Сроки и стоимость обучения в автошколе

21.04.2023 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сроки и стоимость обучения в автошколе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Изменения в правилах сдачи экзамена в гибдд за 2022 год, в основном, коснулись практической части процедуры. Отменили практику на закрытом участке, как части экзаменационного испытания. Демонстрировать навыки нужно будет прямо в городе. Это необходимо, чтобы максимально приблизиться к реальным условиям на дороге. Учитывая статус новичков, некоторые маневры и действия водители должны будут продемонстрировать на малоактивных участках дороги, где движение не интенсивное.

Изменения в проведении экзамена ГИБДД

Такие правила сдачи экзамена в гибдд помогут правильнее оценить, насколько претендент готов выезжать на улицы, и сможет ли он ориентироваться. Понятно, что новая специфика испытаний немного их изменит. Например, экзаменатор точно не попросит продемонстрировать задний ход на трассе с активным движением. Если есть необходимость увидеть технически сложные элементы, их будут требовать показать исключительно на закрытой площадке. Например, это касается параллельной парковки, разворотов в месте, где пространство ограничено и т.п.

Что нужно знать о практическом экзамене

В России с 1 апреля 2021 года в ГИБДД начали по-новому принимать практические экзамены на получение водительских прав. Площадки как отдельной части больше нет: все задания кандидаты теперь выполняют непосредственно в городе среди других участников движения. В ГИБДД говорят, что такой подход нужен для того, чтобы избежать механического заучивания упражнений. Будущим водителям нужно доказать, что они могут уверенно ориентироваться на дорогах общего пользования, хорошо считывать знаки и ситуацию вокруг, а также показывать свое владение навыками управления.

Например, параллельная парковка теперь называется в регламенте «постановкой транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом» и должна выполняться на дорогах с небольшим трафиком, где есть размеченные для парковки места. Если такие условия отсутствуют, то упражнение выполняют на учебной площадке.

Пересдача начинается с заваленного этапа. То есть, если учащийся сдал теорию, но провалил автодром, его следующий экзамен начнется на площадке. Завалившие только город, не сдают теорию и автодром. За каждую попытку пересдать придется платить.

Важно! Через полгода результаты теоретического экзамена и автодрома становятся недействительны. Если ученик неоднократно заваливал, к примеру, площадку, так и не «доехав» до города, ему придется сдать теорию вторично через шесть месяцев после первой попытки в ГАИ.

Пересдачи назначаются по согласованию ГИБДД и автошколы в порядке очереди. Обычно срок ожидания составляет 1-2 недели, но может растягиваться и на 1-2 месяца.

Новая система штрафов на экзамене по вождению

Сдача экзамена в гибдд подразумевает оценки, система которых была переработана согласно новым правилам. Изменилась степень оценки ошибок, с учетом их влияния на безопасность. Экзамен сразу прекратят, если претендент на получение прав не пристегнет ремень безопасности или позволит себе во время движения пользоваться телефоном. Понятно, что оценка будет минимальной.

Балльную систему сохранили, хотя изменение должно было коснуться и этого момента. Впрочем, баллы сохранили ввиду их удобства. Получите 1 балл, если ехать слишком медленно без существенной необходимости. Такой же штраф грозит при резком старте, просрочке в подаче поворотного сигнала, неправильной оценке дорожной обстановки.

Получите штраф в два балла, если откат назад проходил без контроля стояночного или рабочего тормоза. Также оштрафуют, если затормозить без желания избежать ДТП, за игнорирование заднего зеркала.

Новые правила гласят, что штраф в три балла ждет тех, кто двигается со скоростью, не учитывая ни дорожных условий, ни погоды. А также, если не снизить скорость или не остановился, когда того требовала ситуация.

Читайте также:  Досудебное урегулирование споров

Экзамен могут досрочно прекратить и поставить отметку о несдаче из-за грубых нарушений. Согласно новым правилам сдачи экзамена, такими считаются проезд на красный свет, перестройка на встречную полосу, нарушения при обгоне, повороте и развороте, превышение скорости и т.п. Провал экзамена неизбежен, если в его ходе наберете хотя бы 5 штрафных баллов.

Оценка маневров экзаменатором будет проходить поэтапно. То есть, в отдельности обратят внимание на каждый элемент и задачу, чтобы максимально объективно сделать выводы. Чем больше правильно выполненных элементов и меньше ошибок, тем больше шансов претендента доказать знания ПДД.

Чего коснулась реформа и как повлияла на сроки

Проведенная реформа была направлена на то, чтобы повысить качество подготовки водителей и тем самым повлиять на неблагоприятную обстановку на дороге. Ведь по статистике, львиная доля ДТП происходит по вине тех, чей стаж за рулем менее трех лет.

Первым делом ужесточились требования к самим автошколам. Так с рынка исчезли «серые» учебные заведения, ведущие свою деятельность без соответствующих лицензий. Качество образования в большинстве из них – как нетрудно догадаться – оставляло желать лучшего. Теперь право вести образовательную деятельность имеют только лицензированные заведения, имеющие собственную программу, утвержденную министерством образования и ГИБДД. Преподавать могут специалисты с соответствующими разрешениями.

Во вторую очередь изменения коснулись сроков обучения. Увеличилось количество часов – теперь их 190 против 156 ранее. По мнению законодательной власти, увеличение срока, проведенного за партой и за рулем в компании инструктора, повысит результат – а именно, качество образования.

Варианты количество часов вождения в автошколах

Полнопрограммные школы

28 занятий по 2 астрономических часа встречаются исключительно редко, я только слышал слухи про существование подобных автошкол.
На практике хорошие условия обучения 24-26 занятий за рулем автомобиля по 1.15-1.30 минут за рулем. Такие автошколы можно считать полнопрограммными.
28 занятий уменьшаются за счет того что обозначается что одно-два занятия идут на экзамен (внутренний и в ГИБДД), 1-2 занятия идут на тренажер. Час обучения трактуется как академический.

Школы с сокращенный программой обучения

Если за цену курса нельзя дать серьезный объем обучения вождению автошколы сокращают занятия как могут. Тут есть два подхода – первый, “честный”, автошколы озвучивают что у них нет 56 часов. Второй подход – озвучивают что 56 часов, но на практике проводят 15-20 занятий, придумывая вещи типа – 15 минут на формулировку задания на занятие, 15 минут на обсуждение результатов занятия и т.п. Исключение каких-то тем как необязательные, типа не ездим с прицепом, занятия исключаем и т.п. Это естественно все дезинформация, а часто прямой обман.

Напрашивающийся вариант – рекламировать два варианта обучения, полнопрограммное и сокращенное по нынешними законодательству исключен, программа обучения в автошколе должна соответствовать стандарту.

Чем отличаются новые программы переподготовки?

Итак, предположим водитель имеет категорию А (мотоциклы) и хочет открыть категорию В (легковые автомобили). До 1 сентября 2022 года водителю требовалось пройти полное обучение на категорию В, т.к. программы переподготовки не существовало. С 1 сентября 2022 года появилась программа перподготовки А — В, то есть обучение можно пройти по упрощенной схеме.

На практике это приведет к тому, что курс переобучения станет короче:

  • абсолютно во всех программах переподготовки исключены все предметы базового цикла (основы законодательства в сфере дорожного движения, психофизиологические основы деятельности водителя, основы управления транспортными средствами, первая помощь при дорожно-транспортном происшествии). Только это позволило сократить курс теории на 58 часов, а курс практики — на 26 часов;
  • для программ переподготовки Tb — B1, Tb — C1, Tb — D1 также сократили и другие дисциплины (основы управления транспортными средствами, организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом, вождение транспортных средств) на разное количество часов.

Таким образом, переподготовка на перечисленные выше категории должна стать короче, так что кандидат в водители сэкономит собственное время. Дополнительно это может привести к тому, что обучение станет дешевле, ведь затрат на него будет меньше. Хотя тут уж все зависит от автошкол. Возможно, срок обучения уменьшится, а цена меньше не станет.

В заключение хочу еще раз напомнить, что если Вы работаете в автошколе, то имеет смысл проверить имеющиеся программы подготовки водителей на соответствие новому приказу.

Читайте также:  T65 Токсическое действие других и неуточненных веществ

Удачи на дорогах!

Подводя итоги, можно сделать компиляцию из некоторых советов, которые помогут при сдаче внутреннего экзамена в автошколе.

  • Относитесь к учебе с головой, учите весь материал, который вам дают, так как это основа, которая гарантирует успешную сдачу.
  • При выполнении практических заданий соблюдайте спокойствие, пытайтесь меньше волноваться и поддаваться стрессу, ни к чему хорошему это не приведет.
  • С экзаменаторами ведите себя вежливо, учтиво, плохим поведением вы только ухудшите отношение к себе.
  • Читайте договор, который заключаете с автошколой, там указывается информация о том, будете ли вы платить за пересдачу, сколько вопросов и времени будет на зачетах и так далее.
  • Изучайте историю и документы учреждения, лицензию, вы можете попасться на мошенников, которые заберут время и деньги.

С какого возраста можно учиться на права

Минимальный возраст для получения водительских прав в России зависит от категории транспортного средства.

Категории «M» и «A1» можно получить в возрасте 16 лет, категории «A», «B», «B1», «C», «C1» — в возрасте 18 лет, категории «D», «D1», «Tm», «Tb» — в возрасте 21 года.

Для категории «BE» требуется один год водительского стажа в категории «B», «CE», «C1E» — один год водительского стажа в категории «C» и «DE», «D1E» — один год водительского стажа в категории «D».

Отметим, в частности, что, согласно пункту 21.4 Правил дорожного движения, лица, обучающиеся вождению в подкатегориях «В», «С» или «С1», допускаются к обучению вождению на дорогах в возрасте 16 лет.

Другими словами, вы можете обучаться вождению легкового автомобиля («В») или грузовика («С») с 16 лет, но вы все равно не сможете получить водительские права. кандидаты в водители категорий В и С могут сдавать экзамен в 17 лет, но получить водительские права они смогут только в 18 лет. В российском законодательстве нет верхнего возрастного предела для вождения автомобиля.

Через сколько реально приобрести новые права и что для этого необходимо сделать?

Время получения новых прав зависит от автошколы и самого водителя. Каждая образовательная организация устанавливает интенсивность освоения программы. Многие из них обещают закончить обучение на своей площадке через 2,5-3 месяца. Поэтому правильный выбор автошколы влияет на сроки получения водительского удостоверения.

После сдачи внутреннего экзамена многое зависит от курсанта. Сейчас действует объединенный практический этап и отсутствует отдельный экзамен на площадке. С одной стороны отсутствие одной ступени экономит время, с другой формат сдачи на права стал более сложным. Начиная с 1 апреля 2021 года, перестали действовать стандартные маршруты, ранее присутствовавшие у всех экзаменационных подразделений ГИБДД. Вместо этого утверждается список городских дорог без привязки к конкретным объектам.

Допущенные ошибки разделены по категориям: 1,2 или 3 штрафных баллов. Грубые недочеты оцениваются в 5 баллов. Провал на экзамене случается из-за совершения одной серьезной ошибки или допущении нескольких менее значимых до суммы в пять баллов.

Дата первой и второй пересдачи практики назначается спустя 7-60 дней. Если они не принесут успеха в следующий раз можно попробовать свои силы только в период от 1 до 3 месяцев. Избавить от долгих ожиданий заветного удостоверения поможет глубокое знание теории, способность применить ее на практике и сформированные навыки вождения.

При этом пересдача накладна финансово — курсанту придется оплачивать аренду авто.

Что такое внутренний экзамен в автошколе?

Внутренний экзамен в автошколе – это итоговая проверка в автошколе накопленных учеником всех его знаний за время обучения. После удачной сдачи вам будет выдано свидетельство о том, что вы официально закончили обучение в автошколе и успешно сдали экзамен.

Если говорить объективно, обычно, на внутреннем экзамене в автошколе в 2023 году предъявляют более жесткие требования к ученику, который проходит проверку. На экзамене ГИБДД с вас будут требовать меньше, но здесь играет роль моральная сторона: в автошколе вы будете проходить зачет рядом с уже знакомыми для вас людьми и экзаменаторами, что может значительно снизить общий уровень вашего стресса и волнения. Когда же вы пытаетесь сдать при сотрудниках ГИБДД, то, конечно, вы будете волноваться значительно сильнее, так как, во-первых, – в качестве экзаменаторов буду незнакомые вам люди, а во-вторых – это всё-таки представители власти.

Читайте также:  Оформление наследственных прав

Важно понимать, что автошколы проводят свои зачеты в основном по единственной причине – отсеять плохо подготовленных людей, чтобы они прошли дополнительную подготовку и были полностью готовы к экзамену в ГИБДД.

Маневры, которые предстоит сдавать на этапе вождения в автошколе, не будут являться сильно тяжелыми, стоит лишь уделять время теоретической и практической подготовке, тогда у вас не возникнет проблем.

  • Параллельная парковка. Для успешного выполнения этого задания водителю необходимо заехать задним ходом в определенное место, которое будет отмечено флажками. Суть этого упражнения на внутреннем экзамене в автошколе в 2023 году – имитация парковки задним ходом между двумя машинами. Оно будет засчитано правильно выполненным, когда автомобиль ученика зафиксируется в специально определенных границах и не будет выходить за их предел.
  • Разворот в пространстве. Это имитация разворота машины во дворе, заставленном машинами. Необходимо развернуть средство на 180 градусов в специальном пространстве, ограниченным флажками.
  • Эстакада. Это очень полезное упражнение для водителей на городских дорогах, оно будет имитировать начало движения под углом. Сначала вы заезжаете на саму эстакаду по возвышенности и останавливаетесь с последующим включением ручника, затем без отката назад трогаетесь с места и проезжаете оставшуюся эстакаду полностью.
  • Змейка. Данное задание создано специально для того, чтобы обучить водителя чувствовать габариты транспортного средства. Вам следует проехать по специальной извилистой поверхности, объехав все конусы, которые будут идти змейкой. Нельзя сбить ни одно ограждение, а также выезжать за границы.
  • Заезд в гараж. Эта задача имеет общие сходства с параллельной парковкой, ее главной целью также является заехать в некое пространство, имитирующее гаражное помещение, не заехав за границы и четко зафиксировав автомобиль на финальном месте.

Также стоит уделить вниманию некоторые отличия при сдаче автодрома легковой и грузовой категории: будут иметься дополнительные маневры и упражнения, которые надо будет знать и сдавать.

  • Парковка для осуществления погрузки с прямолинейным движением назад. Это упражнение специализированно для категорий: С, СЕ, С1, С1Е.
  • Расцепление и сцепление с тягачом. Это задание на экзамене специализируется для категорий: BE, СE, DЕ, С1E, D1Е.
  • Специальный разворот вне/на перекрестке для грузовых средств: ВE, СE, DE, С1E, D1Е.
  • Остановка для высадки, либо же посадки людей, пассажиров: D, DЕ, D1, D1Е.

Курс обучения в автошколе состоит из двух дисциплин:

  • изучения Правил дорожного движения («теория ПДД»);
  • получения практических навыков вождения («практика управления автомобилем).

Теоретическая часть (продолжительность 130 часов)

Изучение Правил дорожного движения

Основы безопасного движения

Изучение основ законодательства в области дорожного движения

Первая медицинская помощь

Изучение конструктивных особенностей автомобиля

Курс безопасной перевозки пассажиров и грузов

Практическая часть (продолжительность 56 часов)

Вождение на автодроме

Вождение в городе

Внутренний экзамен в автошколе (4 часа)

Тестирование по билетам (теория), экзамен по вождению (автодром и город)

Предпосылки для реформы образования водителей

По данным МВД России, только за январь 2022 зарегистрировано 489 ДТП с участием водителей-новичков со стажем до двух лет. В 2021 году произошло 8217 аварий по той же причине. Неудивительно, что подобная статистика сподвигла на совершенствование учебного процесса будущих водителей. Создаются опасные ситуации на дороге из-за отсутствия опыта и пробелов в теории.

Подобная статистика и несовершенство программы обучения в автошколах стали причиной внесения некоторых поправок в подготовку. Изменения вступят в силу с 1 сентября 2022 года. Если до этого момента программу не разработают или не одобрят, срок может растянуться до ноября.

Грядущие изменения не единственные, с апреля 2021 уже действуют новые правила сдачи экзаменов. Теперь площадка не входит в практические испытания, также изменилась система оценки. Прошлогодние нововведения могли положительно повлиять на количество дорожных происшествий — ДТП с участием водителей со стажем до двух лет стало на 7% меньше.


Похожие записи: