Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом – 2021

29.03.2023 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом – 2021». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


При транспортировке опасных грузов железнодорожным транспортом нужно соблюдать специальные правила и нормы. Эти правила касаются самого груза, сопроводительной документации, персонала, железнодорожного транспорта и так далее.

Типы классов опасности грузов

В международной и национальной практике разделение классов опасности осуществляется согласно положениям правил перевозки опасных грузов (dangerous goods regulations), разработанными в соответствии с резолюциями 618, 619 Международной Ассоциацией Воздушного Транспорта (ИАТА) совместно с техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (DOC 9284) (ТИ ИКАО). Различают следующие типы опасных грузов:

  • Взрывчатые вещества с опасностью взрыва по массе, охватывающего весь объем, могут характеризоваться разбрызгиванием, возгораться.
  • Газы, способные воспламеняться при взаимодействии с воздухом. Находящиеся при низких температурах невоспламеняющиеся газы.
  • В класс легковоспламеняющихся жидкостей входят суспензии, лаки, растворы или пары с повышенным уровнем воспламенения. В эту категорию входят такие популярные товары, как керосин, бензин и даже лаки для ногтей.
  • Твердые вещества, которые отличает склонность к легкому воспламенению, в том числе при контакте с водой.
  • Окисляющиеся перекиси и органические вещества, способные к воспламенению при контакте с другими веществами. В этот перечень входят, например, некоторые компоненты белой краски.
  • Инфекционные и токсические вещества, содержащие болезнетворные микроорганизмы, никотин, цианид и другие составляющие.
  • Радиоактивные материалы.
  • Вещества, имеющие коррозийные свойства, поражающие ткани, кожные покровы.
  • Прочие опасные предметы и вещества, которые не входят в указанный перечень (например: литий-ионные, литий-полимерные батареи, магниты, конденсаторы, потребительские товары, двигатели внутреннего сгорания, транспортные средства).

Чтобы осуществлять грузоперевозки опасных веществ, необходимо получить специальное разрешение в Ространснадзоре. Форма документа едина, но предусматривает два варианта перевозок:

  1. Однократный. Разрешение дается только на одну грузоперевозку, которая проводится согласно маршруту и специфике перевозимых товаров.

  2. Многократная. Выдается для совершения нескольких одинаковых доставок. Обязательное условие – соблюдение единых качественных и количественных характеристик, а также одинакового маршрута. Действует в течение 6 месяцев.

Если схема доставки или категория товара меняются, то перевозчик обязан получить другое разрешение.

В заявлении необходимо указать следующую информацию:

  1. Полное наименование компании, которая будет заниматься перевозкой опасного груза.

  2. Контакты и адрес фактического расположения компании.

  3. Класс опасности согласно международным стандартам.

  4. Характеристики груза (габариты, вес, тип упаковки).

  5. Тип транспортного средства.

  6. Контакты отправителя и получателя груза.

  7. Подтверждение указанной категории товара.

  8. Договор между владельцем груза и транспортной компанией.

  9. Товарно-транспортная накладная (3 копии).

  10. Документ о проведении специального инструктажа касательно особенности перевозки опасных грузов.

  11. Допуск к осуществлению международных грузоперевозок.

5.1. Общие положения

5.1.1. Для перевозок опасных грузов по железным дорогам должны использоваться только предназначенные для этих целей технически исправные специализированные вагоны и контейнеры, принадлежащие объединениям, предприятиям и организациям, независимо от их форм собственности, или арендованные ими, а также универсальные вагоны и контейнеры парка МПС России (параметры вагонов — цистерн, предназначенных для перевозки опасных грузов, приведены в Приложении 6).
Тип (модель) вагонов и контейнеров, в которых допускается перевозка опасных грузов, устанавливается в нормативно — технической документации на продукцию (государственные стандарты, технические условия) по согласованию с МПС России и Госгортехнадзором России.
5.1.2. Вагоны и контейнеры, предназначенные для перевозки опасных грузов, кроме знаков и надписей согласно альбому «Знаки и надписи на вагонах грузового парка железных дорог колеи 1520 мм», должны иметь маркировку, характеризующую транспортную опасность груза в соответствии с Правилами перевозок грузов, и отличительную окраску согласно нормативно — технической документации.
Порядок нанесения знаков опасности на вагоны и контейнеры устанавливает МПС России.
5.1.3. Вагоны и контейнеры, подаваемые под погрузку опасных грузов, должны быть в исправном техническом и коммерческом отношении, исключающем утечку или просыпание опасных грузов, а также очищены от ранее перевозимых грузов и обезврежены. Вагоны — цистерны и контейнеры — цистерны, на которые распространяется действие Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, должны отвечать требованиям этих Правил.
5.1.4. Вагоны перед погрузкой опасных грузов должны пройти техническое обслуживание, а также осмотр в коммерческом отношении. Вагоны предъявляются к техническому обслуживанию и осмотру только в порожнем состоянии в день начала погрузки в них опасных грузов.
Техническое обслуживание, осмотр и определение пригодности экипажной части (колесных пар, буксовых узлов, рамы вагона, тормозных и ударно — тяговых устройств и др.) подвижного состава, подаваемого под погрузку опасных грузов, проводятся работниками вагонного хозяйства железных дорог.
Порядок подготовки и технического обслуживания (освидетельствования, осмотра) вагонов, подаваемых под погрузку опасных грузов, на станциях, где по штату нет работников вагонного хозяйства, устанавливается начальником железной дороги.
Техническое состояние и пригодность кузовов (котлов) вагонов, а также всего наружного и внутреннего оборудования кузовов (котлов) собственных или арендованных вагонов, в том числе рабочего и конструктивного оборудования котлов вагонов — цистерн, определяются владельцем или арендатором подвижного состава.
5.1.5. Учет предъявления к техническому освидетельствованию вагонов, подаваемых под погрузку опасных грузов, в том числе и вагонов, принадлежащих грузоотправителям (грузополучателям) или арендованных ими, производится в специальной отдельной книге формы ВУ-14.
Работник вагонного хозяйства должен сделать запись в этой книге о техническом состоянии вагона, проставить номер свидетельства о техническом состоянии котла, рабочего и конструктивного оборудования, выдаваемого грузоотправителем, и удостоверить эти записи своей подписью.
5.1.6. Вагоны, используемые для перевозки опасных грузов классов 1, 2, должны быть оборудованы колесными парами с подшипниками качения и композиционными тормозными колодками.
5.1.7. Специализированные вагоны, принадлежащие грузоотправителю (грузополучателю), и специально выделенные вагоны парка МПС, арендованные грузоотправителем (грузополучателем), должны быть приписаны к станциям по месту нахождения владельца вагона или арендатора. В таких вагонах разрешается перевозить только те опасные грузы, для которых они предназначены.
5.1.8. Специализированные вагоны грузоотправителя (грузополучателя) для перевозки опасных грузов должны быть оборудованы приспособлениями для крепления грузов, а также оснащены всеми средствами в соответствии с инструкциями по эксплуатации таких вагонов, разработанными и утвержденными грузоотправителем.
5.1.9. Конструкция и параметры специализированных контейнеров, предназначенных для перевозки опасных грузов, должны соответствовать требованиям стандартов или технических условий на данную продукцию и обеспечивать безопасность перевозки.
5.1.10. Пригодность специализированных контейнеров для перевозки опасного груза как в техническом, так и в коммерческом отношении устанавливает грузоотправитель.
5.1.11. Специализированные контейнеры грузоотправитель обязан загружать только теми опасными грузами, для перевозки которых они предназначены.

5.2. Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация вагонов и контейнеров, используемых для перевозок опасных грузов

5.2.1. Работники вагонного хозяйства магистрального и промышленного железнодорожного транспорта обязаны своевременно выполнять установленные виды технического обслуживания и ремонта вагонов и контейнеров, предназначенных для перевозки опасных грузов. Они должны обеспечивать:
техническое обслуживание вагонов, находящихся в сформированных составах или в транзитных поездах, а также порожних вагонов (собственных, арендованных, парка МПС) при подготовке к перевозкам перед погрузкой без отцепки их от состава или группы вагонов;
текущий ремонт порожних вагонов при комплексной подготовке к перевозкам с отцепкой от состава или группы вагонов и подачей на специализированный путь (ТР-1);
текущий ремонт вагонов с отцепкой от транзитных и прибывших поездов или от сформированных составов (ТР-2);
деповский ремонт (ДР);
капитальный ремонт (КР).
5.2.2. Предприятия — владельцы (арендаторы) вагонов — цистерн обязаны проводить текущий и другие плановые ремонты котлов, арматуры, сливо — наливных приборов вагонов — цистерн, кузовов специализированных крытых вагонов и контейнеров в объеме и в сроки, предусмотренные для каждой модели вагона предприятием — изготовителем или нормативно — технической документацией МПС России.
5.2.3. Владельцы вагонов — цистерн для перевозки опасных грузов обязаны вести учет осмотров, ревизий, ремонтов, гидравлических и пневматических испытаний котлов, рабочего и конструктивного оборудования и проверок исправности предохранительных устройств в ремонтных журналах. Сведения о замене рабочего и конструктивного оборудования должны заноситься в паспорт цистерны. Акты на ревизию, ремонт и регулировку предохранительных клапанов должны храниться с паспортами на предохранительные клапаны.
5.2.4. Объем, методы и периодичность деповского и капитального ремонта специализированных вагонов и контейнеров для перевозки конкретного опасного груза должны быть указаны предприятиями — изготовителями в их паспортах и инструкциях по безопасной эксплуатации.
В случае отсутствия таких указаний деповский и капитальный ремонт вагонов и контейнеров должны производиться в соответствии с требованиями МПС России в установленные им сроки.
При отсутствии нормативов МПС России по срокам проведения деповского и капитального ремонта вагонов для перевозки опасных грузов они должны проводиться в соответствии с требованиями, изложенными в таблице.

Читайте также:  Страховые взносы и индексация пенсий

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ВИДОВ РЕМОНТА

Тип подвижного
состава

Деповский ремонт (ДР)

Капитальный
ремонт (КР)

после
постройки

после
ДР

после
КР

после
постройки

после
КР

Специализированные
вагоны для перевозки
опасных грузов

Через
2 года

Через
1 год

Через
2 года

Через
5 лет

Через
4 года

Как действовать при внештатных ситуациях

Даже безупречное соблюдение всех правил при организации перевозок опасных категорий грузов специальным железнодорожным транспортом не позволяет на 100% обеспечить полную безопасность. Иногда возникают внештатные ситуации, зависящие и не зависящие от человека. Потому все сотрудники, принимающие участие в организации таких грузоперевозок, проходят регулярно специальные инструктажи и проверки, где они учатся грамотно действовать при внештатных ситуациях. Если произошло ЧП, первостепенной обязанностью машиниста является донесение информации до:

  • диспетчера;
  • дежурного на ближайшей ЖД станции;
  • машинистов встречных поездов;
  • машинистов попутных локомотивов.

При передаче информации следует постараться описать события, рассказать о количестве пострадавших вагонов, о зонах повреждений, пострадавших и пр. Бригада локомотива несёт ответственность за достоверность передаваемой информации. Потому категорически не рекомендуется шутить на эту тему или пытаться путём обмана завладеть грузом, списав всё на аварию или кражу. У каждого машиниста есть специальная аварийная карточка. Именно она описывает последовательность действий при внештатных ситуациях. Когда дежурный ЖД станции получает сообщение о ЧП, он незамедлительно передаёт информацию вышестоящему начальству, штабу ГО ЖД станции, другим диспетчерам. Сотрудники железнодорожных служб обязаны оперативно приступить к принятию мер, направленных на устранение ЧП и защиту от возможных последствий утечки, либо взрыва опасного груза. Но это допускается делать только при условии проведения предварительного инструктажа и после получения обязательных к использованию средств индивидуальной защиты.

Диспетчер, получивший сообщение про ЧП, передаёт информацию аварийным службам и при необходимости вносит изменения в движение других поездов, которые потенциально могут проходить в близости к опасному грузу, либо следовать теми же путями. При наличии угрозы для граждан и окружающей среды данные о происшествии также передаются в МВД, органы здравоохранения и иные ответственные службы. Обязательно про ЧП должны знать в Госгортехнадзоре. Грузоотправитель обязан иметь в распоряжении бригаду, в которую входят квалифицированные и подготовленные специалисты. Они отправляются к месту аварии для ликвидации.

1.1.1. Правила безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом устанавливают общие требования по:

изготовлению, ремонту и эксплуатации подвижного состава для этих перевозок;

подготовке опасных грузов к перевозкам;

пригодности тары и упаковки, используемой для перевозки опасных грузов;

организации перевозочного процесса на магистральном и промышленном железнодорожном транспорте;

организации контроля за перевозкой опасных грузов.

Правила направлены на охрану жизни и здоровья людей, защиту окружающей среды и обеспечение сохранности материальных ценностей при перевозке опасных грузов.

1.1.2. Настоящие Правила распространяются на перевозки опасных грузов и являются обязательными для грузоотправителей, грузополучателей, работников магистрального и промышленного железнодорожного транспорта, участвующих в процессе перевозки опасных грузов, осуществляющих сопровождение и (или) охрану их в пути следования; ими должны руководствоваться все предприятия и организации (независимо от форм собственности), занимающиеся изготовлением, техническим обслуживанием и ремонтом подвижного состава и контейнеров для перевозки опасных грузов, а также транспортно-экспедиционным обслуживанием грузоотправителей и грузополучателей.

1.1.3. Правила не распространяются:

а) на технологические перевозки опасных грузов внутри территорий предприятий и организаций, применяющих их, осуществляющих их производство, обработку, хранение или уничтожение;

б) на перевозки радиоактивных веществ;

в) на специальные перевозки опасных грузов, которые регламентируются постановлениями Правительства России или по его поручению компетентным органом.

1.1.4. Организация перевозок опасных грузов на магистральном и промышленном железнодорожном транспорте, изготовление, ремонт и эксплуатация вагонов и контейнеров для их перевозки должны осуществляться в соответствии с настоящими Правилами, а также нормативно-технической документацией по обеспечению безопасности перевозок опасных грузов, утвержденной МПС России по согласованию с Госгортехнадзором России.

Изменения и дополнения в нормативно-технической документации, касающиеся безопасности перевозки опасных грузов, производятся по согласованию с Госгортехнадзором России.

4.1. Класс 1. Взрывчатые материалы (ВМ)

4.1.1. Перевозка опасных грузов класса 1 по железным дорогам должна проводиться в соответствии с Правилами перевозок грузов, другой нормативно-технической документацией, действующей на железнодорожном транспорте.

4.1.2. Перед погрузкой взрывчатых материалов в универсальные крытые вагоны и контейнеры грузоотправитель обязан выполнить работы по их подготовке с соблюдением требований настоящих Правил в порядке, предусмотренном МПС России.

4.1.3. Движение поездов, в которых имеются вагоны с ВМ, должно быть организовано по возможности в обход крупных населенных пунктов, на безопасном расстоянии от взрывопожароопасных производств, без остановок на промежуточных станциях, под контролем служб отделений, дорог, МПС в установленном порядке.

4.1.4. Погрузка и выгрузка промышленных взрывчатых материалов должны производиться на подъездных путях предприятий. Места стоянки таких вагонов до их отправления со станции должны быть удалены от жилых и производственных строений, тяговых подстанций, грузовых складов, общих мест погрузки, выгрузки и хранения грузов, от мест налива и слива легковоспламеняющихся грузов, от главных станционных путей согласно требованиям СНиП 11-39-76, но не менее чем на 125 м.

Читайте также:  Налог на имущество физических лиц 2023: изменения

Выбор мест стоянки таких вагонов производится комиссией с участием представителей Госгортехнадзора России и других заинтересованных организаций.

4.1.5. Места, предназначенные для производства погрузочно-разгрузочных работ с ВМ, должны быть специально оборудованы, иметь необходимые средства пожаротушения и устройства электрического освещения с арматурой и светильниками во взрывобезопасном исполнении.

Запрещается производить погрузочно-разгрузочные работы с такими грузами на неосвещаемых площадках в темное время суток.

4.1.6. Запрещается хранение ВМ в складских помещениях железнодорожных станций.

4.1.7. При перевозке на открытом подвижном составе ВМ в специализированных контейнерах, тип и параметры которых совпадают с типами и параметрами универсальных контейнеров МПС России, их размещение и крепление производятся в соответствии с требованиями «Технических условий погрузки и крепления грузов», утвержденных МПС России.

4.1.8. Ответственность за соблюдение правил погрузки и крепления мест с ВМ в вагонах и в специализированных контейнерах, а также спецконтейнеров в вагонах несут предприятия-грузоотправители.

4.1.9. Работники железнодорожных станций обязаны проверить правильность размещения и крепления специализированных контейнеров с ВМ на открытом подвижном составе при отправлении грузов без сопровождения специалистов или охраны грузоотправителя (грузополучателя).

4.1.10. Совместная перевозка в одном контейнере ВМ разных подклассов, кроме грузов, входящих в комплект, запрещается.

4.1.11. Запрещается совместная перевозка ВМ в одном вагоне или в разных контейнерах, загруженных в один вагон, с ядовитыми веществами, легковоспламеняющимися грузами и другими грузами, не входящими в комплект со взрывчатыми материалами.

4.1.12. Порядок включения и выключения автотормозов у вагонов с ВМ при производстве маневровой работы на подъездных путях предприятий и организаций, железнодорожных станциях разрабатывают, руководствуясь нормативно-технической документацией МПС России, и утверждают соответственно руководители предприятия-ветвевладельца и отделения железной дороги.

4.1.13. К перевозке допускаются только ВМ классифицированные, а также допущенные Госгортехнадзором России к производству и применению в установленном порядке. При этом новым считается взрывчатый материал не только с учетом изменения его физико-химических свойств, но и в случае применения новой конструкции тары и упаковки, увеличения массы погрузочной единицы.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Глава 1. Общие положения

1.1. Настоящие Технические правила транспортирования, погрузки, разгрузки и хранения опасных грузов на промышленном транспорте (далее — Технические правила) определяют порядок и условия осуществления перечисленных операций перевозочного процесса с опасными грузами.

1.2. Технические правила распространяются:

а) на транспортирование опасных грузов по железнодорожным путям, а также по автомобильным дорогам организаций, осуществляемое без выхода транспортных средств:

на железные дороги общего пользования;

на автомобильные дороги общего пользования, а также улицы городов и населенных пунктов, ведомственные дороги, по которым разрешено движение транспортных средств общего пользования.

Перевозка опасных грузов с выходом транспортных средств на железные и автомобильные дороги общего пользования осуществляется в соответствии с требованиями правил перевозки опасных грузов, действующих на этих видах транспорта.

б) на процессы погрузки, разгрузки и хранения опасных грузов, осуществляемые на погрузочно-разгрузочных фронтах организаций.

1.3. Технические правила не распространяются на осуществление перечисленных в п. 1.2 операций транспортного процесса:

внутри цехов организаций;

в организациях, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации, Российскому агентству по боеприпасам, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по атомной энергии.

3.2.1. Погрузка, выгрузка опасных грузов должны производиться в соответствии с требованиями Устава железных дорог, Правил перевозок грузов, другой нормативно-технической документации.

3.2.2. Грузоотправители (грузополучатели) обязаны иметь лицензию на погрузочно-разгрузочную деятельность.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

3.2.3. Грузоотправители — владельцы собственных или арендованных специализированных вагонов для перевозки опасных грузов перед каждой погрузкой должны предъявлять работникам станции и вагонного депо свидетельство (по форме согласно приложению 2) о технической исправности вагонов, включая его рабочее и конструктивное оборудование, гарантирующее безопасность перевозок конкретного опасного груза. Номер свидетельства работники вагонного хозяйства проставляют в специальной книге формы ВУ-14, а ответственный представитель грузоотправителя на обратной стороне накладной в графе 4 должен произвести запись: «Вагон в техническом и коммерческом отношении исправен, пригоден для перевозки конкретного опасного груза, его рабочее и конструктивное оборудование соответствует установленным требованиям» и заверить ее своей подписью.

3.2.4. Налив вагонов-цистерн опасными грузами разрешается производить только после осмотра вагонов-цистерн персоналом наливного пункта и записи о пригодности их для перевозки указанного продукта в журнале установленной формы.

Перед началом погрузки и выгрузки опасных грузов на сливо-наливной эстакаде вагоны-цистерны должны быть надежно закреплены с обеих сторон тормозными башмаками, а стрелки переведены в положение, исключающее возможность попадания на путь погрузки (выгрузки) вагонов другого подвижного состава.

При невозможности перевода стрелок в положение, исключающее попадание подвижного состава на путь погрузки (выгрузки), должны предусматриваться другие технические меры, исключающие такую возможность.

3.2.5. Грузоотправитель обязан загружать вагоны, контейнеры опасными грузами не выше норм, установленных стандартами или техническими условиями на данную продукцию.

3.2.6. Погрузка и выгрузка на станциях легковоспламеняющихся грузов, перевозимых мелкими отправками или в контейнерах, должны производиться на неэлектрифицированных путях. В исключительных случаях, когда выделение таких путей не представляется возможным, по разрешению начальника отделения дороги для этих целей могут использоваться электрифицированные пути, контактная сеть которых должна быть выделена в самостоятельную группу с электропитанием через отдельный секционный разъединитель, оборудованный дополнительным заземляющим ножом. Напряжение с контактной сети должно быть снято.

3.2.7. Размещение и крепление опасных грузов в вагонах (кроме вагонов-цистерн) и контейнерах, а также специализированных контейнеров на открытом подвижном составе должны производиться в соответствии с «Техническими условиями погрузки и крепления грузов». Способы размещения и крепления опасных грузов в контейнерах разрабатывает и утверждает грузоотправитель по согласованию с отделением железной дороги. Эти способы должны соответствовать требованиям главы I «Технических условий погрузки и крепления грузов», утвержденных МПС России.

Материал, используемый для крепления грузов в вагонах и контейнерах, должен быть инертным по отношению к перевозимому опасному грузу.

3.2.8. Опасные грузы должны иметь тару и упаковку в соответствии с ГОСТ 26319-84 и Правилами перевозок грузов. Опасные грузы, следующие в районы Крайнего Севера и отдаленные районы с резкими колебаниями температур, должны иметь тару и упаковку повышенной прочности в соответствии с ГОСТ 15846-79.

3.2.9. Перевозка мелкими отправками опасных грузов в стеклянной таре (кроме грузов в мелкой расфасовке массой до 1 кг, но объемом не более 1 л) запрещается.

Читайте также:  Платежное поручение по НДФЛ в 2023 году: новые реквизиты и образец заполнения

3.2.10. Перевозка опасных грузов в мелкой расфасовке массой нетто не более 1 кг, но объемом не более 1 л осуществляется в соответствии с Правилами перевозок грузов.

3.2.11. При отгрузке грузов мелкими отправками тара должна быть испытана по требованиям, предусмотренным для I группы упаковки по ГОСТ 26319-84.

3.2.12. Порожняя тара из-под опасного груза перевозится в соответствии с Правилами перевозок грузов.

4.3.1. Перевозка опасных грузов этого класса должна проводиться в соответствии с Правилами перевозок грузов и другой нормативно-технической документацией.

4.3.2. Полнота слива опасных грузов этого класса, обладающих токсичными свойствами и спиртовым (винным) запахом, удаление промывной воды удостоверяются в накладной на порожнюю вагон-цистерну подписями работников станции и ответственного должностного лица предприятия-грузополучателя, назначенных приказом соответственно начальника станции и руководителя предприятия.

4.3.3. После налива и слива опасных грузов подтеки на наружной поверхности котла вагона-цистерны должны быть грузоотправителем (грузополучателем) удалены.

4.3.4. При наливе и сливе опасных грузов:

работы по наливу и сливу должны быть механизированы с обеспечением максимальной герметизации;

работники, производящие налив и слив этих грузов, должны быть перед началом работ ознакомлены с их свойствами, проинструктированы по вопросам техники безопасности при работах с этими продуктами и снабжены соответствующей защитной одеждой, средствами индивидуальной защиты;

работы внутри котла вагона-цистерны должны проводиться с обязательным применением шлангового противогаза.

При размещении и креплении опасного груза стоит придерживаться норм, прописанных в Технических условиях погрузки и крепления. Способ размещения должен разработать и утвердить отправитель груза, согласовав все нюансы с отделениями железной дороги.

Обязательно соответствие таких способов требованиям гл. 1 Технических условий, что были утверждены МПС РФ.

Материалы, что используются для крепления, должны быть инертными относительно опасного груза, что будет перевозиться.

Если товар имеет расфасовку до 1 кг и объем до 1 л, стоит придерживаться Правил транспортировки грузов.

При использовании баллонов, обязательна исправность таковых, наличие надписи и краски согласно требованиям. При транспортировке баллонов с газом стоит располагать их горизонтально, направив предохранительные колпаки в одну сторону.

Вертикальное размещение допустимо, если есть защитные кольца и если есть гарантия того, что баллоны не упадут. Доски, что используются для крепления емкостей с легковоспламеняющимися веществами, пропитывают огнезащитными средствами.

Нельзя перевозить опасные грузы ОП с иными опасными или неопасными грузами.

Требования к техническому состоянию средств транспортировки опасных грузов

Цистерны, спецконтейнеры для перемещения и выгрузки грузов под давлением и при температуре до 50 гр. должны соответствовать требованием эксплуатации сосудов под давлением. Перевозки сжиженных, сжатых, растворенных под давлением газов осуществляются согласно установленных правил для каждого конкретного груза.

Перед погрузкой экипажная часть подвижного состава (колесные пары, рама, автосцепка, тормозное оборудование) должна быть обследована работниками вагонного хозяйства с соответствующим документированием о техсостоянии.

За техсостояние кузовной части вагонов, их внутреннего и наружного оборудования несет ответственность их собственник или арендатор.

Используемые для транспортировки контейнера должны соответствовать установленным ГОСТам, техусловиям по их эксплуатации. Запрещено использовать специализированные контейнеры не по назначению.

Ответственность за соответствие параметров, техническое состояние контейнеров несет грузополучатель.

Применяемые для упаковки средства (мелкая тара) также должны соответствовать нормам и стандартам и применяться для конкретных материалов.

Специализированные вагоны должны применяться для транспортировки грузов, указанных в техдокументации, и иметь место приписки к станции по месту нахождения их владельца или арендатора.

Международные железнодорожные перевозки

Безопасность международных перевозок обеспечивается соблюдением международных законов.

Правила перевозки должны соответствовать Соглашению о Международном Грузовом Железнодорожном сообщении, действующем на территории стран-подписантов.

Основной регламентирующий документ – Приложение 2 к СМГС. В приложении 2 указан перечень разрешенных к перевозке опасных грузов, в приложении 10 – перечень опасных грузов 1 класса. Не вошедшим в список разрешенных, но имеющим сходные характеристики, материалам и веществам, присваивается номер ООН. Условия перемещения по железной дороге устанавливаются для этого номера.

Осуществлять услуги по транспортировке компании могут при наличии документов:

  • Лицензии на перевозки;
  • Разрешения Минтранспорта РФ на перевозку опасных грузов;
  • Разрешения МВД на перемещение особо опасных грузов.

От загрузки до выгрузки опасные грузы имеют вооруженное сопровождение и охрану.

Перевозка опасных грузов по железной дороге позволяет свести к минимуму любые риски, выполнить доставку товаров в срок, с наименьшими затратами.

Виды контроля по охране труда на ЖД

Все взаимоотношения в сфере охраны труда регламентирует Министерство труда и социальной защиты, а также отраслевое Минстерство транспорта. Ведомства часто проводят совместные мероприятия, направленные на стимулирование улучшения условий труда.

Контроль за охраной труда совмещают в себе несколько ведомств – Роструд, Ростехнадзор, ФСС и Роспотребнадзор. Они осуществляют контроль и надзор за объектами в соответствии с установленным законодательством.

Роструд контролирует отношения между работодателем и работниками. Работник может анонимно написать жалобу на работодателя, ведомство будет обязано отреагировать, приехать с проверкой и составить протокол. Ростехнадзор контролирует техническое состояние, промышленную безопасность, в том числе перевозку опасных грузов.

На предприятии безопасность сотрудников контролирует профсоюзная организация, департамент по охране труда и промышленной безопасности, медицинская служба. Руководитель по охране труда имеет личную, административную и уголовную ответственность. Сведения о нарушениях должны поступать лично руководителю предприятия.

Важно! За требованиями безопасности лично следит начальник или руководитель производственной бригады во время рабочего времени. В случае возникновения травмы, ЧП или ЧС начальник звена обязан срочно сообщить о случившемся специалисту по охране труда, руководителю, а также медицинской службе.

Охрана труда на железной дороге – это комплекс работ, мероприятий и личная ответственность каждого сотрудника. От приверженности к безопасности зависит не только здоровье сотрудников, но и безопасность предприятия, окружающей среды и населенных пунктов, находящихся в непосредственной близости к путям.

Разделение опасных товаров

Если груз, который перевозят, может нанести вред внешней среде, как самостоятельно, так и под влиянием внешних факторов, то такой багаж относится к опасному виду. Имеет опасный вид багажа девять классов. Делится опасный товар соответственно с ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка» так:

  1. К первому классу относят взрывоопасный продукт.
  2. Второй класс — газы, которые растворяют под давлением.
  3. Третий класс – вещества жидкие, которые легко воспламеняются.
  4. Четвертый класс – вещества твердого состава, которые легко воспламеняются, те средства, что имеют свойства самостоятельно возгораться и те, что возгораются при взаимодействии с водой.
  5. Пятый класс – средства, способные окисляться.
  6. Шестой класс – средства, в состав которых входят яды и вещества, познавшие инфицирование.
  7. Седьмой класс – материалы с повышенною радиоактивностью.
  8. Восьмой класс – средства, что поддаются коррозии.
  9. Девятый класс – дополнительные опасные средства.

Вещества, относящиеся к опасному классу, могут делиться на подклассы, иметь свои группы и подгруппы. К каждому классу нужно относиться в соответствии с правилами, законодательными нормами и инструкциями.


Похожие записи: