Ближний свет фар днём в России можно не включать с 1 апреля – правда или нет?
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ближний свет фар днём в России можно не включать с 1 апреля – правда или нет?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
А вот в темное время суток у водителя выбора нет. На автомобиле должен быть включен ближний или дальний свет. Ездить только с противотуманками и ДХО в ночное время нельзя. Использовать их совместно со светом можно.
Штраф за выключенные фары ближнего света
За езду без включенных фар инспекторы штрафуют водителей на 500 рублей (ст. 12.20 КоАП). Эту сумму можно уменьшить ровно наполовину, оплатив автоштраф со скидкой 50% в первые 20 дней после вынесения постановления.
Важно! Найти и оплатить автоштрафы можно через сервис «ОплатаГИБДД.рф». Для поиска штрафов укажите номер водительских прав или СТС и госномер машины.
В будущем планируется, что штрафы за фары ближнего света будут выписывать не только автоинспекторы, но и камеры автоматической фиксации. ГИБДД обещает проверять каждое фото вручную, чтобы избежать ошибочно выписанных постановлений.
Штраф за выключенные фары ночью
Передвижение на автомобиле в ночное время суток или в условиях недостаточной видимости предполагает использование как ближнего, так и дальнего света.
Важно знать: в случае отсутствия у автомобиля дневных ходовых огней водитель может использовать фары ближнего света. Это обстоятельство можно отнести к категории вынужденных действий. С учетом этого условия вероятность получения штрафной квитанции минимальна. Также при применении ближнего света автомобилист может не предпринимать дополнительных мер при передвижении в темное время суток.
Если ТС располагает исправными дневными ходовыми огнями, водитель при наступлении вечера должен позаботиться о включении ближнего света. При халатном отношении к нормам ПДД собственник ТС получит предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Такая мера наказания предусмотрена статьей 12.20 главного административного документа страны.
Какой штраф и альтернатива
Пункт 19.5 ПДД регламентирует, что в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или ходовые огни. В случае нарушения будет назначен административный штраф по статье 12.20 КоАП РФ — предупреждение или штраф 500 ₽.
Вместо ближнего света, рекомендуется использовать ходовые огни (ДХО). Они чаще всего светодиодные, и большой нагрузки не требуют. Многие современные машины оснащаются ДХО на заводе-изготовителе. Также возможно оснастить свой автомобиль ходовыми огнями самостоятельно, комплект нормальных ДХО начинается от 1000 ₽.
Не знаю, насколько полезно езда с включенным светом в городе, но, когда заставили всех включать ближний свет ЗА городом, то приветствовал данное нововведение. Теперь с первого взгляда видно, встречный идет или кто-то впереди обгон совершает.
Пункты правил ПДД про ближний свет фар днем
Правила дорожного движения, пункт 19.5, сообщают нам, что любое движущееся транспортное средство должно обозначать себя БС или дневными ходовыми огнями. Пункт 19.4 разрешает использовать для обозначение ТС противотуманые фары.
За нарушение этих правил предусмотрено письменное предупреждение от сотрудника ГИБДД или штраф по одной из двух статей Кодекса административных правонарушений РФ:
- статья 12.20 говорит, что если водитель просто забыл обозначить свое ТС световыми сигналами, то он может получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей;
- статья 12.5 говорит, что такой же штраф в размере 500 рублей водитель обязан уплатить, если одна или обе фары неисправны. В таком случае эксплуатация автомобиля запрещена до устранения неисправности. То же самое относится к слишком грязным стеклам и перегоревшим лампочкам.
Полный список документов, необходимых для оформления карты.
Также есть спорный момент, который многими автолюбителями забывается или не принимается во внимание.
Днем водитель использует противотуманки и въезжает в тоннель, а на выезде получает штраф за не включенные согласно правилам ПДД фары. Его останавливает сотрудник ГИБДД по причине того, что водитель нарушил пункт правил дорожного движения 19.1, который устанавливает, что при въезде в тоннель необходимо переключиться с противотуманок на ближний свет. То же самое касается и ДХО.
Когда нужно включать и выключать
Все автомобили имеют различные конструктивные решения внешнего освещения.
Чтобы перейти к эксплуатации габаритов, нужно четко знать, как они включаются, где расположено управление этими приборами. Эта информация подробно изложена в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Иногда о включении габаритов просто забывают. В старых машинах эта опция включалась одновременно с подсветкой, забыть было невозможно технически.
В современных ТС все отдельно: и подсветка, и габариты. Включение и выключение оптики в определенных ситуациях нужно контролировать.
Пункт 19.3 ПДД предусматривает обязанность водителя к обязательному включению габаритных огней в следующих случаях:
- При остановке (стоянке) в темное время суток на неосвещенных дорожных участках.
- В условиях недостаточной видимости. Дополнительно допускается одновременное включение дневных ходовых огней, фар ближнего света, и противотуманных приборов (передних фар и задних фонарей).
Значительное ухудшение видимости наступает при таких условиях:
- при сильном тумане;
- ночью и в сумерки;
- при выпадении осадков, снеге или дожде;
- при движении в тоннеле.
В условиях ограниченной видимости на остановке и стоянке водителю дано право самостоятельно решать, как сделать автомобиль заметнее, какие приборы освещения необходимо включить дополнительно.
При этом нельзя забывать: даже в сложных погодных условиях выбор места для остановки и стоянки регламентирован Правилами дорожного движения.
Считается, что движение представляет наибольшую сложность в темноте, при сильном тумане. Не стоит дожидаться, когда туман сделает дорогу неразличимой.
Возможность избежать наказания за езду без фар
В большинстве случаев автомобилисту грозят штрафные санкции в размере 500 рублей. Но на первое время водители часто отделываются только предупреждением. Если же квитанция все же была выписана, ее следует оплатить в ближайшее время. Избежать наказания в таком случае уже не получится, а вот сэкономить вполне реально.
Для тех автомобилистов, которые оплачивают штрафы ГИБДД за 20 дней после получения квитанции, существует льгота в размере 50%.
Несмотря на то, что за не горящие фары предусмотрены небольшие денежные штрафы, это не говорит о том, что правила можно нарушать. Использование фар либо ходовых огней в дневное время многие считают напрасной тратой ресурсов автомобиля, но это делает поездку более безопасной, поэтому расходы оправданы.
Для чего нужен ближний cвет
Все грузовые транспортные средства, совершающие движение, как в городе, так и в населённом пункте с включённым ближним светом фар, дополнительно сообщают о своём присутствии в дорожном потоке. За счёт того, что габаритный транспорт видно издалека остальным участникам движения, можно заранее подготовиться к повороту, обгону или совершению другого манёвра.
Иными словами, каждый водитель, включив фары, обеспечивает, прежде всего, личную пассивную безопасность. Как заметили водители фур, зачастую водители, игнорирующие данное правило, чаще попадают под колёса тяжелого транспорта.
Осуществлять поездки в дневное время при низком показателе облачности считается наиболее безопасным и комфортным. Однако даже днём в силу разных обстоятельств может произойти ДТП из-за того, что водители просто не заметили друг друга и не успели разойтись. В особенности это случается при неблагоприятных погодных условиях. Многочисленные истории пешеходов о том, как удалось избежать трагических последствий благодаря включенным фарам автомобиля, ещё раз подтверждают, что это постановление действительно нужное и преследует единственную цель – максимально обеспечить безопасность абсолютно всех участников движения.
К слову сказать, статистика показала, что количество дорожных происшествий с участием грузового транспорта значительно сократилось после введения законопроекта, о чём свидетельствуют отчёты МВД. Автомобильные концерны, поддерживая это правило и заботясь об автолюбителях, создают машины, в которых уже предусмотрено автоматическое включение фар при зажигании двигателя.
Последствия невключенного ближнего cвета
Действующие правила дорожного движения разрешают ездить со включенными ближними фарами или дневными ходовыми огнями круглосуточно и при любых климатических условиях. Надлежащее и своевременное использование световых установок позволяет избежать неприятностей с ГИБДД. Многие водители халатно относятся к выполнению предписаний, что чревато не только финансовыми потерями, но и трагическими последствиями.
Нередко бывают случаи, когда водитель элементарно забывает включить фары. Если это произошло в разгар наступившего дня, то, в зависимости от настроения инспектора ГИБДД, можно получить замечание либо незначительный штраф в размере 500 руб. Хуже дело обстоит в период наступления темноты. В такой ситуации автомобиль представляет большую угрозу на пути встречного транспорта, и штраф за «забывчивость» будет гораздо больше.
Езда без ближнего света
Сейчас даже в автошколах учат, что сразу при посадке в автомобиль нужно включить ближний свет. Если этого не сделать, вас могут остановить инспекторы ГИБДД. По действующему законодательству вас оштрафуют на 500 рублей.
Может показаться, что сумма штрафа не очень большая. Только помните, если случится авария, а вы будете без включенного ближнего света, вас признают виновником ДТП. В этом случае одним штрафом вам не удастся отделаться. Придется решать вопрос со страховой о компенсации расходов на ремонт.
К тому же заключение нового договора осаго или каско на следующий год будет стоить для вас намного дороже.
Я рекомендую внимательно относиться к данному правилу. Обычно водители забывают включать ближний свет именно днем, когда не улице светло. Если вы едете по населенному пункту, не забудьте переключить дальний свет на ближний.
Какой штраф положен за невыполнение правил пользования световыми приборами
Все нарушения, которые касаются использования световых приборов водителями в России, наказываются одной статьей — 12.20 административного кодекса. Статья устанавливает для нарушения любого из пунктов 19-го раздела ПДД, где идет речь об использовании световых приборов, один и тот же штраф — 500 рублей.
Таким образом, стоит иметь в виду, что если вы поддадитесь слухам и не будете включать ближний свет фар днем в летний сезон, объяснять затем инспектору ГИБДД, что вы читали в интернете о новом правиле, по которому пользоваться в светлое время суток фарами не нужно, будет бесполезно.
Почти наверняка государство успело за эти недели пополнить свой бюджет благодаря этому слуху на определенную кругленькую сумму. Не стоит становиться еще одним водителем, который воспользовался непроверенной информацией и из-за этого пострадал.
Использование световых приборов до 20 ноября 2010 года
В настоящее время при движении в светлое время суток некоторые категории транспортных средств должны включить ближний свет фар. Об этом свидетельствует пункт :
19.5. При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен:
- на мотоциклах и мопедах;
- при движении в организованной транспортной колонне;
- на маршрутных транспортных средствах, движущихся по специально выделенной полосе навстречу основному потоку движения;
- при организованной перевозке групп детей;
- при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
- при буксировке механических транспортных средств (на буксирующем транспортном средстве);
- при движении вне населенных пунктов.
Отмечу, что перечисленные транспортные средства должны использовать ближний свет фар. Однако это не означает того, что другие транспортные средства не могут сделать тоже самое.
Использование противотуманных фар описывается в :
19.4.
- в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар;
- вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 19.5 Правил.
Хотя Правила все расставили по своим местам, многие автолюбители стараются , у которых еще нет штатных ДХО. В чем же причина? Дело в том, что необходимость целый день жечь лампы ближнего света может привести к тому, что вы гораздо скорее (особенно в случае, если источники света у вас галогеновые) останетесь с одной функционирующей фарой. А тогда любой инспектор на дороге ночью может остановить такую одноглазую машину, оштрафовать водителя, да еще и запретить дальнейшее движение. И ведь будет прав! Согласно п 2.3.1, «запрещается движение при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости».
Иными словами — или учитесь менять в темноте, под снегом, в мороз, причем быстро, как собирать автомат Калашникова, или же берегите лампы ближнего света фар. Поэтому днем советую ездить с противотуманками или ДХО. Установку последних владелец может произвести самостоятельно или в автосервисе, но при этом надо соблюсти требования к размещению и яркости таких огней.
Минусы ближнего света
По мнению автоэксперта из НИИ автомобильной электроники и электрооборудования Леонида Григорьевича Новаковского, езда с включенными фарами существенно не повредит машине. Хотя противники данного нововведения и уповают на бóльший расход топлива (на самом деле, всего на 1 – 2 %), чаще, чем прежде приходится менять перегорающие запчасти автоэлектрики.
Но в целом отечественные специалисты в области автотранспорта едины во мнении по поводу того, что дневная езда с включенным светом фар – на самом деле, необходимое и жизненно важное нововведение. Количество ДТП при таких условиях действительно сокращается, а материальные издержки, которые несут автомотовладельцы, в материальном плане несущественны и несопоставимы с тяжестью автоаварий, возникающих по причине «незамечания» транспортного средства.
С 01 АПРЕЛЯ 2021 ГОДА МОЖНО НЕ ВКЛЮЧАТЬ БЛИЖНИЙ СВЕТ ФАР?
В интернете быстро набирает популярность вопрос об отмене обязанности водителей включать ближний свет фар в населенных пунктах в весенне-летний период. По информации различных ресурсов, в Правила дорожного движения внесены изменения, разрешающие не включать, начиная с 1 апреля 2021 года ближний свет фар или дневные ходовые огни при движении в населённых пунктах в светлое время суток. Как утверждается в публикациях, использование ближнего света фар являлось обязательным с 20 ноября 2010 года и сейчас это правило не действует. Кстати, тогда же в 2010 были внесены многочисленные изменения и усилена ответственность водителей. Стоит напомнить, что по общим правилам, за управление автомобилем с не включёнными осветительными приборами предусмотрен штраф в размере 500 рублей. Оно и понятно, ведь автомобиль с включенными фарами гораздо заметнее на дороге, что непосредственно влияет на повышение уровня безопасности на дорогах.
Как утверждают авторы своих публикаций, внесение изменений в Правила дорожного движения связано с увеличением светового дня в весенне-летний период, а потому отмена включения фар вполне разумное и обоснованное решение.
Давайте разберемся, действительно ли подобная информация является достоверной, а также более детально рассмотрим ответственность за управление транспортным средством с не включёнными или неработающими (неисправными) внешними световыми приборами.
Проверив официальные источники правовой информации и действующую на конец апреля 2021 года редакцию Правил дорожного движения, изменений, влекущих отмену ближнего света фар в населенных пунктах мы в них не обнаружили. Обязанность включения фар ближнего света или дневных ходовых огней была ранее установлена пунктом 19.5 Правил дорожного движения, который действует и в настоящее время. Данный пункт Правил в последний раз подвергался изменениям 10 мая 2010 года. Этой датой и была введена обязанность использования ближнего света фар всеми без исключения транспортными средствами. До этого момента, использовать световые приборы требовалось лишь при движении на мотоциклах и мопедах; при движении в организованной транспортной колонне; на маршрутных транспортных средствах, движущихся по специально выделенной полосе навстречу основному потоку движения; при организованной перевозке групп детей; при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов; при буксировке механических транспортных средств (на буксирующем транспортном средстве); при движении вне населенных пунктов.
Итак, обязанность включать ближний свет фар или использовать дневные ходовые огни в светлое время суток до настоящего момента никто не исключил.
ЕЗДИТЬ БЕЗ СВЕТА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО МОЖНО
…но только по территории Приднестровья (не признанной Молдавской Республики) и в период с 01 апреля по 30 сентября. Данное правило установлено указом её Президента и действует с 2021 года. Откуда подобное нововведение нахлынуло на Россию, и кто его массово распространил в мессенджерах остаётся только догадываться, но то что это очередной «фейк» с целью посмеяться над российскими автолюбителями остается фактом.
Можно ли избежать наказания?
На оплату штрафной квитанции водителю дается два месяца. Отсчет времени начинается с даты, когда потенциальный нарушитель уведомлен о наказании официально. Если деньги в указанный срок не поступят, то исполнительные власти вправе увеличить сумму в два раза и взыскать штраф в принудительном порядке.
Закон дает право автолюбителю оспорить наложенные санкции. Закон отводит на это стандартный срок в десять дней. Обратиться можно в вышестоящий орган ГИБДД, в прокуратуру или суд.
Действия инспектора предсказать трудно, но если вы сумеете его убедить в случайности происшедшего, то штрафа можно избежать.
Это правило не распространяется на ночные поездки, поскольку появление на дороге автомобиля без освещения делает его невидимым для остальных участников движения. Здесь выходом будет только вызов эвакуатора. Транспортировка авто на лямке также запрещена, поскольку неисправный автомобиль сделает невидимым того, кто взял его на буксир.
Можно включать габариты или противотуманки вместо ближнего света?
Многие современные модели автомобилей имеют в перечне основного осветительного оборудования противотуманные фары.
Подпунктом 19.4 ПДД разрешено применение противотуманок в качестве обозначающих огней. Это положение не относится к противотуманным фонарям, которые находятся на задней части кузова автомобиля.
Пункт 19.7 объясняет, что включать их можно только при плохом обзоре, обусловленном погодными условиями. За нарушение полагаются штрафные санкции в размере 500 руб.
Габаритные (парковочные) огни запрещено применять вместо ближнего света фар.
Парковочные фонари устанавливаются на ТС согласно ГОСТу Р 41.7-99, а его требования в значительной мере отличаются от стандартов монтажа осветительных приборов, оговоренных в подпункте 19.5 ПДД РФ.
Внимание! Некоторые владельцы ТС считают, что достаточно в габаритах поменять лампочку на другую, необходимого цвета, и их можно будет применять вместо ДХО. Это мнение ошибочно и может повлечь за собой санкцию в виде денежного взыскания.. В ПДД четко указано, какие наружные осветительные приборы разрешены к применению в качестве обозначающих огней в дневной период
В ПДД четко указано, какие наружные осветительные приборы разрешены к применению в качестве обозначающих огней в дневной период.