Раздел 2 Водительские права в США Флорида
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Раздел 2 Водительские права в США Флорида». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Сразу нужно сказать, что законы в каждом штате, регламентирующие порядок получения удостоверения, различаются. Разнятся суммы пошлин, необходимые документы и правила. Но в большинстве случаев порядок и процедура примерно одинаковы.
Кто может получить водительское удостоверение в США
Причин для получения водительского удостоверения несколько:
- Американский документ не вызывает удивления у полиции, если же вы будете остановлены с российскими правами, придется объяснять, что вы иностранец. Несмотря на то, что США – туристическая страна, инспектора не всегда знакомы с международными документами;
- Водительское удостоверение – это основной документ в Штатах. С ним можно покупать спиртные напитки, если вы выглядите младше 21 года, бронировать билеты на самолет, посещать банки;
- Срок действия российских документов ограничен – если планируете остаться на ПМЖ, без водительского удостоверения представить жизнь попросту невозможно.
В нашей стране очень любят указывать на «прогрессивный Запад», как на образец для подражания. Но вот примеры для подражания выбирают обычно далеко не лучшие. Зато там, где реально есть, чему поучиться, наоборот, предпочитают идти своим «особым российским путем». И в первом, и во втором случае получается плохо.
Америка – страна, созданная автомобилем и для автомобиля. В большинстве районов США жизнь без автомобиля просто немыслима. Американец и автомобиль – понятия неразделимые. Поэтому если уж и перенимать чей-то опыт в плане отношений человека и автомобиля, то именно американский.
Сегодня я расскажу вам, как я получал американские права.
Американское ГАИ – первое знакомство
Я в штате Колорадо. При мне – российские «международные» права. Ездить тут с ними можно. Но знающие люди рекомендуют мне получить права американские. Этому есть два резона:
1) Охота была каждому встречному американскому копу объяснять, что это у тебя за документ такой странный. А американские права – они и есть американские. Копам всё понятно.
2) В Америке права – вообще самый главный и самый ходовой документ, удостоверяющий личность. Очень удобно. Хоть в баре показывай (если нужно доказать, что тебе уже есть 21 год, и ты имеешь право покупать спиртное), хоть билеты на самолет покупай, хоть в банке предъявляй, да хоть что делай. В 99.9% случаев прав достаточно.
И вот я отправляюсь в колорадское ГАИ, то бишь DMV — Division of Motor Vehicles.
Попутно вспоминаю нашу действительность. Брр! Всё, как известно, познается в сравнении. Сейчас, стало быть, сравним.
Вот и офис «ДиЭмВи». Стоечка открытая. Как в баре почти. За стоечкой – офицеры тамошние.
Очередь из посетителей. Человек 15, наверное. Но идет быстро. Шустро работают «диэмвишники», не в пример гаишникам. Вот и моя очередь подошла.
— Hello! – говорю. — Так и так, сэр, я приехал из России, хочу получить права.
— Ок, — говорят, — вот Вам книжица (бесплатно) – Правила Дорожного Движения называется. Учите. Будете готовы – приходите сдавать теорию.
— Э, — говорю, вспоминая наш российский опыт, — а что, и всё?
— Ну да, — говорят, — пока всё. Потом, как сдадите теорию, выдадим вам временные права. Так сказать, ученические. С ними можно ездить два месяца. (Тут могу чуть наврать насчет сроков, забыл уже). А как будете готовы – хоть на следующий день – приходите сдавать вождение. Сдадите – дадим вам права полноценные.
— Ну что ж, — говорю, — Ок. Тогда до встречи.
И пошел я учить американские правила.
Обучение езде. Автошколы
В очередной раз завидую простоте, разумности и эффективности американской системы.
Как известно, лучший способ научиться водить машину – это водить машину как можно больше. Правильно? Неправильно, рассудил кто-то мудрый в России и запретил обучение вождению частным образом.
Нет, я, конечно, помню, как это сформулировано в наших ПДД. Обучать можно. Сколько угодно. Только для этого нужен сущий пустяк – оборудовать в машине дополнительные органы управления для обучающего и зарегистрировать ее как учебную. Присобачить пару дополнительных педалей, само собой, может каждый. Но каждый ли захочет? Таким образом, в России всех «добровольно-принудительно» загнали в автошколы.
Наверняка, кто-то на этом очень неплохо заработал.
А вот качество подготовки начинающих водителей упало. По старым, еще советским, правилам, можно было учиться самому. Достаточно было просто, чтобы рядом сидел в качестве инструктора человек с водительским стажем более трех лет. Теперь же начинающий водитель ограничен лишь теми «часами» вождения, что дают в автошколе. А уж сколько их там дают, как и на чем, и сколько это стоит – это отдельная история.
В Америке даже инструктора рядом не нужно. Если у тебя есть «учебные» права, ты уже имеешь право ездить самостоятельно. И, представьте себе, ничего ужасного не происходит. Наоборот, уровень подготовки их водителей в среднем куда выше нашего.
Автошколы в США тоже есть. Но обучение в них не является ни обязательным, ни «добровольно-обязательным». Правда, в отдельных штатах тебя могут направить на обучение в автошколу в качестве расплаты за нарушение Правил. Но это, на мой взгляд, как раз очень резонно.
Что до обучения, то политика тут простая: води машину, дорогой, катайся как можно больше. Никто тебя ни в чем не ограничивает. Ученические права при тебе – вперед. Дальше практика, практика и еще раз практика.
Тем более, что практический экзамен по вождению очень суров.
Какие другие государства недавно присоединились?
1. Массачусетс: И впоследствии он был очень успешным в Палате представителей с подавляющим большинством голосов, что превзошло все ожидания, несмотря на небольшую поддержку, которую он получил от Чарли Бейкера, губернатора штата. В случае принятия Сенатом этот законопроект станет законом и позволит иммигрантам иметь водительские права в этом штате.
2. Вирджиния: . Этот документ предназначен строго для всех тех людей, которые не могут предоставить подтверждение гражданства или правового статуса в стране, и его полное одобрение было дано в прошлом году, с началом подачи заявок с января этого года.
Другим штатом, который, вероятно, присоединится к списку, является Северная Каролина, где иммигрантам без документов не разрешается водить машину, но есть законопроект (SB 180), который недавно был повторно принят для этой цели.
Сходство с россиянами
О сходстве американцев с россиянами говорят часто. И водители – не исключение из правил. Как и российские водители, американцы зачастую не спешат переобувать свой автомобиль в зимнюю резину. Стремление сэкономить им тоже не чуждо, а если учесть, что зима в Америке в общем-то тёплая, то «где там та зима!» Вот и ездят в Штатах в зимнее время в лучшем случае на всесезонной резине, зачастую сталкиваясь из-за этого с трудностями.
Ещё одной проблемой американцев, сходной с российскими реалиями, является повреждения автомобилей из-за жидкого реагента, которым обрабатываются в зимнее время дороги. По статистике, ремонт, связанный с воздействием солевых и жидких реагентов, каждый год вытаскивает из бумажников американских автолюбителей до полутысячи долларов.
Шаг 5. Сдать вождение в DMV
После того как вы решили, что уже достаточно хорошо водите автомобиль для сдачи практического экзамена, вы на официальном сайте своего местного DMV записываетесь на сдачу вождения и приезжаете в установленное время. Помните, что сдавать вождение вы будете на той машине, на которой приехали в Department of Motor Vehicles. Никаких жестких требований к автомобилю, на котором будет сдаваться экзамена на права, в США нет! Вы можете попросить машину у друзей, можете взять авто на прокат на время сдачи, это может быть хоть седан, хоть хэтчбэк, хоть минивен. Главное, это предъявить экзаменатору документы на автомобиль и страховой полис, а также проверить, чтобы машина была в исправном состоянии (тормоза, поворотники, ближний и дальний свет, стеклоочистители), при этом экзаменатор может попросить вас включить для проверки дворники или отрегулировать зеркала заднего вида и т. д.
Не забывайте, что вы не можете приехать на экзамен самостоятельно! Ведь выданное вам ранее временное водительское удостоверение позволяет вам управлять транспортным средством только если рядом с вами сидит человек с полноценными водительскими правами! Хотя в некоторых штатах могут быть исключения для тех, у кого есть национальные права, это необходимо уточнять, чтобы не получить проблем.
Местные правила и ресурсы
Итак, вам предстоит получить американские водительские права категории C впервые.
Справедливости ради надо отметить, что опция «у меня есть действующие права другой страны» существует. Вы можете «проскочить» сдачу теории и сдавать только практику, если ваш документ будет признан действующими правами. Для этого вам потребуется нотариально удостоверенный перевод. Кроме того, нужно предъявить SSN (карточку с номером социального страхования), а вновь прибывшие (даже легальные) иммигранты зачастую не имеют его довольно долго. У меня, к слову, были действующие права, но ещё не было SSN (его я получила только спустя 10 месяцев после въезда).
Вероятно, упрощённая процедура вам не подойдёт, и придётся пройти весь процесс. Сотрудники DMV рекомендуют изучить местную «теоретическую часть» – это разумно, полезно и важно.
И если вы переезжаете в другой штат, то обязаны получить местные права на новом месте довольно оперативно.
Из истории водительских удостоверений
В 1968-м году 90 стран мира подписали международный договор о стандартизации правил дорожного движения – Венскую конвенцию о дорожных знаках и сигналах. Позднее присоединились и некоторые другие государства, участники Женевской конвенции о дорожном движении 1949-го года. В результате на территории этих стран стали действовать национальные водительские удостоверения. В 2006-м формат этих документов был несколько изменён, а в 2011-м появилась новая редакция – удостоверения стали одинаковыми и понятными в любом государстве.
Тем не менее, для путешествия за границу, наряду с национальным документом, требуется МВУ – международное водительское удостоверение. Последняя редакция национальных прав вроде бы позволяет ездить без МВУ, но практика показывает, что всё же лучше его иметь. А наличие национальных прав обязательно в любой зарубежной стране.
Всё это достаточно удобно, но есть загвоздка: Америка данную конвенцию не подписала.
Получение водительского удостоверения
Ученическое водительское удостоверение или основное водительское удостоверение можно получить в любом отделении выдачи водительских удостоверений и разрешений. В некоторых отделениях экзамены не принимаются, поэтому, прежде чем обратиться в то или иное отделение проверьте, сможете ли вы сдать в этом отделении необходимые вам экзамены. С целью сокращения очередей был принят закон, разрешающий автошколам, имеющим лицензии Департамента лицензирования, а также школьным округам, предлагающим программу обучения безопасности движения под надзором Департамента инспектора государственных учебных заведений, проводить экзамены для получения водительских удостоверений. Список утверждённых школ, а также отделений выдачи водительских удостоверений, находится на нашем сайте. Для ознакомления с конкретными требованиями по сдаче экзаменов обращайтесь в утверждённую школу.
Для получения ученического водительского удостоверения вы должны:
- достичь возраста как минимум 15 с половиной лет (или 15 лет, если зачислены на утверждённые курсы обучения водителей).
- сдать теоретический экзамен (если не зачислены на утверждённые курсы обучения водителей).
- пройти проверку зрения и медицинский осмотр.
- оплатить пошлину за подачу заявления/сдачу экзамена.
Если вам не исполнилось 18 лет, то вы должны подать заявление на получение водительского удостоверения в присутствии одного из родителей или опекуна. Сопровождающее вас лицо должно предоставить документ, удостоверяющий его/ ее личность, и документ, подтверждающий родственную связь с вами, а также
подписать аффидевит o родительском разрешении (заявление под присягой). Если у вас разные фамилии, то требуется предоставить дополнительные документы, подтверждающие родство. Ученическое водительское удостоверение действительно в течение одного года и может обновляться.
Если вы зачислены на утверждённые курсы обучения водителей, то можете получить ученическое водительское удостоверение в возрасте 15 лет. Вам потребуется разрешение из школы, позволяющее вам подать заявление на получение ученического водительского удостоверения вплоть до 10 дней до начала занятий на курсах. Это разрешение позволяет вам получить ученическое водительское удостоверение без сдачи теоретического экзамена. Тем не менее, вам потребуется сдать теоретический и практический экзамен при подаче заявления на получение водительского удостоверения в будущем.
Для получения промежуточного водительского удостоверения вы должны:
- быть в возрасте от 16 до 18 лет.
- представить документы, подтверждающие, что вы прошли утверждённые курсы обучения водителей, включающие как минимум 30 часов занятий в аудитории и шесть часов практического вождения с инструктором.
- получить согласие одного из ваших родителей или опекуна.
- пройти проверку зрения и медицинский осмотр, сдать теоретический экзамен, а также практический экзамен по вождению.
- иметь ученическое водительское удостоверение в течение не менее шести месяцев.
- представить заверенное вашим родителем или опекуном подтверждение вашего опыта практического вождения в течение не менее 50 часов, включая 10 часов вождения в темное время суток, который вы получили под надзором лица, имеющего основное водительское удостоверение и опыт вождения не менее пяти лет.
- не иметь штрафных квитанций за нарушение правил дорожного движения, находящихся в стадии рассмотрения на момент подачи заявления на получение водительского удостоверения.
- не быть признанным виновным в нарушении правил дорожного движения или совершившим такое нарушение в течение последних шести месяцев до момента подачи заявления на получение водительского удостоверения.
- не быть признанным виновным в совершении правонарушений, связанных с употреблением алкоголя или наркотиков, или совершившим такое правонарушение в течение срока обладания ученическим водительским удостоверением.
- предоставить свой номер социального страхования, который будет проверен при подаче вашего заявления на получение водительского удостоверения (42 USC 405 и 666(a)(13), RCW 23.150). Если у вас нет номера социального страхования, вы можете подать заявление на получение номера социального страхования.
Промежуточное водительское удостоверение имеет следующие ограничения:
- в интервале суток с 01:00 до 05:00 управлять транспортным средством вы можете только в сопровождении одного из родителей, опекуна или лица в возрасте не менее 25 лет, имеющего водительское удостоверение.
- в течение первых шести месяцев управления автомобилем вам не разрешается перевозить пассажиров в возрасте младше 20 лет, за исключением тех случаев, когда пассажир является вашим ближайшим родственником.
- в течение оставшегося времени управления автомобилем вам не разрешается перевозить более трёх пассажиров в возрасте младше 20 лет, за исключением тех случаев, когда пассажиры являются вашими ближайшими родственниками.
- вам не разрешается пользоваться мобильным телефоном или другим беспроводным средством общения во время управления автомобилем, за исключением тех случаев, когда вы сообщаете о противозаконном действии, вызываете скорую медицинскую помощь и другие службы экстренной помощи, или предотвращаете нанесение травм человеку или вреда имуществу.
В первый год вождения предусмотрены строгие штрафные санкции:
-
Первое нарушение — ограничения на перевозку пассажиров и на вождение в темное время суток продлеваются до достижения вами возраста 18 лет. Вам и вашему родителю или опекуну высылается письменное предупреждение, если вы получаете штрафную квитанцию за нарушение ограничений или любых других правил дорожного движения, а также если вы попадаете в дорожно-транспортное происшествие, где:
- вы получаете штрафную квитанцию;
- установлено, что вы являетесь виновником дорожно-транспортного происшествия.
- никто из участников дорожно-транспортного происшествия не получает штрафной квитанции.
- не установлено, кто является виновником дорожно-транспортного происшествия.
- участником дорожно-транспортного происшествия является только ваш автомобиль.
- Второе нарушение — действие вашего водительского удостоверения приостанавливается на шесть месяцев (либо до достижения вами возраста 18 лет, если это произойдёт раньше).
- Третье нарушение — действие вашего водительского удостоверения приостанавливается до достижения вами возраста 18 лет.
Прежде чем будут приняты какие-либо меры по приостановлению действия вашего водительского удостоверения, вам и вашему родителю или опекуну будет отправлено уведомление.
Когда вам исполнится 18 лет, ваше промежуточное водительское удостоверение станет стандартным водительским удостоверением без ограничений. Для введения этого изменения в действие вам не требуется обращаться в отделение выдачи водительских удостоверений.
Для получения стандартного водительского удостоверения вы должны:
- быть в возрасте не менее 18 лет.
- предоставить приемлемый документ, удостоверяющий вашу личность и подтверждающий ваш возраст.
- предоставить свой номер социального страхования, который будет проверен при подаче вашего заявления на получение водительского удостоверения (42 USC 405 и 666(a)(13), RCW 23.150). Если у вас нет номера социального страхования, вы можете подписать декларацию о получении номера социального страхования.
- предоставить приемлемый документ, подтверждающий ваш статус постоянного жителя штата Вашингтон.
- оплатить пошлину за подачу заявления/сдачу экзамена.
- пройти проверку зрения и медицинский осмотр, сдать теоретический экзамен, а также практический экзамен по вождению.
- сдать любые другие водительские удостоверения.
- не иметь временного приостановления, аннулирования или лишения права на управление транспортным средством на текущий момент.
- оплатить пошлину за получение водительского удостоверения.
Особенности вождения в США
Американская система дорог сильно отличается от России. К основным особенностям можно отнести следующие факты:
- Понятные дорожные знаки с написанным ограничением, а не абстрактные русские картинки.
- Американцы не пользуются метрической системой. Расстояние меряется в милях, а не в километрах. Следовательно, показатель 100 на спидометре означает не километры, а мили в час. Напомним, 1 миля равняется 1,6 км.
- Полосы Carpool или HOV предназначены только для электромобилей и обычных машин, которые везут 2 и более человек. Выделенные полосы – это завоевание местных экологов-активистов. Штраф за нарушения превышает 350 долларов.
- Хайвей – это скоростные трассы. Кстати остановки там запрещены. Исключение – возникшая проблема. Могут подъехать полицейские и поинтересоваться, что случилось. Если нет весомой причины, то можно получить штраф.
- Пассажиры на переднем сиденье обязательно пристегиваются. За нарушение платит сам нарушитель, а не водитель.
- Превышение скорости «стоит» от 200 долларов.
- Кроме того, нельзя выбрасывать мусор из окна. Штраф достигает суммы в 10 000 долларов.
- Одну двойную иногда пересекать можно, а барьер – никогда. Кстати, барьер представляет собой две двойные осевые линии.
Если остановили полицейские, то выходить без приглашения сотрудника нельзя. Руки должны быть на руле. Более того, попытки покинуть машину могут быть расценены как угроза.
Как я готовился к сдаче экзамена
До сдачи на права в Америке у меня уже имелся опыт вождения как в России, так и в США (арендовал авто) и были российские права, которыми правда никто не заинтересовался и не проверял при сдаче на американские.
Также, у меня уже были все документы, необходимые при подаче на Driver’s lisence штата Иллинойс — подтверждение легального статуса в США в качестве Грин-Карты, адрес проживания в штате Иллинойс и Social Security card.
Касаемо теоретической части экзамена, можно сказать, я изначально знал практически все правила, которые только немногим отличаются от российских/европейских. У меня все неплохо с английским, поэтому изучал правила Illinois Rules of the road и практиковался на пробных тестах в интернете на английском. В принципе, все достаточно просто и понятно. Единственное, нужно запоминать знаки, отличающиеся от наших и ответы в единицах/американских измерениях.
В некоторых штатах теорию можно сдавать и на русском языке, как например, в Иллинойсе, Калифорнии или Нью-Йорке.
Как проходил экзамен по сдаче на права в Америке От и До
1. Проверка документов/фото на права.
Все началось с того, что я приехал ближайший офис DMV (сокращённо от Department of Motor Vehicles), где и проходит весь процесс сдачи на американские права.
Сразу отмечу, что я не рассчитывал сдать все сразу в один день, потому что я даже не представлял что будет и как. Я взял с собой все необходимые документы, но в большей степени просто ехал узнать все в деталях и может быть в лучшем случае сдать только теорию (морально даже не готовился к сдаче вождения).
Я не записывался на определённое время, не заполнял и не брал с собой никакие анкеты, но вполне допускаю, что в других штатах могут быть другие порядки и нужно делать appointment/заполнять анкету на подачу на водительские права до приезда в DMV.
В офис меня привезла жена на ее авто, на котором я в итоге и сдавал практическую часть экзамена. Пока я подавал документы и сдавал экзамен, жена ждала в Старбаксе через дорогу.
Документы, которые были с собой при подаче:
- Загранпаспорт;
- Грин-карта (если вы находитесь в США по визе, то в вашем случае нужно будет принести распечатанную форму I-94 в добавок к визе);
- два документа, подтверждающих резиденцию в штате Иллинойс. В моем случае я взял выписку из банка с домашним адресом и квитанцию за коммунальные услуги. Именно этот адрес будет указан на правах и будет использован в качестве mailing address.
- Social Security card;
Российские права внутреннего и международного образца оказались не нужны. Вообще никто не спрашивал и не интересовался были ли у меня права и есть ли опыт вождения. В принципе получается, что если умеешь водить и уверен в своих способностях, но нет даже российских прав, то можно сдавать даже без какого-либо обучения. Я почему-то был уверен, что хотя бы для приличия спросят есть ли хоть какой-то опыт вождения, есть ли права другого государства и т.п. Но не тут-то было — видимо в Иллинойсе не такие строгие требования, как в некоторых других штатах.
Во Франции права на вождение автомобиля разрешается получать с 18 лет (с 16 лет можно управлять в присутствии опытного водителя). Необходимым предварительным условием прохождения экзаменационных испытаний является минимум в 20 часов практики вождения в автошколе (готовность к сдаче экзамена определяет только инструктор). Экзамен по теории принимает специалист из дорожной полиции. Он длится 30 минут и состоит из 40 вопросов по девяти темам, среди которых проезд перекрестков, остановка и парковка, уличное движение, дорожные знаки. Каждое из заданий содержит четыре варианта ответа. Допускается совершить пять ошибок. В случае успешной сдачи теории в течение пяти лет необходимо сдать практическую часть экзамена (30 минут вождения по городу в присутствии инспектора полиции и специального государственного служащего). На это дается пять попыток. Если все они окажутся неудачными, необходимо проходить обучение заново. Обучение теории, практике в автошколе и сдача самого экзамена обходится примерно в €1200-€1700.
Междурядье и мотоциклисты в США
Особое внимание стоит обратить на фразу «правила разрешают делить одну полосу с мотоциклом». Калифорния – единственный штат, в котором официально разрешено ездить на мотоцикле между рядов
Многие мотоциклисты пользуются этим разрешением, подъезжая к светофору между рядов ожидающих зеленого света автомобилей или двигаясь между рядов по шоссе в пробках.
На сегодня междурядье официально разрешено (в прошлом году приняли закон), но в законе сказано, что Дорожный Патруль должен разработать рекомендации о правильном междурядье. Исторически, рекомендации уже были выложены на сайте Дорожного Патруля, потом кто-то на них пожаловался и рекомендации убрали. Сейчас они все еще не «возрождены».
Что интересно, несколько лет назад в брошюрах к экзаменам писали, что междурядье разрешено для мотоциклистов. Сейчас уже не пишут, а вместо этого вставлена оговорка, что «Дорожный Патруль должен разработать рекомендации» и всё. Т.е. в некотором роде с точки зрения образования авто-водителей ситуация даже ухудшилась. Полиция относится равнодушно.
Старые рекомендации в наглядном виде:
- Не превышать 15 км/ч по отношению к остальным участникам движения.
- Не ездить в междурядье, если поток идет 50км/ч и больше
- На многополосном шоссе придерживаться междурядья между самой левой и второй слева полосами.
- Не сплитить между грузовиками и автобусами.
Категории водительских удостоверений в Америке сформулированы не так, как в России. Американские права классифицируются несколько непривычным для нас способом.
В первую очередь, само удостоверение бывает двух видов:
- стандартное;
- удостоверение, дающее право на управление коммерческим авто.
Стандартные права подразделяются на:
- удостоверения для вождения пассажирского авто — оно предусматривает управление большинством легкового транспорта категории В, утвержденной стандартом. В некоторых штатах приняты «собственные» названия стандартных прав. Например, во Флориде и Луизиане они называются «класс Е», в штате Миссури – «класс F», на Гавайях – «класс 10» и так далее. Данная категория не дает права на вождение мотоцикла;
- ученическое – владельцами такого удостоверения становятся лица, не достигшие 18-летнего возраста. Отличительная особенность такого документа состоит в ряде ограничений, связанных с эксплуатацией автомобиля. В частности, юным водителям запрещается управлять ТС без присутствия совершеннолетних, перевозить детей, находиться за рулем после определенного времени суток и т.д.;
- расширенное — такое удостоверение выдается только в некоторых штатах (Мичигане, Нью-Йорке, Вермонте и др.) Оно выступает в качестве документа, удостоверяющего личность гражданина. С его помощью, без паспорта, американцы могут пересекать границы смежных государств.
Удостоверения, дающие право на управление коммерческим транспортом, бывают:
- класса А – их владелец может водить комбинированный грузовой транспорт в виде тягача с прицепным устройством и составные автобусы. Причем общий вес конструкций может быть больше 26 тыс. фунтов или 11 790 кг;
- класса В – в эту категорию включены одинарные (несоставные) автобусы и грузовики массой до 26 тыс. фунтов;
- класса С – коммерческий транспорт, предназначенный для перевозки опасных веществ и грузов, а также пассажирские автомобили, способные транспортировать больше 15 человек. Данное правило не распространяется на штат Джорджия. В эту же категорию включены тягачи и трейлеры массой от 16 до 26 тыс.фунтов. В ряде штатов такие права подразделяются на коммерческие и некоммерческие. Владельцы последних не имеют права сдавать их в аренду.
Сравнение зарплат водителей в России и США
Было бы некорректным, поскольку оплата труда по регионам РФ может различаться в разы. Для примера водитель автобуса в провинциальном городе получают не больше 20000 рублей (есть вакансии с минимальной ставкой, не превышающей МРОТ), в столице сумма увеличивается уже до 50000-60000 рублей. Работодатели, нанимающие персонал для работы вахтовым методом (в северных регионах, той же Якутии), готовы платить и 100000 рублей в месяц.
В Америке такой разницы нет. Водитель автобуса в США без опыта сможет заработать 17000 долларов в год, через 10-15 лет сумма возрастет вдвое. Разница в зарплате по штатам варьируется на 15-20 %, не более.
Если говорить о track driver (дальнобойщиках), то заработная плата и в РФ, и в Штатах зависит от компании и накатанных километрах (милях).