Связаться с Линией Консультаций

07.04.2023 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Связаться с Линией Консультаций». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Часть 4 статьи 15 Конституции РФ устанавливает безусловный приоритет международных норм над нормами национального законодательства нашей страны. Это касается как налоговых правоотношений, так и социального страхования. К примеру, если международная норма статьи 73 Договора о ЕАЭС противоречит внутреннему закону РФ — статье 207 НК РФ, то применяться должны именно международные правила. Ставку НДФЛ 13% следует применять к доходам резидентов ЕАЭС, полученным с первого дня работы в РФ по найму. Можно отнести к работе по найму работы по трудовым и гражданско-правовым договорам в соответствии со статьей 96 Договора о ЕАЭС и статьей 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Когда следует применять нормы Договора о ЕАЭС, а не НК РФ

В понятие «доход в связи с работой по найму» входит всякий доход, предусмотренный трудовым или гражданско-правовым договором. Причем деятельность осуществляется непосредственно на территории РФ. Это обязательное условие применения ставки НДФЛ 13% (см. письма Минфина России от 10.06.2016 № 03-04-06/34256, от 17.07.2015 № 03-08-05/41341). В письме от 10.06.2015 № ОА-3-17/2276@ ФНС России уточняет, что факт нахождения сотрудника и работы в России подтверждается копиями страниц паспорта с отметками органов пограничного контроля о пересечении границы, сведениями из табеля учета рабочего времени, данными миграционных карт, документами о регистрации по месту жительства (пребывания).

Обратите внимание, что такой порядок налогообложения не распространяется на резидентов ЕАЭС, работающих по договору с российским работодателем в другом государстве (например, дистанционно в Беларуси). В этом случае применяются общие правила: работодатель не должен удерживать НДФЛ с вознаграждения сотрудника-нерезидента РФ, полученного за пределами РФ (пп. 6 п. 3 ст. 208, п. 2 ст. 209 НК РФ).

В недавно выпущенных письмах Минфин разъяснил, что доходы граждан стран — членов ЕАЭС от работы по найму в РФ на основании ст. 73 Договора о ЕАЭС и п. 1 ст. 224 НК РФ с первого дня облагаются по ставке 13%. Но, кроме того, он указал, что по итогам года определяется окончательный статус физлица в зависимости от времени его нахождения в РФ в этом периоде. А это означает следующее№ 03-04-06/34256№ 03-04-06/41639:

  • по итогам календарного года сотрудники организации не приобрели статус налогового резидента (находились в РФ менее 183 дней), то их доходы, полученные в этом году, облагаются по ставке 30% и налоговые вычеты (на детей, на лечение, обучение, на приобретение жилья) им не положены. Ведь на вычеты они вправе претендовать, только когда станут резидентами РФ;
  • по итогам года сотрудники организации стали резидентами РФ, то их доходы облагаются по ставке 13% и им предоставляются все вычеты.

А если гражданин из страны ЕАЭС устраивается на работу в организацию, например, в ноябре или в декабре, то как в этом случае применять норму Договора о ЕАЭС о том, что доходы работника с первого дня работы облагаются по ставке 13%?

НДФЛ граждан ЕАЭС в России

В налогообложении граждан ЕАЭС в России много противоречивых моментов. Это связано с тем, что позиции международного и российского права определяются в различной терминологии и поэтому формального разногласия не создают, но на практике приводят к неоднозначности правил применения налоговой ставки при расчете НДФЛ. В статье эксперты 1С разъясняют тонкости и последствия выбора алгоритма расчета НДФЛ для граждан ЕАЭС и рассказывают о порядке отражения налогового статуса сотрудников из ЕАЭС, применения ставки НДФЛ и расчета налога в «1С:Зарплате и управлении персоналом 8» редакции 3.

Нормы международного права связывают гражданство физлица и ставку для расчета НДФЛ. В Налоговом кодексе РФ ставка НДФЛ и льготы зависят от статуса налогового резидента. Статус налогового резидента автоматически определяет и налоговую ставку 13%, и право на льготы. Обратное неверно: 13-процентная ставка НДФЛ не обеспечивает статуса резидента и права на налоговые вычеты.

Противопоставление прав граждан ЕАЭС правам граждан РФ кажется неправильным, ведь Российская Федерация входит в состав ЕАЭС. Сложности добавляет употребление в Договоре о Евразийском экономическом союзе, подписанном в г. Астане 29.05.2014 (в ред. от 15.03.2018), понятия «работа по найму», не определенного ни российским законодательством, ни международным правом.

Зная о противоречиях применения ставки НДФЛ к доходам работников из стран ЕАЭС, работодатель получает возможность принять взвешенное решение при исчислении налога и применении вычетов.

Общий порядок уплаты НДС при импорте товаров в Россию из стран ЕАЭС

По общему правилу российские организации-покупатели обязаны уплатить НДС по ставке 18 % (либо 10%) при ввозе товаров из стран-участников ЕАЭС, за исключением освобожденных от налогообложения товаров согласно статье 150 НК РФ. Например, не уплачивается НДС при ввозе в Россию технологического оборудования, в том числе комплектующих и запасных частей к нему, аналоги которого не производятся в Российской Федерации.

При этом обязанность по уплате НДС со стоимости ввезенных товаров распространяется также на тех российских организаций-покупателей, которые применяют специальные режимы налогообложения (УСН, ЕНВД и др.)

Кроме того, в отличие от общего порядка уплаты НДС при импорте товаров из-за границы, когда «ввозной» налог уплачивается российскому таможенному органу, при ввозе на территорию России товаров из государств-членов ЕАЭС (Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия) НДС подлежит уплате налоговому органу по месту учета российской организации-покупателя.

Читайте также:  Развод через ЗАГС по обоюдному согласию без детей

Для целей уплаты НДС налоговая база определяется на дату принятия на учет импортируемых товаров и выступает как цена сделки, подлежащая уплате поставщику по условиям контракта. Причем если стоимость товаров выражена в иностранной валюте, то российская организация должна пересчитывать валютную стоимость товаров в рубли на дату принятия их к учету.

Не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет ввезенных из стран ЕАЭС товаров, российская организация-покупатель должна уплатить НДС в бюджет и представить в налоговый орган специальную декларацию по косвенным налогам. При этом в случае, когда в российской организации за предшествующий календарный год числится 100 и менее работников, такая специальная декларация может быть подана в налоговый орган на бумажном носителе.

Если иностранный сотрудник находится на территории страны меньше 183 суток, он считается нерезидентом. Статус «нерезидента РФ» имеет несколько особенностей:

  1. Платить налог и сдавать декларацию в фискальный орган нерезидент обязан, только если он получил доход от источника, который расположен на российской территории.
  2. Нерезидент не может получить налоговый вычет.
  3. Если в результате изменения статуса с нерезидента на резидента был излишне уплачен налог, вернуть деньги можно только в налоговой (не через работодателя) по окончании календарного года.

Статус резидента или нерезидента не зависит от гражданства. Резидентом может быть не только гражданин России, но и гражданин другого государства или лицо без гражданства. Нерезидентом может быть:

  • россиянин, проживающий за рубежом;
  • иностранец, приехавший менее полугода назад.

С октября 2014 года все доходы, которые выплачиваются беженцам и получившим временное жилье в РФ, проходят по сокращенной ставке подоходного налога — 13%.

Код 5 в разделе «Статус налогоплательщика» ставится, только если сотрудник — нерезидент страны. Для нерезидентов тринадцатипроцентным налогом облагаются только доходы, которые были получены в результате трудовой деятельности. Все иные выплаты (подарки, мат.помощь) подлежат налогообложению по общему для всех нерезидентов проценту — 30%.

На заметку! Беженец не может рассчитывать на вычеты стандартной группы, до того как он получит статус российского налогового резидента.

Чтобы получить вычет на детей, беженец должен легализовать документы (свидетельство о рождении или усыновлении) на территории нашего государства. Сделать это можно в консульских отделениях республики, которая выдала документ.

Статус налогоплательщика поменялся: что делать?

Статус сотрудника может поменяться в течение года. Поэтому окончательный статус присваивается по итогам отчетного года. Если статус изменился, меняется и ставка. Поэтому сумма подоходного дохода в этом случае должна быть пересчитана.

Например, сотрудник с января работал в российской компании в качестве нерезидента, а в мае стал резидентом. До мая с его доходов высчитывалось 30%, а после полугода пребывания в стране ставка поменялась на 13%. НДФЛ с января по май должен быть пересчитан. А то, что уплачено излишне необходимо вернуть иностранному сотруднику.

Для этого иностранцу необходимо заполнить бланк 3-НДФЛ и вместе с бумагами, подтверждающими его новый статус, отправиться в фискальную инспекцию.

На заметку! Бухгалтер обязан проверять статус налогоплательщика каждый раз, когда выплачиваются деньги. Это особенно важно, если иностранный сотрудник получает деньги регулярно.

24 Марта 2020

ФНС разработала методичку о переходе с ЕНВД на другие режимы с 2021 года

Возмещение работникам стоимости медосмотров страховыми взносами не облагается

ФНС и Роскомнадзор приостановили проверки до 1 мая

Налоговая служба рассказала об условиях предоставления инвестиционного вычета по НДФЛ

Налоговая служба подготовила проект новой декларации 3-НДФЛ

18 Марта 2020

Переход на онлайн-ККТ не избавил бизнес от контрольных закупок

На вычет НДС при возврате товара дается только год, а не три!

Подавать отчетность по справкам 2-НДФЛ необходимо же с указанием новых кодов статуса, чтобы избежать претензий от контролирующих налоговых органов. Если по каким-либо причинам организация не удерживала подоходный налог до конца года, уведомить налоговые органы об этом необходимо до 1 марта следующего года, чтобы избежать штрафов.

Если работник в течение года был уволен по любым причинам, то в справке необходимо указывать код его статуса на момент увольнения. Если на работу был трудоустроен иностранный гражданин, но к концу года он приобрел статус резидента, то в справке в отношении него необходимо указывать цифру 1 в графе статус. Это правило не распространяется на тех, кто изначально приехал из-за рубежа и работает по патенту. Для них сохраняется статус «6».

Обновленная классификация упростила определение статуса специалистов, приезжающих на работу в Россию по патентам, а также по приглашениям крупных компаний. Однако при заполнении документации периодически возникают сложности, которые требуют подробных разъяснений.

В данной статье мы поговорим о том, каким образом Евразийский договор повлиял на порядок исчисления НДФЛ с заработной платы граждан стран ЕАЭС, которые трудятся на территории России

04.03.2016

Евразийский договор регулирует достаточно широкий круг отношений, в том числе в сфере налогообложения доходов работников-граждан ЕАЭС. Рассмотрим особенности, на которые следует обратить внимание компании, имеющей в своем штате такой персонал.

Договор о Евразийском экономическом союзе (далее также Договор о ЕАЭС, Евразийский договор) официально вступил в силу 1 января 2015 года (Заявление о выполнении внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014; Федеральный закон от 03.10.2014 № 279-ФЗ). Напомним, что данный договор был подписан в Астане 29 мая 2014 года главами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. Чуть позже к Союзу присоединились Республика Армения (Договор о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (Минск, 10.10.2014). Для РФ данный договор вступил в силу 02.01.2015 (см. Федеральный закон от 22.12.2014 № 420-ФЗ)) и Кыргызская Республика (Федеральный закон от 13.07.2015 № 219-ФЗ; Договор о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (подписан в г. Москве 23.12.2014)).

О ставке НДФЛ с доходов граждан государств – членов ЕАЭС, работающих в РФ по найму

Размер налоговой ставки НДФЛ в отношении доходов граждан государств – членов ЕАЭС, работающих в РФ по найму, определяется с учетом статуса налогового резидента.

Читайте также:  Как получить земельный участок почти бесплатно. Четыре реальных способа

На граждан государств – членов ЕАЭС распространяется общий порядок определения резидентства и исчисления НДФЛ.

Доходы физлиц – налоговых резидентов РФ облагаются НДФЛ по ставке 13%, а доходы граждан, не признаваемых российскими налоговыми резидентами, – по ставке 30%.

С первого дня работы по найму на территории России доходы указанных выше граждан облагаются НДФЛ по ставке 13%. По итогам налогового периода определяется окончательный налоговый статус физлица, который зависит от времени его нахождения в РФ.

Налоговыми резидентами РФ признаются физлица, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.

Если по итогам налогового периода сотрудники организации находились в России менее 183 дней, то суммы НДФЛ, исчисленные по ставке 13 процентов, подлежат перерасчету по ставке размере 30 процентов.

Изложенный порядок определения налогового статуса и исчисления НДФЛ применяется в отношении физлиц независимо от их гражданства.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 28 февраля 2022 г. N БС-4-11/3347

О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ

Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Департамента налоговой и таможенной политики Министерства финансов Российской Федерации от 18.02.2022 N 03-04-07/11392 по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц доходов сотрудников организации – граждан государств – членов Евразийского экономического союза.

Доведите настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 18 февраля 2022 г. N 03-04-07/11392

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письма по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц доходов сотрудников организации – граждан государств – членов Евразийского экономического союза и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) разъясняет следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 207 Кодекса налоговыми резидентами Российской Федерации признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.

Пунктом 1 статьи 224 Кодекса налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов, если иное не предусмотрено статьей 224 Кодекса.

Согласно пункту 3 статьи 224 Кодекса налоговая ставка устанавливается в размере 30 процентов в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за исключением доходов, указанных в пункте 3 статьи 224 Кодекса.

Статьей 73 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее – Договор) предусмотрено, что в случае, если одно государство – член Евразийского экономического союза в соответствии с его законодательством и положениями международных договоров вправе облагать налогом доход налогового резидента (лица с постоянным местопребыванием) другого государства-члена в связи с работой по найму, осуществляемой в первом упомянутом государстве-члене, такой доход облагается в первом государстве-члене с первого дня работы по найму по налоговым ставкам, предусмотренным для таких доходов физических лиц – налоговых резидентов (лиц с постоянным местопребыванием) этого первого государства-члена.

Положения данной статьи применяются к налогообложению доходов в связи с работой по найму, получаемых гражданами государств – членов Евразийского экономического союза.

Таким образом, с учетом положений статьи 73 Договора и пункта 1 статьи 224Кодекса доходы в связи с работой по найму, осуществляемой в Российской Федерации гражданами государств – членов Евразийского экономического союза, подлежат обложению налогом на доходы физических лиц с применением налоговой ставки 13 процентов начиная с первого дня их работы на территории Российской Федерации.

При этом по итогам налогового периода определяется окончательный налоговый статус физического лица в зависимости от времени его нахождения в Российской Федерации в данном налоговом периоде.

Данный вывод не противоречит Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2015 N 16-П.

Изложенный порядок определения налогового статуса применяется в отношении физических лиц независимо от гражданства.

Учитывая изложенное, если по итогам налогового периода сотрудники организации – граждане государств – членов Евразийского экономического союза не приобрели статус налоговых резидентов (находились в Российской Федерации менее 183 дней), суммы налога, удержанного с их доходов, полученных в данном налоговом периоде, подлежат перерасчету налоговым агентом по ставке в размере 30 процентов.

Что делать работодателям

Если следовать позиции контролирующих органов, то бухгалтеру со дня приема на работу сотрудников из ЕАЭС надо применять ставку 13%, а потом отслеживать их статус для того, чтобы начать применять вычеты с месяца, в котором эти работники станут резидентами РФ. Но в декабре месяце нужно установить их окончательный статус для определения налоговой ставки.

Если выяснится, что по итогам года такой сотрудник является нерезидентом, то с месяца принятия его на работу придется пересчитать налог по ставке 30% вместо 13%. Понятно, после пересчета окажется, что организация недоудержала НДФЛ с доходов работника за год. А при выплате зарплаты за декабрь может получиться так, что бухгалтер не сможет удержать весь долг по НДФЛ. Причем даже в том случае, если вся причитающаяся к выплате сумма пойдет на погашение долга по 30%-му налогу. Как разъяснил Минфин, с 01.01.2016 отменено 50%-е ограничение на удержание НДФЛ из выплачиваемых работнику денежных доходовПисьмо Минфина от 18.07.2016 № 03-04-05/42063.

И как быть с оставшейся суммой: доудерживать НДФЛ при выплате последующих доходов в следующем году или же передать налог на взыскание налоговикам? Вот что нам ответил специалист Минфина.

“В этом случае организация указывает в справке 2-НДФЛ сумму недоудержанного налога по строке «Сумма налога, не удержанная налоговым агентом»утв. Приказом ФНС от 30.10.2015 № ММВ-7-11/485@. И эту справку организация должна представить в свою налоговую инспекцию дважды: не позднее 1 марта — с признаком 2п. 5 ст. 226 НК РФ, а затем в общеустановленный срок, не позднее 1 апреля, — с признаком 1п. 2 ст. 230 НК РФ. А дальше взысканием НДФЛ с этого физлица будет заниматься ИФНС.
Поправками в гл. 23 Кодекса, вступившими в силу с 01.01.2016, предусмотрено, что налогоплательщики, получившие доходы, с которых работодатель не удержал налог (и представил об этом сведения в ИФНСп. 5 ст. 226 НК РФ), уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом уведомления об уплате налогап. 6 ст. 228 НК РФ”.

Читайте также:  сколько дней можно прогулять садик без справки выходные считаются

СТЕЛЬМАХ Николай Николаевич
Советник государственной гражданской службы РФ 1 класса

Ну что ж, можно только порадоваться, что организациям хотя бы не придется самим заниматься взысканием недоудержанного НДФЛ с работников из ЕАЭС.

Конечно, можно попытаться поспорить с проверяющими, доказывая, что 13%-я ставка должна применяться независимо от статуса работника на конец года. Ведь Договор о ЕАЭС — это международный договор, а значит, его нормы приоритетнее норм внутреннего российского законодательствач. 4 ст. 15 Конституции РФ; п. 1 ст. 7 НК РФ. Но стоит ли? Да, безусловно, перерасчет НДФЛ — это дополнительная работа для бухгалтера. Но налог-то все равно уплачивается из доходов физлица. И если он не согласен, то пусть тогда и доказывает ФНС неправомерность ее позиции.

***

Если организация не будет учитывать мнение контролирующих органов, то для нее это чревато штрафом за неправомерное неудержание налога — 20% от неудержанной и не перечисленной в бюджет суммы НДФЛст. 123 НК РФ.

Важен ли факт резидентства работника на конец года для ставки налога?

Согласитесь странный вопрос, ведь только что, проанализировав нормы НК РФ и Договора, мы пришли к выводу что в целях исчисления НДФЛ статус налогового резидента РФ для таких работников не имеет значения. Не тут то было, Минфин России в мае 2018 г. выпустил в свет Письмо, в котором разъясняет, что по итогам налогового периода, бухгалтер компании должен определить окончательный налоговый статус физического лица в зависимости от времени его нахождения в Российской Федерации в данном налоговом периоде.

Если по итогам года сотрудники из ЕАЭС не приобрели статус налогового резидента РФ, то их доходы подлежат обложению налогом на доходы физических лиц по ставке 30 процентов. А доходы тех, кто признан таковыми, продолжают облагаться по ставке 13 процентов (Письмо Минфина России от 23.05.2018 № 03-04-05/34859).

Что это означает? Получается, если работник принят, скажем в октябре месяце, он физически не может еще получить статус резидента РФ, пробыв на территории РФ 183 дня, поскольку до конца года успел отработать только три месяца, поэтому по итогам года налог по такому работнику должен быть пересчитан по ставке 30 %? Похожие разъяснения, кстати, Минфин выдавал и ранее, например, в Письме от 10.06.2016 № 03-04-06/34256.

Работодателям объяснили, как брать НДФЛ с граждан Белоруссии

Налоговики сообщили, в каких случаях доходы белорусских работников облагаются налогом по ставке 13%, а в каких – 30%. Главный фактор, от которого зависит ставка, – срок нахождения на территории России. КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО Получить доступ Управление ФНС по Москве разъяснило, какой налог полагается брать с работающих в России граждан Белоруссии. Имеется в виду ставка налога на доходы физических лиц. В одних случаях НДФЛ будет считаться по ставке 13%, в других – 30%. В первую очередь ставка зависит от срока нахождения на территории России.
В своем письме УФНС ответило на поступивший вопрос: «Правомерно ли для гражданина Республики Беларусь, только начинающего работать в РФ, применять ставку НДФЛ 13% с даты начала работы по найму в России, длительность которой в соответствии с трудовым договором составляет не менее 183 дней?» Налоговики указали, что такой вариант допустим. Это возможно, если с гражданами Республики Беларусь заключаются долгосрочные трудовые договоры, предусматривающие нахождение работников в РФ не менее 183 дней в календарном году:

В Российской Федерации доходы в связи с работой по найму, полученные гражданами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Республики Армения начиная с первого дня их работы на территории Российской Федерации с 1 января 2015 г. облагаются по налоговой ставке 13%.

Соответствующие разъяснения доведены Федеральной налоговой службой до территориальных налоговых органов (Письмо ФНС России от 03.02.2015 N БС-4-11/1561, Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации от 27.01.2015 N 03-04-07/2703).

Законодательство Кыргызской Республики (в стадии присоединения) в части рассматриваемого вопроса также не противоречит положениям Договора о ЕАЭС.

В Налоговых кодексах всех стран — участниц ЕАЭС установлен приоритет правил и норм международных договоров, содержащих положения, касающиеся налогообложения и сборов, над нормами кодексов и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах.

Одностороннее осуществление налоговых полномочий одним государством может привести к неудовлетворительным результатам, если осуществление таких полномочий не координируется с целями и задачами всего интеграционного объединения. Поэтому и наблюдается глубокая интеграция, заключающаяся в приспособлении норм национального права к межгосударственным правилам и подходам (наднациональным).

При этом механизм нормативно-правового регулирования включает в себя две взаимодействующие и соподчиненные подсистемы: национальное налоговое законодательство и наднациональное. Наднациональное обладает по отношению к национальному законодательству приоритетной юридической силой и распространяет свое действие на все интеграционное объединение.

Что по поводу НДФЛ говорится в документах ЕАЭС

Статьей 73 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года предусмотрено, что в случае, если одно государство — член Евразийского экономического союза в соответствии с его законодательством и положениями международных договоров вправе облагать налогом доход налогового резидента (лица с постоянным местопребыванием) другого государства-члена в связи с работой по найму, осуществляемой в первом упомянутом государстве-члене, такой доход облагается в первом государстве-члене с первого дня работы по найму по налоговым ставкам, предусмотренным для таких доходов физических лиц — налоговых резидентов (лиц с постоянным местопребыванием) этого первого государства-члена.

Положения данной статьи применяются к налогообложению доходов в связи с работой по найму, получаемых гражданами государств — членов Евразийского экономического союза.

Таким образом, зарплата граждан государств — членов ЕАЭС подлежит обложению НДФЛ по ставке 13 % начиная с первого дня их работы на территории России.


Похожие записи: