, индивидуальный предприниматель, адвокат, глава крестьянского хозяйства, иное физическое лицо. Также заполненное поле призвано обозначать налогового агента, участника внешнеэкономических операций.
Обязанность заполнения поля 101 зависит от типа налогового сбора (взноса), конкретных условий платежа. Графа тесно связана с ячейками 102–110, которые идентифицируют счета получателя денежных средств. На бланке платежного поручения поле расположено в верхнем углу справа.
Обратите внимание: ошибок при заполнении платежки на уплату налогов и страховых взносов можно избежать, если формировать платежки автоматически.
Уплата финансовых санкций за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете.
В платежном поручении на оплату платежей в бюджетную систему РФ статус плательщика указывается в поле 101. Он представляет собой двузначный код из приложения 5 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н.
При заполнении платежки плательщикам следует руководствоваться Положением № 383-П, а именно, приложением 1, где приводится перечень и описание всех реквизитов документа. Рассмотрим, какое поле в платежном поручении для чего предназначено, и как его заполнить.
- Поля 3 и 4 — номер и дата платежки.
Номера указывают в хронологическом порядке, они не должны содержать более шести цифр. Дата указывается в формате «ДД.ММ.ГГГ».
- Поле 5 «Вид платежа».
Раньше при перечислении любого вида страховых взносов в поле 101 указывался код «08», который означает: «плательщик-юридическое лицо (нотариус, занимающийся частной практикой; адвокат; ИП; глава крестьянского/фермерского хозяйства), осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему РФ».
С 1 января 2021 года ФНС переходит на систему казначейского обслуживания поступлений в бюджеты.
Главное изменение касается индивидуальных предпринимателей, нотариусов, адвокатов и глав КФХ. С 1 октября 2021 года коды статуса плательщика «09», «10», «11» и «12» утратят силу. Вместо них перечисленные выше налогоплательщики будут указывать код «13», которые соответствует налогоплательщикам-физлицам.
Штрафы и пени по налогам, сборам и взносам
Для перечисления сумм штрафа или пени в платежное поручение заносятся те же реквизиты ИФНС, что и при уплате налогов и сборов. Получателем платежей будет отделение налоговой службы, за которым закреплено ваше предприятие, и куда вы регулярно отправляете отчеты по перечисленным в бюджет платежам.
Строка должна содержать то же значение, что и при отправке денежных средств по налогам: .
Если компания уже получила уведомление от ФНС о том, что ее оштрафовали, или что была начислена пеня, в документе может быть обозначен уникальный идентификатор начислений (далее — УИН), это значение пригодится для заполнения поля . В случае, когда в бумаге от ФНС нет УИН, значение данного поля остается нулевым.
ОКТМО зависит исключительно от места регистрации ООО или прописки ИП, поэтому его значение совпадает с тем, которое обычно ставится при перечислении сумм налогов.
Строка будет содержать одно из двух значений:
- , если компания уже успела получить официальное требование от налоговой об уплате штрафа;
- , если бухгалтер самостоятельно перечисляет средства в счет уплаты штрафа, не дожидаясь уведомления ФНС, т.к. знает, что сроки уплаты налога или сбора нарушены, и будет наложен штраф.
Поля 108/109 будут содержать в себе значение в случае, если предприятие по собственной инициативе решило уплатить штраф. А если он платится по настоянию ФНС, в данных графах вносятся No и дата из требования, полученного от ФНС, соответственно.
В строке 107 также будет стоять ноль, если официального уведомления нет. Если оно было получено, сюда будет записан срок оплаты, указанный в документе.
Законодательные акты по теме
В данной таблице расписаны законодательные акты РФ.
Приложение 6 к приказу Минфина от 01.07.2013 № 65н | Актуальные КБК |
абз. 7 п. 4 разд. II Приказа Минфина от 01.07.2013 № 65н | Об использовании для штрафов кода подвида доходов 3000 (14-17 цифры кода) |
Приложение 2 к Приказу Минфина РФ № 107н | Правила заполнения реквизитов платежного поручения для уплаты штрафов |
п. 6 ст. 32 НК РФ | Об обязанности налоговой службы предоставлять информацию налогоплательщикам о заполнении платежных поручений с целью уплаты налогов, сборов, штрафов и пеней |
ч. 5 ст. 15 Закона от 24 июля 2009г. № 212-ФЗ | О сроке уплаты страховых взносов |
ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 212-ФЗ | О начислении пеней за просрочку или внесение неполной оплаты по страховым взносам |
ст. 47 Закона № 212-ФЗ | О штрафах за неполную уплату страховых взносов |
Определение Верховного суда РФ от 13 марта 2015г. № 310-КГ15-1761,
Постановления ФАС Центрального округа от 19 декабря 2014 г. № А64-8264/2013 и от 27 ноября 2014 г. № А64-8265/2013 |
Об отсутствии оснований для наложения штрафа на предприятие, если расчет страховых взносов содержал ошибки, но оплата за год была произведена в полной мере |
Письмо ФНС от 07.11.2016 № ЗН-4-1/21026 | О переходном периоде платежных поручений со старыми реквизитами к новым (по Москве и МО) |
Платежка на штраф в налоговую: образец 2022 по акту проверки
Письменное решение о привлечении к ответственности может быть вынесено фискальным органом по акту проведенной проверки. В этом случае при оформлении платежного поручения об уплате штрафа, нужно учитывать следующие особенности:
- В строке 104 указывают КБК оп штрафу;
- В назначении платежа (поле 24) приводят информацию о том, что уплачивают штраф по конкретному налогу, а также приводят реквизиты решения налоговой инспекции;
- Строка 106 – «ЗД»;
- Поле 107 – «0»;
- Графа 108 – номер решения в формате «АП#####». Символ «№» не используют;
- Поле 109 — дата решения о привлечении к штрафу.
Сдавать ли на совместителей и дистанционных
Сдавать, даже если в трудовую книжку запись не вносили.
Некоторые кадровики сомневаются. Ведь они не вели бумажные трудовые книжки на «дистанционщиков», пока работник не попросит. И не касались трудовой книжки совместителя.
Чтобы внести запись в трудовую книжку, работник брал трудовой договор, шел на основное место работы и там ему вносили запись о совместительстве. Там же он выбирал формат трудовой книжки.
Но СЗВ-ТД — это не просто электронная замена трудовых книжек, это сведения о трудовой деятельности, которые каждый работодатель сообщает сам. Поэтому независимо от желания дистанционного работника мы сдаем по нему СЗВ-ТД. И отчитываемся о приеме совместителя, его увольнении и перемещении, но не заполняем строчку о выборе совместителем формата ТК.
Вносить ли иностранцев
Вносить. Постоянно или временно проживающих (пребывающих) иностранцев и высококвалифицированных иностранных специалистов, если заключили с ним трудовой договор.
Въедливые кадровики удивляются. Мы же не сдаем СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ на высококвалифицированных иностранных специалистов, а почему СЗВ-ТД должны? Хитрость вот в чем. СЗВ-ТД мы обязаны сдавать на зарегистрированных лиц (со СНИЛС), а остальные отчеты на застрахованных (за кого платим взносы).
Выскококвалифицированные специалисты не застрахованы по ОПС. Поэтому сдаем по ним только СЗВ-ТД.
Важно. Если у иностранца нет СНИЛС, отчет СЗВ-ТД по нему не сдать. Регистрировать иностранца в ПФ обязанность работодателя.
Для регистрации отправьте в Пенсионный фонд форму АДВ-1 и АДВ-6-1. Используйте последнюю редакцию форм от 23 января 2021, иначе их не примут и опоздаете с СЗВ-ТД. Не хотите «заморачиваться», используйте СБИС, там всегда актуальные формы.
Оформить СНИЛС в СБИС.
Смягчающие обязательства за правонарушения по страховым взносам: как снизить штраф
Как и в Налоговом кодексе РФ, в Законе о страховых взносах (Федеральный закон от 24.07.
2009 N 212-ФЗ (далее – Закон N 212-ФЗ)) предусмотрено, что штрафы для организаций и предпринимателей за “страховые” правонарушения могут быть снижены при наличии смягчающих обстоятельств (Пункт 1 ст. 112, п. 3 ст. 114 НК РФ; ч. 1, 4 ст. 44 Закона N 212-ФЗ).
Причем их перечень ничем не ограничен, то есть органы ПФР и ФСС (Статья 3 Закона N 212-ФЗ) или суд могут расценить любое обстоятельство в качестве смягчающего (Пункт 4 ч. 1 ст. 44 Закона N 212-ФЗ).
Примечание Смягчающие обстоятельства, прямо названные в Законе N 212-ФЗ (Часть 1 ст. 44 Закона N 212-ФЗ): – совершение правонарушения:
(или) вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;
(или) под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости; – тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности.
Как отменить штраф за несданный расчет по страховым взносам
В прошлому году ФНС сама велела инспекторам снижать размеры штрафов во много раз. Служба разослала в регионы внутреннее письмо (есть в распоряжении «УНП»), в котором объяснила инспекторам, когда и во сколько раз снижать штраф за налоговые нарушения.
Чтобы штраф снизили, нужно сослаться на смягчающие обстоятельства. Если есть хотя бы одно такое обстоятельство, инспекторы обязаны уменьшить штраф минимум вдвое (п. 3 ст. 114 НК РФ). Как поступать, если обстоятельств несколько, кодекс не разъясняет.
ФНС приводит свою «формулу» для взысканий. Итог зависит от количества доводов, которые представит компания.
За одно смягчающее обстоятельство ФНС предлагает снижать штраф в два раза, за два обстоятельства — в четыре раза, за три — в шесть раз.
Если следовать формуле налоговиков, количество доводов надо умножить на два. Результат показывает, во столько раз уменьшится штраф.
Например, можно просить о снижении штрафа в восемь раз, если у компании есть четыре смягчающих обстоятельства:
- компания впервые не вовремя сдала декларацию;
- опоздание всего один день;
- главбух заболел;
- бюджет от просрочки не пострадал.
Список смягчающих обстоятельств смотрите ниже. Эти доводы учитывают суды, когда принимают решения в пользу компаний и снижают штрафы. Ревизоры тоже должны учитывать эти обстоятельства, тогда будет меньше судебных споров — рассчитывают в ФНС.
Когда налоговики уменьшат штраф
- Компания сдала декларацию с незначительной просрочкой в один-три дня.
- Компания сама исправила ошибку в декларации без принуждения инспекторов.
- Раньше компания не допускала нарушений за все время работы.
- Бюджет от ошибки не пострадал.
- Компанию финансирует бюджет или она ведет социально значимую деятельность.
- Тяжелое финансовое положение. Компании грозит банкротство, если она заплатит весь штраф.
- Главбух или директор заболел.
- Размер штрафа не соответствует тяжести нарушения.
Компаниям чаще всего удавалось снизить штрафы только в суде (постановления арбитражных судов Московского округа от 02.02.2016 № Ф05-19847/2015, Западно-Сибирского округа от 01.12.2015 № Ф04-25916/2015). Теперь появилось больше шансов вернуть деньги без обращения в арбитраж.
Компании могут не ограничиваться списком, который приводит ФНС, потому что перечень смягчающих обстоятельств открытый (п. 3 ст. 112 НК РФ). Приводите максимум доводов, тогда можно отстоять больше денег.
Несвоевременная подача отчетности в ПФР
У многих бухгалтеров возникает насущный вопрос: а что будет, если несвоевременно подать отчетность не в налоговые органы, а в Пенсионный фонд, в который необходимо сдавать отчетность по начисленным взносам и удержаниям? И здесь есть главная особенность: с начала 2020 года вся отчетность, в том числе и по социальным взносам сдается исключительно в ФНС. Таким образом, юридические лица не должны подавать такие документы в орган ПФ уже начиная с 1 квартала 2020 года.
Относительно сроков сдачи, то если до 2020 года были установлены разные сроки подачи отчетности по социальным взносам в зависимости от формы подачи (бумажный или электронный вариант), то сейчас нет принципиальной разницы как субъект будет сдавать необходимые документы. Новая методика расчета и сдачи обязывает налогоплательщиков сдавать любой вид отчетности до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Единые сроки подачи отчетности по страховым взносам представлена в таблице 2.
Штрафы и пени по страховым взносам в 2020 году
Теперь разберем, куда платить пени по страховым взносам, и какие коды бюджетной классификации указывать в платежном поручении. Оплата осуществляется следующим образом: взыскания, выставленные на ОПС, ОМС и на случаи, связанные с временной нетрудоспособностью и материнством, зачисляются в ИФНС. Образовавшиеся неустойки по отчислениям «на травматизм» перечисляются в территориальные фонды социального страхования.
А вот какие КБК надлежит ставить в платежке на уплату пеней в налоговую:
- на обязательное пенсионное страхование: 182 1 02 02010 06 2110 160;
- на обязательное медицинское страхование: 182 1 02 02101 08 2013 160;
- на временную нетрудоспособность и материнство: 182 1 02 02090 07 2110 160.
Пени на травматизм перечисляйте в ФСС по такому коду: 393 1 02 02050 07 2100 160.
Плательщик провел некорректный расчет и перечислил неправильную сумму в бюджет. Что делать дальше? Уточните у инспектора, переплатили вы или недоплатили. Если образовалась переплата, напишите письмо о зачете излишка на будущий период. Если вы недоплатили пени за несвоевременное перечисление страховых взносов, рассчитайте и уплатите остаток в ИФНС.
При технических ошибках (неправильно указан ИНН или КПП, некорректно заполнены поля 104, 106-109) делать ничего не придется. Система автоматически уточнит платеж и направит его на нужный счет бюджета.
Обязательные для сдачи разделы нового РСВ
В соответствии с п. 1.4-1.7 Порядка заполнения состав разделов и приложений РСВ к сдаче в ИФНС различается в зависимости от категории плательщиков страхвзносов.
Когда субъект производит выплаты сотрудникам, он сдает такие листы РСВ:
- титульник;
- разд. 1;
- подразд. 1 к разд. 1;
- разд. 3.
Когда субъект производит выплаты сотрудникам и применяет пониженные тарифы страхвзносов или платит страхвзносы на ОПС по доптарифам, он дополнительно к указанным листам прикладывает подразделы или приложения к разд. 1, отражающие расчеты страхвзносов по пониженным тарифам или доптарифам.
Когда субъект производит выплаты прокурорам, сотрудникам Следственного комитета, судьям, он сдает такие листы РСВ:
- разд. 1;
- подразд. 1 к разд. 1;
- разд. 3;
- разд. 4.
Ошибочные данные по нескольким работникам
В следующем примере речь пойдет об оспаривании не самого факта наложения штрафа, а его суммы.
В организации работает 100 человек. СЗВ-М подавалась в последний день срока, однако принята не была. Причина — в отношении трех сотрудников указаны некорректные данные (СНИЛС либо ИНН). Бухгалтеру ничего не остается, кроме как исправить ошибки и подать форму позже 15-го числа. В Фонде посчитали, что отчет подан с нарушением срока, и наложили штраф — 500 рублей за каждое застрахованное лицо. То есть сумма штрафа составила 50 тыс. рублей.
Страхователь с этим не согласился. По его мнению, штраф должен рассчитываться исходя из количества лиц, в отношении которых в первоначально поданной форме были указаны некорректные данные. При таком расчете штраф должен составить всего 1,5 тыс. рублей. Кто прав?
Опять же, единого мнения арбитров на этот счет нет. Были решения, когда судьи принимали сторону Фонда (постановление АС Дальневосточного округа от 21.11.17 № Ф03-4421/2017). Но есть и противоположные исходы разбирательств, например, постановление АС Западно-Сибирского округа от 23.08.17 № А27-22235/2016. В нем указано, что отчет с ошибками в отношении отдельных лиц не может считаться несданным в полном объеме. Соответственно, исчислять штраф исходя из общего количества застрахованных лиц неправомерно.
Таким образом, учитывая практику арбитражных судов, шанс на оспаривание подобного штрафа у страхователей имеется. Воспользоваться им или нет — это зависит от масштаба «бедствия».
Искажение показателей отчетности
Раньше степень искажения показателей бюджетной (бухгалтерской) отчетности определялась исходя из довольно общих понятий: «грубое нарушение требований к бухучету и отчетности» (ст. 15.11 КоАП РФ в прежней редакции) и «представление недостоверной бюджетной отчетности» (ст. 15.15.6 КоАП РФ в прежней редакции). В итоге получалось, что одинаковые штрафы назначались и при занижении стоимости имущества на 25 тыс. руб., и при представлении недостоверной информации об объектах незавершенного строительства госсобственности стоимостью более 10 млн руб. В первом случае на учет не была поставлена немецкая овчарка (впоследствии данное имущество не было отражено в отчетности). Причем судьи не признали такое нарушение малозначительным (см. Решение ВС Республики Марий Эл от 19.03.2018 по делу № 7Р-94/2018). Во втором случае недостоверные сведения подавались в отношении шести объектов незавершенного строительства, в том числе поликлиники, колледжа и центра единоборств (Решение Суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.08.2018 № 7-614/2018). В обеих ситуациях виновным – главным бухгалтерам казенных учреждений – был назначен штраф в размере 10 тыс. руб.
Сейчас оснований для разнообразных трактовок недостоверности бухгалтерских документов у контролеров не будет: все нарушения требований к учету, повлекшие искажение показателей отчетности, разделены по степени допущенного искажения. Признаки, позволяющие установить ту или иную степень, перечислены в примечаниях 2 – 4 к ст. 15.15.6 КоАП РФ.
Степень искажения показателей бюджетной или бухгалтерской отчетности |
Признаки искажения в отчетности |
|
Искажение денежного показателя по активам, обязательствам или финансовому результату |
Занижение сумм налогов, взносов и сборов |
|
Незначительное |
– от 1% до 10% и на сумму до 100 тыс. руб.; |
На сумму до 100 тыс. руб. |
Значительное |
– от 1% до 10% и на сумму от 100 тыс. до 1 млн руб.; |
На сумму от 100 тыс. руб. до 1 млн руб. |
Грубое |
– более чем на 10%; |
На сумму свыше 1 млн руб. |