Калужане смогут пожаловаться на качество дорог по электронной почте
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Калужане смогут пожаловаться на качество дорог по электронной почте». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если внутриквартальная дорога имеет статус общего пользования, находится на неразмежеванном участке, заявление на ремонт пишется в Наряд ГИБДД и местная администрация. Заявление установленного образца можно подать лично, направить по почте, загрузить через интернет-приёмную на официальном сайте ведомства.
Обращение в администрацию
В обращении должны быть:
- Адрес двора, где расположена проблемная дорога;
- Фамилия, имя заявителя (анонимные жалобы к рассмотрению не принимаются);
- Контактный адрес, куда должен быть направлен ответ;
- Описание проблемы;
- Требование выполнить ремонт со ссылками на нормативные подтверждающие документы;
- Дата, подпись.
Если заявление установленного образца подаётся лично, оно составляется в двух экземплярах, один передается секретарю, на втором ставится номер входящего документа, в соответствии с журналом, дата прима, подпись ответственного гражданина. Вторая копия остаётся у заявителя, является подтверждением приёма обращения к рассмотрению.
Когда можно жаловаться
Дороги признаются некачественными, согласно нормам ГОСТА. В пункте 3.1.2 устанавливается допустимый размер ям в дорогах, ниже отметки которого жаловаться не имеет смысла:
- Ширина ямы – меньше 60 сантиметров;
- Глубина – меньше 5 сантиметров;
- Длина – меньше 15 сантиметров.
Кроме того, жалобу можно писать тогда, когда вы донесли до дорожных служб факт появления пробоины в полотне, а устранения этого не последовало в следующие сроки:
- Городские дороги – в течение 10 дней;
- Скоростные – 5 дней (магистрали).
Придомовыми покрытиями, как правило, занимаются управляющие компании, в договоре с которыми должно прописываться обязательство по ремонту дорог в установленный срок. При этом вы также можете подать жалобу на УК, если этого не происходит или если допустимые размеры повреждения больше установленного по закону.
Поскольку стандарты ГОСТа весьма строгие, жалобы принимают без дополнительных проверок и размышлений. Помимо ям, пожаловаться можно также и на толщину асфальтного покрытия:
- На дорогах местного назначения оно должно быть не менее 5 сантиметров;
- На автобанах, магистралях и в крупных городах – не менее 15 сантиметров.
При составлении жалобы на плохие дороги следует руководствоваться такими государственными стандартами и нормативно-правовыми актами:
- Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»
- Федеральный закон №196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения»
- Федеральный закон от 2.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
- Федеральный закон №131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
- Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ.
Уpoвeнь 1. Пoжaлoвaтьcя нa дopoгy нa cпeциaльнoм пopтaлe в интepнeтe
Caмый пpocтoй cпocoб – oтпpaвить жaлoбy нa дopoгy вo двope чepeз cepвиc oбpaтнoй cвязи c мecтнoй aдминиcтpaциeй. B pядe poccийcкиx peгиoнax coздaны кaк пpилoжeния для cмapтфoнoв, тaк и caйты – нaпpимep, «Нaш гopoд» в Mocквe, «Упpaвляeм вмecтe» в Пepми, «Tюмeнь – нaш дoм» в Tюмeни.
Чтoбы вocпoльзoвaтьcя ими, нyжнo:
– зapeгиcтpиpoвaтьcя;
– выбpaть пpoфильный paздeл и oпиcaниe пpoблeмы;
– yкaзaть aдpec и зaгpyзить фoтoгpaфию ямы.
Пocлe oдoбpeния зaявки мoдepaтopoм жaлoбa пocтyпит yпpaвляющeй кoмпaнии или aдминиcтpaции paйoнa, a oт вac лишь ocтaнeтcя пpoкoнтpoлиpoвaть пpoвeдeнный peмoнт.
Baжнo: Ecли в вaшeм гopoдe пoдoбнoгo cepвиca нeт, мoжнo вocпoльзoвaтьcя oбщepoccийcкими нeгocyдapcтвeнными пpoeктaми – «Cepдитый гpaждaнин» и «PocЯмa» c aнaлoгичным фyнкциoнaлoм – oни aвтoмaтичecки cфopмиpyют oбpaщeниe.
Уpoвeнь 3. Oтпpaвить зaявкy нa peмoнт дopoги или блaгoycтpoйcтвo двopa в мecтнyю aдминиcтpaцию
Ecли дopoгa c ямaми oкaзaлacь oбщeгo пoльзoвaния, или yчacтoк oкaзaлcя c нeyтoчнeнными гpaницaми, тo имeeт cмыcл нaпиcaть зaявлeниe нa peмoнт дopoги в мecтнyю aдминиcтpaцию и ГИБДД. Oбpaщeниe мoжнo oтпpaвить oбычнoй пoчтoй или чepeз элeктpoннyю пpиeмнyю.
B нeм нyжнo yкaзaть:
– aдpec пpoблeмнoгo двopa c тpeбoвaниeм peмoнтa;
– фaмилию, имя и oтчecтвo;
– кoнтaкты для oтвeтa;
– дaтy и пoдпиcь.
Oтвeт, coглacнo 59-Ф3 «Oб oбpaщeнияx гpaждaн в PФ», дoлжeн пocтyпить в тeчeниe 30 днeй. Имeeт cмыcл coбpaть нecкoлькo пoдпиceй пoд oдним пиcьмoм, тaк oнo бyдeт имeть бoльший вec в глaзax чинoвникoв.
Baжнo: B cлyчae, ecли дopoгa вxoдит в пpидoмoвyю тeppитopию, в aдминиcтpaцию мoжнo пoдaть зaявкy нa yчacтиe в фeдepaльнoй пpoгpaммe «Фopмиpoвaниe кoмфopтнoй гopoдcкoй cpeды». Блaнки, шaблoны зaявлeний и eжeгoдныe дeдлaйны пoдaчи зaявoк и ycлoвия yчacтия мoжнo нaйти нa caйтax peгиoнaльныx влacтeй. Peшeниe oб yчacтии в пpoгpaммe пpинимaeтcя нa coбpaнии coбcтвeнникoв жилья. Mинимaльнoe блaгoycтpoйcтвo, в кoтopoe вxoдит peмoнт дopoг, пpoвoдитcя цeликoм зa cчeт фeдepaльнoгo и мecтнoгo бюджeтa, в нeкoтopыx peгиoнax тpeбyeтcя coфинaнcиpoвaниe в cyммe oт 1 дo 5% c yпpaвляющeй кoмпaнии или тpyдoвoe yчacтиe жильцoв в cyббoтникe пo блaгoycтpoйcтвy.
Жалоба при неочищенных дорогах
Многие люди интересуются, можно ли пожаловаться в ситуациях, когда речь не идёт о дефектах или ямах, а дороги попросту не очищены.
Каждый автомобилист и даже пешеход прекрасно знает на своём опыте, насколько снегопады в зимний период усложняют жизнь и мешают нормальному передвижению. Из-за того, что дороги остаются неочищенными, снегом заваливает тротуары и стоянки, это порой буквально парализует движение, не даёт пешеходам добраться к пункту назначения, а также полностью останавливает перемещение автотранспорта.
Подать жалобу на то, что дороги не чистят, можно. А порой даже нужно. Делается это через разные инстанции и организации. Если проблема наблюдается на внутридомовых дорогах, тогда обращаться нужно к руководству управляющих компаний или в товарищество собственников недвижимости.
Если это городские дороги, тогда ответственность ложится на городскую администрацию или конкретные хозяйства, в зависимости от района и адреса.
Вместе с тем у граждан есть законное право по такому вопросу обратиться через ГИБДД, вне зависимости от того, какая территориальная привязка у проблемного участка дороги.
Тут следует учесть, что в подобных ситуациях ГИБДД нельзя воспринимать как исполнительный орган. То есть инспекторы не обязаны выходить с лопатами и мётлами, расчищая вам дорогу. Это контролирующий орган. Они обязаны отслеживать поданные заявления, перенаправлять их в ответственные организации и контролировать выполнение.
На состояние дорожного покрытия
На какие ямы нужно жаловаться? Согласно ГОСТ 50597–93 (п.3.1.2) максимально допустимый размер повреждений дорожного покрытия (ям, выбоин или просадок) не должен превышать по ширине — 60 см, длине — 15 см, или глубине — 5 см. Дороги имеют классификацию. Повреждение скоростных магистралей должно устраняться в 5-дневный срок. а на дороги местного значения дается 10 дней.
Особой строкой прописаны внутридворовые дороги. Часто они являются общей собственностью и находятся в ведении управляющей компании (аналог ЖЭК). Если в договоре отдельным пунктом не прописан ремонт дорог, он должен быть выполнен быстро и качественно, но за счет жильцов.
Образец обращения жалобы на качество внутридворовой дороги.
Куда направляется жалоба и сроки рассмотрения
Итак, основанием для подачи жалобы является наличие серьезных дефектов дорожного покрытия, которые не устраняются в срок более чем 2 недели. Если в вашем дворе ямы стали уже привычным явлением, то бороться с этими проблемами нужно только самостоятельно. Для этого можно подать жалобу, к которой необходимо описать суть проблемы, обосновать свои требования по ее решению и приложить реальные доказательства в виде фото с замерами образовавшейся ямы.
Жалобы принимаются следующими органами:
- муниципалитетами, они-то и являются ответственными за дороги;
- администрацией населенного пункта, если образовавшиеся ямы слишком огромные;
- Роспотребнадзором, который должен повлиять на ситуацию, если первые две инстанции бездействуют;
- ГИБДД, когда есть доказательства, что образовавшиеся ямы могут причинить ДТП;
- прокуратурой и судом — они являются последней инстанцией, способной обязать контролирующие органы отремонтировать дорожное полотно.
Причем стоит отметить, если составить коллективную жалобу, в которой должно принять участие как минимум 3 человека, то процесс может пойти быстрее. Найти единомышленников не так сложно, можно скооперироваться с соседями, если яма обосновалась в вашем дворе, или найти людей для составления заявления в социальной группе вашего города.
Жалоба может быть составлена как письменно от руки, так и заполнено в онлайн-форме на сайте госструктуры.
Обратите внимание! Если жалоба направлена в неуполномоченный орган, отсутствуют паспортные данные заявителя или имеются некорректные выражения и угрозы, тогда, скорее всего, жалоба не будет рассмотрена.
Срок рассмотрения заявления и получение ответа
Все обращения, которые поступают в государственные органы, должны рассматриваться на протяжении 30 дней. В этот период заявитель получит ответ на свою жалобу.
Человек вправе потребовать от представителей госструктуры разъяснения, если на его жалобу никто не отреагировал в течение 30 календарных дней. Если автомобилист так и не дождался результата в оговоренные законом сроки, то у него появляется возможность обратиться по этому поводу в вышестоящие инстанции, в том числе в суд.
Если государственные органы не желают ответственно относиться к своей работе, то обычным людям приходится их подталкивать к активным действиям путем отправки жалоб. В большинстве случаев это является единственным решением для проблемы некачественного покрытия дорог. Автомобилистам не стоит закрывать глаза на подобные случаи. Они должны при помощи соответствующих инстанций повышать надежность городских трасс, заставляя ответственные за них органы своевременно выполнять устранение имеющихся повреждений.
Другие вопросы посетителей из раздела «Трассы М7 Волга»:
Гость: Почему называется долина смерти трасса М7?
Гость: Куда ведет дорога М7?
Гость: Какая дорога лучше м5 или М7 от Москвы до Челябинска?
Гость: Какие есть кафе на трассе М7?
Гость: Когда закончится ремонт М7?
Гость: Какое направление М7?
Гость: Почему пробка на М7?
Гость: Где остановиться на ночлег по трассе М7?
Гость: Почему там так часто аварии на трассе М7?
Гость: Куда жаловаться на федеральную трассу М7?
Гость: Как проехать с М7 до М1?
Кто должен ремонтировать
Согласно ФЗ под номером 131 от 06.10.2003 года, определяющем вопросы организации местного самоуправления государства, все вопросы, связанные с дорогами местного назначения относятся к компетенции именно таких органов.
Местная администрация должна следить за состоянием трасс в селе, проводить ремонт сельских дорог, обеспечивая этим безопасность дорожного движения. Трасса с ухабами, ямами, с отсутствием дорожных знаков – это прямая угроза и водителям, пассажирам, и пешеходам. Администрация, управляющая жизнью деревни, должна знать все свои ответственные полномочия, в том числе и в дорожной сфере.
ВНИМАНИЕ! В ФЗ 131 полномочиям местной администрации в дорожной сфере посвящены статьи 1 и 6.
Также нужно учитывать и другие законодательные акты, которые определяют обязанности и права по отношению к дорожному хозяйству, эксплуатации автодорог.
Составление заявления
При составлении жалобы на состояние дорог следует учитывать следующие структурные особенности:
- В описательной части заявления следует, как можно подробнее, описать место расположения ямы (адрес, название улицы, дома);
Если требуется зафиксировать местонахождение ямы на скоростном участке проезжей части (например, на трассе), рекомендуется воспользоваться навигатором, а после вписать указанные координаты в заявление.
- После идет часть выдвижения требований. В ней заявитель (он же пострадавший водитель), ссылаясь на ГОСТ и КоАП, озвучит своё прошение (заделать яму, выплатить денежную компенсацию на ремонт разбитого транспортного средства;
- В конце проставляется дата подачи ходатайства, а также личная подпись.
Советы и рекомендации
Борьба с администрацией и ее порождениями — дорожными фирмами — представляется процессом длительным и требующим терпения. Эти разбирательства имеют практический смысл, только когда заявитель намеревается получить значительные компенсации понесенного ущерба.
Судебные тяжбы займут много времени и потребует постоянного внимания, поэтому привлечение специалиста в области права для сопровождения юридического разбирательства имеет все основания.
Знайте! Пристальное внимание граждан к недобросовестному исполнению своих обязанностей компаниями, призванными обеспечить качество дорожного покрытия, позволяет не только растолкать неповоротливых исполнителей, но и пресечь откровенно преступную деятельность со стороны подрядчиков.
Разбитые дороги или нечищеные тротуары не говорят о том, что в бюджете нет средств на обеспечение необходимого качества предоставляемых услуг. Дефекты покрытия, как и отсутствие дворников, скорее свидетельствуют о том, что деньги уже освоены, а услуги так и не предоставлены.
По данным портала «Наш город», наибольшее число жалоб на дороги — 42, поступило с юга города, 33 — из центра и юго-востока, 32 — с востока. Ямы москвичи обнаружили на Третьем транспортном кольце в районе Хорошевской эстакады, Нижней Масловки, на Кутузовской и Волгоградской транспортных развязках. А еще на МКАД в районе Киевской и Боровской транспортных развязок, на шоссе Энтузиастов и Алтуфьевском шоссе, а также на дорогах районного и окружного значения, например, Русаковской, Преображенской набережных и других. Основная причина образования выбоин — переходы температуры через нуль, когда сначала замерзшая, а потом оттаявшая вода из крошечной щели на трассе может вырасти в гигантскую яму. Чаще всего это бывает в феврале и марте, но и зимой случается до 40 таких переходов. В этом сезоне, по данным метеобюро Москвы и области, их было уже 14, да и осадков больше нормы. Как рассказал «РГ» завкафедрой дорожно-строительных материалов МАДИ Юрий Васильев, способствуют образованию ям на магистралях, помимо погоды, шипованная резина и нарушение водителями скоростного режима.
— Посмотрите на дороги, ямы и колеи чаще возникают на крайних полосах, где выше скорость и едет грузовой транспорт, — сказал Васильев. — При высокой скорости шипы портят дорогу как наждак. В европейских странах, где разрешена шипованная резина, автомобилям снижают скорость, чтобы уменьшить трение. У нас, напротив, если разрешено 80 км в час, то едут на 10 км быстрее.
Все жалобы от жителей на дорожные ямы, а также сообщения от инспекторов ОАТИ или других ведомств передаются в ГБУ «Автомобильные дороги» или в аналогичные структуры при префектурах. Согласно регламенту, на устранение выбоины даются сутки. Ставят заплатки, по данным заммэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петра Бирюкова, из специальной литой смеси. Механизм прост и занимает около часа: рабочие вырубают поврежденное покрытие и заливают в него тягучий литой асфальт. Он заполняет все пустоты и застывает. Впрочем, в жару литой асфальт может начать плавиться, поэтому после установления теплой и сухой погоды на месте ямочного ремонта проводят полноценный.
Как рассказала «РГ» адвокат Московской коллегии адвокатов Ирина Кузнецова, если машина попала в ДТП из-за нарушения дорожного покрытия, то с организации, отвечающей за дорогу, можно взыскать компенсацию на ремонт. Если водитель на дороге попал в яму, открытый люк и его автомобиль получил серьезные повреждения, нужно остановиться, выставить знак аварийной остановки и вызвать сотрудников ГИБДД. Затем зафиксировать все детали аварии. Прибывшие сотрудники полиции должны составить схему ДТП, протокол осмотра места происшествия и акт о выявленных недостатках дорожного покрытия, произвести фотосъемку. Стоит также обратить внимание на наличие или отсутствие знаков, предупреждающих о работах или опасном участке дороги. Получив документы из ГИБДД, водитель должен за три рабочих дня известить телеграммой предполагаемого ответчика о времени и месте проведения независимой экспертизы. Не всегда суды встают на сторону водителей, но прецеденты, когда такие дела выигрывают, есть.